ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1671/2022 от 13.07.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Лебедева Е.А. № 33а-6735/2022

Докладчик: Гульнова Н.В. (2а-1671/2022)

(42RS0009-01-2022-001401-91)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«13» июля 2022 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Гульновой Н.В.

судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.

при секретаре Косик Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гульновой Н.В. административное дело по коллективному административному исковому заявлению Мухина Алексея Евгеньевича к администрации г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействий) администрации г. Кемерово, признании протокола публичных слушаний от 30.11.2021г. № 182 недействительным, заключения комиссии по организации и проведению публичных слушаний от 10.12.2021г. № 06-02-09-01/1292 недействующим,

по апелляционной жалобе представителя Мухина Алексея Евгеньевича Лариной Натальи Анатольевны на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец Мухин А.Е. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к администрации г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействий) администрации г. Кемерово, признании протокола публичных слушаний от 30.11.2021г. № 182 недействительным, заключения комиссии по организации и проведению публичных слушаний от 10.12.2021г. № 06-02-09-01/1292 недействующим.

Другими истцами по коллективному исковому заявлению также являются: Дементьева Е.В., Сибилева И.В., Галина Т.Д., Ахметова И.А., Тимошкина С.А., Алексеева Н.А., Алексеев Н.В., Штарк Т.Г., Хорошева Т.В., Осипенко О.С., Сухарева С.Н., Мамич Ю.В., Горячев В.М., Тропин Н.А., Ступакова Е.Ю., Проценко С.А., Лобанова О.Н., Абросимов Р.Г., Каримян Т.Д., Демидова О.М.

Исковые требования мотивированы тем, что 30.11.2021 в администрации г. Кемерово состоялись публичные слушания по проекту планировки территории в границах: ул. Спортивная – ул. Искитимская Набережная – ул. Сибиряков Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января.

Согласно заключению от 10.12.2021 № 06-02-09-01/1292 указано, в графе - Сведения о количестве участников публичных слушаний - Без участников.

В графе - Содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний - Предложения или замечания участников публичных слушаний, в том числе постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились публичные слушания, в комиссию не поступали.

В графе - Аргументированные рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний - В связи с отсутствием замечаний, касающихся проекта, комиссия пришла к выводу о возможности утверждения проекта планировки территории планировки территории в границах: ул. Спортивная - ул. Искитимская Набережная - ул. Сибиряков Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января Центрального и Заводского районов города Кемерово.

Административные истцы - жители указанных выше улиц не были оповещены о данных публичных слушаниях, не принимали участия в них, тем самым не могли вносить свои предложения и замечания в письменной или устной форме, что нарушает права истцов на доступ к информации ( часть 2 статьи 24 и часть 4 статьи 29 Конституции РФ) и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии (статья 42 Конституции РФ).

В протоколе публичных слушаний от 30.11.2021 №182 указано, что решение от 15.11.2021 №3238 о проведении публичных слушаний опубликовано в городском выпуске газеты «Кемерово» 05.10.2021.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в городском выпуске газеты «Кемерово» 16.11.2021. Помимо газеты «Кемерово» и официального сайта администрации г. Кемерово, нигде более не было опубликовано информации о начале проведения публичных слушаний, тем самым нарушена ч. 8 ст. 5.1 ГРК РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела административным истцом Хорошевой Т.В. были дополнены исковые требования следующим.

Со стороны «Административного ответчика» грубо нарушена, установленная действующим законодательством РФ, процедура проведения публичных слушаний по проекту планировки территории в границах: ул. Спортивная - ул. Искитимская Набережная - ул. Сибиряков Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января, в том числе:

- часть 2 статьи 24, часть 4 статьи 29, статья 42 Конституции РФ, -подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

- ст. 5.1, 28, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ,

- статья 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- статья 21 Устава г. Кемерово, публичные слушания, общественные обсуждения (в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.06.2018 N145),

- определении от 15 июля 2010 года N 931-0-0 Конституционного Суда Российской Федерации.

Административные истцы считают, что административным ответчиком грубо нарушена процедура проведения публичных слушаний, в том числе:

- жители (собственники, арендаторы, наниматели, правообладатели) проживающие по адресам: ул. Спортивная, ул. Искитимская Набережная, ул. Сибиряков Гвардейцев, ул. Тухачевского, ул. Заузелкова, ул. Мирная, ул. Гагарина, ул. 9-я Января не были оповещены о данных публичных слушаний:

- информация о проведении публичных слушаний не была размещена на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (п.8 ст. 5.1. Градостроительного кодекса),

- документация (проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему) не была размещена на официальном сайте «Административного ответчика» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта была невозможной без специального доступа (пп.4,6 ст. 5.1. Градостроительного кодекса),

- в связи с отсутствием информации о проекте, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, «Административные истцы» не смоги представить свои предложения и замечания, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Просили суд признать незаконными действия (бездействия) администрации г. Кемерово в неоповещении жителей о проведении публичных слушаний; признать протокол публичных слушаний от 30.11.2021 № 182 недействительным; признать заключение комиссии по организации и проведению публичных слушаний от 10.12.2021 № 06-02-09-01/1292 недействительным.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель Мухина А.Е. Ларина Н.А. просит решение суда отменить как незаконное, приводя доводы аналогичные доводам административного искового заявления. Также считает, что суд необоснованно принял в качестве надлежащего доказательства акт о размещении информации на стенде возле здания по адресу: ул. Красная, д. 9, г. Кемерово, поскольку данный документ не заверен печатью, оформлен неизвестными лицами, в связи с чем полагает, что данная информация не была реально размещена по указанному адресу. Представленная ответчиком фотография оповещения также не является надлежащим доказательством, так как на ней не видно, что данное оповещение размещено на стенде по адресу: ул. Красная, д. 9, г. Кемерово. Тоже самое касается и других фотографий, представленных ответчиком о размещении информации на стендах МБУ «Центр поддержки предпринимательства», Территориального управления Центрального района Администрации г. Кемерово, Территориального управления Заводского района Администрации г. Кемерово, а также письма указанных лиц о размещении информации на стендах.

Судом не дана оценка тому факту, что оповещение о публичных слушаниях не размещались в Комсомольском парке им.В.Волошиной, поскольку парк является местом массового скопления людей, а также в иных объектах инфраструктуры микрорайона (магазины, кинотеатры, торговые центры, остановки общественного транспорта).

На апелляционную жалобу представителем Администрации г. Кемерово принесены возражения.

Изучив материалы дела, заслушав представителей административных истцов Мухина А.Е., представителя Мухина А.Е. - Алферова М.Е., представителя Осипенко О.С. - Осипенко Н.А., представителя ответчика Ткачева М.Д., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 42 КАС РФ:

1.Граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц. Основанием для такого обращения является наличие следующих условий:

1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса;

2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;

3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков);

4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав.

2.Административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц. Присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению.

3. В коллективном административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц. При этом такие лицо или лица действуют без доверенности, пользуются правами и несут процессуальные обязанности административных истцов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 30.11.2021 в администрации г. Кемерово состоялись публичные слушания по проекту планировки территории в границах: ул. Спортивная – ул. Искитимская Набережная – ул. Сибиряков Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января.

Так, постановление администрации города Кемерово от 29.10.2021 № 3088 «О подготовке документации по планировке территории в границах: ул. Спортивная - ул. Искитимская Набережная - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января Центрального и Заводского районов города Кемерово» в соответствии с ч.2 ст.46 Градостроительного кодекса РФ размещено на сайтах «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово», www.kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.10.2021 и опубликовано в газете «Кемерово» № 84 от 02.11.2021.

В пункте 2.2 данного постановления указано, что предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейных объектов, принимаются в срок до 10.11.2021 включительно.

Постановлением администрации города Кемерово от 15.11.2021 № 3238 принято решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории в границах: ул. Спортивная - ул. Искитимская Набережная - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января Центрального и Заводского районов города Кемерово (постановление размещено 15.11.2021 на сайте www.pravo-kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Кемерово» от 16.11.2021 № 88).

Статьей 45 Устава города Кемерово предусмотрено, что официальными источниками опубликования постановлений администрации города являются: газета «Кемерово»; сайт «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.pravo-kemerovo.ru).

Согласно положений «Порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городе Кемерово» оповещение о начале публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Кемерово для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kemerovo.ru (далее - официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях( п.2.1.)

2.2. Размещение оповещения осуществляется также в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка, на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

2.3. Оповещение должно содержать: а) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; б) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях; в) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; г) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний размещено 15.11.2021 на сайте www.pravo-kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Кемерово» от 16.11.2021 № 88. В оповещении указано, в какие сроки, куда направляются замечания и предложения относительно проектов, указаны дата и место работы экспозиции проекта, время посещения, указан перечень информационных материалов к проекту, сайт, на котором будут размещены проект и информационные материалы к нему для ознакомления. Указаны дата, время и место проведения публичных слушаний. Оповещения о начале публичных слушаний также размещены на стенде, оборудованном около здания управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (ул. Красная, 9). а также на информационных стендах внутри зданий территориальных управлений Центрального и Заводского районов администрации города (ул. Кирова, 40, ул. Карболитовская, 7), а также на информационном стенде в помещении МБУ «Центр поддержки предпринимательства» (ул. 9-е Января, 12).

Публичные слушания состоялись 30.11.2021 в 15-30 часов в зале заседаний управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (ул. Красная, 9, 4 этаж).

Для участия в публичных слушаниях 30.11.2021 участники не явились, слушания прошли без участников, что зафиксировано в протоколе от 30.11.2021 № 182, что также отражено в заключении от 10.12.2021 № 06-02-09-01/1292 «Сведения о количестве участников публичных слушаний». Замечаний и предложений не поступило. Протокол публичных слушаний от 30.11.2021 № 182 размещен на сайте «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» 07.12.2021.

Заключение о результатах публичных слушаний от 10.12.2021 № 06-02-09- 01/1292 14.12.2021 размещено на сайтах www.kemerovo.ru. «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликовано в газете «Кемерово» от 14.12.2021 № 96.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оповещение о начале публичных слушаний осуществлено ответчиком надлежащим образом, оспариваемые протокол и заключение оформлены в соответствии с требованиями законодательства и отражают фактические обстоятельства, имевшие место в ходе публичных слушаний, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данными выводами суда, которые мотивированы, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана правильная оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Порядок проведения публичных слушаний регламентирован ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ, Порядком организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городе Кемерово, утвержденным решением Кемеровского городского Совета от 26.03.2021 № 411.

Согласно ч.5 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ процедура публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно пункту 1 части 8 указанной статьи, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

Согласно пункту 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Оснований считать, что размещение администрацией на официальном сайте www.pravo-kemerovo.ru, в газете «Кемерово», иных местах, а именно, на стенде, оборудованном около здания управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (ул. Красная, 9), на информационных стендах внутри зданий территориальных управлений Центрального и Заводского районов администрации города (ул. Кирова, 40, ул. Карболитовская, 7), на информационном стенде в помещении МБУ «Центр поддержки предпринимательства» (ул. 9-е Января, 12), постановления администрации города Кемерово от 15.11.2021 № 3238 «О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории в границах: ул. Спортивная - ул. Искитимская Набережная - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Тухачевского - ул. Заузелкова - ул. Мирная - ул. Гагарина - ул. 9-я Января Центрального и Заводского районов города Кемерово», содержащего информацию о дате, времени и месте проведения таких публичных слушаний, не позволило обеспечить доступ участников публичных слушаний к указанной информации, не имеется.

Доводам административных истцов, которые повторяются в апелляционной жалобе, относительно того, что оповещение о публичных слушаниях не размещалось в Комсомольском парке им.В.Волошиной, судом дана мотивированная оценка, с которой судебная коллегия согласна.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оповещение о публичных слушаниях не размещались в иных объектах инфраструктуры микрорайона (магазины, кинотеатры, торговые центры, остановки общественного транспорта), не опровергают правильность выводов суда, поскольку законом не установлена обязанность размещения данной информации в перечисленных объектах инфраструктуры района.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно принял в качестве надлежащего доказательства акт о размещении информации на стенде возле здания по адресу: ул. Красная, д. 9, г. Кемерово (лд.102), поскольку данный документ не заверен печатью, оформлен неизвестными лицами, в связи с чем полагает, что данная информация не была реально размещена по указанному адресу, является несостоятельными, поскольку таких требований к акту закон не содержит.

Требования к содержанию оповещения, предусмотренные ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ и п.2.3 Порядка, были соблюдены, что подтверждаются самими текстом оповещения. Проект и информационные материалы к проекту размещены на официальном сайте www.kemerovo.ru уполномоченного органа местного самоуправления в сети «Интернет» 23.11.2021г. и дополнительно на сайте «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» в сети «Интернет» с учётом требований ч.2 ст.4, ст.9 Закона РФ «О государственной тайне», п.п. 42.1, 60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждённых Указом Президента РФ от 30.11.1995г. №1203, а именно, в общем доступе была размещена схема расположения элементов планировочной структуры, которая является составляющей частью проекта планировки территории, и которая выполнена на плане с адресной привязкой к местности, позволяет определить территорию, предназначенную для размещения линейных объектов.

Таким образом, информация о публичных слушаниях, их проведении, порядке доведена до граждан способами, установленными в законе.

В соответствии с частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний; информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с частями 21 и 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны, в том числе наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с частью 23 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, а именно из протокола публичных слушаний от 30.11.2021 № 182, что состоявшиеся 30.11.2021 публичные слушания по рассматриваемому проекту прошли без участников. Протокол публичных слушаний от 30.11.2021 № 182 размещен на сайте «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» 07.12.2021.

Заключение о результатах публичных слушаний от 10.12.2021 № 06-02-09- 01/1292 14.12.2021 размещено на сайтах www.kemerovo.ru. «Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликовано в газете «Кемерово» от 14.12.2021 № 96.

Оспариваемые протокол и заключение оформлены в соответствии с требованиями вышеуказанных положений закона, отражают обстоятельства, имевшие место в ходе публичных слушаний.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, все они получили правовую оценку, новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на правильность выводов суда, не содержат, сводятся, по существу, к несогласию с оценкой доказательств, что не является основанием для отмены судебного акта в апелляционной инстанции.

При таких данных, судебная коллегия полагает решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2022 года.

Председательствующий:

Судьи: