ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1569/2021 от 06.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

дело №2а-1569/2021

№33а-16180/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Уфа 06 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Куловой Г.Р.,

судей Портновой Л.В. и Субхангулова А.Н.,

при ведении протокола

помощником судьи Ситдиковой Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании решения об отказе в присвоении почтового адреса незаконным и обязании присвоить почтовый адрес, по апелляционной жалобе Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на решение Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., возражения ФИО1, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании решения об отказе в присвоении почтового адреса незаконным и обязании присвоить почтовый адрес.

В обоснование иска указала, что истица является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: адрес ФИО1 обратилась в Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с заявлением о присвоении почтового адреса указанному земельному участку. Решением в предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного на территории городского поселения г.Туймазы» ФИО1 отказано в присвоении адреса указанному земельному участку. Отказ мотивирован тем, что на основании подпункта «г» пункта 40 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221, отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, указанные в пункте 8 Правил. А также по причине отсутствия наименования элемента планировочной структуры, наименования элемента улично-дорожной сети, присвоенного Решением Совета городского поселения г.Туймазы, и отсутствием утвержденного проекта планировки, проекта межевания территории, в границах которого расположен земельный участок. Административный истец считает указанное решение об отказе незаконным и необоснованным, поскольку является собственником земельного участка.

ФИО1 просила суд признать решение Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об отказе в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером №..., площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: адрес незаконным; обязать Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан присвоить адрес земельному участку с кадастровым номером №... площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: адрес

В качестве административного соответчика к участию в деле привлечена Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Решением Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 июня 2021 года постановлено:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании решения об отказе в присвоении почтового адреса незаконным и обязании присвоить почтовый адрес, удовлетворить частично.

Признать решение Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан №... от дата об отказе в присвоении адреса земельному участку, с кадастровым номером №..., площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: адрес принадлежащему ФИО1, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 от дата о присвоении почтового адреса.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании решения об отказе в присвоении почтового адреса незаконным и обязании присвоить почтовый адрес, отказать.

В апелляционной жалобе Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан просит указанное решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. Указала, что административный ответчик, ссылаясь на пункт 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, отказал административному истцу в присвоении адреса объекта недвижимости в связи с тем, что документация по планировке территории в месте нахождения объекта не утверждена, наименования элементам улично-дорожной сети и планировочной структуры не присвоены. Отсутствие наименование элемента планировочной структуры (Территория садоводческих некоммерческих товариществ, территория садоводческих потребительских кооперативов, территория садоводческих некоммерческих партнерств, проспект, переулок, проезд и т.д.), как одного из необходимых «адресообразующих» элементов, при разработке документации по планировке территорий, так как правилами землепользования и застройки городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением совета №177 от 26 ноября 2009 года, территории садовых товариществ (в том числе с/т «Чулпан») не предусмотрены.

В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. Объект адресации - это один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес (пункт 3 статьи 2).

Исходя из части 3 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221 Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов.

В пункте 5 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов указано, что объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Из пункта 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (пункт 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов).

Согласно пункту 21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно: а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; г) с утверждением проекта планировки территории; д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником либо титульным владельцем объекта адресации по собственной инициативе, представителем такого лица, а в соответствующих случаях – также представителем собственников помещений в многоквартирном доме, членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.

Документы, подлежащие приложению к заявлению, а также основания к отказу в присвоении объекту адресации адреса предусмотрены пунктами 34 и 40 Правил.

Основаниями для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, закрепленными в пункте 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, являются:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

По смыслу данного Федерального закона, заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе данного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Исходя из положений Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, орган местного самоуправления, предоставляющий государственные или муниципальные услуги, должен использовать все предоставленные ему законодательные возможности для получения необходимой информации и оказания услуги, за которой обратился заявитель.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, с кадастровым номером №..., площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от дата.

Из решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекта недвижимости, расположенного на территории городского поселения г.Туймазы» №... от дата следует, что Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ФИО2 отказано в связи с отсутствием случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса.

Решением Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата за ФИО1, дата года рождения, признано право собственности на земельные садовые участки площадью 736 кв.м с кадастровый номером №..., площадью 764 кв.м с кадастровым номером №..., выделенные для ведения садоводства, расположенные в пределах садового товарищества «Ландыш» ОСДНТ «Южное» по адресу: адрес, северо-западная часть.

Таким образом, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером №... расположен относительно ориентира в границах участка: адрес Он сформирован и поставлен на кадастровый учет, имеет адресный ориентир, разрешенное использование – для строительства отдельно стоящих жилых домов на одну семью, категория земель: земли населенных пунктов.

Решением Совета городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года №258 утверждено дополнительное соглашение к соглашению между органами местного самоуправления муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о передаче органам местного самоуправления муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, которым в числе прочих органам местного самоуправления муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан переданы полномочия по присвоению адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, местного значения муниципального района), наименование элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Предоставление муниципальной услуги «присвоение и аннулирование адресов объекту адресации» осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объекту адресации» на территории городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан», утвержденным постановлением Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 29 марта 2019 года №416.

Постановлением Главы Администрации муниципального района Туймазинский район №416 от 29 марта 2019 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объекту адресации» на территории городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 октября 2002 года №150, в подпунктах 3.2.1 и 3.2.2 предусмотрено, что проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки по заказу застройщиков или органов местного самоуправления.

Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

Проект межевания и планировки территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

Решением от дата№... заместителем главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости, расположенному на территории городского поселения г. Туймазы». Основанием для отказа указано на отсутствие случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса.

Исходя из изложенного, единственным основанием для отказа в присвоении адреса объекту адресации Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан названо отсутствие утвержденной документации по планировке территории в месте нахождения принадлежащего заявителю объекта адресации, отсутствие присвоенных наименований элементам улично-дорожной сети и элементу планировочной структуры.

Вместе с тем из пунктов 5, 8-11, 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что отсутствие разработанной градостроительной документации на территории, на которой расположен объект недвижимости и как следствие, отсутствие наименований элементов улично-дорожной сети, не являются основаниями для отказа в присвоении адреса объекту адресации.

Проект межевания и планировки территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

В этой связи административный ответчик при рассмотрении заявления ФИО1 о присвоении адреса земельному участку был вправе организовать разработку и подготовку документации по планировке территории с представлением ее на утверждение.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным ответчиком необоснованно было отказано истцу в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером №..., расположенного в границах участка: адрес Действующее нормативное регулирование не предусматривает возможности отказа в присвоении адреса объекту адресации в связи с отсутствием разработанной градостроительной документации на территорию, на которой расположен объект недвижимого имущества, не совершение Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан действий, направленных на оказание заявителю такой муниципальной услуги по причине отсутствия разработанной градостроительной документации, не соответствует законодательству и нарушает права административного истца. В связи с тем, что разработка и подготовка документации по планировке территории является полномочием административного ответчика, то основания для отказа в присвоении адреса отсутствовали.

Между тем, оснований для удовлетворения заявленных требований в части обязания Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан присвоить адрес объекту адресации - земельному участку с кадастровым номером №..., площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: адрес суд правомерно не усмотрел.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.

Доводы жалобы о том, что документация по планировке территории в месте нахождения земельного участка не утверждена, наименования элементам улично-дорожной сети и планировочной структуры не присвоены, не могут явиться основанием для признания решения административного ответчика законным, поскольку основания отказа в присвоении адреса объекту адресации установлены пунктом 40 Правил, который не предусматривает такого основания отказа в присвоении объекту адресации адреса как отсутствие разработанной градостроительной документации на территорию, на которой расположен объект недвижимости и не присвоение наименования элементам улично-дорожной сети и планировочной структуры.

При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Г.Р. Кулова

Судьи Л.В. Портнова

А.Н. Субхангулов

Справка: судья Сосновцева С.Ю.