Дело № 2а-254/2017 Председательствующий судья – Ульянова М.Л.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 33а-3683/2017
гор. Брянск 17 октября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Мариной Ж.В.
судей Киселевой Е.А.
ФИО1
при секретаре Голодухиной А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ФИО2, апелляционному представлению и.о. Брянского природоохранного прокурора Деркова В.В. на решение Брянского районного суда Брянской области от 29 июня 2017 года по иску Брянского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими отдельных положений решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области» и решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области».
Заслушав доклад судьи Киселевой Е.А., объяснения представителя истца помощника Брянского природоохранного прокурора Лариной И.Г., представителя заинтересованных лиц ООО «УСК Надежда» и ФИО3 – ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО3 – адвоката Коленкина И.П., заинтересованного лица ФИО2, действовавшего и в интересах заинтересованного лица ФИО5, представителей заинтересованных лиц Управления лесами Брянской области ФИО6, ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» ФИО7, ФГБУ «Рослесинфорг» ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Брянский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что решением Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ утвержден Генеральный план Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области. Решением Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ утверждены Правила землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области, в соответствии с которыми территория земельного участка с кадастровым номером № отнесена к зоне Ж-3 (зона застройки индивидуальными и жилыми домами). В соответствии с картой функциональных зон «Генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области» данный земельный участок обозначен как проектируемая жилая зона.
Полагает, что осуществление застройки территории земельного участка с кадастровым номером № покрытого зелеными насаждениями, существенно нарушит права граждан на благоприятную окружающую среду, и может привести к негативным последствиям, в том числе причинению вреда в будущем окружающей среде, неопределенному кругу лиц.
По информации ГКУ Брянской области «Брянское лесничество», земельные участки с кадастровыми номерами № (площадью 42 983,00 кв.м.), № (площадью 1 900,00 кв.м.), № (площадью 14 004,00 кв.м.), № (площадью 7 676,00 кв.м.) в 1962 г. относились к землям лесного фонда Бежицкого лесхоза Бежицкого лесничества, квартал 46 выдела 66, 19, 20, 21. Информации об убытии участков из земель лесного фонда не имеется. В нарушение части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при включении спорного земельного участка в состав Стекляннорадицкого поселения Брянской области, не было получено согласование с Рослесхозом.
Просил суд признать недействующими решение Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ об утверждении Генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области в части включения в границы Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области земельного участка с кадастровым номером № и решение Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ об утверждении Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области в части утверждения в границах указанного земельного участка зоны Ж-3.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 18 марта 2016 года иск Брянского природоохранного прокурора удовлетворен частично.
Суд признал недействующим решение Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ об утверждении генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области в части включения в границы Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области земельного участка с кадастровым номером №
Признал недействующим решение Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ об утверждении Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области, в части утверждения в границах указанного земельного участка зоны ЖЗ.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от "дата" решение Брянского районного суда Брянской области от "дата" оставлено без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции от "дата" решение Брянского районного суда Брянской области от "дата" и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от "дата" отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Брянский районный суд в ином составе судей.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 29 июня 2017 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Брянского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими отдельных положений решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области» и решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области».
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ФИО2 просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права, неправильным определением юридически значимых обстоятельств по делу.
Полагает, что спорный земельный участок с кадастровым номером № 1962 года, а также на момент принятия оспариваемых актов, относился к землям лесного фонда и входил в лесопарковою часть зеленой зоны вокруг г. Брянска, хотя и относился к Бежицкому лесничеству Бежицкого лесхоза, в связи с чем, требовалось согласование проекта генерального плана поселения с Рослесхозом.
Не согласен с выводами суда о том, что действовавший в момент выделения спорного земельного участка порядок исключения был соблюден.
В апелляционном представлении и.о. Брянского природоохранного прокурора Дерков В.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, что материалами дела подтверждается факт нахождения спорного земельного участка на землях лесного фонда.
Считает, что решение об утверждении генерального плана населенного пункта, принятого без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенного пункта лесных участков, ведет к нарушению норм действующего законодательства и, как следствие, является недействующим.
Указал, что генеральный план Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района не был опубликован в установленном порядке, в связи с чем, не имеет обязательной юридической силы. На момент принятия Брянским районным Советом народных депутатов оспариваемых решений спорный земельный участок находился в черте города Брянска. Поскольку указанный земельный участок не относился к территории Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района, то и принимать соответствующее решение в отношении него районный Совет не имел права.
В отзыве на апелляционное представление представитель ФГБУ «Рослесинфорг» ФИО8 просит решение суда отменить, апелляционное представление Брянского природоохранного прокурора удовлетворить.
В возражениях на апелляционную жалобу, апелляционное представление заинтересованное лицо ФИО3, представитель ФИО3 и ООО «УСК Надежда» - ФИО9 просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу, апелляционное представление – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика Брянского районного Совета народных депутатов, заинтересованные лица ФИО3, ФИО5, представители заинтересованных лиц Брянской городской администрации, Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, ТУ Росимущества Брянской области не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. От представителя заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации ФИО10 поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
С учетом требований статей 150, 151 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления, возражения на апелляционную жалобу, апелляционное представление, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ утвержден генеральный план Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области.
Решением Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ утверждены Правила землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области.
Указанные решения опубликованы в муниципальной газете «Деснянская правда» № (8588) от "дата", № (8617) от "дата", которая пунктом 6 статьи 8 Устава Брянского муниципального района (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) определена официальным источником опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Брянского природоохранного прокурора о признании недействующими отдельных положений решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№, и решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения являются нормативными правовыми актами, приняты уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, опубликованы в установленном порядке и вступили в силу.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
Согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.
Законом Брянской области от 09 марта 2005 года № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование Брянский муниципальный район наделено статусом муниципального района.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Устава Брянского муниципального района (принят Брянским районным Советом народных депутатов 03.12.2010 года, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.
Во исполнение приведенных нормативных положений 14.11.2010 г. Стекляннорадицким сельским советом народных депутатов принято решение № 2-8-4 о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности и жилищных правоотношений Брянскому муниципальному району.
18.02.2011 г. между МО «Стекляннорадицкое сельское поселение» и Брянским муниципальным районом заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности и жилищных правоотношений, по условиям которого поселение передало муниципальному району, в том числе, полномочия по разработке и утверждению генеральных планов поселения, разработке и утверждению документов территориального планирования поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, утверждение правил землепользования и застройки поселения, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселения документации по планировке территории поселения.
Дополнительным соглашением от "дата" срок действия соглашения от "дата" продлен до "дата".
"дата" между МО «Стекляннорадицкое сельское поселение» и Брянским муниципальным районом заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности и жилищных правоотношений, по условиям которого поселение передало муниципальному району, в том числе, полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки, использования земель Стекляннорадицкого сельского поселения в момент принятия оспариваемых актов относилось к компетенции Брянского районного совета народных депутатов, который является представительным органом местного самоуправления. Приняты уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, опубликованы в установленном порядке и вступили в силу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18 и части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, утверждение которого относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления поселения.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (включая процедуры согласования его проекта и проведения публичных слушаний), а также внесения в него изменений определен нормами градостроительного законодательства, в частности статьями 9, 23 - 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеназванные нормы права, суд первой инстанции обоснованно указал, что генеральный план поселения имеет иной правовой статус - документ территориального планирования. Действующим законодательством не предусмотрено требований об обязательном опубликовании генерального плана поселения после его утверждения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отклонении доводов истца о нарушении части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в неполучении согласия Рослесхоза при включении в состав Стекляннорадицкого поселения Брянского района Брянской области земельного участка с кадастровым номером №
Установлено, что если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований в момент возникновения спорных правоотношений был установлен приказом Минрегиона России от "дата"№ «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
Уполномоченным федеральным органом в период подготовки оспариваемого акта в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», являлся Рослесхоз. До "дата" в соответствии с пунктом 4 названного постановления к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Обосновывая исковые требования, административный истец сослался на письмо ПСУ Брянской области «Брянское лесничество», согласно которому по материалам лесоустройства 1962 г. спорный земельный участок относился к землям лесного фонда Бежицкого лесничества, квартал 46, выдела 66, 19, 20, 21.
Судом установлено, что в проекте организации и развития лесного хозяйства Брянского мехлесхоза Брянского управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР имеются сведения об исключении площадей из состава Брянского мехлесхоза за период с 1961 г. по 1974 г.
Согласно указанным сведениям Брянскому горисполкому под строительство больничного профилактического комплекса выделен участок площадью 10 га из 46 квартала Бежицкого лесничества. Основанием для выделения послужили решения Облисполкома № от "дата" и Брянского управления лесного хозяйства №-лх от "дата".
В соответствии с решением Исполнительного комитета Брянского районного совета депутатов трудящихся от "дата"№ Брянскому фосфоритному заводу отведено 10 гектаров земель гослесфонда Бежицкого лесхоза, Бежицкого лесничества под строительство больнично-профилакторного комплекса для Володарского района г.Брянска.
Согласно решению Исполнительного комитета Брянского областного Совета депутатов трудящихся от "дата"№ Брянскому райисполкому поручено отвести 10 гектаров земель гослесфонда Бежицкого лесхоза Брянскому горисполкому для строительства больнично-профилакторного комплекса. Отвод произведен в постоянное пользование. Решением №-лх от "дата" Управления лесного хозяйства со ссылкой на решение Брянского облисполкома № от "дата" Брянскому горисполкому отведено под строительство больнично-профилакторного комплекса для Володарского района 10 га земель гослесфонда в квартале 46 Бежицкого лесничества. Отвод произведен в постоянное пользование с исключением из гослесфонда.
Как следует из материалов дела, согласно планам лесонасаждений Бежицкого лесничества Брянского мехлесхоза <адрес> 1974, 1984 гг., планшетам лесоустройства 1974, 1984, 1993, 2003 г.г., спорный земельный участок к землям лесного фонда не относится.
Согласно документов, касающихся выделения Брянскому производственному обувному объединению земельного участка площадью 0,82 га, расположенного в лесах 1 группы Брянского лесопаркового мехлесхоза Бежицкого лесничества в квартале 46, следует, что на момент выделения (1989 г.) указанного земельного участка спорный земельный участок к землям лесного фонда не относился.
Установлено, что факт отсутствия спорного земельного участка в материалах лесоустройства, начиная с 1974 г., подтверждается также письмом ГКУ Брянской области «Брянское лесничество», письмом ФГБУ «Рослесинфорг» от "дата"№.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что на момент принятия оспариваемых актов земельный участок с кадастровым номером № не относился к землям лесного фонда, в связи с чем, не требовалось согласования проекта генерального плана поселения Рослесхозом.
Суд обоснованно отклонил довод административного истца о том, что отвод спорного земельного участка и исключение его площади из состава Брянского лесхоза был осуществлен с нарушением действующего на тот момент законодательства.
Установлено, отвод спорного земельного участка осуществлен в мае 1969 года.
В период возникновения спорных правоотношений действовали Земельный кодекс Р.С.Ф.С.Р., утвержденный Постановлением ВЦИК от 30.10.1922 г. «О введении в действие Земельного Кодекса, принятого на 4 сессии IX созыва», а также Лесной кодекс Р.С.Ф.С.Р., утвержденный Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года», которые не устанавливали требований об обязательном согласовании выделения участков лесного фонда с Советом министров РСФСР.
В силу статей 59-61 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р., утвержденного Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года» (с учетом изменений, внесенных в ст.60 Постановлением ВЦИК, СНК РСФСР от 26.09.1927 «Об изменении статей 18, 60 и 64 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р.») расчистка или обращение лесных площадей в другой вид угодий в лесах государственного и местного значения, не признанных защитными, могут быть разрешаемы в следующих случаях:
а) для государственных потребностей: железных дорог, бечевников, для устройства полигонов, стрельбищ, лагерей, зданий и других надобностей государственного значения;
б) когда улучшение земледельческого хозяйства неминуемо вызывает необходимость расширения хозяйственных угодий за счет лесных;
в) в целях колонизационных, предусмотренных особыми законодательными актами.
Расчистка и обращение лесных площадей государственного лесного фонда в другой вид угодий в случаях, указанных в статье 59, утверждаются краевыми, областными и губернскими исполнительными комитетами, по представлениям губернских и окружных земельных управлений.
Согласно акту технического обследования лесных площадей, испрашиваемых к отводу из состава государственного лесного фонда от "дата", произведено обследование в натуре испрашиваемого к отводу с исключением из гослесфонда земельного участка площадью 10 га, расположенного в квартале 46 Бежицкого лесничества.
Суд первой инстанции, учитывая нормы действующего на момент выделения спорного земельного участка из земель лесного фонда, правильно установил, что испрашиваемый земельный участок предоставлен по решению Исполнительного комитета Брянского областного Совета депутатов трудящихся "дата"№, с составлением акта, с соблюдением порядка, действующего на момент выделения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отклонении доводов представителя ФКУ Брянской области «Брянское лесничество» о том, что в соответствии с Примечанием к статье 2 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р., утвержденного Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года» исключение площадей из государственного лесного фонда производится соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия, как основанных на неверном толковании норм законодательства.
В силу статьи 2 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р., утвержденного Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года» из состава государственного лесного фонда могут быть исключаемы для передачи в земельный фонд следующие площади, не имеющие защитного характера:
а) лесные участки, приобретенные крестьянскими обществами и товариществами в дореволюционное время, в целях расширения землепользования или предоставленные им в законном порядке для той же цели до издания Земельного Кодекса;
б) незначительные лесные площади, вклинивающиеся в земли трудового землепользования и создающие неудобства для ведения сельского хозяйства.
Исходя из буквального толкования Примечания к указанной статье, его действие распространяется только на случаи, прямо указанные в статье 2 кодекса.
Порядок обращения лесных площадей в иной вид угодий установлен статьями 58 - 61 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р., утвержденного Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года» (с учетом изменений, внесенных в статью 60 Постановлением ВЦИК, СНК РСФСР от 26.09.1927 «Об изменении статей 18, 60 и 64 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р.»).
Довод представителя Управления лесами Брянской области о том, что лес, расположенный на спорном земельном участке, относился к категории защитных лесов, также обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным.
В силу статей 41-42 Лесного кодекса Р.С.Ф.С.Р., утвержденного Постановлением ВЦИК от 25.07.1923 г. «О введении в действие Лесного Кодекса, принятого II сессией X созыва 7 июля 1923 года» защитными признаются леса и кустарники:
а) сдерживающие сыпучие пески или препятствующие их распространению;
б) предохраняющие от понижения уровня воды в истоках и устьях рек и речек;
в) охраняющие берега рек и водных источников от обрывов, размывов и повреждений ледоходом;
г) удерживающие оползни земли, обрывы скал или препятствующие размыву почвы, образованию снежных обвалов и быстрых потоков;
д) имеющие значение снегосборных и снегозащитных полос;
е) имеющие гигиеническое или эстетическое значение, а также
ж) подлежащие по каким-либо научным основаниям сохранению в их естественном состоянии (памятники природы).
Признание лесных площадей защитными и условия пользований в этих лесах определяются особыми правилами, вырабатываемыми соответствующим Народным Комиссариатом Земледелия и утверждаемыми Советом Труда и Обороны. Сведения об утверждении таких правил отсутствуют.
Доказательств, свидетельствующих о том, что лес на спорном земельном участке относился к категории защитных лесов, материалы дела не содержат.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод административного истца о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером № относится к территории города Брянска, в связи с чем, Брянский районный Совет народных депутатов не вправе был принимать решения в отношении спорного земельного участка.
Как следует из материалов дела, границы муниципального образования город Брянск установлены Законом Брянской области от 09 марта 2005 года № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».
В соответствии с частью 3 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
Во исполнение указанного требования проект генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области был согласован с Брянской городской администрацией (письмо от "дата"№), администрацией Брянской области (письмо от "дата"№и).
Согласно письму Управления Росреестра по Брянской области от "дата"№ земельный участок с кадастровым номером № расположен за пределами границы муниципального образования городской округ «город Брянск», что также подтверждается письмом ФГБУ «ФКП Росреестра» от "дата"№@-НК.
В соответствии с данными лесоустройства городских лесов г.Брянска 2002 г. и 2013 г. спорный земельный участок не относится к городским лесам города Брянска (письмо ФГУП «Рослесинфорг» от "дата"№).
Также, вступившим в законную силу решением Брянского районного суда Брянской области от "дата", принятым по иску Брянского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Ш.С.И., Е.Е.А., В.Л.Т., К.Д.Н., М.О.В., администрации Брянского района Брянской области, МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района, ООО «ДОЦ» о признании недействительными договоров аренды земельных участков, постановлений о передаче земельных участков в собственность, договоров купли-продажи, о прекращении права собственности, снятии земельного участка с кадастрового учета, применении последствий недействительности сделок, установлено, что земельный участок с кадастровым номером № не расположен на землях лесного фонда как минимум с 1974 года и по настоящее время.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как судом первой инстанции правильно определен закон, подлежащий применению, установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, всем доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба, апелляционное представление – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брянского районного суда Брянской области от 29 июня 2017 года по иску Брянского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими отдельных положений решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Генерального плана Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области» и решения Брянского районного Совета народных депутатов от "дата"№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области» оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица ФИО2, апелляционное представление и.о. Брянского природоохранного прокурора Деркова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий Ж.В. Марина
Судьи Е.А. Киселева
ФИО1