ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-277/20 от 09.12.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья 1 инстанции: Корбут А.О.

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-277/2020 Дело №33а-9170/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 декабря 2020 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, начальнику управления по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – ФИО1, заинтересованные лица – Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Администрация Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, о признании приказа незаконным, обязании совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца ФИО2 – ФИО6, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

ФИО2 обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность бесплатно административному истцу земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , расположенного за границами села Нижняя <адрес> Республики Крым; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения суда по результатам рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ вынести приказ о предоставлении в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка, земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение садоводства.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 через своего представителя адвоката ФИО6 почтовым отправлением направила в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым заявление о предоставлении земельного участка, в порядке завершения оформления прав на землю, подписанное ДД.ММ.ГГГГ, приложив к указанному заявлению выписку из ЕГРН, копию паспорта заявителя, копию распоряжения Бахчисарайской районной государственной администрации АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, копию выкопировки из карты землеустройства Голубинского сельского совета, копию документов представителя.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером бесплатно в собственность.

С данным приказом административный истец не согласен, считает его незаконным, поскольку на момент обращения в суд газопровода на испрашиваемом земельном участке не существует, формулировка возможного обременения в будущем, для строительства объекта государственного значения, не является основанием к отказу в передаче земельного участка, право на который возникло до утверждения проекта строительства данного объекта.

Вместе с тем административный истец отметил, что из-за отсутствия сведений о площади земельного участка, находящегося в зоне ограничений (при их наличии) невозможно установить, является ли данное наложение существенным или незначительным, что возможно исключить путем уточнения границ земельного участка.

Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен начальник управления по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - ФИО1.

Протокольными определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы Администрации Бахчисарайского района Республики Крым.

Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.

Признан незаконным приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность бесплатно ФИО2 земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенного за границами села Нижняя Голубинка, Бахчисарайского района Республики Крым; возложена обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление представителя ФИО2 - ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, для ведения садоводства, расположенного на территории Голубинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в порядке завершения оформления прав на земельный участок; возложена обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым сообщить об исполнении решения суда в Бахчисарайский районный суд Республики Крым и административному истцу в течение одного месяца со дня исполнения решения суда. В удовлетворении иной части административных исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, начальник управления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО11 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме, ссылаясь на несоответствие решения суда первой инстанции требованиям процессуального закона.

В апелляционной жалобе представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ссылается на то, что Министерством в результате межведомственного взаимодействия получено отрицательное заключение о несоответствии месторасположения земельного участка градостроительной документации (пункт 2 часть 6 статьи 13 Закона Республики Крым №38-ЗРК), при наличии которого у Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым отсутствовали правовые основания для положительного разрешения заявления административного истца.

Кроме того, апеллянт указывает, что сведения, указанные в письме Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ опровергают сведения, ранее полученные Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в порядке межведомственного взаимодействия и положенные в основу обжалуемого приказа, однако они не могут быть приняты во внимание и учтены, поскольку спорные правоотношения возникли в момент принятия обжалуемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО7 поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить. Представитель административного истца ФИО6 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела распоряжением <адрес>ной государственной администрации в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> га за границами села Нижняя Голубинка в собственность для ведения садоводства из земель запаса Голубинского сельского совета за исключением земель, переданных в частную собственность, границ села Нижняя Голубинка.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 - ФИО6 обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, за границами села Нижняя Голубинка, в собственность в порядке завершения оформления права на основании распоряжения <адрес>ной государственной администрации в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым были направлены в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым, Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым запрос в порядке межведомственного взаимодействия относительно испрашиваемого земельного участка.

По результатам рассмотрения вышеуказанных запросов, в том числе письмом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Республики Крым в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым направила ответ, из которого следует, что согласно генерального плана Голубинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденного решением сессии созыва Бахчисарайского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования, частично в санитарно-защитной зоне автомобильной дороги регионального значения.

Вместе с тем, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и архитектуры Республики Крым считает невозможным дать заключение о соответствии места расположения земельного участка в связи с тем, что на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации присутствует информация о размещении планируемого регионального объекта - сети газораспределения, предназначенного для транспортировки природного газа ФИО13), размещение которого возможно потребуется на запрашиваемом земельном участке.

Приказом начальника управления по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка» ФИО2 отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, на основании пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что согласно схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, земельный участок предназначен для планируемого регионального объекта сети газораспределения, предназначенного для транспортировки природного газа.

Вместе с тем, согласно ответа на запрос суда заместителя министра Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в результате внесенных изменений в Схему территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке отсутствует информация о планируемом размещении объекта регионального значения - сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа.

