Судья: Блок У.П. № 33А-814/2022
Докладчик: Тройнина С.С. (№ 2а-2830//2021)
(42RS0005-01-2021-006479-88)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» января 2022 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Тройниной С.С.,
судей Шалагиной О.В., Бегуновича В.Н.,
при секретаре Климове И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тройниной С.С. административное дело по иску Новокузнецкого транспортного прокурора в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц к Кемеровской таможне о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести изменения в правовой акт,
по апелляционному представлению и.о. Новокузнецкого транспортного прокурора на решение Заводского районного суда г. Кемерово от 28 сентября 2021 года,
УСТАНОВИЛА:
Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц к Кемеровской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об изменении приказа.
Требования мотивирует тем, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения таможенного законодательства при функционировании зон таможенного контроля в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Установлено, что в соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 163 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Кемеровской таможней издан приказ от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)», согласно п. 1 которого в регионе деятельности Прокопьевского таможенного поста создана зона таможенного контроля для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, пассажиров и багажа в пределах воздушного пассажирского многостороннего работающего на нерегулярной основе пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Новокузнецк (Спиченково).
Пунктом 6 вышеуказанного приказа в редакции пункта 2 приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 г. № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» определено время действия режима зоны таможенного контроля для служебных помещений № 1, 4-9 постоянно, для остальных помещений и территорий - на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, товаров и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
Считает, что данный приказ подлежит изменению.
Ссылаясь на часть 12 статьи 310, часть 3 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, части 3. 4, 20 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указывает, что временная зона таможенного контроля создается на определенный срок, то есть имеет временный характер для выполнения конкретных мероприятий, в то время как постоянная зона таможенного контроля имеет непрерывный, неопределенный во времени характер действия. Таможенное законодательство не содержит правовых оснований для приостановления действия режима зоны таможенного контроля в зависимость от наличия или отсутствия конкретных юридических фактов.
Вместе с тем, в пункте 1 приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» не определен статус данной зоны таможенного контроля, то есть является она временной или постоянной. Пунктом 6 приказа Кемеровской таможней от 13.12.2012 № 595 в редакции приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» определено время действия режима зоны таможенного контроля для служебных помещений № 1, 4-9 постоянно, для остальных помещений и территорий – на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, товаров и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, т.е. таможенным органом установлено не предусмотренное таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле приостановление режима зоны таможенного контроля.
Регламентация конкретных сроков начала и окончания проведения операций по наземно-коммерческому обслуживанию, разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров вышеуказанным приказом Кемеровской таможни и иными нормативными документами не установлена.
Решение вопроса о введении режима зон таможенного контроля (применение юридических последствий их наличия на конкретной территории), в том числе возникновении обязанности иных лиц соблюдать данный режим, поставлено в зависимость от субъективного усмотрения должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на осуществление таможенного контроля.
В этой связи Новокузнецкой транспортной прокуратурой и.о. начальника Кемеровской таможни принесен протест от 13.05.2021 № 23/13-02-2021.
Согласно поступившему 27.05.2021 года в прокуратуру ответу Кемеровской таможни, указанные нарушения не устранены, правовой акт не переработан.
Предъявление данного заявления обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Бездействие ответчика и несоблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством, в том числе ТК ЕАЭС, предъявляемых к зонам таможенного контроля, заведомо создает предпосылки к ограничению прав участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Просил признать незаконным бездействие Кемеровской таможни, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)». Возложить на Кемеровскую таможню обязанность по внесению изменений в п. 1 приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)», привести его в соответствие с требованиями п. 3 ст. 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, ст. 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с определением статуса создаваемой зоны таможенного контроля. Возложить на Кемеровскую таможню обязанность по внесению изменений в п. 6 приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 в редакции приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)», привести его в соответствие с требованиями п. 3 ст. 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, ст. 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключив из его содержания указание на действие режима зоны таможенного контроля исключительно на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, товаров и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 28.10.2021 в удовлетворении административного искового заявления Новокузнецкому транспортному прокурору в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц отказано в полном объеме.
В апелляционном представлении и.о. Новокузнецкого транспортного прокурора Главина Е.А. просит решение суда отменить.
Указывает, что основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления согласно решению суда со ссылкой на нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» послужило создание таможенной зоны в соответствии с законодательством 2012 года, то есть до издания и принятия действующего в настоящее время законодательства, согласно которому нормативно-правовые акты в таможенной сфере применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу.
Однако, бездействие Кемеровской таможни и несоблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством, в том числе ТК ЕАЭС, предъявляемых к зонам таможенного контроля, заведомо создает предпосылки к ограничению прав участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при осуществлении таможенных операций в настоящее время, то есть применительно к отношениям, возникшим после издания и вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов в таможенной сфере.
Также, судом не дана оценка указанным в административном исковом заявлении доводам о несоответствии приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» положениям ТК ЕАЭС и Закона № 289-ФЗ.
Согласно выводам суда при рассмотрении дела прокуратурой не представлено каких-либо доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц.
Данный довод подлежит критической оценке по причине непосредственного отражения в административном исковом заявлении конкретных норм таможенного законодательства, которыми нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о нарушении прав каждого из них в связи с бездействием Кемеровской таможни и несоблюдением обязательных требований таможенного законодательства.
Представленные в суд доказательства полностью подтверждают допущенные ответчиком нарушения закона, позволяют всесторонне и объективно оценить обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебном заседании при апелляционном рассмотрении дела представитель административного истца помощник Новокузнецкого транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Бородкина А.Б. доводы апелляционного представления поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении иска.
Представители административного ответчика Кемеровской таможни Грозная Ж.Г., ФИО1 в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что в соответствии со статьей 97 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 163 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Кемеровской таможней издан приказ от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)», согласно пункту 1 которого в регионе деятельности Прокопьевского таможенного поста создана зона таможенного контроля для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, пассажиров и багажа в пределах воздушного пассажирского многостороннего работающего на нерегулярной основе пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Новокузнецк (Спиченково).
Приказом Кемеровской таможни от 17.06.2014 № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» внесены изменения в пункт 2 приказа № 595, а именно включены в зону таможенного контроля определенные территории и помещения. Также пунктом 2 указанного приказа внесены изменения в пункт 6 приказа Кемеровской таможни № 595 от 13.12.2012, определено время действия режима зоны таможенного контроля для служебных помещений № 1, 4 – 9 – постоянно, для остальных помещений и территорий – на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, товаров и лиц, пересекающих границу Российской Федерации.
Новокузнецким транспортным прокурором и.о. начальника Кемеровской таможни внесен протест №23/13-02-2021 от 13.05.2021 года, в котором прокурор требует:
1. Пункт 1 приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 года №595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» привести в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с определением статуса создаваемой зоны таможенного контроля.
2. Пункт 6 приказа Кемеровской таможни от 13.12.2012 года №595 в редакции приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 № 288 «О внесении изменений в приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» привести в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключив из его содержания указание на действие режима зоны таможенного контроля исключительно на период совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки, товаров и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
По результатам рассмотрения указанного протеста и.о. начальника Кемеровской таможни на имя Новокузнецкого транспортного прокурора направлено письмо №04-13/07813 от 27.05.2021 года (л.д. 12-15), которым в удовлетворении протеста отказано.
В связи с чем Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Кемеровской таможни в непринятии мер по внесению изменений в приказ от 13.12.2012 и возложить на Кемеровскую таможню обязанность внести соответствующие изменения в данный приказ.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого правого акта требованиям законодательства, действовавшим на дату его принятия и отсутствии оснований для возложения обязанности на административного ответчика внести соответствующие изменения в приказ.
Судебная коллегия считает правильными выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Новокузнецким транспортным прокурором иска.
В соответствии со статьей 97 "Таможенного кодекса Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), утратившего силу с 01.01.2018, зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (часть 1).
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций (часть 2).
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза (часть 3).
Согласно статьи 163 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого приказа, зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары (часть 2).
В соответствии с частью 9 статьи 163 указанного Федерального закона Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
В силу пункта 11 статьи 163 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ в приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны: 1) место нахождения пункта пропуска; 2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
Приказ Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 «О создании зоны таможенного контроля в воздушном пункте пропуска Новокузнецк (Спиченково)» издан Кемеровской таможней с соблюдением требований к порядку его издания и к его содержанию, предусмотренных законодательством, действовавшим на день его принятия.
В действующем "Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено аналогичное правовое регулирование.
В соответствии с частью 1 статьи 319 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 319 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если они предназначены для регулярного размещения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, или временными - в случае их создания на время проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.
Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним, а также правовой режим зоны таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании (часть 4 статьи 319 Таможенного кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
Согласно части 9 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Такое решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
В силу пункта 11 статьи 217 указанного Федерального закона в приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны: 1) место нахождения пункта пропуска; 2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
Таким образом, ни законодательство, действовавшее на день принятия оспариваемого приказа, ни действующее законодательство не предусматривают указание в приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля статуса создаваемой зоны таможенного контроля – временная или постоянная.
При этом необходимо учесть, что для создания временных зон таможенного контроля законом предусмотрен иной порядок (пункт 16 статьи 163 от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", часть 4 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Кроме того, порядок создания зоны таможенного контроля в пункте пропуска, работающем на нерегулярной основе, не определен.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 1498-р в аэропорту «Новокузнецк» (Спиченково) установлен воздушный пассажирский многосторонний работающий на нерегулярной основе пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 10.12.2012 № 279-ОД «Об открытии воздушного пассажирского многостороннего работающего на нерегулярной основе пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Новокузнецк (Спиченково)» открыт воздушный пассажирский многосторонний работающий на нерегулярной основе пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Новокузнецк (Спиченково) и утверждены его пределы.
Оспариваемым приказом Кемеровской таможни от 13.12.2012 № 595 в редакции приказа Кемеровской таможни от 17.06.2014 № 288 создана зона таможенного контроля в воздушном пассажирском многостороннем работающего на нерегулярной основе пункте пропуска через государственную границу Новокузнецк (Спиченково).
Приказ Кемеровской таможни согласован с Федеральной таможенной службой (письмо ФТС России от 14.12.2012 № 01-18/62533, письмо ФТС России от 11.06.2014 № 01-17/27218) и содержит сведения, предусмотренные законодательством.
Приказом Сибирского территориального управления Росграницы от 09.02.2016 № 04 утверждены Правила режима в воздушном пассажирском многостороннем, работающем на нерегулярной основе пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Новокузнецк (Спиченково).
Согласно пункту 2.1 Правил определены пространственные и временные пределы в пункте пропуска следующим образом: в международном секторе аэровокзала на 1 и 2 этажах в пределах пункта пропуска временной предел действия устанавливается за 1 час до оформления рейса и заканчивается через 1 час после оформления рейса; в местах стоянок воздушного судна заграничного следования № 6, 7, 8, обозначенных красной линией, временной предел действия установлен в период осуществления государственного контроля.
Режим зон таможенного контроля в пункте пропуска определен с учетом установленных приказом Сибирского территориального управления Росграницы от 09.06.2016 № 04 временных пределов функционирования пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, а не поставлен в зависимость от субъективного усмотрения должностных лиц таможенного органа, как это указано в административном иске.
С учетом изложенного, оспариваемый приказ Кемеровской таможни не противоречит законодательству, как действовавшему на день его принятия, так и действующему в настоящее время.
Поскольку при рассмотрении дела судом не установлена совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, необходимая для удовлетворения иска, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований административному истцу.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", определяющей полномочия прокурора, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
Требования о признании недействительным приказа Кемеровской таможни полностью или в части административным истцом не заявлены.
Заявляя требования о признании незаконным бездействия Кемеровской таможни и возложении обязанности внести в правовые акты конкретные изменения, административный истец избрал способ, не предусмотренный его полномочиями.
С учетом изложенного, оспариваемое решение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области является законным и обоснованным, предусмотренные ст.310 Кодекса административного судопроизводства РФ основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Заводского районного суда г. Кемерово от 28 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 28 января 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: