ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-301/2022 от 18.05.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0019-01-2021-005384-38

Дело № 33а-2438/2022

В суде первой инстанции № 2а-301/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

18 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

ФИО1

судей

ФИО2, Глушко А.Р.,

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 28 января 2021 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление ФИО4 к Департаменту градостроительства и землепользования администрации города Тобольска о признании незаконным отказа №01-10/4953-21 от 01 октября 2021 года в принятии заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке № <.......>:4836 по адресу: Тобольск, <.......>; возложении обязанности по принятию заявления ФИО4 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке <.......>:4836 по адресу: Тобольск, <.......>, с приложенными документами - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и землепользования Администрации г. Тобольска о признании незаконным отказа № 01-10/4953-21 от 01.10.2021 в принятии заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке № <.......>:4836 по адресу: Тобольск, <.......>; возложении обязанности по принятию заявления ФИО4 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке <.......>:4836 по адресу: Тобольск, <.......>, с приложенными документами. Требования мотивированы тем, что 01.10.2021 Департаментом градостроительства и землепользования Администрации г. Тобольска административному истцу направлено уведомление № 01-10/4953-21 об отказе в принятии заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке <.......>:4836 по адресу: г. Тобольск, <.......> с приложенными документами. Не согласившись с указанным решением, административный истец указывал, что рекламная конструкция, предполагаемая к размещению на земельном участке <.......>:4836 по адресу: г. Тобольск, <.......>, не является вновь установленной, ранее было выдано разрешение № 59/2014 на её установку и эксплуатацию, срок действия которого истёк. Для получения разрешения заявителем были представлены необходимые на тот момент документы, в том числе паспорт рекламного места. Полагал необоснованным вывод административного органа об отсутствии предполагаемого места в схеме размещения рекламных конструкций города Тобольска, поскольку схема была разработана и утверждена распоряжением Администрации г. Тобольска от 03.04.2014 № 683, то есть до выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. Полагал, что оспариваемый отказ нарушает его законные права.

ФИО4 в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представитель административного истца ФИО5 заявленные требования поддержал. Представитель административного ответчика ФИО6, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен ФИО4, который в апелляционной жалобе просит решение Тобольского городского суда Тюменской области от 28 января 2021 года отменить и принять по делу новый судебный акт. Повторяя доводы, приведённые в административном исковом заявлении, настаивает, что выводы суда о правомерности действий административного ответчика являются ошибочными, поскольку требование о предоставлении дополнительных документов является незаконным. Обращает внимание, что 20.08.2014 ФИО4 уже было выдано разрешение на установку рекламной конструкции и от действий ФИО4 не зависело то обстоятельство, что в схему размещения рекламных конструкций города Тобольска не были внесены соответствующие изменения. Полагает, что им были представлены все документы, предусмотренные пунктом 26 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного постановлением Администрации г. Тобольска от 28.06.2021 № 44-пк. Указывает, что отказ в принятии документов по надуманным, как он полагает, основаниям способствует резкому снижению уровня материального благосостояния ФИО4 и приведет к невозможности поддержания уровня жизнеобеспечения его семьи.

На апелляционную жалобу поступили возражения Департамента градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска, в лице представителя ФИО6, в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не являющимися основанием к отмене или изменению решения суда первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они извещены надлежащим образом, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9).

В соответствии с требованиями ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием к удовлетворению заявленных административным истцом требований является как не соответствие оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, так и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту также - Федеральный закон № 38-ФЗ) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3).

Особенности способа распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций установлены статьёй 19 Федерального закона № 38-ФЗ.

Согласно указанной статье, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1). Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (часть 2). Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей названной статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (часть 5.8).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ).

К указанному в части 9 названной статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице; 2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

Из части 12 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ следует, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным (часть 14 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ).

В силу требований части 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 40, 44 Устава города Тобольска, постановлением Администрации города Тобольска от 28.06.2021 № 44-пк утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее по тексту также – Административный регламент).

Согласно пункту 2.6.1. Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно: а) заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - заявление) по установленной форме согласно приложению 1 к Регламенту, а в случае подачи заявления в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал); б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется при личном обращении и подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности); в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) документы, подтверждающие согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, либо если недвижимое имущество находится в собственности двух или более лиц: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме); копия решения собрания сособственников (в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование имущества, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений здания, сооружения, не являющегося многоквартирным домом, земельного участка); копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного владельцем рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в случае присоединения рекламной конструкции к объекту частной собственности или к общему имуществу собственников помещений здания, сооружения, многоквартирного дома); д) копия документа, подтверждающего право собственности или иного законного владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция (в случае, если права на имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости или в случае, если имущество предоставлено во владение и (или) пользование не Департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тобольска). При размещении рекламной конструкции на строительной сетке строящегося объекта капитального строительства, предоставление документа, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется; е) проект рекламной конструкции, подготовленный в соответствии с требованиями к составу и оформлению проекта, установленными приложением 2 к Регламенту.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги установлен пунктом 2.8 Административного регламента.

Согласно подпункту 2.8.1. Административного регламента в приеме документов, предоставленных для получения разрешения, отказывается в случаях: а) непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения, либо отсутствия документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 3.1.5 Регламента; б) несоответствия документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.6.1 Регламента требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в) несоответствия документов, предусмотренных подпунктами "а", "е" пункта 2.6.1 Регламента требованиям настоящего Регламента; г) несоответствия заявителя требованиям пункта 1.2 Регламента; д) неуплаты государственной пошлины, предусмотренной частью 12 статьи «О рекламе», пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации; е) неподтверждения сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия; ж) несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - условия действительности электронной подписи).

Приложением 2 к указанному Регламенту установлены требования к составу и оформлению проекта рекламной конструкции, согласно которому Проект рекламной конструкции предоставляется на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа, и должен содержать: пояснительную записку с указанием: типа рекламной конструкции; вида рекламной конструкции; размеров информационного поля рекламной конструкции; количества сторон; площади информационного поля рекламной конструкции; адреса размещения рекламной конструкции; номера рекламной конструкции на Схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяется схемой размещения рекламных конструкций); сведения о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида (подпункт «а»). выкопировку из плана местности в М 1:500 с необходимыми привязками, определяющими местоположение рекламной конструкции, с указанием координат места размещения рекламной конструкции в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска (для отдельно стоящей рекламной конструкции) (подпункт в) фотофиксацию (формат не менее А4): места размещения рекламной конструкции (существующее положение), существующей окружающей застройки. Фотофиксация должна быть выполнена не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В штампе чертежа должна быть отражена информация о дате и времени проведения фотофиксации, а также указано расстояние от рекламной конструкции до места, с которого осуществлялась фотофиксация (подпункт «г»); фотофиксацию с наложенным эскизом рекламной конструкции (формат не менее А4): не менее двух цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на земельном участке, с привязками, определяющими место размещения рекламной конструкции (с привязкой рекламной конструкции к ближайшему километровому столбу или объекту капитального строительства и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы, расстоянию от края рекламной конструкции до проезжей части дороги или улицы). Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 40 - 50 м от конструкции. Фотофиксация должна отражать существующую окружающую застройку (подпункт «д»); чертеж несущей конструкции рекламной конструкции с узлами крепления (с указанием размеров и материалов, применяемых в ее отделке, - по каталогу RAL classic) и ее фундамента (для отдельно стоящей рекламной конструкции при наличии фундамента) (подпункт «ж»); расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность рекламной конструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства (подпункт «з»); расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления (при наличии фундамента) (подпункт «и»); световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств (в случае если в соответствии с требованиями муниципального правового акта Администрации города Тобольска, устанавливающего требования к рекламным конструкциям, такой тип рекламной конструкции предполагает наличие световых и осветительных устройств). Проект рекламной конструкции, предоставляемый заявителем на бумажном носителе в случае подачи документов через МФЦ должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и печатью проектировщика (проектной организации) (при наличии) (подпункт «к»).

Результатом административной процедуры является: а) при наличии оснований для отказа в приеме документов - направление заявителю сообщения об отказе в приеме документов; б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов - выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента (окончание проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги) (3.1.8. Административного регламента).

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 20.08.2014 ФИО4 было выдано разрешение № 59/2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Тюменская область г. Тобольск, <.......>, сроком действия по 20.08.2019.

Первого октября 2021 года Департаментом градостроительства и землепользования Администрации г. Тобольска отказано ФИО4 в приёме заявления и документов, предоставленных для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предполагаемой к размещению на земельном участке <.......>:4836 по адресу: Тобольск, <.......>, с приложенными документами. Основанием для отказа административного органа в принятии документов послужило нарушение требований пункта 2.8 Административного регламента, поскольку представленный проект рекламной конструкции не соответствует требованиям к составу и оформлению проекта, установленным приложением 2 к Административному регламенту, а именно: - отсутствует раздел пояснительной записки с указанием типа и вида рекламной конструкции, вида рекламной конструкции, площади информационного поля рекламной конструкции адреса размещения рекламной конструкции, номера рекламной конструкции на Схеме размещения рекламных конструкций; - отсутствуют сведения о соответствии рекламной конструкции и ее территориальною размещения требованиям технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида; - отсутствует выкопировка из плана местности в М 1:500 с необходимыми привязками, определяющими местоположение рекламной конструкции, с указанием координат места размещения рекламной конструкции в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации г. Тобольска (для отдельно стоящей рекламной конструкции); - раздел фотофиксации не содержит фотофиксацию формата не менее А4 места размещения рекламной конструкции и существующей окружающей застройки. При этом фотофиксация должна быть выполнена не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В штампе чертежа должна быть отражена информация о дате и времени проведения фотофиксации, а также указано расстояние от рекламной конструкции до места, с которою осуществлялась фотофиксация. Дополнительно, фотофиксация с наложенным эскизом рекламной конструкции (формат не менее А4) должна содержать не менее двух цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на земельном участке, с привязками, определяющими место размещения рекламной конструкции (с привязкой рекламной конструкции к ближайшему километровому столбу или объекту капитальною строительства и привязкой но высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы, расстоянию от края рекламной конструкции до проезжей части дороги или улицы). Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 40 - 50 м от конструкции. Фотофиксация должна отражать существующую окружающую застройку; - отсутствует чертеж несущей конструкции рекламной конструкции с узлами крепления (с указанием размеров и материалов, применяемых в ее отделке, по каталогу RAL classic) и ее фундамента; - отсутствуют расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность рекламной конструкции в соответствии с требованиями действующею законодательства; - отсутствует расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления (при наличии фундамента); - не рассчитан световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств. К проекту рекламной конструкции прилагается копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является проектировщик или проектная организация, разработавшие проект рекламной конструкции. Проект рекламной конструкции, предоставляемый заявителем па бумажном носителе в случае подачи Документов через МФЦ должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и печатью проектировщика. Указанные требования заявителем также не были соблюдены.

Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, исходил, в частности, из отсутствия оснований к удовлетворению заявленных административным истцом требований, поскольку к заявлению ФИО4 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции проект рекламной конструкции приложен не был, в то время, как его предоставление является обязательным.

Оснований не согласится с данным выводом суда первой инстанции не имеется, поскольку он соответствует действующему правовому регулированию в данной области.

Судебная коллегия полагает, что доводы административного истца о том, что рекламная конструкция, владельцем которой он является, не является новой, поскольку ранее ему было выдано разрешение № 59/2014 от 25.08.2014, а также, что им совместно с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был представлен оформленный ранее паспорт данного рекламного места, иного вывода не влекут, поскольку срок действия указанного ФИО4 разрешения от 25.08.2014 истёк 20.08.2019, в то время, как возможности продления срока его действия действующее законодательство не предусматривает. При этом, состав информации, содержащейся в представленном ФИО4 паспорте рекламного места № 72/2014 от 01.08.2014, с очевидностью не соответствует требованиям к проекту рекламной конструкции, предусмотренным приложением № 2 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утверждённому постановлением Администрации города Тобольска от 28.06.2021 № 44-пк.

В то же время само по себе доведение отказом административного ответчика в приёме документов от 01.10.2021 до сведения административного истца требований к соответствию места размещения рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций, утверждённой распоряжением Администрации г. Тобольска № 683 от 03.04.2014, основанием к признанию оспариваемого отказа незаконным не является.

С учётом изложенного, поскольку обстоятельства, имеющие для административного дела, судом первой инстанции определены правильно, оснований к выводу о недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, не имеется, выводы суда первой инстанции, изложенные в оспариваемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, приведших к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого решения суда первой инстанции и к удовлетворению апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Тобольского городского суда Тюменской области от 28 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи коллегии