ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1741/2021 от 15.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0005-01-2021-003409-73

Судья – Наумов С.Н. Дело №33а-6432/22

(№2а-1741/21)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 февраля 2022 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.,

судей: Золотова Д.В., Кривцова А.С.,

при участии прокурора Стукова Д.Г.,

при секретаре Поцепуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района и МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района о признании решения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района незаконным,

апелляционным жалобам генерального директора МП «Апшеронск» ФИО3 и главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района ФИО4 на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным иском к административным ответчикам о признании решения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района незаконным. В обоснование заявленных требований указали, что ФИО2 на праве собственности принадлежит торговое место <№...> в виде торгового павильона по адресу: <Адрес...>. На основании договора о предоставлении торгового места от 01.07.2021 г. ФИО2 предоставила в аренду вышеуказанное торговое место за 10 000 рублей в месяц ФИО1 Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 01.10.2021 г. № 780 МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района было разрешено организовать в Апшеронском городском поселении периодичную универсальную розничную ярмарку с 04.10.2021 г. по 03.11.2021 г. по <Адрес...> в <Адрес...>, в количестве 197 мест. Однако МП «Апшеронск» стали осуществляться действия по организации торговой деятельности (розничной ярмарки) на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>. Поскольку земельные участки право собственности, на которые в установленном законом порядке не зарегистрировано за администрацией Апшеронского городского поселения, в реестре муниципальной собственности не значатся, торговые павильоны размещены МП «Апшеронск» в хаотичном порядке, доступ к ним собственникам и арендаторов был ограничен, что лишило их возможности осуществить погрузку или разгрузку товара и использовать как свое, так и арендуемое имущество в удобное время, просил признать незаконными действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района по предоставлению МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района разрешения по организации периодичной универсальной розничной ярмарки на территории земельных участков с кадастровыми номерами <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>, обязать администрацию Апшеронского городского поселения отменить постановление от 01.10.2021 г. <№...> «Об организации периодичной универсальной розничной ярмарки в Апшеронском городском поселении Апшеронского района», признать незаконными действия МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района по организации торговой деятельности (розничной ярмарки) на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>, обязать МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района обеспечить беспрепятственный, свободный доступ автомобильного и иного транспорта, а также прекратить организацию торговой деятельности (розничной ярмарки) на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>.

Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено частично.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор МП «Апшеронск» ФИО3 просит решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года отменить в части удовлетворения требований, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного иска полностью. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, подлежит отмене.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, глава Апшеронского городского поселения Апшеронского района ФИО4 просил решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года отменить в части удовлетворения требований, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного иска полностью. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, подлежит отмене.

ФИО5, ФИО2, ФИО6, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителей администрации Апшеронского городского поселения по доверенности ФИО7, ФИО8, представителя МП «Апшеронск» по доверенности ФИО9, прокурора Стукова Д.Г., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

В соответствие со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 26 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон №271-ФЗ), правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ), ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Как следует из статьи 1 Закона Краснодарского края от 01.03.2011 № 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, ярмарок и выставок-ярмарок на территории Краснодарского края.

Под ярмаркой ярмарка понимается форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен (ч.2 ст. 2 Закона № 2195-КЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Закона №2195-КЗ, рынки на территории муниципальных образований Краснодарского края организуются в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Краснодарского края в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории Краснодарского края и территорий муниципальных образований.

В соответствии с частью 4 (1) статьи 9 упомянутого закона, к заявке на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должны быть приложены:

1) копии документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) земельным участком (объектом имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки;

2) согласие собственника (землепользователя, землевладельца), арендатора земельного участка (объекта имущественного комплекса) в простой письменной форме на проведение ярмарки, выставки-ярмарки на заявленной ярмарочной площадке в случае, если организатор ярмарки, выставки-ярмарки не является собственником (землепользователем, землевладельцем), арендатором земельного участка (объекта имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки.

В случае, когда земельный участок (объект имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки, находится в муниципальной собственности, получение согласия собственника земельного участка (объекта имущественного комплекса) осуществляется органом местного самоуправления в установленном им порядке.

Получение согласия собственника земельного участка (объекта имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки, находящегося в муниципальной собственности, не требуется в том случае, если организатором ярмарки, выставки-ярмарки является администрация муниципального образования;

3) письменное обязательство организатора ярмарки, выставки-ярмарки по оборудованию подъездами для погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4 статьи 11 настоящего Закона, в случае если на момент подачи заявки на проведение ярмарки, выставки-ярмарки заявленная ярмарочная площадка ими не оборудована.

Как следует из статьи 11 закона № 2195-КЗ, ярмарки, выставки-ярмарки проводятся как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить:

1) размещение торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) надлежащее санитарно-техническое состояние торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке;

3) доступность торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4) продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарочной площадке, оборудованной подъездами для погрузочно-разгрузочных работ, отвечающими одновременно следующим условиям:

а) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ должны обеспечивать безопасный проезд транспортных средств к местам-разгрузки товаров;

б) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ не должны быть загромождены, грузами и мусором, должны своевременно очищаться от снега и льда;

в) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ должны быть освещены в темное время суток.

Пунктом 1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 27.04.2007 №400 «Об утверждении плана организации рынков на территории Краснодарского края», утвержден План организации рынков на территории Краснодарского края.

Как следует из указанного плана, территория земельного участка с кадастровым номером <№...>, а впоследствии и образованная из него территория земельных участков с кадастровыми номерами <№...>, <№...> в План организации рынков не включены, из чего следует, что указанная территория не относится к рынку.

Доказательств наличия у заявителя выданного в установленном порядке разрешения на организацию рынка в материалах дела не имеется.

Судебной коллегией установлено, что на территории, расположенной по адресу: <Адрес...>, проводится периодичная универсальная розничная ярмарка.

Как следует из материалов дела по указанном адресу расположены объекты недвижимости, принадлежащие, в том числе заявителю, который самостоятельно осуществляет торговлю.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровым номером <№...> площадью 5 430 кв.м. и с кадастровым номером <№...> площадью 9 993 кв.м. являются землями, государственная собственность на которые не разграничена, обременение и правообладатель отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с ЗК РФ (часть 4 статьи 3.3 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона №131-Ф3, к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на прав е хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 01.10.2021 №780 принято решение «Об организации периодичной универсальной розничной ярмарки в Апшеронском городском поселении Апшеронского района».

В соответствии с указанным постановлением №780, МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района <Адрес...>, ИНН <№...>, ОГРН <№...>) разрешено организовывать периодичную универсальную розничную ярмарку с 04 октября по 03 ноября 2021 с 8-00 до 15-00 часов в городе <Адрес...>, количество мет -197.

Таким образом, администрацией городского поселения разрешено организатору ярмарки устанавливать торговые места в количестве 197 мест на земельных участках с кадастровыми номерами <№...>, <№...>, которые свободны от прав третьих лиц, не имеют обременения, категория данных земель - земли поселения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Муниципальным предприятием «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района осуществляется дополнительный вид деятельности: «деятельность по организации конференций, выставок».

Таким образом, разрешение муниципальному предприятию «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района на организацию в Апшеронском городском поселении Апшеронского района периодичной универсальной розничной ярмарки в количестве 197 мест, не влечет нарушения вещных прав собственников объектов недвижимости, расположенных по адресу: <Адрес...>, не нарушает прав заявителя и не влечет негативных последствий для жителей поселения, как пользующихся услугами торговли, так и их оказывающих.

Довод заявителя о необходимости получения администрацией разрешения на организацию ярмарки у собственника земельного участка (объекта имущественного комплекса), со ссылкой на Закон № 2195-КЗ, судебной коллегией не может быть принято во внимание поскольку, как указано выше, на земельные участки с кадастровым номером <№...> площадью 5 430 кв.м. и с кадастровым номером <№...> площадью 9 993 кв.м, государственная собственность не разграничена, в связи с чем распоряжение земельными участками осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они расположены, в силу части 2 статьи 3.3 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время, постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района № 865 от 19.10.2021 «Об утверждении порядка организации и проведения ярмарок на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района» регламентирован порядок организации и проведения ярмарок на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

Этим же постановлением утверждены требования к организации ярмарок, выставок-ярмарок продажи товаров на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

Организатор выставки-ярмарки разрабатывает и утверждает дизайн-проект выставочной экспозиции, концепцию выставки-ярмарки, план организационных мероприятий по подготовке и проведению выставки-ярмарки.

Согласно указанному Порядку организаторы ярмарок осуществляют:

1. Составление и утверждение Плана проведения ярмарок, выставок-ярмарок.

2. Определяют режим работы и порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых месте на ярмарке, выставках-ярмарках для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

3. Организатор выставки-ярмарки разрабатывает и утверждает дизайн-проект выставочной экспозиции, концепцию выставки-ярмарки, план организационных мероприятий по подготовке и проведению выставки- ярмарки.

4. Создает условия для проведения полной ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления на основании договора, заключенного с государственным бюджетным учреждением, подведомственным государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, расположенным в месте проведения ярмарки, выставки-ярмарки, либо вне посредственной близости к месту проведения ярмарки, выставки-ярмарки.

5. Проводит работы по благоустройству площадки ярмарки, выставки-ярмарки, обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние территории ярмарки, выставки-ярмарки. Размещает торговые места на ярмарке, выставке-ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На официальном сайте администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района размещена информация о плане мероприятий по организации ярмарки, выставки-ярмарки.

Как следует из представленных документов, оспариваемым постановлением МП «Апшеронск» земельный участок с кадастровым номером <№...> площадью 5 430 кв.м. и с кадастровым номером <№...> площадью 9 993 кв.м. не предоставлены, а выдано разрешение (в рамках полномочий статьи 14 Закона № 131-ФЗ) на организацию периодичной универсальной розничной ярмарки в количестве 197 мест.

Как следует из пояснений МП «Апшеронск», как организатор ярмарки, во исполнение постановления главы администрации (губернатора) от 06.03.2013 № 208 «Об установлении требований к организации выставок-ярмарок, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, выставках-ярмарках на территории Краснодарского края» (абз. 2 п. 6 раздела 2), в целях обеспечения охранных мероприятий на период работки ярмарки организован контрольно-пропускной режим в отношении транспортных средств, заезжающих нa территорию ярмарки. Пропуска выдаются безвозмездно МП «Апшеронск» всем обратившимся при наличии документов, подтверждающих право торговли на территории ярмарки, либо права собственности на объект. МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района разработаны мероприятия по организации периодичной универсальной розничной ярмарки и продажи товаров на ней. На территории ярмарки установлен стенд с указанием мест организации ярмарки, режима работы, схемой движения автомобильного транспорта (время завоза, вывоза и разгрузки товара) и количеством торговых мест.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что у администрации имелись законные основания для вынесения оспариваемого постановления, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, заявителем административного иска не приведено обоснования о том, какие неблагоприятные последствия возникли в результате вынесения оспариваемого постановления администрации, либо незаконно возложены на предпринимателя в результате указанных обстоятельств какие-либо обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что требования истцов в части признания незаконными действия МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района по организации периодичной универсальной розничной ярмарки на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>, в части обязать МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района обеспечить беспрепятственный, свободный доступ автомобильного и иного транспорта, а также прекратить организацию периодичной универсальной розничной ярмарки на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...> удовлетворены районным судом необоснованно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года отменить в части.

Вынести по делу в этой части новое решение.

В удовлетворении административного иска в части признания незаконными действия МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района по организации периодичной универсальной розничной ярмарки на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>, в части обязать МП «Апшеронск» Апшеронского городского поселения Апшеронского района обеспечить беспрепятственный, свободный доступ автомобильного и иного транспорта, а также прекратить организацию периодичной универсальной розничной ярмарки на территории земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>, отказать.

В остальной части решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 ноября 2021 года оставить без изменений.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи: