ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2070/2021 от 02.03.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33а-3450/2022 (2а-2070/2021)

город Уфа 02 марта 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Портновой Л.В.,

судей Багаутдиновой А.Р.,

Зиновой У.В.,

при секретаре судебного заседания Даминовой Р.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению садового некоммерческого товарищества «Курай Тау» к администрации сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем подготовки и проведения публичных слушаний, по апелляционной жалобе представителя сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан – Кузьмина Е.В. на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 09 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Зиновой У.В., судебная коллегия

установила:

СНТ «Курай Тау» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Исковые требования мотивированы тем, что 13 августа 2020 года СНТ «Курай Тау» обратилось с заявлением к Администрации сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым №..., и изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым №... на разрешенный вид использования «для ведения садоводства», для дальнейшей возможности участников СНТ «Курай Тау» узаконения принадлежащих им капитальных построек. 18 августа 2020 года административным ответчиком направлен ответ о том, что обращение от 14 августа 2020 года было направлено в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, от которой СНТ «Курай Тау» 25 августа 2020 года получен ответ с сообщением о том, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе при включении территории в границы населенного пункта. Существующим генеральным планом сельского поселения уже предусмотрено перспективное развитие на 422 га к 2033 году, дополнительное расширение границ не предусмотрено в связи с отсутствием необходимости в его увеличении. Полагает, что административным ответчиком проявлено бездействие, поскольку по существу обращение административного истца не рассмотрено, ответ на обращение от 13 августа 2020 года дан Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Кроме того, СНТ «Курай Тау» не просило изменить категорию земель сельскохозяйственного назначения, которая изменяется в исключительных случаях, а ставило вопрос об изменении вида разрешенного использования в категориях земель сельскохозяйственного назначения. Первое обращение членов СНТ «Курай Тау» от инициативной группы к ответчику о проведении публичных слушаний по данному вопросу было направлено 21 марта 2019 года, т.е. к моменту выхода постановления от 01 апреля 2019 года №228 о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет MP Уфимский район Республики Башкортостан. В результате данных действий нарушены законные интересы правообладателей долей земельного участка с кадастровым номером ... расположенного по адресу: ..., люди не могут оформить право собственности на жилые строения, для некоторых семей данные постройки являются единственным для проживания.

Административный истец просил признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по рассмотрению обращения СНТ «Курай Тау» от 13 августа 2020 года о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым № 02:47:130401:136, и изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым № ... на разрешенный вид использования «для ведения садоводства». Обязать Администрацию сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения путем подготовки и проведения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым №... и изменения вида разрешенного использования участка с кадастровым №... на вид разрешенного использования «для ведения садоводства».

Определением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 04 августа 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального района Уфимский район РБ.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 09 сентября 2021 года постановлено:

признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Русско-Юрмашевский сельсовет MP Уфимский район Республики Башкортостан в отношении обращения СНТ «Курай Тау» от 13 августа 2020 года о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашевский сельсовет MP Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым № ..., и изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым № ... на разрешенный вид использования «для ведения садоводства».

Обязать Администрацию сельского поселения Русско-Юрмашевский сельсовет MP Уфимский район Республики Башкортостан повторно рассмотреть обращение СНТ «Курай Тау» от 13 августа 2020 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований СНТ «Курай Тау» отказать.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, указав что в обжалуемом решении суда указано несуществующее муниципальное образование – сельское поселение Русско-Юрмашевский сельсовет, между тем в составе муниципального района Уфимский район имеется только сельское поселение Русско-Юрмашский сельсовет. Кроме того в резолютивной части решения возложена обязанность на административного ответчика повторно рассмотреть обращение СНТ «Курай Тау» от 13 августа «20210» года, что не соответствует предмету заявленных исковых требований. Не учтено, что апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 апреля 2021 года, которым отменено решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 15 июля 2020 года на Администрацию муниципального района Уфимский район возложена обязанность повторно рассмотреть заявление СНТ «Курай Тау» о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером .... При разрешении данного спора участвовали как СНТ «Курай Тау», так и обе администрации – муниципального района и сельского поселения. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан данное определение не обжаловало. Указанным апелляционным определением суда разрешен вопрос по существу, судом выбран надлежащий ответчик – Администрация МР Уфимский район Республики Башкортостан. В обжалуемом решении, суд первой инстанции возложил ту же обязанность на Администрацию сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет. Помимо указанного, суд первой инстанции не установил нормы права, которые устанавливают порядок рассмотрения обращений истца, сославшись одновременно на три федеральных закона.

Принимая во внимание, что неявившиеся лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, судебная коллегия на основании статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика Кузьмина Е.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, председателя СНТ «Курай-Тау» Курбанова Р.А., представителя СНТ «Курай-Тау» адвоката Хамидуллина Ф.Ф., полагавших решение суда законным и обоснованным, представителя заинтересованного лица Яппарову Г.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Согласно ч. 1 ст. 2, 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Из материалов дела следует, что 13 августа 2020 года СНТ «Курай Тау» в лице председателя Курбанова Р.А. обратилось с заявлением к Администрации сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым №... и изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым №... на разрешенный вид использования «для ведения садоводства», для дальнейшей возможности участников СНТ «Курай Тау» узаконения принадлежащих им капитальных построек.

Согласно ответу административного ответчика от 18.08.2020, указанное обращение направлено им для рассмотрения в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, по результатам рассмотрения административному истцу будет дан ответ.

25.08.2020 Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан направило ответ на заявление СНТ «Курай Тау» с указанием на то, что местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены дополнительные расходные обязательства для размещения объектов социальной инфраструктуры на данной территории, администрация считает включение территории СНТ «Курай Тау» границу населенного пункта с.Русский Юрмаш нецелесообразным. Кроме того указала на то, что в комиссию по проведению публичных слушаний предложение о внесении изменений в генеральный план в части включения земельного участка в границу населенного пункта в регламентированный срок не поступало, а также учитывая решение Уфимского районного суда от 15.07.2020, которым отказано в удовлетворении требований об оспаривании действий Администрации муниципального района Уфимский район РБ, Решение вопроса не представляется возможным.

Разрешая заявленные административные исковые требования СНТ «Курай Тау», суд первой инстанции со ссылкой на ч. 1 ст. 2, 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года, пришел к выводу, что административный ответчик должен быть принять одно из двух решений: либо о начале процедуры, либо об отказе в этом, а потому бездействие административного ответчика, выразившееся в нерассмотрении заявления СНТ «Курай Тау» от 13 августа 2020 года является незаконным. Суд счел, что права СНТ «Курай Тау» будут восстановлены путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление СНТ «Курай Тау» от 13 августа 2021 года, поскольку рассмотрение заявления предполагает соблюдение порядка, установленного статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Действительно в соответствии ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При этом на государственный орган возложена обязанность после рассмотрении заявления, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона).

Между тем, в силу положений части 3 статьи 8 упомянутого Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из текста обращения представителя СНТ «Курай Тау» усматривается, что заявитель просит провести публичные слушания по вопросу включения земельного участка с кадастровым №... в границы сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет, а также вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка на «для ведения садоводства».

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В силу ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.

Порядок подготовки и направления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта; проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта закреплен в частях 5 - 7 статьи 4.1 вышеназванного Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 данного Федерального закона орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

В соответствии с ч. 13 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте части 5 настоящей статьи.

Согласно положениям ч. 18 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные ч. 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

Согласно представленному в материалах дела генеральному плану сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (л.д. 67, 68, 73) земельный участок, занимаемый членами СНТ «Курай Тау» на землях сельскохозяйственного назначения, о включении которого в границы сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет поставлен вопрос, расположен на межселенных территориях и используется для нужд сельского хозяйства сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет.

С учетом положений ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и нахождения земельного участка с кадастровым номером ... на межселенных территориях, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит направлению в орган местного самоуправления муниципального района, то есть в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, которой в свою очередь подлежат выполнению дальнейшие действия, предусмотренные ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Администрация сельского поселения Русско – Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не вправе принимать решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта, поскольку решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или либо отказе в принятии решения согласно ч. 18 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ, принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Не наделен указанный орган и полномочиями осуществления действий в установленном Федеральным законом № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» порядке. предшествующих принятию органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.

Таким образом, разрешение постановленных в обращении СНТ «Курай Тау» вопросов о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, которое в данном конкретном случае невозможно без изменения категории земель, не входило в компетенцию администрации сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и в силу положений части 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», обоснованно было направлено в соответствующий орган, в данном случае, Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в компетенцию которого входило разрешение данного вопроса, в соответствии с установленным статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», порядком.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации», заявитель СНТ «Курай Тау» был уведомлен административным ответчиком о направлении его обращения в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в установленный частью 3 статьи 8 упомянутого Федерального закона № 59-ФЗ срок..

В рамках настоящего административного дела административным истцом не оспаривались действия непосредственно Администрации муниципального района Уфимский район РБ по рассмотрению направленного в их адрес обращения административного истца от 13 августа 2020 года, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований к удовлетворению административных исковых требований и признанию бездействия административного ответчика незаконным, как и к возложению на него обязанности повторного рассмотрения обращения, в котором содержатся вопросы, не относящиеся к его компетенции.

Наряду с этим, суд апелляционной инстанции учитывает, что ранее апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 апреля 2021 года отменено решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 15 июля 2020 года, признан незаконным отказ Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан №... от 18.09.2019 о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско - Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером ...

На Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан возложена обязанность повторно рассмотреть заявление СНТ «Курай Тау» от 28 августа 2019 года.

Судебной коллегией в апелляционном определении от 26.04.2021 были определены действия, подлежащие выполнению Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», указано, что к полномочиям сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет разрешение поставленных СНТ «Курай Тау» вопросов не отнесено и в удовлетворении требований к данному административному ответчику отказано. На указанные обстоятельства в судебном заседании Уфимского районного суда Республики Башкортостан 09 сентября 2021 года представитель административного ответчика также ссылался.

В силу положений статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Исходя из изложенного решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 09 сентября 2021 года на основании п. 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований СНТ «Курай Тау».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 09 сентября 2021 года отменить.

Вынести новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований садового некоммерческого товарищества «Курай Тау».

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий Л.В. Портнова

Судьи А.Р. Багаутдинова

У.В. Зинова

Справка: судья Легковой В.В.