Судья: Гамаюнов С.С. дело № 33а-38312/2021
2а-3067/21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«14» декабря 2021 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Иваненко Е.С.
судей: Булата А.В., Кривцова А.С.
по докладу судьи: Иваненко Е.С.
при ведении протокола секретарем с/з: Вартанян Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 13 сентября 2021 года, по делу по административному иску ФИО1 к Управлением МВД России по г. Новороссийску о признании действий незаконными,
Заслушав доклад судьи Иваненко Е.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Новороссийску о признании действий незаконными. Е& обоснование указал, что административный ответчик получил его заявление от 08.05.2021 г., в котором он просил рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности водителя автомобиля, государственный регистрационный знак <...> допустившего нарушение ПДД, кроме того, просил возвратить приложенные к заявлению подлинники документов - фото указанного транспортного средства. На свое обращение административный истец получил письменный ответ от 17.05.2021 г. без возвращения приложенного к заявлению подлинного документа - фото указанного автомобиля. В связи с изложенным просит суд признать незаконными действия административного ответчика, выразившееся в нарушении установленного законом порядка при рассмотрении заявления от 08.05.2021 г. и обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем направления приложенного к заявлению от 08.05.2021 г. фото автомобиля, государственный регистрационный знак <...>.
Обжалуемым решением Приморского районного суда г. Новороссийска от 13 сентября 2021 года ФИО1 отказано в удовлетворении административных исковых требований.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, были надлежаще уведомлены о дате судебного заседания, суду о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон, признав причину их неявки неуважительной.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усмотрела оснований для отмены решения суда первой инстанции. Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции принято решение, отвечающее указанным критериям законности и обоснованности судебного акта.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц на оспаривание в судебном порядке действий (бездействия) органа государственной власти, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия)"органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а при рассмотрении обращений граждан органами внутренних дел - также Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Положения ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ устанавливают право, гражданина представлять документы или иные доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона N» 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона Краснодарского края от 28.06.2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" при рассмотрении письменного обращения государственный орган, орган местного самоуправления, организация, предприятие, учреждение, должностное лицо направляет ответ гражданину с подлинниками документов, предлагавшихся к обращению.
Согласно п. 2.1.2 Инструкции в территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются прием, регистрация и разрешение следующих заявлений об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как определено в п. 8 Инструкции, заявления и сообщения об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Согласно п. 27 Инструкции если разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не отнесено к компетенции органов внутренних дел или отнесено к их компетенции, но преступления, административные правонарушения совершены или происшествия произошли на территории обслуживания иного территориального органа МВД России, все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются (п. 2.7.1) с заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии: по подведомственности в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов; в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел (п. 2.7.2).
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1, 08.05.2021 г. обратился в адрес начальника УМВД России по г. Новороссийску с заявлением о нарушении водителем автомобиля, государственный регистрационный знак <...> Правил дорожного движения, просил привлечь этого водителя к административной ответственности и направить копию принятого решения в адрес заявителя, а также возвратить приложенное к заявлению фото указанного автомобиля.
Данное заявление зарегистрировано в УМВД России по г. Новороссийску 12.05.2021 г. в КУСП № 14482, рассмотрено, в отношении водителя автомобиля, государственный регистрационный знак <...>, принято процессуальное решение, о чем ФИО1 направлен ответ на его обращение за подписью начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 21.05.2015 г. № 1163-0, гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Судом первой инстанции правильно установлено, что при рассмотрении письменного заявления ФИО1 начальник ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску действовал в рамках своих полномочий, которые использовал для своевременного и полного рассмотрения поступившего письменного обращения, указанными действиями не нарушены права ФИО1, которому в установленном законом порядке и сроки уполномоченным должностным лицом направлен ответ на все поставленные в его заявлении вопросы, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований административного истца.
Кроме того, судом верно отмечено, что направленная истцом фотография в подтверждение события административного правонарушения не подлежит возвращению заявителю, так как является доказательством по делу об административном правонарушении и приобщена к материалам КУСП в соответствии с требованиями Инструкции.
При рассмотрении доводов ФИО1 о том, что не возвращение ему подлинника документа (фотографии, приложенной к его письменному обращению) является нарушением требований Закона Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ, суд исходил из следующего.
В соответствие с абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" под документом понимается материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Реквизиты документа должны способствовать его идентификации с точки зрения содержания и времени создания, в том числе, для сохранения его первоначального содержания и т.д.
Таким образом, приложенная ФИО1 к своему заявлению фотография признаками документа не обладает, поскольку она не имеет обязательных элементов оформления, содержащих определенные сведения, в том числе дату и место ее создания, количество экземпляров и других установленных законодательством РФ сведений. Кроме того, как следует из пояснений представителя административного истца, приложенная к заявлению фотография была изготовлена путем печати на принтере цифрового изображения, в связи с чем такую фотографию нельзя признать подлинным документом.
В связи с чем, судебная коллегия полагает, что административный ответчик не допустили нарушений прав административного истца.
Таким образом, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, оснований для отмены решения суда у апелляционной инстанции не имеется.
Судом всесторонне и полно были исследованы доказательства по делу, предмет и основания иска установлены правильно, судебный спор между сторонами разрешен в соответствии с требованиями норм процессуального и материального права, применимых к спорным правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы тщательно проверены, однако не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Обоснованность принятого судом решения подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами. Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену или изменение решения при рассмотрение настоящего дела не допущено. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, указанные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание за их необоснованностью.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 13 сентября 2021 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение судебной коллегии по административным делам изготовлено 17 декабря 2021 года.
Председательствующий Е.С.Иваненко
Судьи А.В. Булат
А.С. Кривцова