Удовлетворяя административное исковое заявление суд первой инстанции исходил из того, что Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым не дана оценка информации <адрес> Республики Крым относительно того, что согласно генерального плана Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования, частично в санитарно-защитной зоне автомобильной дороги регионального значения. Кроме того, принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что приказ начальника управления по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка» является незаконным.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в состав Российской Федерации новых субъекты - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон № 6-ФКЗ) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон Республики Крым №38-ЗРК) завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157 (далее - Положение), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия: управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Крым (пункт 4.2); осуществляет, в установленном порядке и в пределах полномочий, передачу имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную и муниципальную собственность, принятие в государственную собственность Республики Крым федерального и муниципального имущества, а также осуществляет в установленном порядке действия по приёму-передаче имущества в процессе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления (пункт 4.3).

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым при осуществлении своей деятельности руководствуется Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №157 (с изменениями и дополнениями (далее – Положение)).

Пунктами 2.5, 2.7. Положения предусмотрено, что к основным задачам Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым относится защита имущественных прав и интересов Республики Крым в соответствии с законодательством, а также осуществление в пределах компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым контроля за использованием и сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым.

Кроме того, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет функции по управлению в пределах компетенции землями государственной собственности Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Отказывая в предоставлении земельного участка Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым сослалось на письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, согласно которому Министерство строительства и архитектуры Республики Крым считает невозможным дать заключение о соответствии места расположения земельного участка в связи с тем, что на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации присутствует информация о размещении планируемого регионального объекта - сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа (L25 (23-Голубинка), размещение которого возможно потребуется на запрашиваемом земельном участке.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2017 год), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 февраля 2017 года, по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, принимая оспариваемый приказ Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым не учло следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Частью 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе в области федерального транспорта (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт).

В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (часть 5 статьи10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

К схемам территориального планирования Российской Федерации прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Указанные карты составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Российской Федерации (часть 7 статьи10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 9 статьи10 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт отображают в том числе границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области.

Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Частью 6 статьи19 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают границы поселений, входящих в состав муниципального района; границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; границы лесничеств; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Кроме того, проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории (часть 3 статьи20, пункт 1 части 1 статьи21 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, границы зоны планируемого размещения объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемые в документации по планировке территории муниципальных образований должны соответствовать сведениям о местоположении планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, содержащихся в документах территориального планирования соответствующего уровня.

В обоснование отказа в предоставлении в собственность спорного земельного участка сельскохозяйственного назначения со ссылкой на пункт 17 статьи39.16 Земельного кодекса Российской Федерации Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым ссылаясь на ответ Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из представленного ответа усматривается, что Министерство строительства и архитектуры Республики Крым не может сделать заключение на основании документов территориального планирования и градостроительной документации, утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», муниципального уровня. Разработка документов территориального планирования ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесена к полномочиям муниципальных образований. Соответственно, заключение о соответствии испрашиваемого земельного участка документам территориального планирования (градостроительной документации) может сделать только тот орган, документами территориального планирования (градостроительной документацией) которого являются указанные документы, определенные таковыми на основании положений Федерального закона №131-ФЗ. Кроме того, указанные документы территориального планирования утверждаются нормативно-правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления, который обязателен для исполнения на всей территории муниципального образования согласно положениям Федерального закона №131-ФЗ. Исходя из этого, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым не может сделать заключение на основании документа территориального планирования, который не отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации, соответственно не отнесен к полномочиям Министерства строительства и архитектуры Республики Крым.

Между тем Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым необходимо было проверить документ градостроительного планирования муниципального района – Схему территориального планирования Республики Крым с точки зрения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок формирования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на соответствие Схеме территориального планирования в области трубопроводного транспорта, которая не была представлена.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконном вынесении приказа, а также о том, что восстановительной мерой, соответствующей допущенному нарушению прав и законных интересов заявителя и направленной на его устранение, будет повторное рассмотрение Министерством имущественных земельных отношений Республики Крым заявления представителя ФИО3 – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, в порядке завершения оформления прав на земельный участок.

Доводы представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, указанные в апелляционной жалобе не опровергают правомерность обжалуемого решения Бахчисарайского районного суда Республики Крым, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда первой инстанции, а также основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Указание в апелляционной жалобе на то, что при принятии оспариваемого приказа, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым руководствовался теми сведениями, которые были получены в результате межведомственного запроса, не опровергают правомерность решения суда первой инстанции.

Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника управления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО11 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в соответствующий суд кассационной инстанции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: З.И. Курапова

Н.Р. Мостовенко