ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-320/2021 от 14.07.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-320/2021 (№ 33а-12185/2021)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Уфа 14 июля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,

судей Искандарова А.Ф. и Субхангулова А.Н.,

при секретаре Ситдиковой Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лыкова А. Н. к управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, начальнику управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Кирилловой И.В., администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Батюкиной Ю.Ю. на решение Кировского районного суда г. Уфы от 1 апреля 2021 года

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Искандарова А.Ф., судебная коллегия

установила:

Лыков А.Н. обратился в суд с административным иском к управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, начальнику управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Кирилловой И.В., администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о:

признании незаконным отказа управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в предоставлении земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, выраженного в письме от дата №Л-№...

обязании управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование исковых требований истец указал на то, что согласно справке филиала №... «ГБ МСЭ по адрес» от дата является инвалидом первой группы.

Вместе со своим родным братом и сестрой он зарегистрирован и проживает по адресу: адрес.

датаЛыков А.Н. обратился в администрацию городского округа адрес РБ с заявлением о предоставлении в аренду на 20 лет за плату земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером 02:55:051003:1769 адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства.

В качестве обоснования предоставления земельного участка без проведения торгов, административный истец сослался на пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Ответом начальника управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес РБ Кирилловой И.В. от дата №Л№...Лыкову А.Н. отказано в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов по той причине, что земельные участки однократно и бесплатно в собственность для целей индивидуального жилищного строительства выделяются в порядке очередности в соответствии с формированным перечнем земельных участков; законом Республики Башкортостан от дата№...-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» процедура предоставления земельного участка лицу, имеющему право на предоставление в собственность однократно и бесплатно, для индивидуального жилищного строительства по его выбору, не предусмотрена.

В результате неправомерного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка и обязании заключить договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов грубо нарушены его права.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 1 апреля 2021 года постановлено:

исковые требования Лыкова А. Н. к управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан, начальнику управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан Кирилловой И.В., администрации городского округа адрес Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о:

признании незаконным отказа управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в предоставлении земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, выраженного в письме от дата№...

обязании управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории удовлетворить.

Признать незаконным отказ управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в предоставлении земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, выраженного в письме от дата№...

Обязать управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В апелляционной жалобе представителя администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Батюкиной Ю.Ю. ставится вопрос об отмене решения суда, указывается, что решение суда незаконное, необоснованное, вследствие нарушения судом норм материального права. Судом не принято во внимание, что бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан осуществляется в случае, если они постоянно проживают в соответствующем муниципальном районе городском округе не менее трех лет. Процедура представления земельного участка, лицу имеющему право на предоставление в собственность однократно и бесплатно, для индивидуального жилищного строительства по его выбору, не предусмотрена.

Также в жалобе указано, что суд при вынесении решения не учел Закон РБ №319-з от 02.11.2020, в котором указано, что полномочия по владению, пользованию, распоряжению, формированию, осуществлению проведению кадастрового учета земельного участка и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с 1 января 2021 перешли к Министерству имущественных и земельных отношений в РБ. Заявитель ссылается на несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, полагает, что административному истцу с требованиями, заявленными в административном иске, следовало обратиться в Министерство имущественных и земельных отношений в РБ.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьями 2 и 18 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Дополнительные социальные гарантии инвалидам установлены государством с целью адаптации граждан с ограниченными возможностями к условиям жизни, обеспечения инвалидам условий для преодоления, замещения, компенсации ограниченной жизнедеятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 13.10.2009 года № 1127-О-О Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относится и положение части 14 статьи 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», закрепляющее право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 20.11.1998 года № 155-О, конституционный принцип равенства перед законом должен сопрягаться с социальным характером государства, что находит отражение в создании более благоприятных условий для лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно пп.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Первоочередное право на предоставление земельных участков в аренду гражданам, имеющим статус инвалида, либо воспитывающим ребенка-инвалида и нуждающимся в улучшении жилищных условий, установлено ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно статьи 12 Закона РБ №95-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, а также в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.

В соответствии с п.5 ст.39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статье 39.16 настоящего кодекса, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постоянное бессрочное пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания для отказа.

Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельного участка из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 991,согласно которому инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 5 ст. 39.15 Земельного Кодекса РФ в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществляется.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Схема расположения земельного участка - прилагается, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания соответствующей территории. Подготовка схемы расположения земельного участка регламентирована ст. 11.10 ЗК РФ. Согласно п. 9 указанной статьи по общему правилу такая схема готовится в форме электронного документа, однако в охватываемых указанной статьей случаях подготовка данной схемы может осуществляться по выбору гражданина как в форме электронного документа, так и в форме документа на бумажном носителе. Если она будет представлена гражданином в форме бумажного документа, п. 5 указанной статьи наделяет уполномоченный орган обязанностью обеспечивать подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа - на бесплатной для заявителя основе.

Перечни указываемых в заявлении сведений и прилагаемых к нему документов являются исчерпывающими. Указанные в них сведения и документы необходимы и достаточны для принятия уполномоченным органом обоснованного решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Лыков А.Н. согласно справке филиала №... «ГБ МСЭ по адрес» от дата является инвалидом первой группы, вместе со своим родным братом и сестрой зарегистрирован и проживает по адресу: адрес.

датаЛыков А.Н. обратился в Администрацию ГО адрес РБ с заявлением о предоставлении в аренду на 20 лет за плату земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства.

В качестве обоснования предоставления земельного участка без проведения торгов, административный истец сослался на пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Ответом начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО адрес РБ Кирилловой И.В. от дата №Л-№...Лыкову А.Н. отказано в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов по той причине, что земельные участки однократно и бесплатно в собственность для целей индивидуального жилищного строительства выделяются в порядке очередности в соответствии с формированным перечнем земельных участков; законом Республики Башкортостан от дата№...-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» процедура предоставления земельного участка лицу, имеющему право на предоставление в собственность однократно и бесплатно, для индивидуального жилищного строительства по его выбору, не предусмотрена.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из того, что в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов. Данный перечень является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит.

Суд установил, что, обращаясь с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, истцом, наряду с иными документами, была приложена справка об установлении инвалидности и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Из преамбулы федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной на всех лиц, относящихся к этой категории и семьи, имеющей в своем составе инвалидов.

Изучив представленные сторонами доказательства, а также согласно действующему законодательству, содержащему нормы, обязывающие орган местного самоуправления предоставлять гражданам льготных категорий в аренду земельные участки, суд первой инстанции счел отказ Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ в дальнейшем рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду на 20 лет за плату без проведения торгов неправомерным, основанным на неверном толковании норм права, нарушающим социальные права и права в сфере земельных правоотношений инвалида и семьи, имеющей инвалида в своём составе.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с решением суда в этой части, поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Вместе с тем, с решением суда о возложении на управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанности принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, судебная коллегия согласиться не может.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение должно быть принято компетентным органом при реализации его полномочий.

Удовлетворяя требования административного истца об обязании управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд первой инстанции не принял во внимание, что в случае нарушения прав административного истца, они подлежали восстановлению путем повторного рассмотрения административным ответчиком заявления.

Кроме того, в связи с передачей полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», от органов местного самоуправления муниципальных районов к органам государственной власти Республики Башкортостан с 01.01.2021 в соответствии с законом Республики Башкортостан от 02.11.2020 г. 319-з «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Республики Башкортостан» заключение договора аренды по настоящему спору возможно Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Таким образом, надлежащим способом устранения нарушения прав административного истца в данном случае будет возложение обязанности на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан повторно рассмотреть заявление Лыкова А.Н. о предоставлении земельного участка.

При указанных обстоятельствах решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием в отмененной части нового решения об обязании Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан повторно рассмотреть обращение Лыкова А.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства.

В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 1 апреля 2021 года отменить в части обязания управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, о предварительном согласовании предоставления Лыкову А.Н. земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, согласно предоставленной Лыковым А.Н. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В отменной части принять новое решение: обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан повторно рассмотреть обращение Лыкова А.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного рядом с земельным участком с кадастровым номером №...адрес, уч. 46 площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Батюкиной Ю.Ю. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий Ф.Ф. Сафин

Судьи А.Ф. Искандаров

А.Н. Субхангулов

Справка: судья 1-ой инстанции Курамшина А.Р.