ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1765/20 от 26.05.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Лопатина И.В. Дело № 33а-5923/2021

(дело №2а-1765/2020) УИД 52RS0004-01-2020-002565-74

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 26 мая 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей Ворониной Т.А., Есыревой Е.В.

при секретаре судебного заседания Мишанине Ф.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной Т.А. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе Государственного инспектора г. Н. Новгорода по Московскому району по пожарному надзору ФИО1 на решение Московского районного суда города Нижний Новгород от 23 декабря 2020 года по административному иску СНТ ТСН «Черемушки» к государственному инспектору пожарного надзора Московского района г.Н.Новгорода ФИО1, ГУ МЧС России Нижегородской области, департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, администрации Московского района г.Нижнего Новгорода о признании предписания незаконным и его отмене,

установила:

СНТ ТСН «Черемушки» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания [номер] Государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Н.Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО1 11.07.2020г. об устранении выявленных нарушений, которым установлено, что расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества «Черемушки» до лесных массивов в нарушение требований пожарной безопасности составляет менее 15 метров.

По мнению административного истца, предписание является незаконным, так как в нем не указаны конкретные участки территории СНТ «Черемушки», которые нарушают требования норм пожарной безопасности. Приведенные государственным инспектором нормативные акты не являются обязательными для исполнения, статья 75 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, которая ранее предписывала соблюдение 15 метрового расстояния, утратила силу.

На момент вынесения предписания об устранении нарушений данные СНиП и СП не были включены в перечень документов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ-123, в связи с чем, данные документы не являются обязательными для исполнения требования пожарной безопасности, носят рекомендательный характер.

Кроме этого, СНТ «Черемушки» организовано в 1988 году, представляет собой обустроенную территорию с 252 сформированными земельными участками, администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области, утвердила материалы землепользования и выдала документы на право собственности на земельные участки. Захвата земель лесного фонда садоводами СНТ «Черемушки» не было, но за тридцать два года существования садоводческого товарищества на данной территории лесной массив подступил к ограждению территории СНТ «Черемушки», который вырубить невозможно.

Тем не менее, административный истец пытался обеспечить выполнение требований аналогичного предписания от 16.05.2019 года, было оформлено письмо в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области для получения разрешения вырубки леса по периметру территории СНТ «Черемушки», однако письмом от 04.03.2020 года Департамент сообщил о запрете вырубки леса. Таким образом, подлежащие устранению нарушения пожарной безопасности, а именно несоответствие расстояния от границ участков до лесного массива, не могут быть устранены садоводческим товариществом, поскольку товарищество не обладает такими полномочиями.

Решением Московского районного суда города Н.Новгорода от 23 декабря 2020 года постановлено:

признать предписание государственного инспектора пожарного надзора Московского района г.Н.Новгорода ФИО1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности к СНТ «Черемушки» [номер] от 11.06.2020 г. незаконным.

В иске СНТ ТСН «Черемушки» к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, администрации Московского района г.Нижнего Новгорода о признании предписания незаконным и его отмене отказать.

В апелляционной жалобе Государственный инспектор г. Н. Новгорода по Московскому району по пожарному надзору ФИО1 просит решение Московского районного суда города Н.Новгорода от 23 декабря 2020 года отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

На апелляционную жалобу СНТ ТСН «Черемушки» в лице председателя ФИО2 представлено письменные возражения, в которых она просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Государственный инспектор г. Н. Новгорода по Московскому району по пожарному надзору ФИО1, представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО3 доводы апелляционной жалобы подержали и просили об отмене решения суда первой инстанции.

Представитель СНТ ТСН «Черемушки» - ФИО2, заинтересованные лица ФИО11, ФИО12 в судебном заседании пояснили, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле, а также новые доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 поименованного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из материалов дела следует и судом установлено, что СНТ ТСН «Черемушки» является правопреемником СТ «Черемушки», входящего в садовый кооператив [номер] Горьковского машиностроительного завода, застройка проводилась на земельном участке, который предоставлен в 1988 году на основании решения Горьковского облисполкома [номер]-р от 19.01.1988 года (Государственный акт о предоставлении земельного участка А-I [номер] от 04.01.1988 года Исполкома Балахнинского городского Совета народных депутатов).

Государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Н.Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО1 на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Н.Новорода по пожарному надзору от 28.05.2020 г. N 75, 11.06.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении СНТ ТСН "Черемушки", расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, п. Березовая Пойма, СНТ ТСН «Черемушки».

По результатам проведенной проверки составлен акт о нарушении требований пожарной безопасности и выдано предписание от 28.05.2020 [номер] об устранении выявленных нарушений в срок до 01 апреля 2021 года, а именно:

не выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, т.к. не выполнены требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а именно: расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества до лесных массивов составляет менее 15 метров (пункт 4.7 СП 53.13330.2011, пункт 4.7 СНиП 30-02-97*).

В оспариваемом предписании были указаны те же нарушения требований пожарной безопасности (пункт 4.7 СП 53.13330.2011, пункты 4.7 СНиП 30-02-97*, ч.3, 4 ст. 4, ч.1, 3 ст.6 Федерального Закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), что и в ранее выданных предписаниях, на СНТ ТСН «Черемушки» возложена обязанность организации 15-метрового противопожарного разрыва от границы застройки садовых участков до лесного массива.

Из дела также видно, что постановлением мирового судьи судебного участка [номер] Московского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 14 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ в отношении председателя СНТ «Черемушки» ФИО2 прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административных правонарушений.

Решением судьи Московского районного суда г.Н.Новгорода от 14 сентября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка [номер] Московского судебного района г.Н.Новгорода от 14 июля 2020 года оставлено без изменения, жалобы ГУ МЧС России по Нижегородской области без удовлетворения.

По мнению административного истца, оспариваемое предписание является незаконным, что послужило поводом для обращения с настоящим иском в суд.

Разрешая спор и признавая незаконным оспариваемое предписание, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона «О техническом регулировании», СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", исходил из того, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству Российской Федерации; административными ответчиками не доказано, что пункты СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011, указанные в предписании, устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также возможность распространения данных требований на административного истца с учетом того обстоятельства, что земельный участок, предоставленный СНТ «Черемушки», разрабатывался и застраивался с 1988 года.

При этом, удовлетворяя заявленные требования, районный суд указал, что исполнимость предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, является определяющим признаком его законности, однако оспариваемое предписание не отвечает требованиям исполнимости.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств установленных в данном конкретном административном деле, считает возможным согласиться.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

В силу статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 28.05.2017 N 100-ФЗ) должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

В соответствии со статьей 1 приведенного Закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

К нормативным документам данной нормой отнесены национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 849 утверждены и введены в действие СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" (далее СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011). СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" утратил силу с 15.04.2020 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр, утвердившего новый Свод правил СП 53.13330.2019.

В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, зданий и сооружений, а также служат основой разработки территориальных строительных норм (ТСН) субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.7 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 расстояние от застройки на территориях садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

СНиП 30-02-97* является переизданием СНиП 30-02-97 с изменением N 1, утвержденным Постановлением Госстроя России от 12.03.2001 N 17 и введенным в действие 01 апреля 2001 года.

Согласно статей 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Таким образом, к полномочиям административного ответчика относится выдача организациям и гражданам предписаний об устранении выявленных нарушений при осуществлении полномочий в области пожарной безопасности в случае их выявления.

Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных лиц. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения лиц к административной ответственности.

При этом предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор должно отвечать требованиям обоснованности и исполнимости.

В соответствии ч.1, 3 статьи 4 Закона от 29 июля 2017 года [номер] «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

В силу статьи 7 указанного Закона товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей: 1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия); 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно Уставу СНТ ТСН "Черемушки" садоводческое товарищество создано на территории ФИО4 лесничества по адресу: Нижегородская область, на участке земли ранее принадлежащий самоликвидированному кооперативу АО «Нижегородский машиностроительный завод» изъятого администрацией Балахнинского района Нижегородской области и переданного СНТ «Черемушки».

Как указано выше, организация и застройка территории товарищества осуществлялась на земельном участке, который предоставлен в 1988 году на основании решения Горьковского облисполкома [номер]-р от 19.01.1988 года (Государственный акт о предоставлении земельного участка А-I [номер] от 04.01.1988 года Исполкома Балахнинского городского Совета народных депутатов) в соответствии с разработанным проектом планировки и застройки товарищества, утвержденным органами местного самоуправления в 1988 году, что соответствовало требованиям пункта 1.1 ВСН 43-85, утвержденного приказом Госгражданстроя СССР от 11.12.1985 N 404, введенного действие с 01.01.1986 (в редакции действовавшей до 1991 года).

При этом в соответствии с пунктом 4 примечания 1 к приложению 1 ВСН 43-85 (в редакции, действовавшей до 1991 года) при определении границ территории садоводческого товарищества следует соблюдать расстояние до границы участков: от лесных массивов хвойных пород и торфяников - не менее 50 м, от лесных массивов смешанных пород - не менее 25 м, от лесных массивов лиственных пород - не менее 10 м.

Доказательств, подтверждающих факт несоблюдения садоводческим товариществом в момент застройки территории, требований проекта планировки и застройки, в материалы дела не представлено, как отсутствуют доказательства, свидетельствующие об использовании в последующем административным истцом земельного участка выходящего за пределы участка предоставленного под застройку товариществу в 1988 году (изменение границ садоводческого товарищества, демонтажа ограждения).

При указанных обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно счел заслуживающими внимания доводы представителя административного истца о том, что захвата земель лесного фонда садоводами СНТ ТСН «Черемушки» не было, за тридцать два года существования садового товарищества на данной территории лесной массив подступил к ограждению территории СНТ ТСН «Черемушки», который самостоятельно садоводческим товариществом вырубить невозможно.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, при установленных по делу обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что оспариваемое предписание, не отвечает требованиям обоснованности, конкретности и исполнимости.

В предписании, выданном председателю СНТ ТСН «Черемушки» содержится вид нарушения требований пожарной безопасности, а именно: расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества до лесных массивов составляет менее 15 метров, а также срок устранения нарушений – до 01 апреля 2021 года.

Вместе с тем, о неисполнимости содержащихся в оспариваемом предписании, выданном председателю СНТ ТСН «Черемушки» властных распоряжений, свидетельствует постановление мирового судьи судебного участка [номер] Московского судебного района г.Н.Новгород от 14.07.2020 года о прекращении в отношении председателя СНТ ТСН «Черемушки» ФИО5 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Указанное постановление обжаловалось отделением надзорной деятельности и профилактической работы по городу Н.Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области и вступило в законную силу 14.09.2020 года.

Как видно из дела, ранее председателю СНТ ТСН выдавались аналогичные предписания, в том числе сроком устранения нарушений до 02 мая 2020 года. Не установив его исполнения, контрольным органом вновь вынесено предписание сроком исполнения 01 апреля 2021 года, являющееся предметом обжалования в рамках настоящего дела; за повторное неисполнение предписания органа пожарного надзора в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Из постановления мирового судьи от 14.07.2020 года следует, что: «должностным лицом были приняты активные меры к исполнению требования, а именно: направлено обращение в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области со ссылкой на невозможность СНТ «Черемушки» обеспечить расстояние от застройки до лесных насаждений и просьбой о согласовании данного вопроса между органами МЧС и Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области. Из ответа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 30 марта 2020 года следует, что рубка лесных насаждений в целях создания противопожарных расстояний вокруг населенных пунктов, организаций и садоводческих объединений, подверженных угрозе распространения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством не представляется возможной и будет расцениваться как незаконная рубка…Таким образом представленные материалы подтверждают, что ФИО2 в период действия предписания пыталась решить вопрос с вырубкой лесных насаждений, однако Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, давая развернутый ответ на обращение ФИО2 указал, что вырубка будет считаться незаконной и лишь при возникновении чрезвычайной ситуации отдельное разрешение на вырубку не требуется…из переписки, объяснений ФИО2, показаний ФИО1 следует, что лесные насаждения расположены на землях Балахнинского межрайонного лесничества, из плана СНТ, фотоматериалов следует, что границы СНТ окружены забором…документов, подтверждающих исполнить предписание иным способом, материалы дела не содержат и административным органом не представлены….Доводы о том, что возможно исполнение предписания через обращение к садоводам, владеющим земельными участкам, которые примыкают к лесным насаждениям, мировой судья отклоняет, поскольку полномочий по распоряжению собственностью иных физических лиц председатель СНТ не обладает…».

Оставляя без изменения указанное постановление, судья Московского районного суда в решении от 14.09.2020 года также указал, что требования СНиП 30-02-97 распространяются только на проектируемые, вновь строящиеся и реконструированные здания, а не на уже построенные и существующие объекты.

Принимая во внимание вышеизложенное, выводы суда первой инстанции, что СНТ ТСН «Черемушки» хотя и является юридическим лицом, однако в силу специфики и задач, для которых оно создано, в данном случае не обладает полномочиями по исполнению требований предписания, являются правильными.

При этом следует отметить, что из буквального содержания вида нарушений требований пожарной безопасности изложенного в оспариваемом предписании, садоводческому товариществу вменяется в вину именно необеспечение 15 метрового расстояния между застройкой и лесными насаждениями, о других видах нарушений (в том числе, отсутствие противопожарной минерализованной полосы) в предписании ничего не сказано.

Доводы жалобы о том, что административный истец вопреки требованиям ст. 18 Федерального закона №217-ФЗ от 29.07.2017 года не принимает меры по обеспечению пожарной безопасности, не могут быть признаны состоятельными, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение (несоблюдение) требований пожарной безопасности на территории садоводческого товарищества (в т.ч., отсутствие водоемов, либо обустройство площадок для установки пожарной техники и прочее) материалы дела не содержат; исполнение предписания не влечет принятие каких-либо мер на земельных участках находящихся в общем пользовании СНТ ТСН «Черемушки».

При установленных по делу фактических обстоятельствах, доводы представителя административного истца о том, что возможность для создания 15-метрового противопожарного разрыва от границы застройки садовых участков до лесного массива отсутствует, поскольку члены товарищества имеют на праве аренды (собственности) земельные участки, а строения - в собственности, в том числе находящиеся непосредственно вблизи границ товарищества с лесными участками, создание же разрыва путем переноса строений и сооружений, как требует орган пожарного надзора, потребует изъятия части земельных участков, принадлежащих садоводам, в то время, как товарищество не наделено полномочиями изъятия у арендаторов (собственников) земельных участков и строений для этих целей, а также на рубку леса на территории находящейся за внешним периметром товарищества, т.е. на чужом земельном участке, являются обоснованными.

Кроме этого, приходя к выводу о том, что оспариваемое предписание не отвечает требованиям обоснованности и конкретности, судебная коллегия отмечает, что в предписании от 11.06.2020 года отсутствует информация о том, какие именно улицы, садовые участки находятся на границе застройки СНТ ТСН «Черемушки» до лесного массива, противопожарное расстояние между которыми не соблюдено, а также каким способом и средствами измерения пользовался проверяющий для установления соответствующих величин, которые вменяются административному истцу в качестве нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Ссылка представителя административного ответчика на решение Московского районного суда г.Н.Новгорода от 11.10.2011 года, которым на СНТ «Черемушки» возложена обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, в части организации 15 метрового расстояния от застройки до лесных массивов в срок до 01.06.2011 года, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку доказательств свидетельствующих о том, что исполнительный лист предъявлялся взыскателем в службу судебных приставов для исполнения, материалы дела не содержат; срок исполнения данного решения истек, данных о том, что взыскателем принимались меры для восстановления срока на его предъявление, в деле не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенные мотивы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных СНТ ТСН «Черемушки» требований законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути направлены на переоценку выводов суда, все эти доводы судом проверялись, им дана надлежащая судебная оценка, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном постановлении, и с которой суд апелляционной инстанции согласен. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления.

Существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Московского районного суда города Н.Новгорода от 23 декабря 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного инспектора г. Н. Новгорода по Московскому району по пожарному надзору ФИО1 - без удовлетворения

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: