Судья: Жигалина Е.А. № 33А-2072/2022
Докладчик: Тройнина С.С. (№ 2а-3028//2021)
(42RS0005-01-2021-007091-95)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«02» марта 2022 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Тройниной С.С.,
судей Бегуновича В.Н., Пронченко И.Е.
при секретаре Давыдовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тройниной С.С. административное дело по иску Кемеровского транспортного прокурора к Управлению Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу, Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования законодательства
по апелляционному представлению Кемеровского транспортного прокурора на решение Заводского районного суда г. Кемерово от 30 ноября 2021 года,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровский транспортный прокурор обратился с административным иском к Управлению Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования законодательства.
Ссылаясь на нормы ст. 12 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930, Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 23.06.2008 г. № 271, указывает на необходимость размещения в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации технологического оборудования и сооружений, в том числе печи (инсенератор) и/или фитосанитарной ямы для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами.
На территории Кемеровской области - Кузбасса осуществляет деятельность международный воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Аэропорт Кемерово по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, территория Аэропорт.
Организация карантинного фитосанитарного контроля и надзора (контроля) за ввозом на территорию Кемеровской области-Кузбасса подконтрольного сырья и продукции отнесена к компетенции Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (далее - Управление) в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.06.2010 г. № 318.
В ходе проверки деятельности Управления, проведенной в 2020 году, Кемеровской транспортной прокуратурой был выявлен факт отсутствия печи (инсенератора) и/или фитосанитарной ямы для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, что делало невозможным уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, в установленном законом порядке.
13.03.2020 руководителю Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области внесено представление об устранении нарушений закона.
Вновь проведенная в августе 2021 года в Управлении Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области проверка показала, что выявленные ранее нарушения до настоящего времени не устранены.
С учетом уточнения требований просил признать бездействие Управления Россельхознадзора по Республикам Хакассия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу, связанное с необеспечением надлежащих условий для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, незаконным. Возложить на Управление Россельхознадзора по Республикам Хакассия и Тыва и Кемеровской области обязанность обеспечить надлежащие условия для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, согласно Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза РФ от 23.06.2008 г. № 271. Возложить на Федеральное государственного казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обязанность оборудовать пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный в международном аэропорте г. Кемерово, печью (инсенератором) и/или фитосанитарной ямой для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами. Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Определением Заводского районного суда г. Кемерово от 05.10.2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
Определением Заводского районного суда г. Кемерово от 19.10.2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены Министерство транспорта Российской Федерации.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 30 ноября 2021 года административные исковые требования Кемеровского транспортного прокурора оставлены без удовлетворения в полном объеме.
В апелляционном представлении Кемеровский транспортный прокурор Лебедев А.А. просит решение суда отменить.
Указывает, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти и как следствие имеет право вносить предложения о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала) на основании п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 482.
В административном исковом заявлении ими указано на незаконное бездействие Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области, выражающихся в реализации полномочий способами, противоречащими требованиям закона вне зависимости от того проведена ли реконструкция пункта пропуска или нет.
При этом Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области меры по внесению предложений о проведении реконструкции пункта пропуска в целях надлежащей реализации предоставленных полномочий в части осуществления карантинного фитосанитарного контроля и надзора (контроля) за ввозом на территорию Кемеровской области-Кузбасса подконтрольного сырья и продукции не приняты, а соответствующие полномочия продолжают реализовываться ненадлежащим образом, что нарушает права лиц, в отношении которых Управлением реализуются контрольно-надзорные полномочия, чему судом надлежащая оценка не дана.
Кроме того, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: сведения, указанные в пунктах 4 и 5 ч. 6 ст. 180 настоящего Кодекса (указание на распределение судебных расходов и порядок и срок обжалования решения суда), а также указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок (подпункт 4 части 3 статьи 227 КАС РФ).
В нарушение указанных требований закона в резолютивной части решения не содержится указания на распределение судебных расходов и указания на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.
На апелляционное представление представителем Управления Россельхознадзора по Республикам Хакассия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу принесены возражения.
В судебном заседании при апелляционном рассмотрении дела представитель административного истца Кемеровского транспортного прокурора Сваталова В.Н. доводы апелляционного представления поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Россельхознадзора по республикам Хакассия и Тыва и Кемеровской области ФИО1 в судебном заседании возражал против апелляционного представления, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика ФГКУ «Росгранстрой» в судебном заседании возражал против апелляционного представления, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Учитывая, что указанные лица, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрела дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как следует из материалов дела, на территории Кемеровской области-Кузбасса осуществляет деятельность международный воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Аэропорт Кемерово по адресу: 650070, Кемеровская область-Кузбасс, город Кемерово, территория Аэропорт. Организация карантинного фитосанитарного контроля и надзора (контроля) за ввозом на территорию Кемеровской области-Кузбасса подконтрольного сырья и продукции отнесена к компетенции Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.06.2010 № 318.
Кемеровский транспортный прокурор, полагая материально-техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу в международном аэропорте г. Кемерово не соответствующим требованиям действующего законодательства, а именно: отсутствие печи (инсенератора) и/или фитосанитарной ямы для уничтожения и дезинфекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, что делает невозможным уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, в установленном законом порядке, обратился в суд с административным иском.
Рассматривая заявленные требования и отказывая в из удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствует незаконное бездействие со стороны административных ответчиков, которые в соответствии с действующим законодательством не наделены полномочиями по оборудованию пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту г.Кемерово, печью (инсенератором) и/или фитосанитарной ямой для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, без реконструкции указанного пункта пропуска.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается.
В соответствии с «Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1308-р, изданным в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществление федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) создано Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 2357-р путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», созданного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1308-р.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 г. № 159-р ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта Российской Федерации.
Согласно пунктов 1.5., 3.1., 3.3. Устава федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», утвержденного Распоряжением Минтранса России от 23.06.2016 №СА-78-р, дирекция является федеральным государственным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. Для достижения целей деятельности Дирекция выполняет за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности: выполнение функций государственного заказчика за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными целевыми программами, государственным оборонным заказом, международными договорами: организацию монтажа оборудования; организация выполнения работ по проектированию и строительству (реконструкции), техническому оснащению объектов государственной границы, в том числе на закупку материально - технических ресурсов; организация осуществления эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
С учетом изложенного, Управление Россельхознадзора не является лицом, на которое может быть возложена обязанность по техническому оснащению помещений, необходимых для проведения фитосанитарного контроля, соответствующим технологическим оборудованием и сооружениями, обеспечив тем самым надлежащие условия для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 47-30-1 "О государственной границе Российской Федерации" открытие пункта пропуска через Государственную границу как единого объекта осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).
Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 12).
Согласно пункту 3(1) Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 482, Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).
При этом оборудование пунктов пропуска и их техническое оснащение осуществляются в соответствии с проектной документацией до момента их открытия после строительства либо реконструкции, по окончанию которых осуществляется проверка пункта пропуска как единого объекта установленным требованиям (разделы 4 и 7).
Во исполнение части 4 статьи 12 Федерального закона «О государственной границе Российской Федерации» издано Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", которым утверждены общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, из которых усматривается, что оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска осуществляется после строительства новых либо реконструкции действующих пунктов пропуска.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930 издан Приказ Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 271 "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Типовыми требованиями определены общие требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пограничных пунктов карантина растений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, устанавливаемые для пропуска растений и продукции растительного происхождения (далее - подкарантинная продукция) в аэропортах и на аэродромах, открытых для международных полетов, морских, речных, озерных портах, открытых для захода иностранных судов и российских судов заграничного плавания, пограничных железнодорожных станциях, автомобильных и пешеходных пунктах пропуска (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 1.5 Типовых требований количество зданий, помещений и сооружений в ППКР должно определяться в зависимости от объемов перемещаемых через государственную границу подкарантинной продукции и штатной численности органа карантинного фитосанитарного контроля.
Типовой перечень служебных помещений ППКР и их оборудование определены в Приложениях 1, 2 и 3 к Типовым требованиям.
В силу пункта 3.2 типовых требований количество и места установки технологического оборудования в ППКР для проведения фитосанитарного контроля транспортных средств и подкарантинной продукции уточняются на этапе рабочего проектирования каждого пункта пропуска.
Согласно пункту 3.5. Типовых требований в ППКР должно быть установлено (размещено) технологическое оборудование и сооружения, в том числе печи и/или фитосанитарные ямы для уничтожения подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами.
При этом в силу указания в пункте 3.6 Типовых требований состав, тип и место установки применяемого технологического оборудования для пропуска, хранения, обеззараживания и уничтожения (утилизации) подкарантинной продукции определяют в процессе проектирования конкретного ППКР при разработке архитектурно-планировочного решения. Размещение производственного оборудования должно обеспечивать безопасность, удобство обслуживания и ремонта, соответствовать требованиям последовательности технологического процесса и утвержденным нормам технологического проектирования.
Воздушный пункт пропуска через границу в Аэропорту г.Кемерово создан Распоряжением Правительства РФ от 02.08.1997 № 1080-р, то есть до введения в действие вышеуказанных нормативных правовых актов, следовательно может быть переоборудован в соответствии с требованиями Приказа Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 271 и Постановления Правительства РФ от 25.12.2007 № 930 только при проведении реконструкции, поскольку в силу прямого указания в п. 3.6. Приказа Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 271 "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" о том, что состав, тип и место установки применяемого технологического оборудования для пропуска, хранения, обеззараживания и уничтожения (утилизации) подкарантинной продукции определяют в процессе проектирования конкретного ППКР при разработке архитектурно-планировочного решения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ни Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», ни Управление Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу не имеет право оборудовать пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный в международном аэропорте г. Кемерово, печью и/или фитосанитарные ямы для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами без проведения работ по проектированию конкретного пункта пропуска и разработке архитектурно-планировочного решения, которые осуществляются в рамках реконструкции.
Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), может вноситься федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска, или собственником (собственниками) зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска (п. 30 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года № 482).
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти и как следствие имеет право вносить предложения о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала) на основании п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года № 482 с приложением соответствующих документов, перечисленных в указанном пункте.
Административный ответчик Управление Россельхознадзора по республикам Тыва и Хакассия и Кемеровской области является территориальным органом Россельхознадзора и соответствующими полномочиями не обладает, вопреки доводам апелляционного представления незаконное бездействие в данной части со стороны указанного административного ответчика отсутствует.
Об отсутствии бездействия со стороны административного ответчика свидетельствует и его обращение в адрес Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой от 27.03.2020 исполнить возложенные на последнее функции, связанные с оборудованием и техническим оснащением зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г.Кемерово.
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года № 482 решение о целесообразности реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала) принимается Министерством транспорта Российской Федерации, в результате принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), согласованный с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в реконструируемых пунктах пропуска, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен (пункт 31).
Такое решение Министерством транспорта Российской Федерации не принималось, соответствующий нормативный правовой акт не издавался, в связи с чем на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» не может быть возложена обязанность оборудовать пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный в международном аэропорте г. Кемерово, печью (инсенератором) и/или фитосанитарной ямой для уничтожения и дезинсекции подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами.
Поскольку при рассмотрении дела судом не установлена совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, необходимая для удовлетворения иска, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований административному истцу.
Правоотношения сторон определены судом правильно, выводы суда подробно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Нарушений норм процессуального права, повлекших принятие неправильного решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционного представления о несоответствии решения суда требованиям Кодекса административного судопроизводства РФ в связи с отсутствием в резолютивной части решения указания на распределение судебных расходов и указания на необходимость опубликовать решение суда в официальном печатном издании в установленный судом срок основанием для отмены решения суда не являются и о нарушениях норм процессуального права судом не свидетельствуют.
Заявлений о возмещении понесенных судебных расходов от лиц, участвующих в деле, не поступало, в связи с чем оснований для распределения судебных расходов у суда не имелось.
Опубликование в официальном печатном издании решения суда по настоящему административному делу не является обязательным в силу требований Кодекса административного судопроизводства.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает решение Заводского районного суда г.Кемерово от 30.11.2021 законным и обоснованным, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Заводского районного суда г. Кемерово от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: