ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
дело № 2а-1415/2020
№ 33а-19075/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Уфа 22 ноября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Куловой Г.Р.,
судей Сафина Ф.Ф. и Ситник И.А.,
при секретаре Ширшовой Э.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отрытого акционерного общества Торговая фирма «Дуслык» (далее – ОАО ТФ «Дуслык») к Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан о признании недействующим постановления главы Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» №... от дата в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №..., по апелляционной жалобе отрытого акционерного общества Торговая фирма «Дуслык» на решение Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., объяснения представителя ОАО ТФ «Дуслык» ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ФИО2, судебная коллегия
установила:
ОАО ТФ «Дуслык» обратилось в суд с административным иском к Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан о признании недействующим постановления главы Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» №... от дата в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №....
В обоснование указала, что ОАО ТФ «Дуслык» является собственником следующих нежилых помещений, расположенных по адресу: адреса:
Наименование объекта, литер | Кадастровый номер объекта |
Нежилое строение, проходная, литер К | №... |
Гараж-склад №..., литер В | №... |
Склад №..., литер Е | №... |
Склад №..., литер З, З1, з | №... |
Склад №..., 4, литер Б,Б2 | №... |
Склад №..., литер А, а, а1, а2 | №... |
Указанные нежилые помещения расположены на земельном участке площадью 13 236 кв.м, кадастровый №..., который находится у Общества в аренде на основании договора аренды земельного участка №... от дата. Согласно пункту 1.1 договора аренды разрешенное использование земельного участка (по ЕГРН): под торговую базу, целевое (функциональное): под торговую базу (сдача в наем собственного недвижимого имущества). В соответствии с пунктом 2.2 договора аренды границы, зоны и другие сведения и характеристики, ограничения использования, обременения участка, установленные до заключения договора, указаны в кадастровом паспорте (кадастровых сведениях, распечатанных с электронного документа) участка и сохраняются вплоть до их прекращения в порядке, установленным действующим законодательством. Согласна кадастрового паспорта земельного участка, являющегося приложением к договору аренды, установлено его разрешенное использование: под торговую базу. Общество дата обратилось в Администрацию ГО г.Уфа Республики Башкортостан с заявлением о приобретении прав на указанный земельный участок. Письмом №... от дата Обществу отказано в связи с тем, что земельный участок находится в границах красных линий. Красные линии, проходящие по земельному участку с кадастровым номером №... и по объектам недвижимости, расположенным на указанном земельном участке, и принадлежащие административному истцу на праве собственности, предусмотрены в составе проекта планировки территории Лихачевской промзоны, утвержденного постановлением главы Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» №... от дата. Чертеж проекта планировки территории с отображением красных линий, линий регулирования застройки, осей улиц, линий дорог и проездов содержится в Приложении №... к постановлению. Постановление опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» №... (11806) от дата. Общество считает, что красные линии, проходящие по земельному участку с кадастровым номером №... и по объектам недвижимости, расположенным на указанном земельном участке и принадлежащие административному истцу на праве собственности, предусмотренные Постановлением, утверждены с нарушением установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и в связи с этим нарушено право административного истца на выкуп арендуемого земельного участка. Принятие и утверждение проекта планировки территории уполномоченным органом возможно только в соответствии с утвержденным генеральным планом г.Уфы. Действующая редакция генерального плана г.Уфы утверждена решением Совета ГО г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата «Об утверждении корректировки генерального плана г.Уфы Республики Башкортостан». Во фрагменте генерального плана г.Уфы, полученного в Главархитектуре г.Уфы, видно, что строительство на спорном земельном участке линейных объектов (дороги) и каких-либо объектов не запланировано. Ни существующая, ни планируемая дорожная сеть, отмеченная белым цветом, согласно генерального плана г.Уфы не пересекает и не соприкасается с границами земельного участка с кадастровым номером №.... Согласно ответа Главархитектуры г.Уфы №.../Т от дата в генеральном плане г.Уфы, представленном в материалы дела, существующие и планируемые улицы в условных обозначениях отображены белым цветом. Отсутствие в генеральном плане г.Уфы в пределах земельного участка с кадастровым номером №... условных обозначений белого цвета позволяет сделать однозначный вывод, что ни расширения существующей, ни строительства новой автомобильной дороги в пределах указанного земельного участка генеральным планом г.Уфы не предусмотрено. При сопоставлении данных, содержащихся в генеральном плане г.Уфы и проекте планировки Лихачевской промзоны видно, что указанные документы противоречат друг другу в части указания информации о планируемом строительстве линейного объекта (дороги) на земельном участке с кадастровым номером №.... При этом, исходя из принципа первичности генерального плана, судебной практикой выработан подход, согласно которому документы по планировке территории разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки муниципальных образований (поселений) и не могут им противоречить. Установление красных линий противоречит генеральному плану. Также Администрацией ГО г.Уфа Республики Башкортостан дата принято постановление №... «Об утверждении комплексных схем организации дорожного движения городского округа г.Уфа Республики Башкортостан». Данным постановлением утверждены комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) городского округа г.Уфа Республики Башкортостан на срок до дата Согласно Приложению 1.10 к указанному постановлению, строительство новой дороги в пределах земельного участка с кадастровым номером №... не предусмотрено. В связи с отсутствием в генеральном плане г.Уфы и постановлении №... «Об утверждении комплексных схем организации дорожного движения городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» информации о планируемом строительстве автомобильной дороги в пределах земельного участка с кадастровым номером №..., ссылка государственного органа на красные линии противоречат действующему законодательству и нарушает права Общества на выкуп земельного участка без проведения аукциона. Произвольное, как в данном случае, установление красных линий не допускается, земельный участок, находящийся в аренде у истца, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, решение о его изъятии в связи с планируемым строительством автомобильной дороги в установленный пунктом 3 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации срок, то есть до дата, принято не было На момент обращения административного истца с заявлением о приобретении прав на земельный участок дата Администрация ГО г.Уфа Республики Башкортостан утратила право на изъятие земельного участка с кадастровым номером №....
Административный истец просил суд признать недействующим с момента принятия постановление главы Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» №... от дата, в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №....
Определением судьи Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 31 мая 2021 года (л.д.212) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан.
Решением Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2021 года постановлено:
в удовлетворении административного иска отрытого акционерного общества Торговая фирма «Дуслык» к Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан о признании недействующим постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» №... от дата, в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №... – отказать.
В апелляционной жалобе ОАО ТФ «Дуслык» просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении требований, указывая, что проект Лихачевской промзоны не соответствует генеральному плану г.Уфы в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №.... Указанное несоответствие подтверждается следующими обстоятельствами. Согласно ответа Главархитектуры г.Уфы №.../Т от дата в генеральном плане г.Уфы, представленном в материалы дела, существующие и планируемые улицы в условных обозначениях отображены белым цветом. Из цветного фрагмента генерального плана г.Уфы, полученного в Главархитектуре г.Уфы, очевидно, что строительство на спорном земельном участке линейных объектов (дороги), да и в принципе каких-либо объектов, не запланировано. Ни существующая, ни планируемая дорожная сеть, отмеченная белым цветом, согласно генерального плана г.Уфы никак не пересекает и не соприкасается с границами земельного участка с кадастровым номером №.... Отсутствие в генеральном плане г.Уфы в пределах земельного участка с кадастровым номером №... условных обозначений белого цвета позволяет сделать однозначный вывод, что ни расширения существующей, ни строительства новой автомобильной дороги в пределах указанного земельного участка генеральным планом г.Уфы не предусмотрено. При сопоставлении данных, содержащихся в генеральном плане г.Уфы и проекте планировки Лихачевской промзоны очевидно, что указанные документы противоречат друг другу в части указания информации о планируемом строительстве линейного объекта (дороги) на земельном участке с кадастровым номером №... При этом, исходя из принципа первичности генерального плана, заложенного в нормах Градостроительного кодекса Российской Федерации, судебной практикой выработан однозначный подход, согласно которому документы по планировке территории, а именно проекты планировки территории, разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки муниципальных образований (поселений) и не могут им противоречить. Кроме того, как следует из свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №..., право собственности на указанные объекты недвижимости возникло у Общества в дата на основании плана приватизации, утвержденного председателем Госкомитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, то есть до утверждения проекта Лихачевской промзоны в дата. Администрацией ГО г.Уфа Республики Башкортостан дата принято Постановление №... «Об утверждении комплексных схем организации дорожного движения городского округа г.Уфа Республики Башкортостан». Данным постановлением утверждены комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) городского округа г.Уфа Республики Башкортостан на срок до дата. Согласно постановлению, объектом проектирования при разработке КСОДД является дорожное движение, осуществляемое на улично-дорожной сети города. КСОДД представляет собой совокупность дорожно-строительных, инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимально распределять транспортные потоки по магистралям города. В процессе разработки КСОДД осуществляется построение экономически целесообразного плана развития улично-дорожной сети и ОДД в рамках общей концепции Генерального плана и с учетом реальных возможностей его реализации. Приложением 1.10 к указанному постановлению в графическом виде разработаны капиталоемкие мероприятия с горизонтом планирования на 2021 дата. Как следует из приложения 1.10, строительства новой дороги в пределах земельного участка с кадастровым номером №... не предусмотрено.
В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в полном объеме, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом первой инстанции установлено, что ОАО ТФ «Дуслык» является собственником следующих нежилых помещений, расположенных по адресу: адрес
Наименование объекта, литер | Кадастровый номер объекта |
Нежилое строение, проходная, литер К | №... |
Гараж-склад №..., литер В | №... |
Склад №..., литер Е | №... |
Склад №..., литер З, З1, з | №... |
Склад №..., 4, литер Б,Б2 | №... |
Склад №..., литер А, а, а1, а2 | №... |
Указанные нежилые помещения расположены на земельном участке площадью 13 236 кв.м, кадастровый №..., который находится у Общества в аренде на основании договора аренды земельного участка №... от дата.
Согласно пункту 1.1. договора аренды разрешенное использование земельного участка: под торговую базу, целевое (функциональное): под торговую базу (сдача в наем собственного недвижимого имущества).
В соответствии с пунктом 2.2. договора аренды границы, зоны и другие сведения и характеристики, ограничения использования, обременения Участка, установленные до заключения Договора, указаны в кадастровом паспорте (кадастровых сведениях, распечатанных с электронного документа) Участка и сохраняются вплоть до их прекращения в порядке, установленным действующим законодательством.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка, являющего приложением к договору аренды, его разрешенное использование: под торговую базу.
дата Общество обратилось в Администрацию ГО г.Уфы Республики Башкортостан заявлением о приобретении прав на указанный земельный участок.
Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа письмом №... от дата отказало Обществу на том основании, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий.
Красные линии, проходящие по земельному участку с кадастровым номером №... и по объектам недвижимости, расположенным на указанном земельном участке и принадлежащие административному истцу на праве собственности, предусмотрены в составе проекта планировки территории Лихачевской промзоны, утвержденного постановлением главы Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» №... от дата. Чертеж проекта планировки территории с отображением красных линий, линий регулирования застройки, осей улиц, линий дорог и проездов содержится в Приложении №... к постановлению. Постановление опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» №... (11806) от дата.
Разрешая требования, суд первой инстанции исходил из того, что дата был составлен и подписан протокол публичных слушаний планировки территории Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Согласно результатов публичных слушаний, проведенных по проекту планировки территории Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от дата Совету ГО г.Уфа Республики Башкортостан было рекомендовано признать публичные слушания по вышеуказанному проекту планировки состоявшимися и результат слушаний был признан положительным.
В соответствии с данной документацией по планировке территории, земельный участок с кадастровым номером №... располагается в границах красных линий проектируемой улицы.
Постановлением главы Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата утвержден Проект планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Руководствуясь пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 1, 9, 25, 26, 41, 41.1, 42, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что оснований для отклонения проекта планировки указанной выше территории у органа местного самоуправления не имелось, процедура утверждения проекта планировки территории не нарушена, на момент регистрации права за Обществом объектов недвижимости на спорном участке генеральный план городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и оспариваемый проект планировки с красными линиями действовали, противоречий между этими документами не усматривается.
Кроме того, факт утверждения красных линий не придает участку статус участка общего пользования, а только лишь ограничивает территорию, которая может стать таковой в перспективе. Утвержденные красные линии отражают только планирование территории и не лишают административного истца полномочий владельца земельного участка, с учетом, установленных в соответствии с законодательством ограничений в пользовании.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя.
Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и должен выяснять обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в полном объеме. Оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 изложенной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Положениям частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
На основании пунктов 8 и 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу пункта 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности.
Частями 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Согласно пунктам 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности, и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
Как следует из содержания частей 1 и 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и является основой для разработки проектов межевания территорий.
Таким образом, установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. Если же установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.
Вместе с тем, проект планировки территории в оспариваемой части указанным требованиям не соответствует, обоснование ответчиком красной линии отсутствует.
Кроме того, судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы о том, что из действующей редакции генерального плана г.Уфы, утвержденного решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан №... от дата «Об утверждении корректировки генерального плана города Уфы Республики Башкортостан», усматривается, что строительство на спорном земельном участке линейных объектов (дороги) и каких-либо объектов, не запланировано.
Ни существующая, ни планируемая дорожная сеть согласно генеральному плану г.Уфы не пересекает и не соприкасается с границами земельного участка с кадастровым номером №....
Судебная коллегия полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» №... от дата, в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №...
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2021 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым административные исковые требования ОАО Торговая фирма «Дуслык» удовлетворить.
Признать недействующим с даты вступления в законную силу апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 ноября 2021 года постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» за №... от дата, в части утверждения красных линий в пределах земельного участка с кадастровым номером №....
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Справка: судья Тимербаев Р.А.