ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2610/19 от 23.01.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11а-1470/2020 Судья: Кумина Ю.С.

Дело № 2а-2610/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 января 2020 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Аганиной Т.А.,

судей Кучина М.И., Знамеровского Р.В.,

при секретаре Ахмировой А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Никифоровой Кристины Олеговны на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 17 октября 2019 года по административному исковому заявлению Никифоровой Кристины Олеговны к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Аганиной Т.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав мнение административного истца Никифоровой К.О., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Никифорова К.О. обратилась в суд с уточненным административным иском к Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области (далее - Администрация ЗГО Челябинской области) о признании незаконным распоряжения № от 28 июня 2019 года «О снятии с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты и об исключении из состава участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»; возложении обязанности на Администрацию ЗГО Челябинской области восстановить ее и ее несовершеннолетних детей Никифорова Н.М., Никифорова А.М. в списках нуждающихся в предоставлении социальной выплаты и составе участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года № 349-П.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что распоряжением главы ЗГО от 11 сентября 2009 года № 2057-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» ее семья признана нуждающейся в предоставлении социальных выплат на приобретение (строительства) жилья, в связи, с чем семья была принята на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». 24 декабря 2018 года была продана квартира по адресу: <адрес>, принадлежащая на праве общей долевой собственности истцу и ее несовершеннолетним детям. Одновременно, приобретена квартира по адресу: <адрес> за счет средств вырученных от продажи вышеуказанной квартиры и кредитных средств. Право собственности на квартиру по адресу: г<адрес> зарегистрировано за Никифоровой К.О., несовершеннолетним детям истца были выделены доли в праве собственности в квартире, принадлежащей родителям истца, по адресу: <адрес>. 14 декабря 2018 года ею было получено письмо с предложением представить документы для включения семьи истца в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Распоряжением Администрации ЗГО Челябинской области от 29 января 2019 года № 175-р семья Никифоровых включена в состав участников указанной подпрограммы, однако распоряжением Администрации ЗГО Челябинской области от 28 июня 2019 года № 1529-р семья была снята с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты, и исключена из состава участников подпрограммы, в связи с несоответствием требованиям, установленным подп. 2 п. 6 и п. 7 Порядка предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса и их использования, утв. постановлением Администрации ЗГО от 27 января 2014 года № 28-П (в ред. от 27 сентября 2018 года № 402-П) (утрата оснований, дающих право молодым семьям состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме). Считает, данное распоряжение Администрации ЗГО Челябинской области от 28 июня 2019 года № 1529-р необоснованным и незаконным, поскольку социальная выплата была назначена ей для погашения ипотечного жилищного кредита, с момента принятия решения о включении семьи истца в состав участников подпрограммы не произошло никаких изменений, касающихся обеспечения жилой площадью истца и членов ее семьи.

Определением судьи Златоустовского городского суда от 23 сентября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - ОМС КУИ ЗГО) (л.д.47).

Административный истец Никифорова К.О. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации ЗГО Иконникова А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.

Представитель заинтересованного лица ОМС КУИ ЗГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 17 октября 2019 года в удовлетворении исковых требований Никифоровой К.О. отказано.

Не согласившись с решением суда, Никифорова К.О. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что распоряжением главы Златоустовского городского округа от 11 сентября 2009 года № 176-П ее семья была признана нуждающейся в предоставлении указанных социальных выплат, указанное решение оспорено не было. Распоряжением Администрации ЗГО от 29 января 2019 года № 175-р ее семья была включена в состав участников программы, при этом оснований для исключения ее молодой семьи из состава участников подпрограммы, регламентированной в Порядке предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Администрации ЗГО Челябинской области от 27 января 2014 года № 28-П, не имеется. Указывает, что с момента принятия распоряжения о включении в состав участников программы и до момента исключения из указанной программы в ее семье ничего не изменилось. Считает, что административным ответчиком были нарушены процессуальные сроки, поскольку список участников подпрограммы предоставляется в Министерство до 01 июня года, предшествующего планируемому году, однако ее семья была снята с учета 29 июня 2019 года.

Административный истец Никифорова К.О. настаивала на доводах апелляционной жалобы. Пояснила, что Администрация в порядке информационного взаимодействия имела возможность проверить сведения об обеспеченности семьи жильем в момент принятия распоряжения от 29 января 2019 года № 175-р. С момента принятия распоряжения о включении в состав участников программы и до момента исключения из указанной программы в ее семье ничего не изменилось.

Представитель административного ответчика Администрации ЗГО, представитель заинтересованного лица ОМС КУИ ЗГО в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Выслушав мнение Никифоровой К.О., исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из положений статьи 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Судом первой инстанции установлено, что молодая семья в составе трех человек (Никифоров М.С. - <данные изъяты>, Никифорова К.О.- <данные изъяты>, Никифоров А.М. - <данные изъяты> обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением о признании их нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (л.д. 88).

Распоряжением Главы ЗГО от 11 сентября 2009 года № 2057-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», в соответствии с постановлением главы ЗГО от 01 июля 2009 года № 176-П и решением комиссии по реализации целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России на территории ЗГО», Никифорова К.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> (квартира занимаемая по договору социального найма, общей площадью 68,0 кв.м., всего зарегистрировано 4 человека); Никифоров М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Никифоров А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированные по адресу: <адрес> (дом на праве собственности членов семьи, общей площадью 41,3 кв.м., где мужу заявителя принадлежит 1/7, всего зарегистрировано 13 человек), признаны нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (л.д.17).

07 мая 2013 года Никифорова К.О. обратилась к Главе ЗГО с заявлением о внесении изменений в состав семьи, в связи с рождением второго ребенка Никифорова Н.М., что подтверждается свидетельством о рождении, выданным ДД.ММ.ГГГГ года отделом ЗАГС администрации Златоустовского городского округа Челябинской области, актовая запись № (л.д.13, 86,87).

27 февраля 2016 года Никифорова К.О., действующая за себя и как законный представитель своих несовершеннолетних детей: Никифорова А.М., Никифорова Н.М., приобрела в собственность квартиру, по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м., в которой у Никифоровой К.О. ? доля в праве у детей по ? доли в праве.

13 декабря 2018 года брак между Никифоровой К.О. и Никифоровым М.С. прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области от 12 ноября 2018 года (л.д.14).

24 декабря 2018 года Никифорова К.О., действующая за себя и как законный представитель своих несовершеннолетних детей: Никифорова А.М., Никифорова Н.М. на основании договора купли-продажи продала квартиру, по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м.

24 декабря 2018 года Никифорова К.О. по договору купли-продажи приобрела трехкомнатную квартиру, по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, Северо-Запад, II квартал, д. 18 кв. 29, общей площадью 65,3 кв.м. (л.д. 42).

28 декабря 2018 года по договору дарения от 24 декабря 2018 года зарегистрировано право Никифорова А.М. на 1/8 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 68 кв.м. (л.д. 43).

28 декабря 2018 года по договору дарения от 24 декабря 2018 года зарегистрировано право Никифорова Н.М. на 1/8 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 68 кв.м. (л.д. 44).

21 января 2019 года Никифорова К.О. обратилась к Главе ЗГО с заявлением о включении ее семьи в составе - Никифоровой К.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Никифорова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Никифорова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающих по адресу: <адрес>, в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (л.д.39).

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 06 мая 2009 № 22-ЗГО, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м. общей площади на одного человека.

Распоряжением Администрации ЗГО Челябинской области от 29 января 2019 года № 175-р семья Никифоровых в составе – Никифоровой К.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Никифорова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Никифорова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Златоустовского городского округа «Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа», действующей в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области на 2014-2020 годы» и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (до 01 января 2018 года реализовывалась в рамках досрочно завершенной федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (л.д.27), о чем 01 февраля 2019 года ОМС КУИ ЗГО в адрес Никифоровой К.О. направлено письмо исх. № МС-468 (л.д.40).

Распоряжением администрации ЗГО Челябинской области от 28 июня 2019 года № 1529-р, семья Никифоровых в составе Никифоровой К.О., ее детей: Никифорова А.М., Никифорова Н.М., снята с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты и исключена из состава участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с несоответствием требованиям, установленным подп. 2 п. 6, п. 7 Порядка предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Администрации ЗГО от 27 января 2014 года № 28-П., о чем 02 июля 2019 года ОМС КУИ ЗГО в адрес Никифоровой К.О. направлено письмо исх. № МС-2974.

Основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты и исключении из состава участников подпрограммы, явилось несоответствие требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 7 Порядка: утрата оснований, дающих право молодым семьям состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (л.д. 45).

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований, городской суд руководствовался тем, что молодая семья Никифоровой К.О. была обеспечена общей площадью жилых помещений на каждого члена семьи свыше, установленной учетной нормы, в связи с чем, утратила нуждаемость в жилых помещениях по основаниям, установленным действующим жилищным законодательством; следовательно на момент принятия администрацией ЗГО Челябинской области распоряжения № 175-р от 29 января 2019 года семья Никифоровой К.О. перестала отвечать условиям участия в муниципальной программе Златоустовского городского округа «Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа», утвержденной постановлением, администрации ЗГО Челябинской области от 06 декабря 2013 года № 505-П, действующей в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной под держки для улучшения жилищных условий» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы» и подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года и подлежала исключению из состава участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 62 КАС РФ.

Доводы жалобы о том, что оснований для исключения ее молодой семьи из состава участников подпрограммы, регламентированной в Порядке предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением администрации ЗГО Челябинской области от 27 января 2014 года № 28-П, не имеется, поскольку, с момента принятия 29 января 2019 года № 175-р распоряжения о включении в состав участников программы и до момента исключения из указанной программы в ее семье ничего не изменилось, кроме того, распоряжение главы Златоустовского городского округа от 11 сентября 2009 года № 176-П, которым семья административного истца была признана нуждающейся в предоставлении указанных социальных выплат, никем не оспаривалось, судебной коллегией не принимается в силу следующего.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, принятыми в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

В настоящее время федеральная целевая программа «Жилище» действует в редакции Постановления Правительства РФ от 11 сентября 2019 года «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы».

Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 № 349-п утверждена государственная программа Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 - 2020 годы.

В целях реализации подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Златоустовского городского округа «Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа», утвержденной постановлением администрации ЗГО Челябинской области от 06 декабря 2013 года № 505- П, действующей в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы» и подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, постановлением администрации ЗГО Челябинской области от 27 января 2014 года № 28-П, утв. Порядок предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Положениями п.6 Порядка предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотрены обязательные условия, которым должны отвечать участники подпрограммы, в частности, молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящего Порядка.

В силу п.7 настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией ЗГО нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Таким образом, данными нормами права, как на момент признания семьи административного истца нуждающимися в предоставлении указанных социальных выплат в 2009 году, так и на момент принятия распоряжения о включении в состав участников программы и исключения из указанной программы в 2019 году, необходимо было наличие такого условия, как их нуждаемость в жилой площади при наличии у них жилой площади менее учетной нормы, которая материалами дела опровергается, при этом, то, что распоряжение главы Златоустовского городского округа от 11 сентября 2009 года № 176-П никем не оспаривалось, не является основанием для отмены судебного решения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие (бездействие), решение принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении требований Никифоровой К.О.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу, влияли на законность и обоснованность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного решения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 17 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Никифоровой Кристины Олеговны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи