ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-170/2021 от 25.08.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-170/2021

Судья: Каратаева Н.В. Дело № 33а-2917/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 25 августа 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Бережновой О.Н., Протодьяконова В.С.,

при секретаре Архиповой Ю.А.,

с участием представителя административного истца – ФИО1 представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца на решение Намского районного суда РС (Я) от 24 июня 2021 года по делу по административному иску ФИО3, ФИО4 к Ленскому бассейновому управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании решения незаконным, которым

постановлено:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3, ФИО4 - отказать.

Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., выслушав пояснения участников процесса, судебная коллегия

установила:

ФИО3, ФИО4 обратились в суд с вышеуказанным административным иском, которым просили признать незаконным приказ Ленского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов от 11 декабря 2018 года № 102-п «Об определении границ зоны затопления водами реки Лена на территории села Намцы муниципального района «Намский улус Республики Саха (Якутия)». Согласно утвержденного приказом карты-плана под зону затопления водами р. Лена на территории с. Намцы подпадает земельный участок по адресу: .........., предоставленный истцам в аренду, и расположенный на нем жилой дом, возведенный после получения разрешения уполномоченного органа. При обращении за государственной регистрацией права собственности на указанный дом 23 марта 2021 г. получили уведомление о приостановлении со ссылкой на вышеуказанный приказ, который нарушает их права и законные интересы.

Судом по делу принято вышеуказанное решение, которое оспаривается административными истцами.

В апелляционной жалобе представитель просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы приводит доводы о несоблюдении административным ответчиком ч.ч.4, 5, 17 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. № 360, что сведения о зоне затопления не были своевременно внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что зона затопления определена без учета геодезических работ, без определения точек высоты нахождения отдельных земельных участков.

В судебное заседание административные истцы не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 03 октября 2017 года между ФИО4 и Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Намский улус (район) РС Я)» заключен договор аренды земельного участка расположенного по адресу: ...........

На данном участке административными истцами после получения уведомления уполномоченного органа о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке (от 10 июня 2020 г.) возведен жилой дом.

При обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по РС (Я)) за оформлением прав на жилой дом административные истцы получили письменное уведомление от 09 марта 2021 года о приостановлении государственной регистрации в виду того, что земельный участок находится в зоне затопления, границы которого установлены приказом Ленского бассейнового водного управления от 11 декабря 2018 года № 102-п «Об определении границ зоны затопления водами реки Лена на территории села Намцы муниципального района Намский улус Республики Саха (Якутия)».

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного административного иска, исходил из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующим возникшие правоотношения.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда, изложенными в принятом по делу решении, исходя из следующих обстоятельств.

Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

Согласно п. 4 ст. 1 ГрК РФ, пункту 17 ст.105 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), пункту 1 части 6 ст.67.1 Водного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, зоны затопления, подтопления, в границах которых запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления (далее – Правила), согласно пункту 3 которых границы зон определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).

Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальные органы) в течение 5 рабочих дней со дня издания акта вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр, направляет копию акта в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых устанавливаются зоны затопления, подтопления, а также направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) сведения о зонах затопления, подтопления для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 17 Правил).

Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 5 Правил).

Сведения о зонах затопления территории села Намцы Намского улуса Республики Саха (Якутия) в государственный водный реестр внесены 25 июля 2019 года.

Согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)» аналогичные сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости 04 сентября 2019 года.

Как следует из выписки из реестра недвижимости земельный участок по адресу: .........., расположен:

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 1 % обеспеченностью;

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 50 % обеспеченностью;

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 3 % обеспеченностью;

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 25 % обеспеченностью;

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 10 % обеспеченностью;

- в границах зоны с реестровым № ... от 04.09.2019 с 5 % обеспеченностью.

С учетом расположения земельного участка в зоне с особыми условиями использования (затопления и подтопления), установленной нормативно-правовым актом уполномоченного органа, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований административных истцов, заявленных в порядке оспаривания решений, действий (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями (главы 22 КАС РФ).

В связи с этим судебная коллегия не может принять во внимание доводы о несоблюдении административным ответчиком процедуры установления зон затопления и подтопления.

Как усматривается из материалов административного дела, Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов 09 октября 2019 года поставило в известность муниципальные образования Республики Саха (Якутия), в том числе муниципальное образование «Намский улус», об установлении границ зон затопления населенных пунктов на основании предложений Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции верно исходил из того, что административный ответчик действовал в соответствии с требованиями вышеприведенных норм законодательства. Данный вывод суда судебная коллегия считает обоснованным, поскольку он подтверждается материалами дела и соответствует положениям нормативных правовых актов.

При данных обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически, выражают несогласие административного истца с выводами суда, однако, по существу, их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Намского районного суда РС (Я) от 24 июня 2021 года по делу по административному иску ФИО3, ФИО4 к Ленскому бассейновому управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании решения незаконным оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий Оконешникова М.М.

Судьи Бережнова О.Н.

Протодьяконов В.С.