ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-226/2022 от 15.09.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33а-3061/2022

Судья Сафонова Е.В. (I инстанция №2а-226/2022)

УИД 75RS0031-01-2022-000482-81

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пичуева В.В.,

судей краевого суда Каверина С.А., Еремеевой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Лысковском И.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 15 сентября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России о понуждении принять меры к созданию для осужденных рабочих мест,

по апелляционному представлению Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края Пучковского М.Г.,

на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 23 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия

установила:

Читинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, в котором просил:

- обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, принять меры к созданию для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, рабочих мест с учетом возможности для трудоустройства всех трудоспособных лиц, отбывающих наказание в учреждении, и привлекать их к труду;

- обязать ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю в случае недостаточности денежных средств, организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю необходимого количества рабочих мест;

- обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю в течение месяца произвести расчёт необходимых для нормального функционирования исправительного учреждения ставок осужденных, трудоустроенных в хозяйственной обслуге ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, и направить указанную потребность в УФСИН России по Забайкальскому краю;

- обязать ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю по указанной потребности направленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю выделить необходимое количество ставок и финансирование их деятельности для нормальной работы ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю.

В обоснование требований указал на выявленные Читинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю нарушения законодательства, связанные с отсутствием достаточных ставок для трудоустройства осужденных, непринятие мер по обеспечению возможности трудиться всем осужденным, подлежащим привлечению к труду, и неисполнение возложенной на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю обязанности по проведению воспитательного процесса с осужденными, в том числе путем привлечения к труду, а также несоблюдение прав потерпевших на возмещение причиненного им материального вреда.

Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 23 мая 2022 года постановлено: административный иск Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, Управлению ФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России о понуждении принять меры к созданию для осужденных рабочих мест, оставить без удовлетворения.

В апелляционном представлении Читинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края Пучковский М.Г., выражая несогласие с принятым решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. Выражает также несогласие с выводом суда о том, что уменьшение решением ФСИН России лимита численности персонала со <данные изъяты> в 2020 году до <данные изъяты> в целях соблюдения 7% барьера трудоустройства, а также недостаточность имеющихся площадей для обеспечения новых рабочих мест, является достаточным основанием для отказа в заявленных прокурором требованиях. По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю наблюдается тенденция к уменьшению количества ставок хозяйственной обслуги, а также несоответствие утвержденного штатного расписания и, как следствие, количества ставок требованиям нормативных правовых актов. Указанные нарушения влекут нарушение прав осужденных, которые вынуждены исполнять должностные обязанности без оплаты, а также прав потерпевших, которым ущерб от причиненных преступлений не возмещается, ввиду неоплаты труда должников. Все указанные нарушения подтверждены материалами дела. Более того, отсутствие необходимых ставок хозяйственного обслуживания исправительного учреждения ставит под угрозу его нормальное функционирование, ввиду недостатка рабочих столовой, БПК, пожарного отделения и т.д. Таким образом, вывод о принятии одним из административных ответчиков решения об уменьшении ставок хозяйственной обслуги не может быть положен в основу решения, как противоречащий федеральному законодательству, приказам вышестоящих органов. В противном случае административный ответчик на свое усмотрение может установить любой процент привлечения осужденных к труду, что повлечет еще большие нарушения. Выводы суда о том, что судом при рассмотрении дела исследован вопрос о наличии возможности оборудовать новые рабочие места на базе имеющихся зданий, находящихся в оперативном управлении учреждения, также не основаны на законе. Требования прокурора не содержали ограничений по оборудованию рабочих мест исключительно на базе имеющихся помещений, что ограничивало бы право администрации исправительного учреждения, предусмотренное ч. 1 ст. 103 УИК РФ на трудоустройство осужденных на любые производственные объекты, как на территории колонии, так и за ее пределами. Также не оценен вопрос возможности трудоустройства осужденных в несколько смен, и вопрос уменьшения количества рабочих мест, поскольку ранее в 2020 году в хозяйственно-лагерной обслуге было трудоустроено <данные изъяты> лиц, после чего в 2021 году количество необоснованно уменьшено, однако из этого прямо следует вывод о возможности увеличить количество рабочих мест до показателей штатной численности 2020 года или ранее. Выводы суда о невозможности оборудования новых рабочих мест в имеющихся зданиях основаны исключительно на доводах административного ответчика, при этом, каких-либо доказательств указанной позиции в материалах дела не имеется. Таким образом, судом, в отсутствие каких-либо доказательств невозможности использования имеющихся помещений для трудоустройства осужденных, доказательств необходимости реконструкции и строительства новых помещений для трудоустройства осужденных, сделан вывод о невозможности исполнения требований прокурора. При этом оставлен без внимания факт того, что помещения для трудоустройства не являлись предметом спора, а существо спора сведено к исполнению административным ответчиком его обязанности по трудоустройству осужденных любыми возможными способами.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав объяснения прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубовуой С.А., поддержавшей доводы представления, представителя УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России Петренко А.М. об оставлении жалобы без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, лимит наполнения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю по состоянию на 20.05.2021 составил <данные изъяты> мест. Среднесписочная численность осужденных составляет <данные изъяты> человека. В ходе проведенных Читинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края проверочных мероприятий установлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю в сфере трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в данном исправительном учреждении.

В ходе проверки установлено, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю содержится <данные изъяты> осужденных, подлежащих привлечению к труду, из них привлечено к труду в хозяйственной обслуге (далее – ХО) - <данные изъяты> осужденных, в Центре трудовой адаптации осужденных (далее – ЦТАО) - <данные изъяты> осужденных (75,15 %). Приказом начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю от 10.01.2020 утверждено штатное расписание ЦТАО (ДИБФ) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю. В штатном расписании ЦТАО предусмотрено <данные изъяты> ставок. Приказом начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю от 17.03.2021 утверждено штатное расписание ХО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю. В штатном расписании ХО предусмотрено <данные изъяты> ставок. Количество лиц, имеющих исковые требования, в исправительном учреждении 63% от общего числа осужденных, количество трудоустроенных осужденных, имеющих исковые требования, - <данные изъяты>. Начиная с 2016 года по настоящее время, произошло снижение количества ставок хозяйственной обслуги в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю (с <данные изъяты> до <данные изъяты> ставок), при том, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю имеется потребность в увеличении ставок ХО, а не в их уменьшении. Кроме того, в ходе проверки установлено, что штатное расписание осужденных, трудоустроенных в ХО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, не соответствует требованиям закона, ввиду нехватки положенного и требуемого количества должностей ХО, для работ ХО либо привлекаются осужденные без официального трудоустройства, либо не выводятся вовсе (дневальные отрядов).

Мерами прокурорского реагирования устранение допущенных административным ответчиком нарушений не достигнуто, что явилось основанием для обращения прокурора с настоящими требованиями в суд.

Принимая оспариваемое решение, суд исходил из того, что в соответствии с решением ФСИН России от 12.01.2021 изменен лимит численности персонала, финансируемого за счет средств федерального бюджета на 2021 год по подразделу бюджетной классификации 0305 - персонал из числа осужденных, задействованных на выполнении работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы и СИЗО. Общая численность обслуживающего персонала из числа осужденных ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю составляет 7 % от лимита наполнения. В ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю после сокращения и последующих изменений с 20.05.2021 осталось <данные изъяты> ставок, что составляет 7,9% от лимита наполнения. Фактическое наличие производственных площадей, имеющихся у ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю недостаточно для создания рабочих мест для всех трудоспособных осужденных, содержащихся в учреждении. Наличие занимаемых осужденными рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием, удовлетворяет спрос потребителей на производимую в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги. С учетом вышеперечисленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования прокурора не подлежат удовлетворению.

С указанными выводами и принятым решением судебная коллегия согласиться не может.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (часть 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний, им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (части 1, 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных.

Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных (часть 2 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), к которым относится и общественно полезный труд (часть 2 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), не имеющий основной целью получение трудового дохода (заработка) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года № 805-О-О).

В части 1 статьи 103 этого кодекса установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

В соответствии же с частью 7 статьи 18 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом, в частности, необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных.

При этом в силу части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

В соответствии с подпунктом «c» пункта 2 статьи 2 Конвенции № 29 от 28 июня 1930 года «Относительно принудительного или обязательного труда» привлечение осужденных к общественно полезному труду не может расцениваться как принудительный или обязательный труд, поскольку он осуществляется вследствие приговора, вынесенного судом, который, назначая наказание в виде лишения свободы, предопределяет привлечение трудоспособных осужденных к общественно полезному труду как одному из средств воспитания и исправления.

Согласно части 1 статьи 102, части 1 статьи 104, части 1 статьи 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на осужденных к лишению свободы законодательство Российской Федерации о труде распространяется только в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда, в связи с чем, трудовые отношения между лицом, осужденным к лишению свободы, чей труд основан не на свободном волеизъявлении осужденного, а его обязанности трудиться, и учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы, не возникают.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, утвержденных Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями от 30 августа 1955 года, все осужденные обязаны трудиться в соответствии с их физическими и психическими способностями, удостоверенными врачом.

Согласно Европейским пенитенциарным правилам (утверждены Комитетом министров Совета Европы 11 января 2006 года) труд в пенитенциарном учреждении следует рассматривать в качестве позитивного элемента режима содержания заключенных (пункт 1 правила 26).

Из приведенных положений следует, что осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, поскольку общественно полезный труд, как средство исправления и обязанность осужденных, является одной из составляющих процесса отбывания наказания.

Установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства свидетельствуют о том, что штатное расписание осужденных, трудоустроенных в ХО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, не соответствует требованиям закона, ввиду нехватки положенного и требуемого количества должностей хозяйственной обслуги. Указанные нарушения влекут нарушение прав осужденных, которые вынуждены исполнять должностные обязанности без оплаты, также прав потерпевших (в т.ч. Российской Федерации), которым ущерб от причиненных преступлений не возмещается, ввиду неоплаты труда должников. Более того, отсутствие необходимых ставок хозяйственного обслуживания исправительного учреждения ставит под угрозу его нормальное функционирование, ввиду недостатка рабочих столовой, БПК, пожарного отделения и т.д.

Принимая во внимание приведенные нормы права, учитывая, что штатное расписание осужденных, трудоустроенных в ХО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, не соответствует требованиям закона, ввиду нехватки положенного и требуемого количества должностей хозяйственной обслуги, у суда не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении требования прокурора в части возложения обязанности на исправительное учреждение в течение месяца произвести расчет необходимых для нормального функционирования исправительного учреждения ставок осужденных, трудоустроенных в хозяйственной обслуге ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, и направить указанную потребность в УФСИН России по Забайкальскому краю.

Принятие решения об уменьшении ставок хозяйственной обслуги не может быть основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, так как данное решение не соответствует федеральному законодательству, приказам вышестоящих органов.

Оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю по указанной потребности, направленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, выделить необходимое количество ставок и обеспечить финансирование их деятельности для нормальной работы ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, у суда также не имелось, так как данные требования являются производными от вышеуказанного требования, то есть действиями, направленными на его реализацию.

При этом административные ответчики при осуществлении расчета необходимого для нормального функционирования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю количества должностей хозяйственно-лагерной обслуги не лишены возможности обосновывать ее численность ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, правовые акты Правительства Российской Федерации, ФСИН России, регламентирующие деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Основания для отказа в удовлетворении административного иска в части возложении обязанности на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, принять меры к созданию для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, рабочих мест с учетом возможности для трудоустройства всех трудоспособных лиц, отбывающих наказание в учреждении, и привлекать их к труду, а также в части возложения обязанности на ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю в случае недостаточности денежных средств, организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю необходимого количества рабочих мест, у суда также отсутствовали.

Отказывая в удовлетворении данных требований, суд не учел, что требования прокурора не содержали ограничений по оборудованию рабочих мест исключительно на базе имеющихся помещений, что ограничивало бы право администрации исправительного учреждения, предусмотренное ч. 1 ст. 103 УИК РФ на трудоустройство осужденных на любые производственные объекты, как на территории колонии, так и за ее пределами.

Делая вывод о том, что фактическое наличие производственных площадей, имеющихся у ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, недостаточно для создания рабочих мест для всех трудоспособных осужденных, содержащихся в учреждении, суд не оценил вопрос возможности трудоустройства осужденных в несколько смен, и обстоятельство необоснованного уменьшения количества рабочих мест в хозяйственной обслуге, которое свидетельствует о возможности увеличить количество рабочих мест, как минимум, до показателей штатной численности 2020 года или ранее.

