Судья Цалина Т.А. № 2а-1450/2020
№ 33а-636/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 03 марта 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Стёпина А.Б.,
судей областного суда Хаировой Д.Р., Сорокиной О.А.,
при секретаре Бессаловой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хаировой Д.Р. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2020 года по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛА:
административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указала, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, за автозаправочной станцией по ул. Астраханская, 2А, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. 08 октября 2020 года ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования «ЗАТО Знаменск» с уведомлением об окончании строительства. Уведомлением от 14 октября 2020 года № 30-RU30302000-1-2020 административный ответчик уведомил административного истца о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности по причине отсутствия крыльца, инженерных систем и др., что противоречит пунктам 11, 12, 14 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительств Российской Федерации от 28 января 2006 № 47. Кроме того, административный ответчик указывает на ненадлежащее состояние оснований и несущих конструкций объекта, что нарушает пункт 10 Положения, и пункт 6.3 Свода правил 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", утвержденных Приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 725/пр.
Считает, что административный ответчик вышел за рамки полномочий, предоставленных уполномоченному органу местного самоуправления частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках проведения проверки поступившего уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, перечень которых является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Просит суд признать незаконным решение администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», выраженное в уведомлении от 14 октября 2020 года № 30-RU30302000-1-2020 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязать административного ответчика выдать ФИО1 уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя, ее представитель адвокат Паталашко О.В. в суде первой инстанции поддержала заявленные требования и просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО2 в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что уведомление, выданное административному истцу, соответствует форме уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 N 591/пр.
Представитель заинтересованного лица муниципального казенного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления» ФИО3 возражала против удовлетворения административного иска, просила в его удовлетворении отказать.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2020 года административные исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд признал решение администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 14 октября 2020 года № 30-RU30302000-1-2020, незаконным. Обязал администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» повторно рассмотреть по существу уведомление от 08 октября 2020 года, поданное ФИО1 об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: <адрес>. В остальной части заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» ставится вопрос об отмене судебного решения в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела и неправильным применением норм материального права. Судом не приняты во внимание доводы административного ответчика об отсутствии фундамента объекта, крыльца, электроосвещения, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и вентиляции, а также несоответствие построенного объекта индивидуального жилищного строительства градостроительным и жилищным нормам и правилам.
На заседание суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1, представитель заинтересованного лица муниципального казенного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления» не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя административного истца адвоката Паталашко О.В., возражавшую относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 3).
Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, за автозаправочной станцией по <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. На данном земельном участке административным истцом возведено здание жилого дома, общей площадью объекта 70 кв.м., количество этажей 1, год завершения строительства 2020.
После завершения строительства, 08 октября 2020 года ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложением документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14 октября 2020 года администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» вынесла уведомление № 30-RU30302000-1-2020 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования административного истца в части, суд первой инстанции пришел к выводу, что у административного ответчика не имелось законных оснований для вынесения оспариваемого уведомления, предусмотренного частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень которых является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» не было выявлено несоответствие документов, представленных ФИО1 к уведомлению об окончании строительства, требованиям градостроительного плана земельных участков, уведомлению о планируемом строительстве. Построенный жилой дом соответствует нормам, изложенным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведений о несоответствии площади построенного жилого дома предельным параметрам разрешенного строительства актом не установлено. Оценка объекта индивидуального жилищного строительства административным ответчиком в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, выходит за рамки полномочий, предоставленных уполномоченному органу местного самоуправления.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под термином "строительство" понимается создание зданий, строений и сооружений.
Согласно пункту 5.1 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
С 4 августа 2018 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые ранее предусматривали обязанность получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (часть 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из содержания части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (пункт 1); направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, по установленной форме уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления (пункт 5).
Перечень оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности предусмотрен в части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, форма уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности установлена в приложении N 7 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01 октября 2019 года административным истцом ФИО1 подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома площадью застройки 70 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Астраханская область. г. Знаменск, за автозаправочной станцией по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
По результатам рассмотрения указанного уведомления от 01 октября 2019 года администрация муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» 07 октября 2019 года уведомила о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены параметры к объектам индивидуального жилищного строительства, в частности, согласно пункту 39 статьи 1 объект ИЖС - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцать метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Из оспариваемого уведомления административного ответчика о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 14 октября 2020 года № 30-RU30302000-1-2020 следует, что основанием его вынесения явилось несоответствие параметров построенного объекта индивидуального жилищного строительства обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным частью II «Требования, которым должно отвечать жилое помещение» Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, а именно: - пункт 10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Основание построенного объекта индивидуального жилищного строительства имеет разрушения и повреждения; пункт 11. Жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения. Построенный объект индивидуального жилищного строительства не обустроен и не оборудован крыльцом, что может привести к риску получения травм жильцами при входе в жилой дом и выходе из него; пункт 12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Построенный объект индивидуального жилищного строительства не обеспечен инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция); пункт 14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и др.), находящиеся в жилых помещениях должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. В построенном объекте индивидуального жилищного строительства не размещены инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и др.); СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2016 № 725/пр, а именно: пункт 6.3. Основания и несущие конструкции должны быть запроектированы и возведены таким образом, чтобы в процессе строительства и в расчетных условиях эксплуатации была исключена возможность разрушений или повреждений конструкций и недопустимого ухудшения эксплуатационных свойств конструкций, приводящих к необходимости прекращения эксплуатации дома. Основания построенного объекта индивидуального жилищного строительства возведены таким образом, что в процессе строительства и в расчетных условиях эксплуатации не исключена возможность разрушений или повреждений конструкций и недопустимого ухудшения эксплуатационных свойств конструкций, приводящих к необходимости прекращения эксплуатации дома.
Правомерность уведомления подтверждается выпиской из Правил землепользовании застройки муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области», утвержденных решением Совета ЗАТО Знаменск от 26 мая 2017 № 52, фотоматериалами, а также актом осмотра здания, строения, сооружения от 13 октября 2020 года, из которого следует что на земельном участке с кадастровым номером № расположен одноэтажный объект из железобетонных многопустотных плит перекрытия, у основания наблюдается отсутствие прочной связи с землей, отсутствует отмостка и крыльцо, перепад высоты между уровнем грунты и чистым полом здания не менее 300 мм. Ограждающие конструкции выполнены из листового материала ориентированно-стружечной плиты по деревянному каркасу с внутренней обшивкой из листов ГКЛ. Ограждающие конструкции имеют щели раскрытия не менее 10 мм. Водосточная система отсутствует. Электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение, элементы индивидуальных инженерных систем (септик, водозаборная скважина, индивидуальная энергоустановка и теплопункт) отсутствует.
Таким образом у административного ответчика имелись законные основания для вынесения оспариваемого уведомления, предусмотренные частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Построенный ФИО1 жилой дом не соответствует нормам, изложенным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктах 2.3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктах 10,11, 12. 14 части II «Требования, которым должно отвечать жилое помещение» Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, статье 27 Правил землепользования и застройки ЗАТО Знаменск, утвержденных решением Совета ЗАТО Знаменск от 26 мая 2017 № 52, пункте 6.3 СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2016 № 725/пр.
Оценив представленные стороной административного ответчика доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности принятия администрацией муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Оспариваемое решение принято административным органом в рамках его полномочий, предоставленных уполномоченному органу местного самоуправления частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в ходе проведения проверки поступившего уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, уведомление административного ответчика не нарушает права ФИО1, поскольку не лишает ее права повторно обратиться в уполномоченный орган с надлежащим оформленным уведомлением об окончании строительства объекта ИЖС и приложением соответствующих документов.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в его удовлетворенной части с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности и возложении обязанности.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2020 года в части удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании решения администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области», выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № 30-RU30302000-1-2020 от 14 декабря 2020 года, незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть по существу уведомление от 08 октября 2020 года, поданное ФИО1 об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: <адрес> отменить.
Принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: Стёпин А.Б.
Судьи областного суда: Хаирова Д.Р.
Сорокина О.А.