судья 1 инстанции: Кундикова Ю.В. дело №33а-11000/2019
дело 1 инстанции: №2а-1690/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 ноября 2019 года город Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего | Кучеренко Н.В., |
судей при секретаре | Кураповой З.И., ФИО1, ФИО2, |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 о признании незаконными сообщений об отказе в регистрации права, возложении обязанности по регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок,
по апелляционной жалобе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26 августа 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
ФИО3 и ФИО4 обратились в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просили признать незаконными сообщение от 07 марта 2019 года №90/016/169/2018-8002 об отказе в государственной регистрации права на жилой дом, общей площадью 51,6 кв.м., кадастровый №, и сообщение от 07 марта 2019 года №90/016/169/2018-7988 об отказе в государственной регистрации на земельный участок, общей площадью 823 кв.м., кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, находящихся по адресу: <адрес>, а также возложить обязанность на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные жилой дом и земельный участок за ФИО4
Требования мотивированы тем, что 27 ноября 2018 года между ФИО3 и ФИО4 заключён договор дарения жилого дома и земельного участка по <адрес> Республики Крым, который 27 ноября 2018 года представлен для регистрации перехода права собственности в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Однако в регистрации перехода права собственности отказано сообщениями от 07 марта 2019 года №90/016/169/2018-8002 и №90/016/169/2018-7988 с указанием на то, что имущество супругов является общей совместной собственностью и фактически договор дарения заключён в отношении самого себя. С указанными отказами административные истцы не согласны, указывая на нарушение права распоряжаться имуществом.
Определением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 июня 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечён государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26 августа 2019 года административный иск ФИО3 и ФИО4 удовлетворён частично: решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 07 марта 2019 года №90/016/169/2018-8002 и №90/016/169/2018-7988 об отказе в государственной регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные в <адрес>, <адрес>, признаны незаконными; на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявления ФИО4, ФИО3 от 27 ноября 2018 года о государственной регистрации права собственности на данные объекты недвижимого имущества. В удовлетворении остальной части требований ФИО4, ФИО3 отказано. С Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ФИО3 взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта в части удовлетворения иска и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции в части удовлетворения иска является незаконным, поскольку Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым приняты решения об отказе в государственной регистрации права на вышеуказанные объекты недвижимости в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», законно и обосновано. Судом дана неверная правовая оценка всем фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27 ноября 2018 года между административными истцами ФИО3 и ФИО4 заключён договор дарения жилого дома с земельным участком, расположенных по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 14-15).
В этот же день ФИО4 обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении жилого дома, а ФИО3 – с заявлением о переходе права на указанный объект недвижимости (т.1 л.д. 40, 41). Аналогичные заявления были поданы ФИО4 и ФИО3 в отношении земельного участка (т.1 л.д. 150, 151).
07 декабря 2018 года государственным регистратором ФИО5 вынесены уведомления о приостановлении государственной регистрации заявленных прав со ссылкой на пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», что договор дарения недвижимого имущества от 27 ноября 2018 года заключён между супругами и в силу положений статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации такое имущество находится в совместной собственности, в связи с чем, договор дарения от 27 ноября 2018 года является сделкой в отношении самого себя, что противоречит требованиям законодательства. Срок приостановления государственной регистрации права установлен до 07 марта 2019 года (т.1 л.д. 39, 159).
07 марта 2019 года государственным регистратором ФИО5 на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вынесены сообщения об отказе в государственной регистрации заявленных прав №90/016/169/2018-8002, №90/016/169/2018-7988 (т.1 л.д. 18, 19).
В обоснование принятых отказных решений государственным регистратором указано на истечение срока приостановления, указанного в уведомлениях от 07 декабря 2018 года, и неустранением приведенных в уведомлениях причин, препятствующих регистрации заявленных прав.
Удовлетворяя частично административный иск, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемых решений административного ответчика, поскольку Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не было учтено, что супруги вправе по соглашению определить иной режим собственности в отношении имущества. Наличие у административного ответчика права на проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, не влечёт возникновения у административного органа права ограничивать супругов в заключении договора дарения недвижимого имущества между собой. При этом, отказывая в удовлетворении административных требований о возложении обязанности по регистрации права собственности на недвижимое имущество, суд исходил из того, что установление обязанности для административного ответчика принять решение и зарегистрировать право собственности будет являться вмешательством в исключительную компетенцию ответчика.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с выводом суда первой инстанции в части наличия правовых снований для удовлетворения заявленных исковых требований не соглашается, исходя из следующего.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Как установлено, административные истцы ФИО3 и ФИО4 состоят между собой в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства (пункт 2).
Из материалов дела усматривается, что 29 января 2018 года за административным истцом ФИО3 зарегистрировано право собственности на земельный участок, площадью 823 +/- 6 кв.м., в пгт. <адрес>, с кадастровым номером №, а 13 ноября 2018 года - право собственности на жилой дом по данному адресу с кадастровым номером №, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН (т.1 л.д. 7-8, 9-12).
Документами-основаниями для регистрации права собственности на жилой дом указаны: договор купли-продажи земельного участка от 20 сентября 2017 года, дополнительное соглашение к нему от 09 ноября 2017 года, акт приёма-передачи земельного участка от 20 сентября 2017 года, заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество №90/016/160/2018-1776 от 15 января 2018 года.
В выписке из ЕГРН в отношении земельного участка указано, что данный объект недвижимости образован из другого земельного участка - с кадастровым номером №
Согласно договору купли-продажи земельного участка от 20 сентября 2017 года и дополнительному соглашению к нему от 09 ноября 2017 года усматривается, что ФИО6, действующий по доверенности от имени гражданки ФИО8, продал, а ФИО3 купила земельный участок: категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – для индивидуального строительства, общей площадью 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №. На отчуждаемом участке отсутствуют объекты капитального строительства (т.1 л.д. 16-17, 18).
