ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-3066/20 от 12.11.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Сташкова Ю.С. Дело № 33А-9326

Докладчик: Решетняк А.М. (№ 2а-3066/2020)

(42RS0019-01-2020-006070-72)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово «12» ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего Решетняка А.М.,

судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.,

при секретаре Темниковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Решетняка А.М. административное дело по административному иску судебного пристава-исполнителя Новокузнецкого МОСП по ОЗИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу к Инспекции ФНС России по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области, Единый регистрационный центр в Кемеровской области о признании недействительной записи ИФНС от 29.01.2020г. о прекращении деятельности ООО «Республика» ИНН и исключении ООО «Республика» ИНН из ЕГРЮЛ на основании п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ как недействующего юридического лица, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись от 29.01.2020г. о прекращении деятельности ООО «Республика ИНН

по апелляционным жалобам представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово Горячих Н.Г., и.о. начальника Инспекции ФНС России по Центральному району г.Новокузнецка Аксеновой С.Н. на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 августа 2020 года,

УСТАНОВИЛА:

Судебный пристав-исполнитель Новокузнецкого МОСП по ОЗИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции ФНС России по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области, Единому регистрационному центру в Кемеровской области о признании недействительной записи ИФНС от 29.01.2020 г. о прекращении деятельности ООО «Республика» ИНН и исключении ООО «Республика» ИНН из ЕГРЮЛ на основании п.1 ст.21.1 Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129 - ФЗ) как недействующего юридического лица, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись от 29.01.2020 о прекращении деятельности ООО «Республика ИНН .

Требования мотивированы тем, что в Новокузнецком межрайонном отделении судебных приставов по общественно значимым исполнительным производствам УФССП по Кемеровской области-Кузбассу находится сводное исполнительное производство о взыскании задолженности с ООО «Республика» ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> на общую сумму 716 491,69 рублей, в том числе 2 335,69 рублей в бюджет, в состав которого входят ИП:

- исполнительное производство № 57110/18/42037-ИП от 06.12.2018, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 011427590 от 31.03.2017, выданного Новоильинским районным судом г. Новокузнецка по делу № 2-27/17 от 28.03.2017 о взыскании задолженности в размере: 712 740 рублей, в отношении должника ООО «Республика» ИНН , ОГРН в пользу взыскателя ФИО12

- исполнительное производство № 24492/19/42037-ИП от 29.03.2019,
возбужденное на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции №344 от 18.04.2019, выданного ГУ КРОФСС № 11 г. Новокузнецка о взыскании с ООО«Республика» ИНН , ОГРН задолженности по страховым взносам, включая пени в размере 447,56 рублей в пользу ГУ КРОФСС РФ Филиал №11 г, Новокузнецк;

- исполнительное производство № 56546/19/42037-ИП от 07.08.2019, возбужденное на основании судебного приказа А 27-25045/2018 от 06.11.2018, выданного Арбитражным судом Кемеровской области о взыскании задолженности с ООО «Республика» ИНН , ОГРН , в размере 500,00 рублей в пользу ГУ УПФР по Кемеровской области;

- исполнительное производство № 64266/19/42037-ИП от 19.09.2019, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 016690177 от 02.03.2019, выданного Заводским районным судом г. Новокузнецка о взыскании задолженности с ООО «Республика» ИНН , ОГРН , в размере 1 416,00 рублей в пользу Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

- исполнительное производство № 89311/19/42037-ИП от 25.12.2019, возбужденное на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции № 1808 от 16.12.2019, выданного ГУ КРОФСС № 11 г. Новокузнецка о взыскании задолженности по страховым взносам, включая пени с ООО «Республика» ИНН , ОГРН в пользу ГУ КРОФСС РФ Филиал № 11 г. Новокузнецка.

В ходе совершения исполнительных действий в отношении должника ООО «Республика» установлено, что ранее за организацией было зарегистрировано транспортное средство Lexus GX460,2014 г.в., г/н , VIN . Транспортное средство продано ООО «Республика» ФИО13 в период рассмотрения Новоильинским районным судом г. Новокузнецка дела № 2-27/17 от 28.03.2017 г. ФИО14., который в настоящее время является взыскателем по исполнительному производству.

В рамках исполнительного производства № 57101/18/42037-ИП судебный пристав-исполнитель обратился с исковым заявлением в суд о признании договора купли-продажи транспортного средства Lexus GX460, 2014 г.в.. г/н от 30.01.2017, заключенного между ООО «Республика» и ФИО15. недействительным и применении последствий недействительности сделки, а именно признании права собственности транспортного средства Lexus GX460, 2014 г.в.. г/н за ООО «Республика».

29.10.2019 Центральным районным судом г. Новокузнецка Кемеровской области по делу № 2-2185/2019 вынесено решение об удовлетворении заявленных требовании, договор купли-продажи от 30.01.2017, заключенный между ФИО16 и ООО «Республика» признан недействительным.

28.01.2020 Судебной коллегией по гражданским делам Кемеровского областного суда решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 29.10.2019 по делу № 2-2185/2019 оставлено без изменения.

29.01.2020 на основании решения ИФНС ООО «Республика» исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. О принятом ИФНС решении, судебному приставу-исполнителю стало известно 03.02.2020.

04.02.2020 в адрес Единого Регистрационного Центра ИФНС России по г. Кемерово направлено заявление об отмене (аннулировании) записи об исключении ООО «Республика» из ЕГРЮЛ.

По состоянию на 17.03.2020, согласно сведениям, полученным с официального
сайта ФНС России решение об исключении ОOO «Республика» из ЕГРЮЛ принято
не было.

25.03.2020 в адрес Новокузнецкого МОСП по ИОЗИП поступил ответ ИФНС о том, что срок для предоставления заявления о возражении, относительно предстоящего исключения ООО «Республика» от кредитора или иного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий орган не поступали, а также в действующим законодательством не предусмотрено право регистрирующего органа самостоятельно изменить или отменить ранее принятые им решения о государственной регистрации, в том числе решение № 3895 о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «Республика» из ЕГРЮЛ и последующее прекращение юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, в связи с исключением ООО «Республика» из ЕГРЮЛ требование исполнительных документов невозможно исполнить. Исключенное из ЕГРЮЛ юридическое лицо является должником, в отношении него ведётся исполнительное производство, в ходе которого выявлено имущество должника (транспортное средство Lexus GX460, 2014 г.в., г/н ).

Административный истец считает, что прекращение правоспособности должника влечет прекращение исполнительных производств на основании п.7 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), выявленное у ООО «Республика» имущество является единственным имуществом должника, то есть восстановление правоспособности должника является единственным эффективным способом восстановления нарушенных прав и законных интересов взыскателей ООО «Республика».

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 августа 2020 года административный иск удовлетворен, административные ответчики обязаны исключить из ЕГРЮЛ запись от 29.01.2020 о прекращении деятельности ООО «Республика» ИНН .

В апелляционной жалобе представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово Горячих Н.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Указывает, что ООО «РЕСПУБЛИКА» обладало признаками недействующего юридического лица, соответственно 30.09.2019 ИФНС России по г. Кемерово было правомерно принято решение № 3895 о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «РЕСПУБЛИКА» из ЕГРЮЛ.

02.10.2019 ИФНС России по г. Кемерово в журнале «Вестник государственной регистрации» от 02.10.2019г. № 39 (755) часть 2, запись 2034 опубликованы данные о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «РЕСПУБЛИКА» в разделе «Сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц».

В данной публикации сообщается о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указало наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово Кемеровской области, принявшего решение о предстоящем исключении, а также его адрес, по которому могут быть направлены заявления.

Срок, в течение которого могут быть направлены заявления, не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

Заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение установленного срока, в регистрирующий орган не направлены (не поступали), в том числе и от административного истца.

Считает, что регистрирующий орган выполнил все требования закона, а истец, являясь заинтересованным лицом, имел возможность направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением общества из ЕГРЮЛ. Однако он своим правом не воспользовался, в установленный законом трехмесячный срок после принятия и опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с соответствующим заявлением в регистрирующий орган не обращался.

В ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено доказательств, что ООО «Республика» является фактически действующим юридическим лицом. Не представлено также доводов судебного пристава о том, какие права и законные интересы нарушаются в связи с исключением Общества из ЕГРЮЛ.

Доводы судебного пристава-исполнителя о том, что в отношении ООО «РЕСПУБЛИКА» возбуждено исполнительное производство, сами по себе о незаконности действий и решений ИФНС по г. Кемерово не свидетельствуют. Наличие судебного акта, исполнительного производства в отношении должника не подтверждают ведение финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом ООО «Республика».

На основании изложенного, Инспекцией ФНС России по г. Кемерово в соответствии с нормами статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ вынесено решение № 3895 от 30.09.2019г. о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ и при соблюдении процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ регистрирующим органом в Единый государственный реестр была правомерно внесена запись за ГРН № от 29.01.2020г. об исключении юридического лица ООО «Республика» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, поскольку при подготовке дела к рассмотрению спора по существу судом первой инстанции 28.07.2020 в качестве соответчика по делу была привлечена ИФНС России по г. Кемерово, то в соответствии с п.7 ст.41 КАС РФ подготовка административного дела к судебному разбирательству должна была начаться с самого начала.

Следующее заседание судом первой инстанции было назначено на 12.08.2020г., что с учетом территориальной удаленности ИФНС России по г. Кемерово не дает ей должным образом ознакомиться с материалами дела и предоставить подготовленный, мотивированный отзыв. В данном случае судом первой инстанции не был предоставлен разумный срок для соответчика в лице ИФНС России по г. Кемерово, для реализации своих прав на защиту своих интересов в рамках судебного процесса.

Судом первой инстанции установлено, что налоговым органом соблюдены процедуры и условия, предусмотренные законом для исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Следовательно, со стороны регистрирующего органа нарушений при проведении процедуры исключения ООО «РЕСПУБЛИКА» не установлено, действия Инспекции правомерны.

Согласно пункту 3 статьи 5 Закона о регистрации, в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. При этом ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о регистрации не предусматривают возможности какого-либо аннулирования или исключения записей из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В связи с этим, при наличии соответствующих оснований, недействительным может быть признано решение регистрирующего органа о государственной регистрации изменений, а не сама запись (либо ее исключение), произведенная на основании такого решения.

Заявленное судебным приставом-исполнителем Новокузнецкого МОСП по ОЗИП УФССП России по Кемеровской области требование о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ за ГРН № от 29.01.2020 является неисполнимым.Исполняющий обязанности начальника Инспекции ФНС России по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области Аксенова С.Н. в апелляционной жалобе приводит доводы аналогичные доводам представителя ИФНС по г.Кемерово, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Помимо вышеизложенного, считает, что заявление об оспаривании записи ИФНС России по г. Кемерово от 29.01.2020 о прекращении деятельности ООО «Республика» и исключении ООО «Республика» из ЕГРЮЛ подано в Центральный районный суд г. Новокузнецка с нарушением правил подсудности. По мнению Инспекции вышеуказанное заявление должно было быть подано в Арбитражный суд по месту нахождения регистрирующего органа (ч.2 ст.189, ст. 35 АПК РФ).

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по г.Кемерово Опарина А.А. просила апелляционную жалобу удовлетворить, отменив решение суда.

Иные лица участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом № 129 - ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 2 статьи 21.1).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1).

Согласно статье 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующих сведений.

В соответствии с пунктом 13 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» исключение некоммерческих организаций, прекративших свою деятельность, из государственного реестра по основаниям, предусмотренным статьей 21.2 Закона № 129-ФЗ, осуществляется налоговыми органами.

В соответствии с Приказом ФНС России от 16 июня 2006 года № САЭ-З-09/355 сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации» представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы) (пункты 1, 5).

Приказом Управления федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 25.12.2015 №02-07/341@ (далее – Приказ) в целях обеспечения единообразных подходов к процедуре регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оптимизации и совершенствования структуры налоговых органов с 01.01.2016 на территории Кемеровской области создан Единый регистрационный центр (далее ЕРЦ).

Согласно п.2 вышеуказанного Приказа функции ЕРЦ осуществляют структурные подразделения в составе Инспекции по г. Кемерово.

Вышеуказанным Приказом утвержден Регламент взаимодействия налоговых органов Кемеровской области при реализации функций государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях Единого регистрационного центра.

Как установлено судом и следует из материалов дела ООО «Республика» было зарегистрировано в качестве юридического лица и постановлено на учет в налоговом органе 09 июля 2012 года. Согласно справки №7237-О от 23.09.2019 последнее предоставление сведений, документов отчетности имело место 12 июля 2018 года, справкой № 7237-С от 23.09.2019 подтверждается отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам общества (л.д. 119, 120).

30 сентября 2019 года Инспекцией ФНС по г.Кемерово принято решение №3895 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ Общества с ограниченной ответственностью «Республика» в соответствии со статьей 21.1 Закона № 129-ФЗ в связи с наличием признаков недействующего юридического лица (юридическое лицо в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия настоящего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и нес осуществляло операций ни по одному банковскому счету) (л.д. 121).

2 октября 2019 года сведения о предстоящем исключении ООО «Республика» из ЕГРЮЛ были опубликованы в официальном печатном издании "Вестник государственной регистрации" № 39(755), часть 2, запись 2034.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в течение трех месяцев после опубликования сведений каких-либо обращений со стороны заинтересованных лиц не поступали.

29 января 2020 года в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ООО «Республика» на основании пункта 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ (л.д. 122).

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд установив вышеуказанные обстоятельства, пришел к выводу о том, что прекращение правоспособности ООО «Республика» в административном порядке на основании статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ нарушает права и законные интересы взыскателей и восстановление правоспособности должника является единственным эффективным способом восстановления нарушенных прав и законных интересов взыскателей ООО «Республика».

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, полагая их не основанными на обстоятельствах дела, представленных доказательствах и нормах материального права.

Так, из материалов дела следует, что оспариваемое решение было принято уполномоченным налоговым органом при наличии соответствующих условий, предусмотренных статьей 21.1 Закона № 129-ФЗ, и с соблюдением предварительной процедуры оповещения.

Суд первой инстанции не учел, что само по себе наличие судебного акта и возбужденного в отношении юридического лица исполнительного производства не свидетельствует о ведении юридическим лицом финансово – хозяйственной деятельности.

Так, согласно пункту 1 статьи 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (пункт 2 статьи 64.2. ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей.

Положениями пункта 5.2 статьи 64 ГК РФ установлены специальные правила распределения обнаруженного имущества юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц. В частности, согласно положениям указанной нормы, в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5. 2 статьи 64 ГК РФ.

При указанных обстоятельствах, ликвидация ООО «Республика» и его исключение из ЕГРЮЛ, в случае обнаружения имущества указанного юридического лица, не свидетельствует о нарушении прав должностного лица и кредиторов, поскольку наделяет должностное лицо правом прекратить исполнительное производство, а заинтересованных лиц правом обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с положениями пункта 5.2 статьи 64 ГК РФ.

С учетом вышеизложенного, по настоящему делу обстоятельств, как свидетельствующих о несоответствии действий административного ответчика требованиям действующего законодательства, так и нарушениях прав административного истца не имеется, соответственно у суда первой инстанции отсутствовала необходимая совокупность условий, установленная статьей 227 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ и вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании недействительной записи ИФНС от 29.01.2020 г. о прекращении деятельности ООО «Республика» и исключении его из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись от 29.01.2020 о прекращении деятельности ООО «Республика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 августа 2020 года отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных административных исковых требований, отказать.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Определение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2020 года.

Председательствующий:

Решетняк А.М.

Судьи:

Бегунович В.Н.

Тройнина С.С.