Судья Дубровская М.Г. | Дело № 33а-1437/2021Дело № 2а-1518/2021 УИД 26RS0003-01-2021-001560-25 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 14 сентября 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи судей при секретаре судебного заседания | Шишовой В.Ю., Ситьковой О.Н. и Пшеничной Ж.А., Калиниченко Я.К. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1518/2021 по административному исковому заявлению Шаповалова В.М. к администрации г. Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя об оспаривании решения органа местного самоуправления,
по апелляционным жалобам представителей административных ответчиков администрации г. Ставрополя Беляева С.И. и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Зафировой А.Б. на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 23 июня 2021 г., которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Пшеничной Ж.А., изложившей обстоятельства дела, содержание судебного решения, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав административного истца Шаповалова В.М., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Шаповалов В.М. обратился в суд с административным иском к администрации г. Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя (далее – Комитет, КуМИ г. Ставрополя), в котором просил признать незаконным постановление администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2021 г. № 335 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>», обязать администрацию г. Ставрополя повторно рассмотреть заявление, путем принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на условно разрешённый вид использования земельного участка «Хранение автотранспорта» (2.7.1.) в зоне ИТ-4 по адресу: <адрес>, в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что КуМИ г. Ставрополя было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка и рекомендовано обратиться с данным заявлением для получения муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, после проведения комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя мероприятий по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136, в том числе в части дополнения градостроительного регламента территориальной зоны ИТ-4 условно разрешенным видом использования «Хранение автотранспорта» (2.7.1).
1 октября 2020 г. Шаповалов В.М. обратился в комиссию по землепользованию и застройке г. Ставрополя с замечаниями (предложениями) по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя» в части дополнения градостроительного регламента территориальной зоны ИТ-4 условно разрешённым видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1)».
24 ноября 2020 г. Шаповалов В.М. повторно обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением на получение муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1.) в зоне ИТ-4 в отношении земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>.
Шаповаловым В.М. был получен отказ в удовлетворении заявления в виде постановления администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2021 г. № 335 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>», причины отказа не ясны.
С отказом Шаповалов В.М. не согласен, так как 9 декабря 2020 г. Ставропольская городская Дума приняла решение № 509 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», в котором дополнила территориальную зону ИТ-4 по предложению истца, условно разрешенным видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1)».
Главой города Ставрополя утверждено решение Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 9 декабря 2020 г. №509, которое вступило в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете.
19 января 2021 г. комитет градостроительства администрации г. Ставрополя передал в КуМИ г. Ставрополя положительное градостроительное заключение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на указанный земельный участок «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1.) в зоне ИТ-4 для подготовки КуМИ г. Ставрополя проекта постановления администрации г. Ставрополя об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> в зоне ИТ-4 на условно разрешённый вид использования земельного участка «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1.).
Считает, что постановление об отказе нарушает его права на аренду земельного участка в соответствии с положениями части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и ограничивает право признать право собственности на капитальный гараж, который практически 15 лет стоит на указанном земельном участке и жизненно необходим его семье, в составе: жена инвалид 1 группы. Жена находится на <данные изъяты>, три раза в неделю Шаповалов В.М. возит ее на личном автомобиле в диализный центр. Гараж необходим рядом с домом. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющих инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража для средств передвижения вблизи их места проживания.
Оспариваемым решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 23 июня 2021 г. административные исковые требования Шаповалова В.М. удовлетворены в полном объеме.
Судом признано незаконным постановление администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2021 г. № 335 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>».
На администрацию г. Ставрополя возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Шаповалова В.М., путем принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на условно разрешенный вид использования земельного участка «Хранение автотранспорта» (2.7.1.) в зоне ИТ-4 по адресу: <адрес>, в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации г. Ставрополя Беляев С.И. просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что решение является незаконным, принятым с неправильным определением обстоятельств, имеющих важное значение для дела, а также вынесенным с неправильным применением норм материального и процессуального права.
На испрашиваемом земельном участке, имеющем вид разрешенного использования «для организации благоустройства без права капитального строительства и ограждения, для общего пользования (уличная сеть)», расположен капитальный объект и металлический навес.
Пролонгация договора аренды, заключенного с Шаповаловым В.М. на срок до 3 февраля 2016 г., отсутствует.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 2 марта 2021 г. по делу № 2-168/2021 удовлетворены исковые требования КуМИ г. Ставрополя о возложении на Шаповалова В.М. обязанности привести использование земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с видом разрешенного использования путем сноса или демонтажа части ограждения и капитального объекта, расположенных на муниципальной земле.
В виду изложенного, оспариваемое административным истцом постановление является законным.
Представитель административного ответчика КуМИ г. Ставрополя Зафирова А.Б. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Указывает, что запрашиваемый вид разрешенного использования «хранение автотранспорта» соответствует условно разрешенному виду использования данной территориальной зоны и включен в градостроительный регламент территориальной зоны.
Согласно пункту 14 Административного регламента администрации по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 31 марта 2020 г. № 455, обязательным документом, необходимым для представления в целях оказания муниципальной услуги, является правоустанавливающий документ на земельный участок. Вместе с тем, срок договора аренды № 7764-Ф истек 3 февраля 2016 г. Документ, подтверждающий право Шаповалова В.М. на испрашиваемый земельный участок, с пакетом документов не представлен.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 2 марта 2021 г. по делу № 2-168/2021 удовлетворены исковые требования КуМИ г. Ставрополя о возложении на Шаповалова В.М. обязанности привести использование земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с видом разрешенного использования путем сноса или демонтажа части ограждения и капитального объекта, расположенных на муниципальной земле.
Административным истцом Шаповаловым В.М. на указанные апелляционные жалобы поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В заседание апелляционной инстанции представители административных ответчиков администрации г. Ставрополя, КуМИ г. Ставрополя не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частями 1 и 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе путем размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о судебном заседании.
Принимая во внимание, что участники судебного разбирательства по делу надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы апелляционных жалоб, возражений на них и материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополя от 25 февраля 2011 г. № 7764Ф для целей, не связанных со строительством, КуМИ г. Ставрополя предоставлен ответчику Шаповалову В.М. в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>
Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке, № государственной регистрации 26-26-01/028/2011-776 от 25 марта 2011 г.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 10 февраля 2021 г. следует, что видом разрешенного использования земельного участка является «для организации благоустройства без права капитального строительства и ограждения; для общего пользования (уличная сеть)».
Срок действий договора аренды установлен с 4 февраля 2011 г. по 3 февраля 2016 г.
18 сентября 2020 г. Шаповалов В.М. обратился в КуМИ г. Ставрополя с заявлением, в котором просил разрешить изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1).
19 октября 2020 г. КуМИ г. Ставрополя письмом № 08/15-10008 Шаповалову В.М. разъяснено, что в настоящее время комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя проводятся мероприятия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136, в том числе в части дополнения градостроительного регламента территориальной зоны ИТ-4 условно разрешенным видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1)». Также разъяснено право обратиться с соответствующим заявлением после дополнения территориальной зоны ИТ-4 разрешенным видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1).
Шаповалов В.М. обратился в комиссию по землепользованию и застройке города Ставрополя с замечаниям (предложениям) по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>» в части дополнения градостроительного регламента территориальной зоны ИТ-4 условно разрешённым видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1)».
9 декабря 2020 г. Ставропольская городская Дума приняла решение № 509 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», дополнив территориальную зону ИТ-4 условно разрешённым видом использования «Хранение автотранспорта (2.7.1)».
Главой города Ставрополя утверждено решение Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 9 декабря 2020 г. № 509.
Решение Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 9 декабря 2020 г. № 509 вступило в силу.
24 ноября 2020 г. Шаповалов В.М. через МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» обратился с заявлением на получение муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1.)» в зоне ИТ-4 в отношении земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>.
19 января 2021 г. комитет градостроительства администрации г. Ставрополя подготовлено градостроительное заключение № 7 от 15 января 2021 г. о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> «Хранение автотранспорта» (код 2.7.1.) в зоне ИТ-4.
Постановлением администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2021 г. № 335 Шаповалову В.М. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> - «хранение автотранспорта».
Частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в частности, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1); виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3); предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).
Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9).
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 11).
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции указал, что на момент отказа в заявлении административному истцу об изменении существующего вида разрешенного использования земельного участка на территории муниципального образования города Ставрополя вступило в силу решение Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 9 декабря 2020 г. № 509.
Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне «ИТ-4». Зона объектов автомобильного транспорта, магистральных улиц, дорог» вид разрешенного использования «хранение автотранспорта» соответствует условно разрешенному виду использования данной территориальной зоны. Запрашиваемый условно разрешенный вид использования спорного земельного участка включен в градостроительный регламент территориальной зоны в установленном для внесения изменений в Правила порядке.
Полагая правильными выводы суда о нахождении спорного земельного участка в территориальной зоне «ИТ-4», для которой предусмотрена возможность установления условно разрешенного вида использования земельного участка «хранение автотранспорта (код классификатора видов разрешенного использования земельного участка 2.7.1), судебная коллегия приходит к выводу, что, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции не учел следующее.
Постановлением администрации г. Ставрополя от 31 марта 2020 г. N 455 утвержден Административный регламент администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» (далее - Административный регламент).
В силу пункта 2 Административного регламента заявителями являются физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Пунктом 14 Административного регламента в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлен исчерпывающий перечень документов для получения муниципальной услуги заявителем: документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (при наличии); правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН (при наличии).
Согласно пункту 20 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме;
2) представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих исправления (подчистки, приписки);
3) поступление в отношении земельного участка уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения указанного уведомления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
Давая оценку заявленным требования, суд первой инстанции указал, что, принимая решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в форме постановления от 19 февраля 2021 г. № 335, администрацией г. Ставрополя не указано ни одного основания применительно к испрашиваемому виду использования объектов земельного участка со строением, по которым заявителю было отказано, содержатся лишь ссылки на нормы и заключение комиссии, которое носит рекомендательный характер, а не обязательный.
Отказ органа местного самоуправления вынесен формально, без указания в нем оснований, по которым заявитель испрашиваемой муниципальной услуги не имеет права на предоставление ему разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Вместе с тем, причины отказа в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги содержаться в пояснительной записке к проекту указанного постановления, из которой следует, что земельный участок был предоставлен на срок до 3 февраля 2016 г.; пролонгация договора аренды отсутствует. На испрашиваемом земельном участке расположен капитальный объект и металлический навес. Указано также, что в производстве Октябрьского районного суда г. Ставрополя находится гражданское дело по исковому заявлению КуМИ г. Ставрополя о возложении на Шаповалова В.М. обязанности привести использование земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с видом разрешенного использования путем сноса или демонтажа части ограждения и капитального объекта, расположенных на муниципальной земле.
Учитывая вышеизложенные положения статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 14 Административного регламента, судебная коллегия приходит к выводу, что обратиться за получением услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» вправе любое заинтересованное лицо; ее предоставление не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия права на использование земельного участка.
Однако согласно акту обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № от 1 декабря 2020 г., составленному заместителем руководителя отдела муниципального земельного контроля Филипповым О.А., установлено, что на земельном участке расположен капитальный объект и металлический навес, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ.
При изложенных обстоятельствах, на земельном участке с кадастровым номером № уполномоченным лицом – заместителем руководителя отдела муниципального земельного контроля Филипповым О.А. выявлена самовольная постройка.
КуМИ г. Ставрополя обратилось в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к Шаповалову В.М. о возложении обязанности привести использование земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: г. Ставрополь, ул. Почетная, 4а, в соответствии с установленным видом разрешенного использования или демонтажа части ограждения и капитального объекта, расположенных на муниципальной земле.
В виду изложенного, при выявлении самовольной постройки, в отсутствие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, у административных ответчиков имелись основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: Российской Федерация, <адрес> - «Хранение автотранспорта» в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Административного регламента.
Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Принимая во внимание вышеизложенные выводы, поскольку исходя из представленных доказательств необходимая совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого постановления, предусмотренных положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не нашла своего подтверждения при рассмотрении настоящего административного дела, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 307 – 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 23 июня 2021 г. отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Шаповалова В.М. к администрации г. Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя о признании незаконным постановления администрации г. Ставрополя от 19 февраля 2021 г. № 335 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>», возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности повторно рассмотреть заявление Шаповалова В.М., путем принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на условно разрешённый вид использования земельного участка «Хранение автотранспорта» (2.7.1.) в зоне ИТ-4 по адресу: <адрес>, в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу – отказать.
Апелляционные жалобы представителей административных ответчиков администрации г. Ставрополя Беляева С.И. и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Зафировой А.Б. удовлетворить.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационной суд общей юрисдикции путем подачи через суд первой инстанции кассационной жалобы (представления) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Апелляционное определение составлено 15 сентября 2021 г.
Председательствующий | В.Ю. Шишова | |
Судьи | О.Н. Ситькова | |
Ж.А. Пшеничная |