После чего, 08 декабря 2017 года на кадастровый учёт поставлен жилой дом по вышеуказанному адресу с кадастровым номером № и годом завершения строительства - 2000 (т.1 л.д. 6-7, 78-79, 58-65).
Затем, 28 января 2018 года на кадастровый учёт поставлен земельный участок площадью 823 +/- 6 кв.м. по данному адресу, с кадастровым номером №, как образованный из земельного участка с кадастровым номером №, приобретённого ФИО3 по договору купли-продажи земельного участка от 20 сентября 2017 года, путём раздела на два: с кадастровым номером №, площадью 177+/-3 кв.м. (т.1 л.д. 171-177). Последнему земельному участку (№, площадью 177+/-3 кв.м.) постановлением Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым присвоен иной адрес: <адрес> «а» (т.1 л.д. 181-182).
Сведения о жилом доме с кадастровым номером № уточняются: в той части, что жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №.
Таким образом, учитывая приобретение ФИО3 в собственность земельного участка с кадастровым номером № по договору купли-продажи, и жилого дома, как созданного недвижимого имущества на нём в период брака с ФИО4, в силу положения пункта статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации, данное имущество, как нажитое супругами во время брака, в силу закона, является их совместной собственностью.
В данном случае, ни брачным договором, ни соглашением между супругами С-ными, в том числе, о разделе имущества, ни в условиях договора купли-продажи земельного участка не было указано, что земельный участок и жилой дом приобретены ФИО3 в личную собственность (за счёт личных доходов).
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что правовой режим жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на момент совершения вышеуказанного договора дарения: общая совместная собственность супругов ФИО3 и ФИО4
В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу пункта 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Согласно пункту 2 статьи 576 Гражданского кодекса Российской Федерации, дарение имущества, находящегося в общей совместной собственности, допускается по согласию всех участников совместной собственности с соблюдением правил, предусмотренных статьей 253 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со статьёй 35 Семейного кодекса Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Согласно предоставленного на государственную регистрацию прав договора дарения жилого дома и земельного участка от 27 ноября 2018 года, ФИО3 безвозмездно передаёт в собственность ФИО4 в качестве дара жилой дом с земельным участком под ним, расположенные по адресу: <адрес>, то есть, недвижимое имущество, уже являющееся совместной собственностью супругов – сторон договора.
При этом, в данном договоре также не было указано об отчуждении ФИО3 недвижимого имущества, находящегося в личной собственности; дополнительного соглашения супругов об определении правового режима приобретённого имущества как личного, его разделе, также не было приложено.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
В силу пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, вышеизложенные обстоятельства и послужили основанием для приостановления государственной регистрации перехода права собственности с указанием на то, что договор дарения между супругами С-ными в данном случае является фактически сделкой в отношении самого себя.
В силу статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что обстоятельства, послужившие причинами для приостановления государственной регистрации права собственности на заявленные объекты недвижимого имущества, в установленный для этого срок не были устранены, государственным регистратором были приняты отказные решения.
Более того, в своих письменных пояснениях суду апелляционной инстанции административные истцы подтвердили, что предметом договора дарения являлось их совместно нажитое имущество, и что данным договором фактически стороны определили порядок использования совместно нажитого имущества.
Вместе с тем, дарение имущества предполагает наличие волеизъявления дарителя безвозмездно передать принадлежащее ему имущество иному лицу именно в качестве дара (с намерением облагодетельствовать одаряемого), а не по какому-либо другому основанию, вытекающему из экономических отношений сторон сделки. Обязательным признаком договора дарения является очевидное намерение передать имущество в качестве дара.
Доводы административных истцов относительно нарушения их права на распоряжение своей собственностью, являются несостоятельными, поскольку стороны не лишены возможности определить правовой режим совместно нажитого имущества соответствующим соглашением.
При установленных обстоятельствах по административному делу правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконными оспариваемых решений об отказе в регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Республики Крым, <адрес>, не имеется.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск ФИО3 и ФИО4 пришёл, таким образом, к ошибочному выводу о наличии правовых оснований для его удовлетворения. Так, действительно, супруги не ограничены законом в заключении договоров дарения недвижимого имущества между собой, однако, предметом вышеуказанной сделки являлось, как установлено, не личное, а общее совместное их имущество. Согласно же части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Исковые требования о возложении на ответчика обязанности совершить определённые действия удовлетворению не подлежат, поскольку являются фактически дополнительными к главному, основания для удовлетворения которого отсутствуют. Так, понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
В силу пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В связи с чем, решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26 августа 2019 года по административному делу №2а-1690/2019 в части удовлетворения заявленных исковых требований подлежит отмене с принятием в этой части нового об отказе в удовлетворении административного иска ФИО3 и ФИО4
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 26 августа 2019 года по административному делу №2а-1690/2019 в части удовлетворения заявленных требований о признании незаконными решений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 07 марта 2019 года №90/016/169/2018-8002, №90/016/169/2018-7988 об отказе в государственной регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные в пгт. <адрес>, о возложении обязанности на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО4, ФИО3 от 27 ноября 2018 года о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, а также о взыскании расходов по оплате государственной пошлины - отменить, принять в этой части заявленных исковых требований по делу новое решение.
В удовлетворении административного иска ФИО3, ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 о признании незаконными сообщений об отказе в регистрации права - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
ФИО1