ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-164/2021 от 15.06.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-164/2021, 33а-1701/2021

УИД 68RS0001-01-2020-005582-94

Судья Толмачева М.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 15 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Епифановой С.А.,

судей: Симоновой Т.А., Моисеевой О.Н.,

при секретаре Абросимовой И.Н.,

по административному делу по административному исковому заявлению АО «Объединенные региональные электрические сети Тамбова» о признании недействительным представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова от 03 февраля 2020 года,

по апелляционному представлению прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова на решение Октябрьского районного суда города Тамбова от 24 февраля года,

заслушав доклад судьи Симоновой Т.А., судебная коллегия

установила:

АО «Объединенные региональные электрические сети Тамбова» (далее – АО «ОРЭС - Тамбов» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением о признании недействительным представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова, полученного ими 19 февраля 2020 года. В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемое представление вынесено с нарушением ст. 24 Закона РФ «О прокуратуре РФ», поскольку в нем отсутствуют ссылка на нормы права, которые нарушены должностными лицами общества. При этом обращает внимание, что нарушение со стороны АО «ОРЭС - Тамбов» может быть вменено только в том случае, когда конкретная норма императивно обязывает юридическое лицо осуществить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий. Оспариваемым представлением установлено нарушение сетевой организацией законодательства об электроэнергетики, выражающееся в следующем. В прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова поступило обращение ФИО11 по вопросу нарушения законодательства об электроэнергетике. В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что ФИО11 принадлежит на праве собственности нежилое помещение по адресу: ***, помещение 43. В целях заключения договора электроснабжения в отношении указанного помещения в адрес АО «ОРЭС - Тамбов» поступило заявление о согласовании акта осуществления технологического присоединения. Указанный акт был подписан управляющей компанией ООО «Тамбовская управляющая компания" и владельцем помещения ФИО11, при этом границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон определены на кабельных наконечниках в ВРУ -04 кВт жилого дома до общедомового прибора учета электрической энергии многоквартирного жилого дома. АО «ОРЭС - Тамбов» отказало ФИО11 в согласовании указанного акта, поскольку точка присоединения установки ФИО11 к общедомовым электрическим сетям расположена до общедомого прибора учета электрической энергии, что противоречит требованиям п.5 ст. 14 ФЗ № 261 - ФЗ от 23 ноября 2009 года.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области административное дело по административному исковому заявлению АО «Объединенные региональные электрические сети Тамбова» о признании недействительным представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова от 3 февраля 2020 года передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд ***, поскольку оспариваемое предписание было вынесено в отношении должностного лица - исполнительного директора АО «Объединенные региональные электрические сети Тамбова».

В дополнениях к административному исковому заявлению АО «ОРЭС - Тамбов» указало, что представление заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова противоречит п.5 ст. 13 Федерального закона № 261 – ФЗ от 23 ноября 2009 года, указывающего, что все многоквартирные жилые дома должны быть оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета; п. 138 постановления Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», устанавливающего, что коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливаются на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем; п.п.3 п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, определяющего, что общедомовой прибор учета относится к имуществу владельцев помещений, расположенных в многоквартирном доме (в том числе нежилых) на праве общей долевой собственности; п. 2.1 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 года, устанавливающих один вариант технологического присоединения нежилых помещений – от систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества в целях увеличения максимальной мощности, при этом общедомовая система учета является составной частью такой системы; абз. 3 п. 16.1 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 года, устанавливающих разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности, согласно которому разграничение происходит с электроустановками, входящими в состав общего имущества многоквартирного дома, но не с электроустановками, принадлежащими заявителю; п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 42 от 4 мая 2012 года, согласно которому при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных объектов.

Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 февраля 2021 года административные исковые требования удовлетворены.

В апелляционном представлении прокуратура Октябрьского района г.Тамбова выражает несогласие с названным решением суда первой инстанции, и просит его отменить.

В обосновании доводов указывает, что отказ АО «ОРЭС - Тамбов» Гладышевой Т.В. в согласовании акта осуществления технологического присоединения являлся необоснованным, поскольку пункт 5 ст.13 Федерального закона *** – ФЗ от *** не содержит запрета на подключение электроэнергии до общедомового прибора учета.

Требований о понуждении АО «ОРЭС - Тамбов» к согласованию акта подключения ФИО11 представление прокурора не содержало. Полагает, что указанному юридически значимому обстоятельству судом оценка.

По мнению суда, действующее законодательство не предусматривает подключение электроснабжения к помещениям многоквартирного дома до общедомового прибора учета электроэнергии. Однако, данный вывод судом не обоснован. В решении суда отсутствуют ссылки на нормы права, запрещающие такое подключение.

Ссылки суда на пояснения специалистов, допрошенных в ходе судебного разбирательства, о запрете вышеуказанного подключения, являются несостоятельными, поскольку специалисты также не смогли пояснить о нормах права, запрещающих подключение до общедомового прибора учета электроэнергии.

Судом только указано на запрет подключения к электрическим сетям помещений многоквартирного дома, не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось и не оспаривается.

Полагает, что судом неверно исследованы юридически значимые по делу обстоятельства и неверно применены нормы права.

Также указывает, что представление прокурора подлежит исполнению в части безотлагательного рассмотрения и в части сообщения прокурору в письменной форме в месячный срок о принятых мерах. В части устранения допущенных нарушений закона представление прокурора не является обязательным к исполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик заместитель прокурора Октябрьского района г. Тамбова ФИО5, заинтересованные лица ФИО11, АО «ТОСК», извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, доказательств наличия обстоятельств, препятствующих явке в судебное заседание не представили, в связи с чем дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 150, 307 КАС РФ в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административных ответчиков прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова, заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова ФИО5 и заинтересованного лица прокуратуры Тамбовской области ФИО6, поддержавшего представление, возражения представителя административного истца АО «ОРЭС-Тамбов» ФИО7, представителя заинтересованного лица ООО «Тамбовская управляющая компания» ФИО8, пояснения специалиста ФИО9, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона со стороны органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1, вправе внести им представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела и это верно установлено судом первой инстанции, ФИО11 на праве собственности принадлежит нежилое помещение *** в ***.

В целях заключения договора энергоснабжения в отношении вышеуказанного помещения ФИО11 обратилась в АО «ОРЭС - Тамбов» для согласования акта об осуществлении технологического присоединения.

Из акта об осуществлении технологического присоединения по нежилому помещению *** в ***, выданного ФИО11 ООО «Тамбовская управляющая компания» усматривается, что в п.2 «перечень точек присоединения» указано: «на кабельных наконечниках в ВРУ-04 КВ ж/д по *** до учета эл.энергии ж/д», в п. 8 «схематично границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон указаны в приведенной ниже однолинейной схеме присоединения энергопринимающих устройств» в графической таблице указано, что прибор учета электроэнергии ФИО11 присоединен после общедомого прибора учета многоквартирного дома.

АО «ОРЭС - Тамбов» в лице исполнительного директора направило ФИО11 сообщение *** от *** о невозможности согласования представленного акта об осуществлении технологического присоединения в связи с тем, что точка присоединения прибора учета потребителя располагается до общедомового прибора учета, что противоречит п.5 ст. 13 Федерального закона *** от *** «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д.61 т.1).

***ФИО11 АО «ОРЭС - Тамбов» направлено сообщение аналогичного содержания (л.д. 100 т.1)

Не согласившись с действиями АО «ОРЭС - Тамбов», ФИО11 были направлены обращения в прокуратуру *** по факту нарушения ее прав, поскольку созданы препятствия в заключении прямого договора электроснабжения с АО «ТОСК».

По результатам рассмотрения обращения ФИО11 заместителем прокурора ***ФИО5*** в отношении АО «ОРЭС - Тамбов» было внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике.

Из обжалуемого представления следует, что расположение точки присоединения до общедомового прибора учета послужило основанием для отказа АО «ОРЭС - Тамбов» в согласовании акта об осуществлении технологического присоединения вышеуказанного нежилого помещения по причине противоречия п. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный нормативный правовой акт, а также п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, не содержат положений о возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, только после общедомового прибора учета.

Принимая во внимание, что точка присоединении энергопринимающего устройства нежилого помещения ****** расположена не ранее технологического присоединении системы энергоснабжения, входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, отказ в согласовании ФИО11 акта является необоснованным и влечет нарушение прав и законных интересов заявителя.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия у административного ответчика правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания АО «ОРЭС-Тамбов», поскольку оно противоречит п.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 34, 26, 138, 147 постановления Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», п.п.3 п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2.1, п. 16.1 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 года.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

Согласно п.2 указанной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 5 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование.

Согласно п. 34 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств.

Согласно п. 36 указанных Правил документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Как следует из п. 138 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", за исключением установленного настоящим документом порядка определения мест установки приборов учета, установки и ввода в эксплуатацию, проведения контрольного снятия показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов, установки и ввода в эксплуатацию и проведения проверок коллективных (общедомовых) приборов учета.

В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 4 ст. 26 указанного Федерального закона определено, что владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения.

Согласно п. 147 постановления Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Согласно абзацам 1, 3 пункта 2(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27 декабря 2004 г., действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.

Как следует из подпункта "ж" пункта 10 названных Правил, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В соответствии с п. 16.1 вышеуказанных Правил установлено, что при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная в документах о технологическом присоединении к электрической сети соответствующего многоквартирного дома, а при их отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что энергопринимающее устройство нежилого помещения многоквартирного жилого дома должно снабжаться электроэнергией через внутридомовую систему электроснабжения одним из двух альтернативных способов: либо отдельными линиями от ВРУ многоквартирного жилого дома, либо через индивидуальное ВРУ нежилого помещения, если оно предусмотрено проектом многоквартирного дома.

Таким образом, учитывая, что в настоящем случае технологическое присоединение энергопринимающего устройства нежилого помещения к электрическим сетям возможно через вводно-распределительное устройство, то есть в соответствии с п. 2.1. Правил, технологическое присоединение энергопринимающего устройства осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома, то есть после общедомового прибора учета.

Как следует из акта № 4483 от 15 мая 2019 года, составленного специалистами АО «ТОСК» при обследовании помещения ****** выявлены нарушения подключения помещения к системе энергоснабжения дома, выразившиеся в том, что питающий кабель, идущий до нежилого помещения *** подключен до общедомового прибора учета ООО «ТУК», в связи с чем необходимо до *** произвести переподключение питающего кабеля в ВРУ дома под общедомовой прибор учета.

Кроме того, как следует из представленного акта об осуществлении технологического присоединения, представленном ФИО11 и пояснений специалиста ФИО9, в нем содержатся противоречия, а именно, в описательной части акта указано, что подключение нежилого помещения осуществлено до общедомового прибора учета, а в графической части - что подключение нежилого помещения осуществлено после общедомового прибора учета. В связи с указанными разногласиями, содержащимися в акте, его согласование невозможно. Материалами дела подтверждается, что акт об осуществлении технологического присоединения имелся в распоряжении прокурора на момент проверки.

Доводы представителя административных ответчиков и заинтересованного лица ФИО6 о том, что ФИО11 дан немотивированный ответ на ее заявление, что явилось основанием для внесения представления, являются несостоятельными, поскольку как следует из самого представления, отказом в согласовании акта об осуществлении технологического присоединения явилось расположение точки присоединения до общедомового прибора учета

Доводы апелляционного представления о том, что обжалуемое представление в части устранения допущенных нарушений закона не является обязательным к исполнению судебной коллегией отклоняются, поскольку оспариваемое представление содержит указание о незаконности отказа в согласовании акта со ссылкой на конкретные нормы закона и как следствие нарушение прав ФИО11 и возлагает на АО «ОРЭС-Тамбов» в настоящем случае, в том числе, обязанность принять меры к устранению изложенных в представлении нарушений закона.

Доводы апелляционного представления об отсутствии нарушений прав административного истца судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований с которой не согласиться у судебной коллегии не имеется.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, вопреки доводам апелляционной жалобы, не допустил, оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова– без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Октябрьский районный суд г. Тамбова.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 июня 2021 года.

Председательствующий:

Судьи: