ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-173/20 от 28.10.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Виноградова И.В. Дело № 33а-9486/2020

(2а-173/2020)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 28 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.,

судей Ворониной Т.А., Сильновой Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Корниенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной Т.А. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе администрации Починковского муниципального района Нижегородской области на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 14 июля 2020 года по административному делу по административному иску Шалыминова Александра Алексеевича к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области о признании незаконными акта установления цены земельного участка, действий при определении цены земельного участка,

установила:

Административный истец - Шалыминов А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, ссылаясь на то, что им подано заявление в администрацию Починковского муниципального района Нижегородской области о выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, село Починки, ул. Советская, д. 13, площадью <данные изъяты> кв.м. без проведения торгов.

При определении размера платы административный истец просил принять во внимание, что ранее испрашиваемый земельный участок принадлежал ООО «Волготрансгаз» (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород») на праве постоянного бессрочного пользования, затем данное право в соответствии с ФЗ от 25.10.2001 г. № 137 было переоформлено в аренду на основании Распоряжения Починковской сельской администрации от 16.11.2004 г. № 206, в связи с чем цена должна быть определена в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г. (пп. а п. 4 Правил определения цены продажи земельных участков), которым установлено право на выкуп земельного участка исходя из 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.

На данное обращение административным истцом был получен ответ от 20.01.2020 г. № 131, в котором указано на то, что цена земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.07.2015 г. № 419 «Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов».

К ответу приложен проект договора купли-продажи, в п. 2.1 которого указана цена земельного участка <данные изъяты>. Указанная стоимость земельного участка определена актом от 31.12.2019 г. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района Шабалова С.А.

Административный ответчик указал, что пп. «а» п. 4 Правил определения цены продажи земельного участка применить не представляется возможным, поскольку объект недвижимого имущества перешел в собственность административного истца в 2019 году, т.е. после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, административный истец не вправе претендовать на льготную стоимость земельного участка.

По мнению административного истца, действия администрации Починковского муниципального района Нижегородской области являются незаконными, поскольку неприменение данного пункта Правил определения цены продажи земельного участка, привело к необоснованному завышению цены земельного участка.

Административный истец полагает, что имеются все условия для применения Постановления Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г., в частности пп. «а» п. 4 Правил определения цены продажи земельного участка.

На основании изложенного просит признать незаконными действия администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в неприменении положений пп. «а» п. 4 «Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г., при определении цены земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес] для целей заключения договора купли-продажи данного земельного участка между истцом и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области;

признать незаконным акт установления цены земельного участка, составленный председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района Нижегородской области 31.12.2019 г.;

возложить на администрацию Починковского муниципального района Нижегородской области обязанность применить пп. «а» п. 4 «Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г. и установить цену земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес] для целей заключения договора купли-продажи данного земельного участка между истцом и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области в размере 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка.

Определением Починковского районного суда Нижегородской области от 11.03.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района Нижегородской области.

Решением Починковского районного суда Нижегородской области от 14 июля 2020 года постановлено:

иск Шалыминова Александра Алексеевича удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в неприменении положений пп. «а» п. 4 «Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г., при определении цены земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес] для целей заключения договора купли-продажи данного земельного участка между Шалыминовым Александром Алексеевичем и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области.

Признать незаконным акт установления цены земельного участка, составленный председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района Нижегородской области 31.12.2019 г.

Возложить на администрацию Починковского муниципального района Нижегородской области обязанность применить пп. «а» п. 4 «Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г. и установить цену земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес] для целей заключения договора купли-продажи данного земельного участка между Шалыминовым Александром Алексеевичем и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области в размере 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка.

В апелляционной жалобе администрация Починковского муниципального района Нижегородской области выражает несогласие с решением Починковского районного суда Нижегородской области от 14 июля 2020 года, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В письменных возражениях Шалыминов А.А. просит оставить решение Починковского районного суда Нижегородской области от 14 июля 2020 года.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что распоряжением Починковской сельской администрации Нижегородской области № 205 от 16 ноября 2004 г. установлены границы земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес].

Распоряжением Починковской сельской администрации Нижегородской области № 206 от 16 ноября 2004 г., земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания овощехранилища с холодильником предоставлен в аренду на 49 лет ООО «Волготрансгаз». Как следует из текста указанного распоряжения (п.1), земельный участок из земель поселений, занимаемый овощехранилищем с холодильником площадью <данные изъяты> кв.м., ранее был выделен в постоянное (бессрочное пользование).

25 марта 2005 года за ООО «Волготрансгаз» на основании решения учредителя ОАО «Газпром» о создании Общества от 29.06.1999 года, акта приема-передачи имущества в уставной капитал от 29.06.1999 года №1 было зарегистрировано право собственности на здание овощехранилища с холодильником (складское), площадью 489,60 кв.м. по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес].

20 декабря 2005 г. между администрацией Починковского района Нижегородской области и ООО «Волготрансгаз» заключен договор аренды № 131 в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Нижегородская область, Починковский район, [адрес], на срок до 16.11.2053 года.

24 мая 2019 года Шалыминов А.А. приобрел у ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» по договору купли-продажи здания овощехранилища, расположенное по адресу: Починковский район, с.Починки, ул.Советская. д.13, право собственности зарегистрировано за административным истцом в установленном законом порядке.

05 июля 2019 г. Шалыминов А.А заключил соглашение с ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», по условиям которого административному истцу перешли права и обязанности по договору аренды вышеуказанного земельного участка. Соглашение зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 12 июля 2019 года.

23 декабря 2019 г. Шалыминов А.А. обратился в администрацию Починковского муниципального района Нижегородской области с заявлением о предоставлении земельного участка за плату без проведения торгов, в соответствии с п.6 ч. 2 ст. 39.3, ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов.

Административный истец в своем заявлении указал на необходимость применения при определении цены земельного участка Постановление Правительства Нижегородской области № 419 от 06 июля 2015 г. (пп. «а» п. 4 Правил определения цены продажи земельных участков), т.е. 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.

Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области в ответе от 20 января 2020 года на обращение Шалыминова А.А. сослалась на невозможность применения к спорным правоотношениям пп. «а» п. 4 Правил определения цены продажи земельных участков при определении цены спорного земельного участка.

К данному ответу приложены проекты договора купли-продажи и Постановления главы администрации Починковского муниципального района от 31.12.2019 г. № 1159 о предоставлении за плату в собственность Шалыминову А.А. земельного участка. Согласно п. 2.1. проекта договора купли-продажи установлена цена земельного участка <данные изъяты>. Данная цена определена в соответствии с актом установления цены земельного участка от 31 декабря 2019 г., принятым председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района Шабаловым С.А. По мнению административного истца, действия административного ответчика при определении цены земельного участка являются незаконными, что послужило поводом для обращения с настоящим иском в суд.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что прежний собственник ООО «Волготрансгаз» переоформило право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком на право аренды в срок до 01 июля 2012 года, следовательно, Шалыминов А.А. приобретший у Общества объект недвижимого имущества и ставший арендатором спорного земельного участка, имеет право на его выкуп по льготной цене, равной 2,5%, в связи с чем оспариваемые административным истцом действия административного ответчика, акт установления цены от 31.12.2019 года являются незаконными.

Проанализировав обстоятельства дела, оценив имеющиеся, а также новые доказательства, представленные суду апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и закону не противоречат.

Доводы апелляционной жалобы о том, что объект недвижимого имущества перешел в собственность административного истца в 2019 году, т.е. после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, Шалыминов А.А. не вправе выкупить земельный участок по цене 2,5% кадастровой стоимости, не являются основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 06 июля 2015 года № 419 утверждены Правила определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

Согласно пункту 4 Правил, цена земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в размере 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка при продаже лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, находящихся у них на праве аренды, если:

а) в период с 30 октября 2001 года до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;

б) такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), переоформлено на право аренды в срок до 1 января 2016 года.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм закона, с 01 июля 2012 года право на выкуп земельных участков, в отношении которых до 01 июля 2012 года переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, по льготной цене имеют лица, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти объекты были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если до указанной даты на таких участках возведены или реконструированы здания, строения и сооружения.

Как следует из представленных в материалы дела технических паспортов, здание овощехранилища с холодильником по улице Советская, дом 13 села Починки Починковского района Нижегородской области, составленных по состоянию на 5 января 1989 года, 21 декабря 2004 года, указанный объект недвижимого имущества площадью 489,60 кв.м. был возведен в 1984 году, его владельцем являлось «Починковское линейно-производственное управление магистральных газопроводов» (ГП «Волготрансгаз»).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 1333 и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 138 на базе государственного газового концерна "Газпром" учреждено Российское акционерное общество "Газпром", уставный капитал которого сформирован за счет имущества вошедших в единую структуру газоснабжения предприятий, включая Государственное предприятие «Волготрансгаз».

ОАО "Газпром" (РАО "Газпром") в качестве юридического лица зарегистрировано 25 февраля 1993 г.

Распоряжением главы администрации Нижегородского района г. Н.Новгорода от 28.09.1993 г. N 1088-р зарегистрировано дочернее предприятие "Волготрансгаз" РАО "Газпром", созданное путем преобразования Государственного предприятия "Волготрансгаз".

Решением ОАО «Газпром» от 29.06.1999 года создано Общество с ограниченной ответственностью путем преобразования дочернего предприятия «Волготрансгаз», утвержден акт приемки-передачи имущества в уставной капитал от 28.09.1999 года, согласно которому, в т.ч. Обществу передавалось здание овощехранилища с холодильником в с. Починки, ул. Советская.

Нижегородской регистрационной палатой 30.06.1999 года выдано свидетельство о регистрации ООО «Волготрансгаз».

25 марта 2005 года право собственности на здание овощехранилища с холодильником площадью 489,60 кв.м. было зарегистрировано за ООО "Волготрансгаз" в установленном законом порядке.

14 января 2008 г. решением ОАО "Газпром" ООО "Волготрансгаз" переименовано в ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород".

Как установлено судом, прежнему собственнику (владельцу) объекта недвижимого имущества – овощехранилища с холодильником по адресу: с.Починки, ул. Советская, д.13 спорный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, что не отрицалось административным ответчиком, а также подтверждено распоряжением Починковской сельской администрации Нижегородской области от 16.11.2004 года №206.

Впоследствии между Комитетом управления муниципальным имуществом администрации Починковского района Нижегородской области и ООО "Волготрансгаз" заключен договор аренды земельного участка.

Таким образом, поскольку здание овощехранилища, расположенное на спорном земельном участке ранее находилось в государственной собственности, следовательно, Шалыминов А.А. являющийся собственником указанного объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, образованном из исходного земельного участка, в отношении которого до 01 июля 2012 года переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, имеет право на выкуп такого земельного участка по льготной цене в размере 2,5% кадастровой стоимости.

При этом, ссылка административного ответчика на то, что положения п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ, а также пп. а п. 4 Правил определения цены продажи земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.07.2015 г. № 419 не применимы к спорным правоотношениям, не могут быть приняты во внимание.

Согласно пункту 9 Обзора Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016), граждане, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками недвижимого имущества, выкупленного у публично-правового образования, имеют право приобрести в собственность земельный участок, на котором расположена эта недвижимость, на льготных условиях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", независимо от того, приобрели ли они недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок….

При этом для приобретения земельного участка по льготной цене в соответствии с п.1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, поскольку из буквального толкования данной нормы не следует, что субъектом приобретения земельного участка по льготной цене является первый приобретатель недвижимости.

Кроме того, ограничительное толкование положения п.1 ст.2 Закона N 137-ФЗ привело бы - в нарушение закрепленного в ст. 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства - к неравному подходу по отношению к собственникам недвижимого имущества как субъектам права, находящимся в равном положении. По смыслу данного законоположения и с учетом преследуемых законодателем общих целей правового регулирования, любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях.

При таких обстоятельствах, Шалыминов А.А. при приобретении им на основании гражданско-правовой сделки недвижимого имущества, которое ранее было отчуждено в процессе приватизации государственного предприятия, также является субъектом права выкупа земельного участка по льготной цене. Факт своевременного (до 01.07.2012) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды прежним собственником объекта недвижимого имущества подтвержден имеющимися в деле доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в неприменении положений пп. «а» п.4 Правил определения цены продажи земельных участков и находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области №419 от 06.07.2015 года, при определении цены земельного участка, расположенного по адресу: [адрес] для целей заключения договора купли-продажи земельного участка между Шалыминовым А.А. и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области, а также акт установления цены земельного участка от 31.12.2019 года не могут быть признаны законными. Из буквального толкования положения пп. «а» п.4 вышеуказанных Правил не следует, что субъектом приобретения земельного участка по льготной цене является лишь собственник здания, непосредственно осуществивший переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные. При разрешении спора суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, проверил доводы сторон, дал надлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам, по правилам статьи 84 КАС РФ и, исходя из установленных по делу обстоятельств, руководствуясь требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, правильно разрешил возникший спор. Существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Починковского районного суда Нижегородской области от 14 июля 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Починковского муниципального района Нижегородской области.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через Починковский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий:

Судьи: