Судья Монгуш Р.С. Дело № 2а-2417/2020 (33а-1224/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 17 декабря 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Кунгаа Т.В.,
судей Железняковой С.А., Ойдуп У.М.,
при секретаре Сат Ч.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кунгаа Т.В. административное дело по административному исковому заявлению О. к Министерству земельных и имущественных отношений по Республике Тыва о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему по апелляционной жалобе административного истца на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 7 сентября 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
О. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что 19 апреля 2019 года подал заявление об утверждении схемы расположения земельного участка в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство). 23 мая 2019 года письмом № Министерство отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения. Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 сентября 2019 года данный ответ признан незаконным, на Министерство возложена обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление истца. Указанное решение вступило в законную силу. 13 декабря 2019 года письмом № во исполнение решения суда Министерство повторно отказало в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, разработку схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения считает незаконным. Образуемый земельный участок соответствует требованиям, установленным ст. 11.9 ЗК РФ. Министерство повторно отказало по тому же основанию, которое было признано судом незаконным и необоснованным. Просил признать отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в утверждении схемы расположения земельного участка от 13 декабря 2019 года № незаконным, обязать устранить допущенные нарушения.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 7 сентября 2020 года административный иск О. удовлетворен, признан незаконным ответ Министерства от 13 декабря 2019 года №, возложена обязанность на Министерство в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление О. от 19 апреля 2019 года.
Не согласившись с решением суда, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит внести изменения в резолютивную часть решения, указывая, что, дважды отказав в утверждении схемы расположения земельного участка по одному и тому же основанию, не обосновав законность своих отказов, Министерство нарушает права и законные интересы О. Указание в резолютивной части решения о повторном возложении обязанности на Министерство рассмотреть заявление административного истца от 19 апреля 2019 года нарушает права и законные интересы О. на судебную защиту прав и свобод гражданина. В ходе судебного разбирательства Министерство не предоставило письменных доказательств нарушения утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако, несмотря на это, суд не вынес частного определения в адрес административного ответчика за неисполнение судебных запросов, не применил меры дисциплинарного взыскания. Просит отменить абзац 3 резолютивной части решения и принять в этой части новое решение о возложении обязанности на Министерство принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: **», в остальной части оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании административный истец О. поддержал апелляционную жалобу.
Представители административного ответчика – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва ФИО1, ФИО2-Х.Ч. просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 19 апреля 2019 года административный истец обратился в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: г**
Уведомлением от 23 мая 2019 года № Министерство отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 1 раздела 2.10.3 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в собственности Республики Тыва, а также находящегося на территории городского округа «Город Кызыл Республики Tыва» государственная собственность на которые не разграничена, для предоставления на торгах», утвержденного приказом Министерства от 20.04.2015 № 47, а именно: в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ. В соответствии п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе, утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014№ 762. Пунктом 4 Требований установлено, что при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются в том числе, материалы и сведения правил землепользования и застройки, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Согласно п. 7 Требований при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства). Кроме того, в представленной схеме расположения земельного участка не учтены материалы и сведения о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположениях границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, отсутствуют схематичное отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также не указаны местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 сентября 2019 года ответ Министерства от 23 мая 2019 года № данный при рассмотрении заявления О. от 19 апреля 2019 года об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: ** признан незаконным. На Министерство возложена обязанность в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление О. от 19 апреля 2019 года.
Во исполнение указанного решения суда Министерством административному истцу дан ответ от 13 декабря 2019 года № о том, что Министерство отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на п.16 ст.11.10 ЗК РФ в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; разработкой схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
Удовлетворяя требования административного истца, суд исходил из того, что из представленных материалов видно, что схема расположения земельного участка разработана на кадастровом плане территории, однако, на основании каких именно документов административный ответчик пришел к выводу, что схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи, а также, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, не установлено. Относимых допустимых и достоверных доказательств административное дело не содержит и стороной административного ответчика не представлено.
Как было установлено, Министерством административному истцу дан ответ от 13 декабря 2019 года № о том, что Министерство отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст.11.10 ЗК РФ; разработкой схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Первое основание отказа – несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст.11.10 ЗК РФ.
В соответствии с п. 12 ст.11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков).
Согласно пункту 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков,
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно материалам дела, О. просит утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: **, для использования в качестве складских помещений (заявление О. от 19 апреля 2019 года).
Из ответа Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 22 мая 2019 года № следует, что согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденных решением Хурала представителей г.Кызыла от 27 ноября 2012 года № 432, спорный земельный участок, согласно представленной схеме, расположен в зоне производственно-коммунальных объектов IV класса опасности (П-3) зона производственного назначения, предназначенная для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов IV класса опасности и ниже, обеспечивающих ее функционирование, с включением объектов инженерной инфраструктуры.
Основные виды разрешенного использования:
- склады (6.9);
- промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности, имеющие вид разрешенного использования: Производственая деятельность (6.0).
В соответствии со ст. 71 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденных решением Хурала представителей г. Кызыла от 27.11.2012 N 432, к зоне производственно-коммунальных объектов IV класса опасности (П-3) относится зона производственного назначения, предназначенная для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов IV класса опасности и ниже, обеспечивающих ее функционирование, с включением объектов инженерной инфраструктуры.
Основные виды разрешенного использования:
склады (6.9);
промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V классов опасности, имеющие вид разрешенного использования: Производственная деятельность (6.0).
Согласно приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (ред. от 04.02.2019) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков":
производственная деятельность - размещение объектов капитального строительства в целях добычи полезных ископаемых, их переработки, изготовления вещей промышленным способом (6.0);
склады - размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов (6.9).
В п. 7 Требований к подготовке схемы расположения земельных участков предусмотрено, что в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Судебной коллегией установлено, что административным истцом подготовка схемы расположения земельного участка произведена с использованием официального сайта, графическая информация приведена на картографической основе государственного кадастра недвижимости, поэтому доводы административного ответчика о том, что при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе отсутствует схематичное отображение границ территорий общего пользования, красные линии, а также местоположение объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства), несостоятельны.
Таким образом, поскольку О. в своем заявлении от 19 апреля 2019 года просил утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: ** для использования в качестве складских помещений, что соответствует виду разрешенного использования, установленному Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», и подготовка схемы расположения земельного участка произведена им с использованием официального сайта, графическая информация приведена на картографической основе государственного кадастра недвижимости, то, следовательно, основание отказа о несоответствии схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в п. 12 настоящей статьи, является незаконным.
Второе основание отказа - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
Согласно ст. 11.9 ЗК РФ, требования к образуемым и измененным земельным участкам:
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В ответе Министерства от 13 декабря 2019 года № не указано, какой именно из указанных пунктов ст. 11.9 ЗК РФ в данном случае не соблюден административным истцом, документов, подтверждающих несоблюдение данной нормы, в материалах дела не имеется.
В силу вышеизложенного, оспариваемый ответ Министерства является незаконным и необоснованным.
Согласно п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать какое решение должно быть принять органом местного самоуправления при реализации его полномочий.
Однако конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).
Судебная коллегия полагает, что возложение обязанности повторного рассмотрения заявления О. в данном случае не соответствует принципу восстановления прав, нарушенных вследствие принятия государственным органом неоднократно решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по одним и тем же основаниям, которые дважды решениями суда признаны незаконными.
При таких обстоятельствах для соблюдения прав и законных интересов административного истца судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части возложения обязанности на Министерство рассмотреть заявление административного истца, возложив на Министерство обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 7 сентября 2020 года изменить, изложив абзац 3 резолютивной части решения Кызылского городского суда Республики Тыва от 7 сентября 2020 года в следующей редакции:
«Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: ** и в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить о его исполнении в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 декабря 2020 года.
Председательствующий
Судьи