ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1964/19 от 07.01.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Большакова Т.В. № 33А-2531

Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-1964/2019)

(42RS0007-01-2019-004268-84)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«18» марта 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Быковой С.В.,

судей Пронченко И.Е., Бегуновича В.Н.,

при секретаре Любушкиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску Черкашиной Ларисы Александровны к Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения от 18.11.2019 года об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного в результате несчастного случая на производстве

по апелляционной жалобе Черкашиной Л.А. на решение Ленинского районного суда г. Кемерово от 26 декабря 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

Черкашина Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения от 18.11.2019 г. об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного в результате несчастного случая на производстве.

Требования мотивированы тем, что она 05.11.2019 г. посредством портала "Госуслуги" обратилась в Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о назначении и выплате ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве (потеря кормильца), повлекшим смерть ее супруга - ФИО13

20.11.2019 г. посредством портала "Госуслуги" ею получено решение от 18.11.2019 г. об отказе в предоставлении государственной услуги, т.к. не предоставлен документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установления права на получение содержания.

Из содержания решения следует, что таким документом может являться решение суда в порядке ст. 264 ГПК РФ.

Указанное решение учреждения, вынесенное директором филиала, является незаконным.

Порядок предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденным приказом Фонда социального страхования РФ от 20.05.2019 № 262.

Согласно п. 28 Регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является в том числе непредставление в территориальный орган одного или нескольких документов, указанных в п.п. 18. 19 Регламента. В п.п. "в" п. 19 Регламента одни из документов указывается "документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания".

15.11.2019 г. ею в адрес учреждения среди прочих направлены следующие документы: копия справки ООО "УК на Ворошилова", согласно которой по адресу: <адрес>, ФИО14 проживал вместе с супругой Черкашиной Л.А., также по данному адресу зарегистрированы дочь ФИО15 и внук ФИО16 пояснения ФИО17 согласно которым она вместе со своим сыном ФИО18 по адресу регистрации не проживала, совместного хозяйства с Черкашиными не вела; копия справки о размере пенсии Черкашиной Л.А., согласно которой размер ее пенсии (единственного самостоятельного дохода) составлял в период с 01.03.2018 г. по 31.12.2018 г. - по 7535,09 руб. в месяц, с 01.01.2019 г. по 31.03.2019 г. - по 8075,45 руб. в месяц, что в первом квартале 2019 г. являлось ниже величины утвержденного прожиточного минимума; копии справок о доходах ФИО19., согласно которым его средний ежемесячный доход за тот же период составлял более 62000 руб.: копия справки о назначении ей страховой пенсии, согласно которой при назначении с 01.06.2019 г. страховой пенсии по случаю потери кормильца был подтвержден факт нахождения ее на иждивении супруга, поскольку такая пенсия назначается "нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении" (ст. 10 ФЗ №400 от 28.12.2013 "О страховых пенсиях").

На момент наступления страхового случая (05.03.2019 г.) она достигла возраста 55 лет, что согласно п. 1 ст. 7 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является безусловным основанием для признания ее нетрудоспособной. Фактически она не работала. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 3 статьи 9 ФЗ №173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Таким образом, факт нахождения ее в указанный период на иждивении супруга является очевидным: помощь ФИО20 была постоянным и основным источником средств к существованию. Более того, указанный факт был подтвержден Управлением Пенсионного Фонда России при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Считает, что отказ учреждения в предоставлении государственной услуги в связи с необходимостью представления заявителем решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего - является прямым нарушением Регламента, поскольку в таком случае от заявителя требуется обращение в иные государственные органы для разрешения вопросов, входящих в компетенцию Фонда социального страхования: подтверждение факта иждивения на основании уже представленных документов.

В результате незаконного отказа в предоставлении государственной услуги Учреждением нарушается ее право на получение обеспечения по страхованию в соответствии с указанными нормами закона.

Просила признать незаконным решение от 18.11.2019 об отказе ей в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного в результате несчастного случая на производстве ФИО21., вынесенное директором филиала № 18 Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Решением Ленинского районного суда г. Кемерово от 26 декабря 2019 года Черкашиной Ларисе Александровне в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Черкашина Л.А. просит решение суда отменить.

Считает, что выводы суда о необходимости дополнительной проверки источников ее дохода не соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела: сведениями из Пенсионного фонда подтверждена утрата источника средств к существованию, проверка этих фактов могла быть осуществлена Учреждением в соответствии с п. 14 ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Указывает, что учреждению ею были представлены документы, подтверждающие факт нахождения ее в указанный период на иждивении супруга: документами установлено, что помощь ФИО22. была постоянным и основным источником средств к существованию, после его смерти она утратила источник средств к существованию.

Кроме того, неправильно истолкован закон, в том числе не учтена правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации: представленными в Учреждение документами (сведения о доходах, справка с места жительства и др.) установлен факт нахождения ее на иждивении супруга, то есть данный факт установлен во внесудебном порядке.

На апелляционную жалобу представителем Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Ромадиной Ю.Е. принесены возражения.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца Волкова И.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя административного, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что 05.11.2019 г. Черкашина Л.А. обратилась в Государственное учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о назначении и выплате ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве, повлекшим смерть супруга - ФИО23

В соответствии с п.21 Административного регламента Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации у заявителя были запрошены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документ, подтверждающий факт нахождение заявителя на иждивении или установление права на получение содержания.

15.11.2018 г. Волков И.В., в интересах Черкашиной Л.А., в ответ на уведомление ГУ КРОФСС РФ о необходимости представления дополнительных документов, в том числе подтверждающих факт нахождения на иждивении, полученное Черкашиной Л.А. в личном кабинете портала «Госуслуги», обратился в ГУ КРОФСС РФ с заявлением, в котором указал, что на момент наступления страхового случая (05.03.2019) Черкашина Л.А. и ФИО24 проживали по адресу регистрации вдвоем, Черкашина Л.А. достигла возраста 55 лет, что согласно п.1 ст.7 ФЗ №173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является безусловным основанием для признания ее нетрудоспособной. Фактически Черкашина Л.А. не работала. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 3 статьи 9 ФЗ №173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Согласно справке из УПФР в г.Кемерово Кемеровской области размер пенсии Черкашиной Л.А. (единственного самостоятельного дохода) составлял в период с 01.03.2018 по 31.12.2018 - по 7535,09 руб. в месяц, с 01.01.2019 по 31.03.2019 - по 8075,45 руб. в месяц, что в первом квартале 2019 года являлось ниже величины утвержденного прожиточного минимума. Размер дохода ФИО25 по месту работы за те же периоды составлял более 62000 руб. в месяц. Таким образом, факт нахождения Черкашиной Л.А. в указанный период на иждивении супруга является очевидным: помощь Черкашина А.Н. была постоянным и основным источником средств к существованию. Факт нахождения на иждивении был подтвержден УПФР в г.Кемерово Кемеровской области при назначении с 01.06.2019 страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании ст.10 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Таким образом факт нахождения Черкашиной Л.А. на иждивении умершего супруга установлен во внесудебном порядке – подтверждающие изложенные обстоятельства документы прилагаются. Также сослался на п.п. 24 и 19 Административного регламента, п.5 ст.15 ФЗ № 125 от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Указание в ответе на заявление на необходимость установления факта нахождения на иждивении умершего именно судом – является прямым нарушением Административного регламента, поскольку в таком случае от заявителя требуется обращение в иные органы для разрешения вопросов, входящих в компетенцию Фонда социального страхования: подтверждение факта иждивения на основании представленных документов ( л.д.36), представлены: -справка ООО «УК на Ворошилова», согласно которой по адресу: <адрес>, ФИО26 проживал вместе с супругой Черкашиной Л.А., также по данному адресу зарегистрирована дочь - ФИО27 и внук - ФИО28. (л.д.39);

-пояснения ФИО29 согласно которым она вместе со своим сыном ФИО30 по адресу регистрации не проживали, совместного хозяйства с ФИО31 не вели;

-справка УПФР в г.Кемерово Кемеровской области о размере пенсии Черкашиной Л.A., за период с 01.03.2018 по 31.12.2018, за период с 01.01.2019 по 31.03.2019 (л.д.37);

-справки о доходах ФИО32 согласно которым его доход за 12 месяцев 2018 года составил 722730,65 рублей, за 3 месяца 2019 года 233594,37 рублей (л.д.40-41);

-справка УПФР в г.Кемерово Кемеровской области о том, что Черкашина Л.А. стоит на учете в УПФ РФ и является получателем с 01.06.2019 года страховой пенсии по ст.10 ФЗ №400 «О страховых пенсиях»(потеря кормильца) в размере 20643,51 рублей (л.д.38).

18.11.2019 г. ГУ КРОФСС РФ было принято решении об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного в результате несчастного случая на производстве ФИО33 В соответствии с п.28 Административного регламента Черкашиной Л.А. не представлен документ, указанный в п.19 данного Административного регламента, а именно – документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установления права на получение содержания. Согласно ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе дела об установлении факта нахождения на иждивении (л.д.42).

Согласно ответу Управления Пенсионного фонда РФ в г.Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 26.12.2019 г. №03-13606 в период с 16.08.2017 г. по 31.05.2019 г. Черкашина Л.А. являлась получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 21.05.2019 года Черкашина Л.А., обратилась в клиентскую службу (на правах отдела) в Ленинском районе г.Кемерово с заявлением о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст.10 ФЗ от 28.13.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Для назначения пенсии были представлены следующие документы: свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о браке от ДД.ММ.ГГГГ; справка с места жительства от 21.05.2019 года; трудовая книжка от 16.09.1980 г. Согласно ч.5 ст.10 Закона от 28.13.2013 №400-ФЗ нетрудоспособные родители или супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. В соответствии с ч.11 ст.22 Закона от 28.13.2013 №400-ФЗ перевод с одного вида страховой пенсии на другой, производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другую. С 01.06.2019 г. Черкашиной Л.А. установлен факт утраты источника средств к существованию после смерти мужа, ФИО34 умершего ДД.ММ.ГГГГ (иные факты не устанавливались), и назначена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии со ст.10 ФЗ от 28.13.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.59-60).

Отказывая в удовлетворении требований, суд сделал вывод о том, что действия административного ответчика соответствуют требованиям закона.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда по следующим основаниям.

В соответствии с пп. б п.3, п.4 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, утвержденного приказом ФСС РФ от 20.05.2019 N 262, за получением государственной услуги могут обратиться: лица, имеющие право на получение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в случае смерти застрахованного. Для назначения единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в территориальный орган Фонда может обратиться супруг (супруга) умершего застрахованного лица.

Согласно п. 19 Административного регламента к заявлению в территориальный орган Фонда должны быть приложены следующие оригиналы документов (их копии), необходимые для назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие: смерти застрахованного в результате несчастного случая на производстве:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления (в случае его непредставления в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Регламента);

судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая на производстве - при отсутствии документа, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта;

гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;

справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного учится в этой образовательной организации по очной форме обучения;

документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания.

Для назначения ежемесячной страховой выплаты дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, представляются справки (справка) о среднем месячном заработке застрахованного за периоды, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Согласно п.24 Административного регламента запрещается требовать от заявителей: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

В соответствии с п. 28 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредставление в территориальный орган Фонда одного или нескольких документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.

Страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются: женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, - пожизненно; инвалидам - на срок инвалидности (абзацы четвертый и пятый пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая может быть предоставлено по решению суда нетрудоспособным лицам, которые при жизни застрахованного имели заработок, в том случае, когда часть заработка застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих права на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (пункт 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Согласно ст.15 указанного закона назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат.

Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Одновременно с заявлением страхователем или вышеуказанными лицами представляются указанные в этой статье документы, в том числе решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" даны разъяснения о том, что право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного может быть предоставлено и в том случае, если решением суда будет установлено, что при жизни застрахованный оказывал нетрудоспособным лицам постоянную помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию, несмотря на имеющийся у этих лиц собственный доход. Необходимо учитывать, что смерть застрахованного, наступившая как в результате несчастного случая на производстве, так и вследствие профессионального заболевания, служит основанием для возникновения у таких лиц права на получение страховых выплат и в том случае, когда обеспечение предоставлялось при жизни самому застрахованному.

Административный истец не представила административному ответчику документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установления права на получение содержания.

Представленные административным истцом документы не являются документами, подтверждающими факт нахождения на иждивении или установления права на получение содержания.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении требований.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами.

Назначение административному истцу пенсии по потере кормильца не устанавливает факта нахождения им на иждивении застрахованного.

В соответствии с частью первой статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В части второй статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определен круг лиц, которые признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, в их числе родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами (пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Кемерово от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: