ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2642/2022 от 03.08.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело №2а-2642/2022 (№ 33а-13228/2022)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 августа 2022 г. г. Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,

судей Зиновой У.В. и Субхангулова А.Н.,

при секретаре Ширшовой Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСН СНТ поселок – сад Видовое к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями по апелляционной жалобе ТСН СНТ поселок – сад Видовое на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Товарищество собственников недвижимости садоводческое некоммерческое товарищество поселок - сад Видовое (далее ТСН СНТ поселок – сад Видовое) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая в обоснование, что в целях исполнения положений приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», схема расположения земельного участка подготовлена на основе сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории) и утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и других материалов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Приказа, в форме электронного документа с использованием иных технологических и программных средств с соблюдением правил оформления схемы расположения земельного участка, требований о том, что содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

При подготовке схемы расположения земельного участка учитывались следующие материалы и сведения, содержащиеся в электронных документах, которые следует рассматривать как доказательства, которые известны и могут быть использованы судом при установлении обстоятельств: сведения, содержащиеся в кадастровом плане территории с номером кадастрового квартала 02:26:161802, сведения и материалы, содержащиеся в Генеральном плане, сведения и материалы в правилах землепользования и застройки.

В целях исполнения положений статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации административный истец 13 декабря 2021 года на электронный адрес административного ответчика отправил заявление об утверждении схемы расположения земельного участка со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

На подготовленную согласно требованиям нормативно-правовых актов схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории административный истец получил отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 22 декабря 2021 года в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

На основании изложенного ТСН СНТ поселок – сад Видовое просило признать незаконным полностью решение, принятое административным ответчиком, выраженное в письме под номером ТО-05-20-исх-581-Г на 5207-Г от 22 декабря 2021 года в форме отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; признать незаконным полностью совершенные административным ответчиком действия (бездействие) в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а именно не рассмотрение по существу заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, законных интересов административного истца, а именно, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление на утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, прилагаемое к настоящему административному исковому заявлению под номером 1, либо обязать административного ответчика восстановить права и законные интересы, совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, законных интересов административного истца, присуждения к исполнению обязанности в натуре решения по конкретному вопросу следующим способом: в установленным судом срок при отсутствии иных предусмотренных законом оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; обязать административного ответчика исполнить обязательства в области земельного законодательства и утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, прилагаемую к настоящему административному исковому заявлению под номером 2; немедленно исполнить решение суда.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 мая 2022 года в удовлетворении административного иска ТСН СНТ поселок – сад Видовое отказано.

В апелляционной жалобе ТСН СНТ поселок – сад Видовое оспаривается законность и обоснованность решения суда, ставится вопрос об отмене, вынесении нового решения. В обоснование доводов жалобы указывает, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории преследует одну единственную цель – определение возможных границ земельного участка, территории для организации ведения садоводства и не предполагает автоматического предоставления в безвозмездное пользование земельного участка обратившемуся с таким заявлением. Указание административным ответчиком и судом первой инстанции на определенный порядок, при котором нужно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка недопустимо, поскольку такое указание означает определенное вмешательство административного ответчика и суда в хозяйственную деятельность административного истца и ограничивает права свободы административного истца, тем более, что исполнение такого порядка обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения дополнительных расходов. Земельный участок, предназначенный для организации территории ведения садоводства или огородничества не имеет самостоятельного правого режима, поскольку предназначен для дальнейшего раздела и образования садовых и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения, расположенных в границах соответствующей территории. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является документом, обеспечивающим будущую хозяйственную деятельность, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества и площади земельных участков.

Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание судебной коллегии, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Бакиева Р.Ш., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявших оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 декабря 2021 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 02:26:161802, указав следующую информацию:

Некоторые части образуемого земельного участка повторяют границы уже поставленных на кадастровый учет земельных участков, некоторые части образуемого земельного участка повторяют границы охранных зон. Образуемые границы земельного участка являются естественным продолжением уже существующих смежных участков и не затрагивают территории общего пользования.

Проектная площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка: 67 538 кв.м. Проектная площадь образуемого земельного участка вычислялась с использованием технологических и программных средств.

Список координат характерных точек границы образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости: 43 характерных точек границ.

Описание местоположения земельного участка: Республика Башкортостан, Иглинский район, с/с Акбердинский, вблизи д. Шипово.

Вид разрешенного использования: ведение садоводства (Приказ Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»). Согласно разъяснению, данному в письме Росреестра от 03 марта 2015 года N 14-исх/02858-ГЕ/15 «О видах разрешенного использования земельных участков», вместе с письмами Росреестра от 22 сентября 2014 года N 14-исх/10686-ГЕ/14, от 25 декабря 2014 года N 14-исх/15083-ГЕ/14, от 27 февраля 2015 года N 14-исх/02673-ГЕ/15, письмами Минэкономразвития России от 26 мая 2009 года N Д23-1570, 10 ноября 2014 года N Д23и-3952 «О видах разрешенного использования земельных участков», от 26 января 2015 года N Д23и-179 «О видах разрешенного использования земельных участков» органами государственной власти и органами местного самоуправления, которым принадлежат земельные участки, с учетом положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не выбираются, а утверждаются.

Цель образования: в исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации для предоставления в безвозмездное пользование на основании пункта 4 статьи 11.10, статьи 39.1 0Земельного кодекса Российской Федерации.

Способ образования: образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основание подпункта 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Способ получения результата рассмотрения заявления: в виде электронного документа, электронного образа на указанный электронный адрес.

Иная информация: схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, который предполагается образовать и (или) изменить. Согласно пункту 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В целях исполнения положений приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762 (ред. от 13 октября 2016 года) (далее Приказ), схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена на основе сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории) и утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и других материалов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Приказа, в форме электронного документа (XML, PDF, а также в формате HTML) с использованием иных технологических и программных средств с соблюдением правил оформления схемы расположения земельного участка, требований о том, что содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе. При подготовке схемы расположения земельного участка учитывались материалы и сведения, содержащиеся в положениях об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, а также:

1. сведения, содержащиеся в кадастровом плане территории с номером кадастрового квартала 02:26:161802.

2. сведения и материалы, содержащиеся в генеральном плане (УИН 8062840302010320170703172 в ФГИС ТП ).

3. сведения и материалы, содержащиеся в правилах землепользования и застройки (УИН 806284032520171215306 в ФГИС ТП ). В указанном документе нет обязательного приложения - сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, или текстового описания местоположения границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка, созданное в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью административного истца, приложены: схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории 67538 на 3 стр.pdf; схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.html; SchemaParcels_а4а4d9f5-3898-487c-956c-56f16d10d8b6.zip; выписка из ЕГРЮЛ.pdf.

22 декабря 2021 года административный ответчик по результатам рассмотрения административному истцу в письме под номером ТО-05-20-исх-581-Г отказал по следующим основаниям: согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из следующего.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование могут предоставляться на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса, в том числе в виде служебного надела.

Пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень лиц и случаев предоставления таких земельных участков в безвозмездное пользование.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование указан в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае если такой участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, одним из этапов такого предоставления является подготовка схемы расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка, а также документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, прилагаются в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок и способы образования земельных участков определены в главе I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 11.2-11.10).

Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены в статье 11.9, в том числе в пункте 6 указанной статьи указано, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно пункту 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (пункт 9 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги обязаны их предоставлять в соответствии с административными регламентами.

Статья 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок и условия предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Статья 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

Таким образом, на территории земельных участков, предоставленных садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, не предусматривается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Министерством земельных имущественных отношений Республики Башкортостан получен ответ администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, согласно которому в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:26:161802:ЗУ1 сведения по вопросам, указанным в судебном запросе от 11 февраля 2022 года, отсутствуют.

Исходя из вышеизложенных правовых норм подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается гражданином или юридическим лицом в целях образования земельного участка для его последующего предоставления по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

При этом, из пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой участок, прилагается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, как и документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов; само заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подается в соответствии с требованиями пункта 1 данной статьи.

При разрешении спора судом первой инстанции наличие права на получение испрашиваемого земельного участка в безвозмездное пользование у административного истца установлено не было, кроме того, как указал суд сведений о том, что административный истец обращался с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка не имеется, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов административным истцом также не представлены.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о том, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории преследует одну единственную цель – определение возможных границ земельного участка, территории для организации ведения садоводства и не предполагает автоматического предоставления в безвозмездное пользование земельного участка обратившемуся с таким заявлением; указание административным ответчиком и судом первой инстанции на определенный порядок, при котором нужно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка недопустимо, поскольку такое указание означает определенное вмешательство административного ответчика и суда в хозяйственную деятельность административного истца и ограничивает права свободы административного истца, тем более, что исполнение такого порядка обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения дополнительных расходов, несостоятельны.

Системное и взаимосвязанное толкование положений статей 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что процедура предоставления без проведения торгов земельного участка, который предстоит образовать, если проект межевания территории не утвержден, начинается с подготовки схемы расположения земельного участка. Затем в компетентный орган подается заявление о предварительном согласовании, к которому прилагается указанная схема.

Вместе с тем с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка административный истец не обращался.

Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок, предназначенный для организации территории ведения садоводства или огородничества не имеет самостоятельного правого режима, поскольку предназначен для дальнейшего раздела и образования садовых и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения, расположенных в границах соответствующей территории; утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является документом, обеспечивающим будущую хозяйственную деятельность, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества и площади земельных участков, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 217-ФЗ) территорией садоводства признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

Пунктом 4 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность включать в договор безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным некоммерческой организации для ведения садоводства, обязательство этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно ответу администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ль 22 февраля 2022 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:26:161802:ЗУ1, площадью 67 538 кв.м. решение об утверждении проекта межевания территории отсутствует (л.д. 86).

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации обоснованно отказал ТСН СНТ поселок – сад Видовое в предоставлении услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам административного дела, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 307-309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСН СНТ поселок – сад Видовое – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Ф.Ф. Сафин

Судьи У.В. Зинова

А.Н. Субхангулов

Справка: судья Абдрахманова Л.Н.