ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2551/2023 от 22.11.2023 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Покричук О.Г.

Дело № 33а-7140/2023

№ 2а-2551/2023

55RS0007-01-2023-002025-53

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Илларионова А.В.,

судей Харламовой О.А., Карева Е.П.

при секретаре Сивожелезовой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 22 ноября 2023 года в г. Омске административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о возложении обязанности совершить действия по постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного

по апелляционной жалобе департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 29 июня 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Илларионова А.В., судебная коллегия по административным делам Омского областного суда

установила:

прокурор Советского административного округа г. Омска обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просил о возложении на департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее также – департамент) обязанности совершить действия по постановке на учет в качестве бесхозяйного следующего недвижимого имущества: кабельные линии от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 114, протяженностью 0,34 километра; кабельные линии от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3 до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1 (КЛ-10 кВ), протяженностью 0,3 километра.

В обоснование требований административный истец указал, что прокуратурой Советского административного округа г. Омска на основании задания прокуратуры Омской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соблюдения жилищных прав граждан. По итогам проверки установлено, что обязанность по оформлению бесхозяйных недвижимых вещей является обязанностью Администрации города Омска в лице ее структурного подразделения- департамента имущественных отношений Администрации города Омска. Согласно ответу названного департамента на территории Советского административного округа г. Омска находится 257 бесхозяйных объектов электроснабжения. При этом работа по постановке объектов, расположенных на территории округа, на государственный кадастровый учет и учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в Управлении Росреестра по Омской области департаментом имущественных отношений Администрации города Омска проводится ненадлежащим образом. В частности, по информации департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 6 февраля 2023 года 2 объекта электроснабжения находятся в работе департамента с 2012 года, 1 объект - с 2014 года, 1 объект - с 2015 года, 1 объект - с 2016 года. Административный истец полагает, что длительное непринятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, приводит к отсутствию надлежащего контроля за их состоянием и работоспособностью, ненадлежащему и несвоевременному проведению работ по обслуживанию и ремонту, ухудшению технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может привести к отключению потребителей от коммунальных услуг, а также к иным неблагоприятным последствиям. Отсутствие контроля и бесхозяйность указанных объектов недвижимого имущества создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 29 июня 2023 года административное исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе департамент имущественных отношений Администрации города Омска просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. Ссылаясь на нормы законодательства, указывает, что исковые требования заявлены без учета объема работы, проделанной департаментом в связи с постановкой на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе и спорных объектов. Законом не определен срок постановки бесхозяйных объектов на учет, но при этом постановка на учет бесхозяйных объектов осуществляется в разумные сроки. В настоящее время в работе департамента находятся документы на более чем 2800 бесхозяйных объектов, расположенных на территории города. Мероприятия в отношении бесхозяйного имущества проводятся систематически, однако требуют временных и материальных затрат, поэтому имеются уважительные причины непостановки объектов на учёт. Ранее административным истцом уже заявлялись аналогичные требования в отношении аналогичных объектов, то есть ранее прокуратура сама определила, какие объекты подлежат постановке на кадастровый учет во внеочередном порядке. Признание незаконным бездействия департамента по непостановке на учет бесхозяйного имущества не приведет к незамедлительной постановке на учет всех объектов, имеющихся на территории муниципального образования, так как возможность незамедлительно поставить все бесхозяйные объекты, расположенные на территории, подведомственной окружной прокуратуре, отсутствует. При этом возложение на департамент соответствующей обязанности приведет к невозможности проведения мероприятий в отношении иного бесхозяйного имущества, расположенного на территории других округов города. Отмечает, что закон не содержит срока постановки на учет объектов бесхозяйного имущества, а также изложенные выше обстоятельства указывают на отсутствие правовых и фактических оснований для признания работы департамента ненадлежащей.

Прокурором Советского административного округа г. Омска представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены в установленном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения заслушав объяснения представителя департамента имущественных отношений Администрации города Омска Мкртчян Т.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела прокуратуры Омской области Марченко Т.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского административного округа г. Омска в ходе проверки исполнения законодательства установлен факт непринятия департаментом имущественных отношений Администрации города Омска мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а именно следующих кабельных линий: кабельные линии от ТП-8402 до ул. 2-я Поселковая, д. 12/1 протяженностью 0,06 километра; кабельные линии от ТП-8312 до ул. 5-я Крайняя, д. 10, 12, протяженностью 0,47 километра; кабельные линии от ТП-8000 до ул. Малиновского, д. 14/1, протяженностью 0,564 километра; кабельные линии от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144, протяжностью 0,34 километра; кабельные линии от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3, до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1 (КЛ-10 кВ), протяженностью 0,3 км; кабельные линии от ТП-8032 (на тер. государственных дач) до ТПНС-305 по ул. Красный Путь, д. 92 (ВЛИ-0,4 кВ), протяженность 0,52 километра.

25 января 2023 года прокуратурой Советского административного округа г. Омска директору департамента имущественных отношений Администрации города Омска был направлен запрос о предоставлении информации.

Согласно приложению № 1 к ответу департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 6 февраля 2023 года в отношении 503 бесхозяйных объектов ведется работа, в том числе 272 объектов электроснабжения, среди которых в пункте 28 указаны кабельные линии от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 114 (1 очередь, 2 кабеля, которые не вошли в ранее учтенный объект), протяженностью 0,34 километра, а в пункте 29 кабельные линии от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3 до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1 (КЛ-10 кВ), протяженностью 0,3 километра.

В ходе проверки прокуратурой Советского административного округа г. Омска также установлено, что вышеуказанные объекты отсутствуют в реестре федерального имущества (л.д. 29-31), сведения о зарегистрированных правах на них в учетно-технической документации бюджетного учреждения Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» отсутствуют (л.д. 33 - 37).

По сведениям акционерного общества «Омскэлектро» кабельные линии от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144, протяжностью 0,34 километра, сняты с технического обслуживания на основании соглашения от 26 января 2021 года о внесении изменений в договор №46624/ТЭК от 15 мая 2020 года в связи с оформлением права муниципальной собственности; объект с наименованием кабельная линия от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3 до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1 (КЛ-10 кВ), протяженностью 0,3 километра, отсутствует, но на техническом обслуживании АО «Омскэлектро» имеется объект с наименованием КЛ 10 КВ ТП 8142 – ТП 8126, протяженностью 0,3 километра.

Исходя из соглашения от 26 января 2021 года о внесении изменений в договор №46624/ТЭК на обеспечение технической эксплуатации объектов от 15 мая 2020 года в связи с оформлением права муниципальной собственности объектов электроснабжения из приложения № 1 «Перечень объектов электроснабжения» к названному договору исключены объекты из пунктов 8, 10 со следующим местоположением: г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144 (2 КЛ-04 кВ от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома 114 по ул. 50 лет Профсоюзов (1-я очередь), протяженностью 170 п.м., марка кабеля АВБбШв 4x185, а также со следующим местоположением: г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144 (2 КЛ-04 кВ от ТП-1192 до офисов жилого дома 114 по ул. 50 лет Профсоюзов), протяженностью 170 п.м., марка кабеля АВБбШв 4x35. Названный перечень был изложен в редакции, в которой в пункте 9 был отражен объект со следующим местоположением: г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144 (2 КЛ-04 кВ от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома 114 по ул. 50 лет Профсоюзов (2-я очередь), протяженностью 170 п.м., марка кабеля АВБбШв 4x185.

Департаментом имущественных отношений Администрации города Омка в ответ на запрос заместителя прокурора округа от 13 марта 2023 года представлена информация о том, что в целях постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей необходимо проведение мероприятий по изготовлению на них технической документации. Данные мероприятия осуществляются подрядными организациями в рамках муниципальных контрактов, заключаемых департаментом в соответствии с законодательством с учетом выделенного финансирования из бюджета г. Омска. В связи с большим количеством бесхозяйных объектов, расположенных на территории г. Омска (более 2500), департаментом разработан план мероприятий по выявлению и оформлению бесхозяйных недвижимых вещей на территории г. Омска, в соответствии с которым планируется поэтапное оформление объектов. В приложении к ответу предоставлена информация о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Советского административного округа г. Омска, в соответствии с которой изготовление технической документации и постановка на государственный кадастровый учет и на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи кабельных линий от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144, протяжностью 0,34 километра, планируется в 2023 году. В отношении кабельных линий от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3 до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1, протяженностью 0,3 километра, указано, что АО «Омскэлектро» прорабатывается вопрос по постановке на кадастровый учет бесхозяйного линейного объекта, но в настоящее время работа по указанным сетям электроснабжения приостановлена (л.д. 84 - 86).

По запросу суда бюджетным учреждением Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» представлены справки, из которых следует, что сведения о зарегистрированных правах в отношении вышеназванных кабельных линий отсутствуют, а в учетно-технической документации данные объекты недвижимости не значатся (л.д. 90 - 94).

По запросу суда филиалом публично-правовой компании «Роскадастр» по Омской области в отношении вышеназванных объектов представлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объектах недвижимости (л.д. 96 - 100).

Согласно отзыву департамента имущественных отношений Администрации города Омка от 28 июня 2023 года в отношении кабельных линий от ТП-1192 до ВРУ-1 жилого дома по ул. 50 лет Профсоюзов, д. 144, протяжностью 0,34 километра, и кабельных линий от ТП-8142 по ул. 2-я Поселковая, д. 3 до ТП-8126 по ул. 2-я Поселковая, д. 1, протяженностью 0,3 километра, проведение работ по изготовлению технической документации планируется в 2023-2025 годах.

Полагая, что административным ответчиком в установленном законом порядке не приняты меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, прокурор Советского административного округа г. Омска обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, факт отсутствия постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества кабельных линий, сделал вывод об обоснованности заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами решения суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1 статьи 225 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 вышеназванного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу пункта 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Порядок), на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение № 1 к Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 9 Порядка).

Уставом города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 20 сентября 1995 года № 92, определена структура органов местного самоуправления города Омска (статья 8).

Согласно части 3 статьи 8 Устава города Омска Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска.

В силу части 6 статьи 8 Устава города Омска органы местного самоуправления города Омска являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структурные подразделения Администрации города Омска могут являться юридическими лицами, если Омским городским Советом будет принято решение об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждено положение о нем.

Решением Омского городского Совета от 26 октября 2011 года № 452 утверждено Положение о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Положение).

Из пункта 1 Положения следует, что департамент имущественных отношений Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска.

Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде (пункт 3 Положения).

Основной целью деятельности департамента является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск (пункт 16 Положения).

Согласно пункту 18 Положения департамент в сфере формирования и управления муниципальным имуществом города Омска, в том числе осуществляет следующие функции: в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Омск осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества города Омска (подпункт 1); управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности города Омска способами, предусмотренными действующим законодательством, в пределах своей компетенции(подпункт 12); организует работу по подготовке документов, содержащих описание бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Омска (за исключением объектов жилищного фонда) (подпункт 15); осуществляет постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории города Омска (за исключением объектов жилищного фонда), мероприятия по признанию права муниципальной собственности города Омска на бесхозяйные объекты недвижимого имущества (за исключением объектов жилищного фонда) (подпункт 16); осуществляет иные функции по формированию муниципальной собственности города Омска в пределах своей компетенции (подпункт 20).

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Администрации города Омска от 9 июня 2023 года № 149-р «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам выявления, оформления и организации эксплуатации и обслуживания бесхозяйного имущества» (далее также – Порядок) мероприятия, связанные с выявлением бесхозяйного имущества, расположенного на территории отдельного административного округа города Омска, сбор доказательств об отсутствии собственника указанного имущества осуществляют администрации соответствующих административных округов города Омска (далее - администрации округов).

Мероприятия, связанные с оформлением права муниципальной собственности на выявленное бесхозяйное имущество, осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Омска (пункт 3 Порядка).

Согласно пункту 6 Порядка департамент имущественных отношений после получения от администраций округов обращения о постановке на учет бесхозяйного имущества: 1) осуществляет рассмотрение материалов, поступивших от администраций округов в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 данного Порядка. При отсутствии материалов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 данного Порядка, документы возвращаются в администрацию округа; 2) обеспечивает выполнение уполномоченными организациями работ по подготовке документов, содержащих описание бесхозяйных объектов недвижимого имущества; 3) направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Росреестр) заявления о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей с предусмотренным законодательством Российской Федерации пакетом документов; 4) по истечении одного года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь при условии необходимости ее использования для решения вопросов местного значения; 5) направляет в Росреестр заявления с решениями суда, вступившими в законную силу, заверенными электронной цифровой подписью судьи, о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества для регистрации на них права муниципальной собственности; 6) осуществляет организацию эксплуатации и технического обслуживания бесхозяйных объектов централизованного водоснабжения и водоотведения на период до признания права муниципальной собственности на них, в случае если иной порядок не установлен законодательством.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что организация постановки в установленном порядке объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества в г. Омске является обязанностью департамента имущественных отношений Администрации города Омска.

Выводы суда подтверждаются представленными в деле доказательствами, оцененными судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.

В ходе рассмотрения дела с учетом представленных доказательств установлено, что объекты, указанные в уточненном административном исковом заявлении, не были поставлены на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не оспаривались, сведений об обратном суду не представлено.

Непринятие органом местного самоуправления мер по постановке на учет и оформлению права муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры приводит к отсутствию надлежащего контроля за их состоянием, обслуживанием и ремонтом, влечет опасность нарушения прав потребителей вследствие возникновения аварийных ситуаций.

Представленная департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в отзыве информация об осуществлении деятельности по постановке кабельных линий на учет замедленными темпами в связи с наличием уважительных причин (недостаток бюджетных ассигнований, необходимость больших временных и материальных затрат, большое количество бесхозяйных объектов на территории г. Омска) не свидетельствует о надлежащем исполнении департаментом имущественных отношений Администрации города Омска возложенных на него обязанностей, основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований не является. При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание, что решением суда установлен разумный срок для исполнения соответствующих обязанностей.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, указанным в отзыве департамента имущественных отношений Администрации города Омска, и являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в судебном акте с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, не содержат указания на обстоятельства дела, которые не были приняты во внимание и не получили правовой оценки в решении суда.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением требований статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований, предусмотренных статьей 310 данного Кодекса для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Омского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Омска от 29 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 23 ноября 2023 года.