Судья Яркович Н.Г. Дело № 33а-10133/2023
УИД 22RS0011-02-2023-000665-40
№ 2а-1646/2023 (в 1 инстанции)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 ноября 2023 года г.Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Титовой В.В.,
судей Барсуковой Н.Н., Зацепина Е.М.
при секретаре Недозреловой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Б. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2023 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Б. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени.
Заслушав доклад судьи Барсуковой Н.Н., судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Б., с учетом уточнения требований просила взыскать недоимку по земельному налогу с физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2020 год в размере 848 руб., пени в размере 4,06 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 134,32 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 1 596 руб., пени в размере 7,63 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 120,06 руб., на общую сумму 2 710,07 руб.
В обоснование требований указано, что в 2020 году Б. принадлежал земельный участок и жилые помещения, в связи с чем административный истец является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, которые в установленные в налоговом уведомлении и требовании сроки оплачены не были, судебный приказ о взыскании сумм налогов и пени отменен по заявлению должника, кроме того, по мнению административного истца, в связи с несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц за Б. числится задолженность по пени за 2017, 2019 годы соответственно, которая также подлежит взысканию.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2023 года административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю удовлетворены частично. С Б. взысканы налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - недоимка за 2020 год в размере 1 596 руб., пеня на недоимку за 2020 год за период со 2 по 20 декабря 2021 года в сумме 7,63 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - недоимка за 2020 год в размере 848 руб., пеня на недоимку за 2020 год за период со 2 по 20 декабря 2021 года в сумме 4,06 руб., а всего 2 455,70 руб., кроме того с Б. взыскана госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать в полном объеме, ссылаясь на неизвещение ее судом о рассмотрении административного дела, пропуск налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском без уважительных причин, блокировку личного кабинета налогоплательщика и отсутствие возможности получения через него налогового уведомления и требования, в связи с чем сроки и порядок взыскания налогов налоговым органом не соблюдены.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требований не обжаловано.
В письменных возражениях Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в административном деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).
Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 21 августа 2008 года № 771 «Об утверждении Положения о введении земельного налога на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» установлен и введен в действие с 1 января 2020 года земельный налог, обязательный к уплате на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, определены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (пункт 5.1 решения).
Как усматривается из материалов дела, Б. в 2020 году принадлежал земельный участок (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГ), местоположение которого установлено относительно ориентира (жилого дома), расположенного в границах участка по адресу: <адрес> (кадастровый ***), вид разрешенного использования – для обслуживания жилого дома (индивидуальная жилая застройка), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляла 282 515,94 руб. и подлежала применению до ДД.ММ.ГГ (выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ № ***, от ДД.ММ.ГГ № ***).
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГ***Б. исчислен земельный налог за 2020 год в размере 848 руб. по ранее указанному объекту налогообложения (282 515х1х0,30%х12/12). Расчет налога проверен, произведен верно.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения, в числе прочих, признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилой дом, квартира, гараж, машино-место, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В силу статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1). Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса. Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (пункт 9 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 17 октября 2019 года № 352 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» введен с 1 января 2020 года на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края налог на имущество физических лиц, установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, 0,15 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» (зарегистрировано в Минюсте России 15 ноября 2018 года № 52690) коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2019 году равен 1,518.
Как усматривается из материалов дела, Б. в 2020 году принадлежало следующее имущество:
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый ***), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 557 480,54 руб., инвентаризационная стоимость по данным филиала ППК «Роскадастр» – 129 631,39 руб.;
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый ***), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 686 049,45 руб., инвентаризационная стоимость – на техническом учете филиала ППК «Роскадастр» не состоит;
- с ДД.ММ.ГГ по настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый ***), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 1 148 639,69 руб., инвентаризационная стоимость по данным филиала ППК «Роскадастр» – 193 690,4 руб.;
- с ДД.ММ.ГГ по настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый ***), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 914 044,12 руб., инвентаризационная стоимость по данным филиала ППК «Роскадастр» – 200 095,02 руб.
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГ***Б. исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год:
- квартира по адресу: <адрес> с кадастровым номером *** – 176 руб. ((557480,54-((557480,54/31,3)*20))*0,15%*1/1*7/12);
- квартира по адресу: <адрес> с кадастровым номером *** – 409 руб. ((686049,45-((686049,45/33,2)*20))*,015%*1/1*12/12);
- квартира по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Громова, д.1, кв.35 с кадастровым номером *** – 220 руб. ((1592878,3-((1592878,3/52,2)*20))*0,15%-0)*0,2+0);
- квартира по адресу: <адрес> кадастровым номером *** – 791 руб. ((914044,12-((914044,12/47,3)*20))*0,15%*1/1*12/12).
Всего налог на имущество по объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа, составил 1 596 руб.
Расчет произведенный налоговым органом судом первой инстанции проверен, признан арифметически верным.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В данном случае налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ*** направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГ по адресу регистрации: <адрес> (адресная справка от ДД.ММ.ГГ) заказным почтовым отправлением (ШПИ ***). По сведениям официального сайта АО «Почта России» получено Б.ДД.ММ.ГГ, срок уплаты установлен не позднее ДД.ММ.ГГ, в связи с чем у налогоплательщика возникла обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год в указанный срок.
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтовых отправлений ***, содержащим сведения о почтовом идентификаторе и почтовый штемпель о принятии корреспонденции ДД.ММ.ГГ, а также скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ в отношении уведомления с указанием номера документа и того же почтового идентификатора.
Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В отсутствие добровольного исполнения налогового уведомления ДД.ММ.ГГ административному ответчику по адресу регистрации: <адрес> заказным почтовым отправлением (ШПИ ***) направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ, в котором указано на обязанность в срок до ДД.ММ.ГГ уплатить земельный налог в размере 848 руб., начисленные на него пени в размере 4,06 руб. (848 руб. х 18 (со 2 по ДД.ММ.ГГ) х 1/300 х 7,50% = 3,82 руб.; 848 руб. х 1 (ДД.ММ.ГГ) х 1/300 х 8,50% = 0,24 руб.; итого: 3,82 + 0,24 = 4,06 руб.), налог на имущество физических лиц в размере 1 596 руб., начисленные на него пени в размере 7,63 руб. (1 596 руб. х 18 (со 2 по ДД.ММ.ГГ) х 1/300 х 7,50% = 7,18 руб.; 1 596 руб. х 1 (ДД.ММ.ГГ) х 1/300 х 8,50% = 0,45 руб.; итого: 7,18 + 0,45 = 7,63 руб.).
Факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений ***, содержащим сведения о почтовом идентификатора и почтовый штемпель о принятии корреспонденции ДД.ММ.ГГ, а также скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ в отношении уведомления с указанием номера документа и того же почтового идентификатора.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
ДД.ММ.ГГ на судебный участок № 7 г.Рубцовска Алтайского края поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю о взыскании с Б. исчисленных в вышеуказанном требовании недоимок и пени.
ДД.ММ.ГГ вынесен соответствующий судебный приказ № 2а-1493/2022, который отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГ в связи с поступлением возражений должника.
Административный иск в районный суд направлен ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, сроки принудительного взыскания недоимок и пеней соблюдены. Доводы жалобы об обратном являются ошибочными.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания недоимок за 2020 год и начисленных на них пеней за период со 2 по ДД.ММ.ГГ, поскольку доказательства надлежащего исполнения обязанности по уплате налога и пеней не представлены, порядок и сроки взыскания соблюдены, что усматривается из приведенных выше обстоятельств.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка извещения налогоплательщика об обязанности по уплате налога и погашению недоимки, ввиду направления налогового уведомления и требования в личный кабинет налогоплательщика, подлежат отклонению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Б. пользователем личного кабинета налогоплательщика не является, налоговое уведомление и требование направлялись ответчику посредством почтовой связи по известному адресу регистрации и были получены последней лично (сведениям официального сайта АО «Почта России»). Следовательно, при наличии недоимки на дату формирования требования, доводы ответчика о незаконном взыскании задолженности в судебном порядке в связи с неполучением налогового уведомления являются ошибочными.
Рассматривая довод о ненадлежащем извещении административного ответчика о дате рассмотрения административного дела, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела учел вышеуказанные положения закона.
Настоящее административное дело рассмотрено судом первой инстанции ДД.ММ.ГГ в отсутствие лиц, участвующих в деле, их извещение признано надлежащим.
При этом как усматривается из материалов дела, Б. о времени и месте судебного заседания, назначенного на 09-00 часов ДД.ММ.ГГ, извещалась посредством направления судебной повестки заказным письмом по адресу регистрации: <адрес> (ШПИ ***).
Согласно отчету об отслеживании официального сайта АО «Почта России» почтовое отправление с идентификатором 65820184500564 прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГ 13 час. 06 мин. (658210, г.Рубцовск), после неудачной попытки вручения ДД.ММ.ГГ было возвращено отправителю с отметкой «Истек срок хранения».
Как предусмотрено пунктом 31 Приказа Минцифры России от 17 апреля 2023 года № 382 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Зарегистрированного в Минюсте России 2 июня 2023 года № 73719) (далее - Правила), почтовые отправления и почтовые переводы доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.
Согласно пункту 34 Правил при исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
При таких обстоятельствах правила доставки почтовой корреспонденции при направлении ответчику извещения о времени и месте рассмотрения дела были соблюдены.
При этом следует отметить, что по указанному ранее адресу Б. были получены налоговое уведомление и требование, а также извещение, о судебном заседании в суде апелляционной инстанции.
Кроме того по запросу судебной коллегии ПАО «Ростелеком» представлены сведения о вручении в 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГ лично Б. телеграммы, содержащей извещение о рассмотрении дела по иску налогового органа к ответчику о взыскании земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год, пени за 2017, 2019 годы в 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес> в Рубцовском городском суде.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия, приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для освобождения административного ответчика от уплаты земельного налога и налога на доходы физических лиц за 2020 год.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы, кассационного представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 ноября 2023 года.