Доводы суда о невозможности оборудования новых рабочих мест в имеющихся зданиях основан исключительно на доводах ответчика, не подтвержденных соответствующими доказательствами.

Представленной в суд апелляционной инстанции прокурорской проверкой установлено, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю в целях трудоустройства осужденных имеется центр трудовой адаптации (далее ЦТАО). В состав ЦТАО входят следующие производства: растениеводство, животноводство, столярный цех, швейный цех, участок по ремонту автомобилей, участок по производству шлакоблоков, плитки, цех металлообработки. Для увеличения числа трудоустроенных осужденных возможно изменение графика их работы. При наличии заключенных государственных контрактов или организации выпуска собственных изделий возможно трудоустройство осужденных в несколько смен. Так, работа в швейном цехе, цехе металлообработки, столярном цехе, на участке СТО может быть организована посменно, что позволит увеличить число трудоустроенных работников минимум в 2 раза. В целях круглогодичного использования участка растениеводства, возможно решить вопрос об оборудовании теплой теплицы для выращивания плодово-овощных культур. В целях обеспечения 100% трудоустройства трудоспособных осужденных участка колонии поселения, целесообразно заключение договоров о предоставлении предпринимателям и юридическим лицам рабочей силы (разнорабочих). Данная практика применена ФКУ КП-6 УФСИН России по Забайкальскому краю в 2021 году, благодаря чему процент трудоустроенных осужденных составил 100%. Осужденные по договору осуществляли помощь при строительстве различных объектов с проживанием по месту работы (ст.129 УИК РФ). Кроме того, администрацией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю не проработаны вопросы об организации производств на территории, прилегающей к участку колонии поселения, а также территории административного здания ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, площадь которых позволяет организовать различные виды производства. В целях увеличения количества трудоустроенных осужденных, на базе столовой исправительного учреждения возможна организация дополнительного питания осужденных (кафетерий) по примеру ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Также администрацией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю до настоящего времени не решен вопрос увеличения рабочих мест занятых на работах по хозяйственному обслуживанию учреждения. Ставки работников хозяйственной обслуги сокращены в 2021 году с 80 до 60. В настоящее время в учреждении имеется 10 отрядов и 11 ставок дневальных при потребности в 20 единиц. Допущено привлечение осужденных к работам по ХО без оплаты труда, а также трудоустройство осужденных на 0,5 ставки с фактической полной занятостью (дневальные общежитий и дневальные локальных участков).

Доказательств, опровергающих указанные выводы прокурорской проверки, административными ответчиками не предоставлено.

Непредставление доказательств, свидетельствующих о принятии всех необходимых мер для создания дополнительных рабочих мест, объективной невозможности создания достаточного количества рабочих мест для всех осужденных, подлежащих привлечению к труду, свидетельствует о незаконном бездействии исправительного учреждения в части обеспечения осужденных рабочими местами, а также при создании новых рабочих мест.

ФСИН России является главным распорядителем средств федерального бюджета по вопросам своей компетенции, а его территориальный орган - УФСИН России по Забайкальскому краю, является распорядителем поступающих от главного распорядителя средств федерального бюджета.

Согласно положениям Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, учреждение является федеральным казенным учреждением и юридическим лицом, учредителем которого является Российская Федерация. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета. Основными предметами и целями деятельности учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Забайкальскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанное свидетельствует об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на исправительное учреждение обязанности по организации новых рабочих мест для осужденных, а на ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю - обязанности по организации финансового обеспечения расходов, связанных с созданием в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю необходимого количества рабочих мест.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 23 мая 2022 года отменить, принять по делу новое решение.

Административный иск удовлетворить.

Обязать Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к созданию для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, рабочих мест с учетом возможности для трудоустройства всех трудоспособных лиц, отбывающих наказание в учреждении, и привлекать их к труду.

Обязать ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю в случае недостаточности денежных средств, организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием в Федеральном казённом учреждении «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» необходимого количества рабочих мест;

Обязать Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» в течение месяца произвести расчёт необходимых им для нормального функционирования исправительного учреждения ставок осужденных, трудоустроенных в хозяйственной обслуге ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, и направить указанную потребность в УФСИН России по Забайкальскому краю;

Обязать ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю по указанной потребности, направленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, выделить необходимое количество ставок и финансирование их деятельности для нормальной работы ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи