ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1680/2021 от 21.12.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0002-01-2021-001288-96

Судья – Шепилов С.В. Дело №33а-36149/21

(№2а-1680/21)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 декабря 2021 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.,

судей: Золотова Д.В., Булат А.В.,

с участием прокурора Фащук А.Ю.,

при секретаре Вартанян Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.О. прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Сочи о признании бездействия незаконным,

апелляционной жалобе представителя администрации г.Сочи по доверенности Товмасян С.Д. на решение Адлерского районного суда города Сочи от 13 мая 2021 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия

установила:

И.о. прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи о признании бездействия незаконным. В обоснование своего заявления административный истец указал, что Прокуратурой Адлерского района г.Сочи проведена проверка по обращению Увицкого В.В. об отсутствии централизованного холодного водоснабжения в селах Красная Воля и Хлебороб Адлерского внутригородского района г. Сочи. Установлено, что вопреки требованиям законодательства не обеспечено надлежащее водоснабжение указанных населенных пунктов, существующая система водоснабжения сел Красная Воля и Хлебороб построена в 1987 году Верхнехостинским чайным совхозом для обеспечения водой данных сел. Источником воды является р. Восточная Хоста. В 1992 году после реорганизации Верхнехостинского чайного совхоза преемником стало АОЗТ «Хоста-чай», которое в 1994 году самоустранилось от эксплуатации данной системы водоснабжения. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 26.07.2010 №1027 «О внесении в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства», водопроводная сеть села Хлебороб в Адлерском районе города Сочи внесена в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи. Распоряжением департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 20.09.2017 №1033-р «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Водоканал» имущество водохозяйственного комплекса города Сочи закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Сочи «Водоканал». Распоряжением администрации города Сочи от 17.04.2019 №116-р «О внесении в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи объектов водоснабжения, расположенных в селе Красная Воля, селе Хлебороб Адлерского района города Сочи, и закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Водоканал», в реестр объектов муниципальной собственности внесены следующие объекты: поверхностный водозабор из реки Восточная Хоста водопроводной сети сел Красная Воля, Хлебороб (состоит из: здания насосной с оборудованием, общей площадью 201 кв.м., материал железобетон; скважины; накопительного резервуара чистой воды «РЧВ» объемом 80 куб.м., материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>); накопительный резервуар чистой воды «РЧВ» водопроводной сети села Красная Воля, объемом 250 куб.м., материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>; накопительный резервуар чистой воды «РЧВ» водопроводной сети села Хлебороб, объемом 120 куб.м., материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>. Установлено, что согласно постановлению администрации г. Сочи от 28.09.2018 №1523, «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 27.02.2017 №274 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения села Красная Воля были запланированы на 2018-2023 годы, села Хлебороб - на 2018-2022 годы. Однако, постановлением администрации города Сочи от 28.08.2020 №1425 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 27.02.2017 № 274 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» исключены мероприятия по проектированию и строительству сетей водоснабжения сел Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района города Сочи. И.о. прокурора Адлерского района г.Сочи просил суд признать бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неорганизации в границах сел Красная Воля и Хлебороб Адлерского внутригородского района г.Сочи питьевого холодного водоснабжения, незаконным. Обязать администрацию города Сочи обеспечить проведение и финансирование мероприятий по водоснабжению, в том числе питьевому, сел Красная Воля и Хлебороб Адлерского внутригородского района г. Сочи путем их включения в соответствующую муниципальную программу по развитию инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи и завершить их выполнение до 31.12.2022.

Решением Адлерского районного суда города Сочи от 13 мая 2021 года административное исковое заявление удовлетворено частично.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации г.Сочи по доверенности Товмасян С.Д. просил решение Адлерского районного суда города Сочи от 13 мая 2021 года отменить в удовлетворенной части, принять по делу в этой части новое решение об отказе удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав прокурора Фащук А.Ю., которая просила решение суда первой инстанции оставить без изменений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка по обращению Увицкого В.В. об отсутствии централизованного холодного водоснабжения в селах Красная Воля и Хлебороб Адлерского внутригородского района г. Сочи.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения. Аналогичные положения закреплены в ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения осуществляется на основании договора холодного водоснабжения. Холодное водоснабжение с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Пунктом 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

При этом, согласно части 2 статьи 40 Федерального закона № 416-ФЗ утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Проверкой проведенной прокуратурой Адлерского района г.Сочи установлено, что вопреки названным требованиям законодательства не обеспечено надлежащее водоснабжение указанных населенных пунктов.

Существующая система водоснабжения сел Красная Воля и Хлебороб построена в 1987 году Верхнехостинским чайным совхозом для обеспечения водой данных сел. Источником воды является р.Восточная Хоста. В 1992 году после реорганизации Верхнехостинского чайного совхоза преемником стало АОЗТ «Хоста-чай», которое в 1994 году самоустранилось от эксплуатации данной системы водоснабжения.

В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 26.07.2010 №1027 «О внесении в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства», водопроводная сеть села Хлебороб в Адлерском районе города Сочи внесена в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи.

Распоряжением департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 20.09.2017 № 1033-р «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Водоканал» имущество водохозяйственного комплекса города Сочи закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Сочи «Водоканал».

Распоряжением администрации города Сочи от 17.04.2019 № 116-р «О внесении в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи объектов водоснабжения, расположенных в селе Красная Воля, селе Хлебороб Адлерского района города Сочи, и закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Водоканал», в реестр объектов муниципальной собственности внесены следующие объекты: поверхностный водозабор из реки Восточная Хоста водопроводной сети сел Красная Воля, Хлебороб (состоит из: здания насосной с оборудованием, общей площадью 201 кв.м, материал железобетон; скважины; накопительного резервуара чистой воды «РЧБ» объемом 80 куб.м, материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>); накопительный резервуар чистой воды «РЧБ» водопроводной сети села Красная Воля, объемом 250 куб.м., материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>; накопительный резервуар чистой воды «РЧБ» водопроводной сети села Хлебороб, объемом 120 куб.м., материал железобетон, обвалованный, расположен по адресу: <Адрес...>.

Согласно постановлению администрации г. Сочи от 28.09.2018 № 1523 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 27.02.2017 № 274 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения села Красная Воля были запланированы на 2018-2023 годы, села Хлебороб - на 2018-2022 годы.

Однако, постановлением администрации города Сочи от 28.08.2020 №1425 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 27.02.2017 № 274 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» исключены мероприятия по проектированию и строительству сетей водоснабжения сел Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района города Сочи.

Также в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 29.11.2017 № 2048 (в редакции постановления администрации города Сочи от 12.02.2020 №157), мероприятия для выполнения работ по водоснабжению сел Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района города Сочи не предусмотрены.

В соответствии с муниципальной программой города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации г. Сочи от 18.12.2015 № 3544 (в ред. от 24.03.2020) мероприятия по строительству сетей водоснабжения в с.Красная Воля и с.Хлебороб также не предусмотрены.

Водоснабжение сел обеспечивается поставщиком услуг МУП города Сочи «Водоканал» технической водой, которая в силу пункта 24 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ не предназначена для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.

Поверхностные воды для нецентрализованного холодного водоснабжения (в части снабжения питьевой водой) могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Из материалов дела следует, что в настоящее время жители вышеуказанных сел не обеспечены питьевым водоснабжением.

Неорганизация в границах вышеуказанных сел надлежащего холодного водоснабжения, в том числе и питьевого, нарушает права жителей вышеуказанных сельских поселений, как потребителей коммунальных услуг, на экологическую безопасность, связанную с правом на благоприятную окружающую среду, на получение коммунальных услуг, безопасных для жизни и здоровья.

В рамках реализации мероприятий инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал по развития централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на 2018-2022 годы, утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29 ноября 2017 года №2048 (корректировка в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 12 февраля 2020 года № 157), мероприятия для выполнения работ по водоснабжению Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края не предусмотрены.

Согласно постановлению администрации, муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28 августа 2020 года № 1425 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 27 февраля 2017 года № 274 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город - курорт Сочи на 2015-2032 годы» мероприятия по проектированию и строительству сетей водоснабжения сел Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района города Сочи не предусмотрены.

Однако, администрацией муниципального образования городской округ город- курорт Сочи Краснодарского края совместно с МУП г. Сочи «Водоканал в 1 квартале 2021 года планируется внесение изменений в схему водоснабжения и водоотведения города Сочи, с включением мероприятий по проектированию и строительству сетей водоснабжения сел Хлебороб и Красная Воля Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

В соответствии со статьей 19 закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтам, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

В остальных случаях предоставление участков недр с целью добычи подземных вод осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (часть 1 статьи 11 закона Российской "Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах").

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что администрация г. Сочи предприняла все зависящие от нее меры для организации водоснабжения и водоотведения с.Красная Воля и Хлебороб Адлерского района города Сочи.

Кроме того, администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является бюджетным учреждением.

Выделяемые средства направляются на планомерное осуществление первоочередных задач по развитию и укреплению действующей инфраструктуры города, на сокращение объемов незавершенного строительства социально значимых объектов, завершение проектных работ по раннее заключенным договорам.

Также необходимо отметить, что в соответствии с Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 24.12.2020 № 74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" вопрос рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Сочи относится к компетенции Городского Собрания Сочи.

Бюджетное законодательство Российской Федерации строится на принципе самостоятельности бюджетов, предусматривающем право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом производится, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Таким образом, судом первой инстанции достоверно установлено, что причиной, препятствующей организации водоснабжения и водоотведения с. Красная Воля и Хлебороб Адлерского района города Сочи является недостаток денежных средств в местном бюджете, из чего следует, что администрация города Сочи предпринимает все меры для организации водоснабжения и водоотведения с. Красная Воля и Хлебороб Адлерского района города Сочи.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции верно определены обстоятельства рассматриваемого дела, бездействие административного ответчика не установлено, при этом, требования административного истца в обжалуемой части удовлетворены обоснованно.

Иные доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.

Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Адлерского районного суда города Сочи от 13 мая 2021 года оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя администрации г.Сочи по доверенности Товмасян С.Д. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи: