ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-182/2022 от 04.07.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья 1 инстанции: ФИО5

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-182/2022 Дело №33а-6097/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 июля 2022 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Шидаковой О.А., Павловского Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Эмиралиева Лёмана Сейтвелиевича к Администрации города Феодосии Республики Крым, заместителю главы Администрации города Феодосии Республики Крым Алексеенко Максиму Валерьевичу, МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», заинтересованные лица – Велилаева Сусанна Ленуровна, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным постановления и обязании совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе представителя Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения представителя административного истца Эмиралиева Л.С. – ФИО13, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Представитель административного истца Эмиралиева Л.С. – ФИО13 обратилась в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>)»; обязать ответчика в месячный срок повторно рассмотреть ранее поданное истцом заявление и обязать предоставить истцу условно разрешенный вид использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый - «общественное питание, код 4,6» с учетом принятого судом решения; взыскать с ответчика судебные расходы.

Исковые требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого здания: кафе, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Здание кафе расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, переданного в аренду на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Для продления действия договора аренды административный истец обращался в Администрацию города Феодосии РК и ему было разъяснено о необходимости обращения за определением категории и (или) вида разрешенного использования ранее учтенных земельных участков. Постановлениями Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в определении категории и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и рекомендовано обратиться с заявлением об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Эмиралиев Л.С. обратился в Администрацию города Феодосии Республики Крым о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, однако оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было в этом отказано. Письмом Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было сообщено, что поскольку вышеуказанным постановлением отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ принято решение об обращении в суд с иском о сносе, принадлежащего Эмиралиеву Л.С. здания кафе, в связи с чем заключить договор на земельный участок не проставляется возможным.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск удовлетворен частично. Признано незаконным и отменено постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>)»; возложена обязанность на Администрацию города Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявление Эмиралиева Л.С. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении условно разрешенного вида использования земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м. с учетом принятого судом решения; возложена обязанность на администрацию города Феодосии Республики Крым в течение 30 календарных дней, со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Эмиралиеву С.Л. об исполнении решения суда по административному делу; взысканы с администрации г. Феодосии Республики Крым в пользу истца <данные изъяты> руб. в счет уплаты государственной пошлины. В удовлетворении иной части исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, представитель Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, а также на нарушение норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

В апелляционной жалобе апеллянт ссылается на то, что постановление Администрации г.Феодосии является законным и обоснованным, поскольку земельный участок передавался в аренду административному истцу для обслуживания торгового павильона с летней площадкой, а не для кафе.

В судебном заседании представитель административного истца Эмиралиева Л.С. – ФИО13 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании договора купли-продажи нежилого здания кафе, заключенного между ФИО2 (продавец) и Эмиралиевым Л.С. (покупатель), последний является собственником здания кафе, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> кадастровый .

Право собственности за Эмиралиевым Л.С. на указанное нежилое здание кафе ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ЕГРН.

Указанное нежилое здание принадлежало на праве собственности ФИО2 на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданное Исполнительным комитетом Феодосийского городского совета. Право собственности было зарегистрировано КП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГФИО9 передан в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>), в том числе по угодьям: застроенные земли, земли коммерческого назначения, которые входят в категорию земель жилой и общественной застройки в границах г. Феодосии.

В пункте 3 Договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на земельном участке находятся объекты: торговый павильон с летней площадкой.

В пункте 8 Договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ указано, что договор заключен сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО12 обратился в Администрацию города Феодосии Республики Крым о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО12 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв., расположенного по адресу: <адрес>)», с кадастровым номером - «общественное питание, код 4.6» на основании части 5 подпункта 13.2.2 пункта 13.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» в новой редакции»: земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре.

Частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление противоречит положениям ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушая право административного истца на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , препятствует в урегулировании отношений с органом местного самоуправления по вопросу реализации права землепользования.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается в силу следующего.

Частью 2 статьи 310 предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Такие основания имеются.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земельным кодексом установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (часть 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (части 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

ДД.ММ.ГГГГ решением 121 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – ПЗЗ).

Согласно статьи 14 ПЗЗ изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, настоящих Правил. Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регламентирован статьей 15 ПЗЗ, в частности, предусматривает обязательное рассмотрение данного вопроса на Комиссии с последующим рассмотрением проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

Постановлением Администрации Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент).

Пунктом 1.1 Административного регламента предусмотрено, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Феодосии Республики Крым (далее — Администрация) в лице Управления градостроительства, архитектуры и рекламы Администрации города Феодосии Республики Крым (далее — Управление).

Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - Заявитель). От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в соответствии с полномочиями, подтверждаемыми в установленном законом порядке (пункт 2.1 Административного регламента).

В соответствии с пунктами 6, 6.1, 6.2 Административного регламента Результатом предоставления муниципальной услуги является: при предоставлении муниципальной услуги с проведением публичных слушаний или общественных обсуждений:

1) постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

2) постановление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Согласно пункта 7.1 Административного регламента общий срок предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя с целью предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства – 60 (шестьдесят) календарных дней.

Пунктом 9.1 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, обязательных к предоставлению Заявителем, для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 13.2.2 Административного регламента Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в связи с тем, что земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды.

Как установлено судом первой инстанции, на основании договора купли - продажи нежилого здания кафе, заключенного между ФИО2 (продавец) и Эмиралиевым Л.С. (покупатель), последний является собственником здания кафе, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Указанное нежилое здание принадлежало на праве собственности ФИО2 на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имуществе, выданное Исполнительным комитетом Феодосийского городского совета.

На основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГФИО9 передан в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес> в том числе по угодьям: застроенные земли, земли коммерческого назначения, которые входят в категорию земель жилой и общественной застройки в границах г. Феодосии.

В пункте 3 договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на земельном участке находятся объекты: торговый павильон с летней площадкой.

Вышеуказанный земельный участок площадью 100 кв.м не имеет установленного вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 15 указанного договора аренды земли, заключенного между Феодосийский городским советом Республики Крым и ФИО9, земельный участок передан в аренду для обслуживания торгового павильона с летней площадкой. В соответствии с пунктом 16 настоящего договора целевое назначение земельного участка: 1.11.6 – иная коммерческая деятельность.

Вместе с тем, указанным сведениям, надлежащая оценка судом первой инстанции дана не была. Для иных целей земельный участок ранее не представлялся.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, в установленном порядке с обоснованием вынесенного отказа.

Исходя из указанного, учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает необходимым решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного иска Эмиралиева Лёмана Сейтвелиевича о признании незаконным постановления и обязании совершить определенные действия - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: О.А. Шидакова

Е.Г. Павловский