ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1513/2022 от 06.07.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Чернева Н.С. УИД 52RS0003-01-2022-000947-66

(дело №2а-1513/2022) Дело № 33а-8043/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 06 июля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей Жилкина А.М. и Сильновой Н.Г.

при секретаре судебного заседания – Шлокове А.А.

с участием в судебном заседании ФИО1 ФИО8.

рассмотрев в открытом судебном заседании

по докладу судьи Самарцевой В.В.

в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 ФИО9

на решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 12 апреля 2022 года

по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области к ФИО1 ФИО10 о взыскании налоговой задолженности,

установила:

административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 ФИО11. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является плательщиком транспортного налога.

За ФИО1 ФИО12. образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В установленные сроки административный ответчик обязательные платежи и налоги не уплатил, на сумму недоимки налоговым органом были начислены пени.

Административный истец просил суд взыскать с ФИО1 ФИО13.:

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная c 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 8426 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная c 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 46,55 руб.,

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 32 448 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 179,28 руб.,

- задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере до 01.01.2017 г. в размере 175,83 руб.,

- пени по транспортному налогу в размере 0,18 руб.,

в общем размере 41 275,84 руб.

Решением Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 12 апреля 2022 года иск Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области к ФИО1 ФИО14 о взыскании налоговой задолженности удовлетворен частично.

С ФИО1 ФИО15 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области взыскано:

- недоимка перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная c 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 8426 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная c 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 46,55 руб.,

- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 32 448 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 179,28 руб.,

- пени по транспортному налогу в размере 0,18 руб.,

в общем размере 41 100,01 руб.

Взыскана с ФИО1 ФИО16 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1433 рубля.

В апелляционной жалобе ФИО1 ФИО17. просит решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 12 апреля 2022 года отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, указывает, что в спорный период он должен был быть освобожден от уплаты страховых взносов в связи с приостановлением статуса адвоката.

В судебном заседании коллегии ФИО1 ФИО18. доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. ФИО1 ФИО20. пояснил суду, что в период с 01.05. по 03.09.2020 года он не работал, приостанавливал деятельность адвоката, о чем имеется решение Палаты адвокатов. Судебной коллегии ФИО1 ФИО21. пояснил, что с заявлением о приостановлении деятельности адвоката в указанный период времени он в налоговый орган не обращался, считает, что Палата адвокатов должна была направить в налоговую инспекцию свое решение о приостановлении им деятельности адвоката.

От налогового органа в судебную коллегию поступили возражения на апелляционную жалобу, содержащие ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя налогового органа.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, заслушав ФИО1 ФИО22., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 и ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С доводами апелляционной жалобы ФИО1 ФИО23., судебная коллегия не может согласиться по следующим мотивам и основаниям.

На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Эта же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действующего в период образования задолженности) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, и индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» действовал до 01.01.2017; утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

С 01.01.2017 данный вопрос регулируется главой 34 части 2 НК РФ.

С 1 января 2017 года налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, ранее принадлежавшие Пенсионному фонду Российской Федерации (далее по тексту - ПФР).

Указанные изменения были введены Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом, п.2 ст. 432 НК РФ.

Согласно п. 5. ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - адвокатов, не осуществляющих трудовую деятельность, от обязанности по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пункте 7 статьи 430 настоящего Кодекса, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (приостановление адвокатской деятельности) (пункт 7 статьи 430 Кодекса).

В части 7 названной статьи действующей в налоговом периоде 2020 года (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в частности, за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Обязательным условием освобождения от уплаты страховых взносов является представление в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом ч.2 данной статьи установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции правильно применены приведенные выше нормы права.

Разрешая настоящий спор, судом первой инстанции установлено, с 30.07.2013 г. ФИО1 ФИО24. состоит на налоговом учете в качестве адвоката, регистрационный номер в реестре адвокатов 52/1870, являлся плательщиком страховых взносов.

В связи с неуплатой страховых взносов за 2020 г., налоговым органом выставлено требование № 8261 от 09.02.2021 г. об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 г. в размере 8426руб., пени по данному налогу в размере 46,55 руб., об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 32 448 руб., пени по данному налогу в размере 179,28 руб. со сроком уплаты до 06.04.2021 г.

Налоговым органом также выставлены требования: № 13719 от 18.12.2017 г. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 3860,50 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01.01.2017г. в размере 97,96 руб. со сроком уплаты до 16.01.2018 г.; № 48043 от 07.02.2018 г. об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 4590 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 4189,69 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 180,18 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 г. в размере 106,31 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 г. в размере 35,34 руб. со сроком уплаты до 28.02.2018 г.; № 9388 от 06.02.2020 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 844 руб., пени по транспортному налогу в размере 11,52 руб. со сроком уплаты до 31.03.2020 г.

Так же судом первой инстанции установлено, что определением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 19 августа 2021 г. судебный приказ №2а-2198/2021 от 04.08.2021 г. в отношении ФИО1 ФИО25. о взыскании рассматриваемой задолженности отменен, так как от должника поступили возражения.

В суд с настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России №18 по Нижегородской области обратилась 21 февраля 2022 года, то есть в рамках установленного законом 6-ти месячного срока.

Суд первой инстанции правильно указал, что сроки для обращения в суд с указанными административными исками, административным истцом соблюдены.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и страховых взносов, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административных исковых заявлений не пропущен, как и не пропущен срок на первоначальное обращение к мировому судье с заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании налоговой задолженности.

Задолженность ответчика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 г. составляет 8426 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная c 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 46,55 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 г. составляет 32 448 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года за 2020 г. в размере 179,28 руб., по пени по транспортному налогу составляет 0,18 руб., что подтверждается расчетами, представленными административным истцом и расчете пени, которые не опровергнуты налогоплательщиком.

Расчет взыскиваемых, пени за указанный налоговый период проверен применительно к действовавшим тарифам признан арифметически верным, сам по себе расчет задолженности административным ответчиком не оспаривается.

Суд первой инстанции указал, что административным ответчиком в материалы дела не представлено достоверных доказательств соблюдения порядка освобождения от уплаты страховых взносов в период приостановления деятельности адвоката.

Проверяя довод апелляционной жалобы ФИО1 ФИО26. судебная коллегия установила, что действительно, в отношении ФИО1 ФИО29. Палата адвокатов Нижегородской области 28 апреля 2020 года приняла решение о приостановлении статуса адвоката (л.д.41).
Указанное решение было направлено Палатой адвокатов в налоговый орган 06 мая 2022 года.

Однако, как пояснил судебной коллегии ФИО1 ФИО27. в ходе судебного заседания, заявления в налоговую инспекцию о приостановлении своей деятельности адвоката он писал и не направлял.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ч.7 ст.430 НК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным ответчиком не соблюден порядок предоставления льготы по освобождению от уплаты страховых взносов на период приостановления деятельности адвокатом. Заявление об освобождении от уплаты страховых взносов является обязательным действием для получения им указанной льготы.

Доказательств, предоставления ФИО1 ФИО28. в налоговый орган заявления суду первой и апелляционной инстанции не представлено.

Учитывая изложенное, оснований не согласиться с выводами суда об удовлетворении требований не имеется; разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что административным истцом были приняты достаточные и своевременные меры, направленные на принудительное взыскание задолженности, однако задолженность не была уплачена, в связи с чем административный истец правомерно начислили пени за указанный период; расчет взыскиваемой суммы проверен является правильным; порядок и срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом соблюден.

Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит обоснованными, разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений, возникших между сторонами по настоящему делу, и, исходя из этого, верно установил юридически значимые обстоятельства, с достаточной полнотой их исследовал, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ; обстоятельства, имеющие значение для административного дела, доказаны совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не свидетельствующими о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; они основаны на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.

При этом, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда и правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений; сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в то время как оснований к переоценке доказательств и установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется. Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.

Руководствуясь ст.ст.309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

определила:

решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 12 апреля 2022 года по настоящему делу - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 ФИО30 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты состоявшиеся по настоящему делу в течение шести месяцев со дня принятия настоящего апелляционного определения в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированно апелляционного определение изготовлено 11 июля 2022 года

Председательствующий: Судьи: