УИД 34RS0031-01-2021-000485-14 Административное дело 2а-256/2021
Судья Суслов А.А. Дело № 33а-7091/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 29 июня 2022г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.,
судей Еромасова С.В., Гоношиловой О.А.
при ведении протокола помощником судьи Собяниной Т.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цепляевой Е.М. к администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в согласовании схемы земельных участков
по апелляционной жалобе административного истца Цепляевой Е.М. в лице представителя Шевырева А.С.
на решение Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 6 октября 2021 г., которым в удовлетворении административного искового заявления Цепляевой Е.М. к администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о признании отказа в согласовании схемы земельных участков от 29 апреля 2021 года № <...> обязании администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области согласовать Цепляевой Е.М. схему земельных участков площадью 800 кв.м и 5440 кв.м, местоположение: <адрес> отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Цепляева Е.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области об отказе в согласовании схемы земельных участков.
В обосновании заявленных требований указала, что 20 апреля 2021 г. в администрацию Новониколаевского городского поселения ей был сдан пакет документов на утверждение и выдачу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельных участков площадью 880 кв.м. и 5440 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>
Письмом администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 29 апреля 2021 г. в утверждении схемы расположения земельных участков на основании пункта 6 статьи 11.9, подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ отказано.
Административный истец просит признать незаконным решение администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков, обязать администрацию Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области согласовать схему земельных участков, площадью 880 кв.м. и 5440 кв.м., местоположение: <адрес>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец Цепляева Е.М. в лице представителя Шевырева А.С. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления. Ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Относительно доводов апелляционной жалобы возражений не поступило.
Выслушав представителя административного истца Цепляевой Е.М. Шевырева А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что уполномоченный орган, получив 7 апреля 2021 г. от административного истца схему расположения земельных участков без приложения какого-либо документа, содержащего заявление, просьбу, требование, цель использования земельного участка, либо иное волеизъявление Цепляевой Е.М., обоснованно и в установленный законом срок на основании пункта 4.1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возвратил документы заявителю.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска правильными по следующим основаниям.
Статьей 39.15 Земельного кодекса РФ установлен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, должны содержать в себе сведения, указанные в части 1 данной статьи Земельного кодекса РФ. Согласно частям 1,2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, одним из которых является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Согласно подпункту 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
В соответствии с пунктом 4.1. Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административный истец при этом обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Из материалов административного дела следует, что 7 апреля 2021 г. в администрацию Новониколаевского городского поселения по почте с описью вложения от Цепляевой Е.М. поступила схема земельных участков в 2 экземплярах, зарегистрированная за вх. № <...> Согласно описи вложения, иных документов к схемам не приложено.
Из схемы расположения на кадастровом плане территории № <...> следует, что земельный участок прилегает с северной стороны к земельному участку по адресу: <адрес> из чего следует, что должны быть согласованы два земельных участка площадью 880 кв.м и 5440 кв.м. Схема согласована с главным архитектором района ОАО «Ростелеком», ПАО «Волгоградоблэлектро», ОАО «Газпром Газораспределение Волгограда».
Из ответа главы администрации от 13 апреля 2021 г. следует, что поступившая схема расположения земельных участков не позволяет определить суть обращения, в связи с чем, администрация уведомила заявителя о невозможности дать ответ.
Из заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № <...>, следует, что Цепляева Е.М. 20 апреля 2021 г. через Филиал по работе с заявителями Новониколаевского ГКУ ВО «МФЦ» обратилась в администрацию с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка площадью 880 кв.м и 5440 кв.м по адресу: <адрес>
Из ответа администрации от 29 апреля 2021 года за исх. № <...> следует, что Цепляевой Е.М. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 880 кв.м и 5440 кв.м по адресу: <адрес>, отказано, поскольку часть земельного участка планируемого для согласования приводит к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице на земельный участок, согласованный ранее.
Из материалов дела также следует, что 7 апреля 2021 года в администрацию обратился Бороденко С.А. с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 8280 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в северном направлении от <адрес>, вид использования – хранение автотранспорта, земли населённых пунктов. К заявлению приложена соответствующая схема.
Из копии журнала регистрации обращения граждан по земельным вопросам администрации Новониколаевского городского поселения за 2019-2021 годы следует, что заявление Бороденко С.А. зарегистрировано 7 апреля 2021 г. за № <...>. 20 апреля 2021 г. на заявление дан ответ за исх. № № <...>. Из журнала также следует, что в период с 5 по 8 апреля 2021 года в администрацию обратились с заявлениями 6 граждан по земельным вопросам, в том числе утверждения и согласования схем земельных участков.
Из постановления администрации от 19 апреля 2021 г. № 86 следует, что по результатам рассмотрения заявления Бороденко А.С. утверждена схема расположения земельного участка из категории земель населённых пунктов общей площадью 8280 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в северном направлении от <адрес> на расстоянии № <...>, вид разрешённого пользования «для хранения автотранспорта».
Так получив почтовое отправление административного истца в виде схемы расположения земельных участков без заявления о предварительном согласовании отвечающего требованиям части 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, администрация Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области при невозможности идентификации требований правомерно возвратила документы заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства. Указанное заявление правомерно не было рассмотрено по существу органом исполнительной власти и возвращено.
Также судом правомерно сделан вывод о невозможности согласования схемы, составленной Цепляевой Е.М. ввиду частичного совпадение границ и наложение земельных участков со схемой земельного участка, утверждённой постановлением администрации № <...> от 19 апреля 2021 г.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 6 октября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Цепляевой Е.М. в лице представителя Шевырева А.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья
Судьи: