ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-3434/2021 от 09.03.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

судья 1 инстанции: Кононова Ю.С. Дело №33а-1287/2022

дело 1 инстанции: №2а-3434/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2022 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Мостовенко Н.Р., Тимофеевой А.А.,

Налисник Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора города Ялта в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации города Ялта Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Форма», Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта о признании незаконным и отмене постановления,

по апелляционному представлению Прокурора города Ялта на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 06 октября 2021 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Прокурор города Ялты, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации города Ялта Республики Крым, в котором просил признать незаконным и отменить постановление Администрации города Ялта от 20 ноября 2020 года №3629-п «Об установлении вида разрешенного использования, включении земельного в состав имущества казны и в Реестр муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с Обществом с ограниченной ответственностью «Форма», в порядке переоформления прав» в части установления земельному участку с кадастровым вида разрешенного использования - «Пищевая промышленность» (код. 6.4).

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города по указанию Прокурора Республики Крым проведена проверка исполнения требований земельного законодательства на территории муниципального образования городской округ Ялта. Установлено, что 20 ноября 2020 года Администрацией города Ялта на основании обращения ООО «Форма» принято постановление №3629-п «Об установлении вида разрешенного использования, включении земельного в состав имущества казны и в Реестр муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с Обществом с ограниченной ответственностью ««Форма», в порядке переоформления прав». Согласно пункту 1 Постановления, земельному участку с кадастровым номером 90:25:010111:475 установлено соответствие вида разрешенного использования пункту 5.1 договора аренды земельного участка от 17.11.2006, зарегистрированного 07.11.2007 за , и Классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 01.09.2014, с установлением вида разрешенного использования земельного участка «Пищевая промышленность» (код 6.4). В силу пункту 2 Постановления, необходимо включить в муниципальную собственность, Реестр муниципальной собственности и в состав имущества казны муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым земельный участок площадью 2 182 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , с кадастровой стоимостью 3 910 362,20 руб. из категории земель - «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования - «Пищевая промышленность» (код. 6.4). Согласно карте территориального зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждёным решением Ялтинского городского совета 85-й сессии 1-го созыва №16 от 19.07.2019, земельный участок с кадастровым расположен в границах территориальной зоны «Зона многофункциональной застройки - ТЗ-05/1-1232». В данной территориальной зоне градостроительным регламентом не установлен вид разрешенного использования - «Пищевая промышленность» (код. 6.4). При этом, в нарушение стаей 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией города Ялта земельному участку с кадастровым установлен вид разрешенного использования «Пищевая промышленность» (код. 6.4), который не предусмотрен градостроительными регламентами территориальной зоны, в которой расположен данный земельный участок. Таким образом, постановление администрации города Ялта от 20.11.2020 №3629-п по установлению вида разрешенного использования муниципального земельного участка, принятое при отсутствии правовых оснований, влечет нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц и муниципального образования.

Определениями Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 августа, 07 сентября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Общество с ограниченной ответственностью «Форма», Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 06 октября 2021 года в удовлетворении иска Прокурора города Ялта в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ялта о признании незаконным и отмене постановления - отказано.

Не согласившись с постановленным решением, Прокурором города Ялта подано апелляционное представление, в котором просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Апелляционное представление мотивировано тем, что решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям: неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; не соответствуют выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, обстоятельствам дела; нарушены нормы материального права и процессуального права. Приведены доводы, аналогичные доводам административного иска.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17 ноября 2006 года между Ялтинским городским советом (арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью «Форма» (арендатор) заключён договор аренды земельного участка. Согласно пункту 1.1 указанного договора, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок (согласно Украинскому классификатору целевого использования земли - УКЦИЗ): «иная коммерческая деятельность», код - 1.11.6, расположенный по адресу: Автономная <адрес> (кадастровый ). Пунктом 2.1 договора установлено, что в аренду предоставляется земельный участок общей площадью 0,2182 га, в том числе угодьям: 0,2182 га - «застроенные земли», в том числе «коммерческого назначения» (графы 34,42 формы 6-зем.). На земельном участке расположены здания и сооружения (пункт 2.2 Договора). В соответствии с пунктом 5.1 договора, земельный участок передается в аренду для обслуживания зданий и сооружений производственной базы. Целевое назначение земельного участка - иная коммерческая деятельность (пункт 5.2 Договора). Договор аренды заключён сроком на 49 лет (л.д. 5-8).

23 сентября 2016 года в Администрацию города Ялты Республики Крым поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ФОРМА» о переоформлении договора аренды земельного участка площадью 0,2182 га, расположенного по адресу: <адрес>А, с видом разрешенного использования «Производственная деятельность» сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

По результатам рассмотрения указанного заявления, 20 ноября 2020 года Администрацией города Ялта Республики Крым принято постановление №3629-п, пунктом 1 которого установлен земельному участку с кадастровым вид разрешенного использования - «Пищевая промышленность» (код 6.4), в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в договоре аренды земельного участка от 17.11.2006 (л.д. 10).

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для его удовлетворения.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с таким выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Исходя из пунктов «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Решением 51 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 22 сентября 2017 года №1 принят Устав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Устав).

Согласно положениям статей 42, 52 Устава, Администрация города Ялта Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым федеральными законами и законами Республики Крым.

Администрация города Ялта Республики Крым в сфере использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет управление и распоряжение земельными и лесными участками, водными объектами, находящимися в муниципальной собственности городского округа, а также в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществляет распоряжение земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

На основании пункта 4 вышеназванной статьи, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Согласно положениям части 1.1. статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности (с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 2 статьи 5, статьёй 7 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», порядок отнесения земельных участков, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона, к соответствующей категории земель устанавливается Советом министров Республики Крым. Порядок установления видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, определяется Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 утверждено Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков (далее – Положение), которое устанавливает особенности отнесения к определенной категории земель и (или) установления вида разрешенного использования расположенных на территории Республики Крым земельных участков, учет которых был осуществлен и (или) права на которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее соответственно - ранее учтенные земельные участки и Федеральный конституционный закон) в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона.

В соответствии с пунктом 3 Положения (в редакции на момент принятия оспариваемого постановления), устанавливаемые ранее учтенным земельным участкам виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 (далее - Классификатор), а также Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной Советом министров Республики Крым (далее - Таблица), в редакции, действующей на момент внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

В соответствии с пунктом 5 Положения, отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 года №264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».

В перечне указанных документов, изданных (выданных) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года и подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества, указан договор аренды земли (земельного участка) (пункт 9).

Согласно пункту 6 Положения, в случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка отнесение такого участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении.

В соответствии с пунктом 7 Положения, в случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка, а также отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о целях предоставления ранее учтенного земельного участка, отнесение соответствующего участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года, а при наличии на данном участке зданий или сооружений, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, - в соответствии с назначением таких зданий или сооружений.

Исходя из пункта 8 Положения, отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с Таблицей.

Пунктом 10 Положения установлено, что в случае если при включении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН он не был отнесен к определенной категории земель и (или) участку не был установлен вид разрешенного использования, в том числе вследствие неоднозначности функционального использования земельного участка, содержащегося в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, отнесение соответствующего ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского округа, городского или сельского поселения Республики Крым, в границах которого расположен такой земельный участок (далее - орган местного самоуправления), посредством принятия соответствующего правового акта. Для принятия предусмотренного абзацем первым настоящего пункта правового акта органа местного самоуправления проведение публичных слушаний либо общественных обсуждений не требуется.

Согласно пункту 13 Положения, правообладатель земельного участка или его представитель вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования такого земельного участка. Отнесение ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования такого земельного участка осуществляется органами местного самоуправления без взимания платы.

Согласно пункту 16 Положения, предусмотренный настоящим Положением порядок установления видов разрешенного использования ранее учтенных земельных участков не лишает собственника земельного участка права самостоятельно выбрать вид (виды) разрешенного использования такому земельному участку из числа видов разрешенного использования (основных, основных и вспомогательных), предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен такой участок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С момента внесения в ЕГРН сведений о выбранных собственником ранее учтенного земельного участка виде (видах) разрешенного использования установление соответствующему участку вида разрешенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не допускается.

В соответствии с Таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категории земель, которая является Приложением №2 к постановлению Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378, под кодом 6.4 значится вид функционального использования земельных участков - для размещения объектов пищевой промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий.

Согласно сведений, представленным Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, земельный участок с кадастровым номером 90:25:010111:475, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Ялта, находится в функциональной зоне «Многофункциональная общественно-деловая зона».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта, земельный участок расположен в территориальной зоне - «Зона многофункциональной застройки ТЗ-01/1-1232».

Градостроительным регламентом вышеуказанной зоны установление вида разрешенного использования «Пищевая промышленность» (код 6.4) не предусмотрено.

В соответствии с информацией, предоставленной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 30.08.2021, в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, с категорией земель – земли населенных пунктов, однако, вид разрешенного использования на момент издания оспариваемого постановления земельному участку не был установлен (л.д. 19-22).

При этом, как уже ранее указывалось, в первоначальном договоре аренды указывалось на наличие на передаваемом в аренду земельном участке зданий и сооружений, составлявших фактически производственную базу (л.д. 25).

При рассмотрении заявления ООО «ФОРМА» органом местного самоуправления было установлено осуществление на вышеуказанных объектах производства именно пищевой продукции (л.д. 77).

Таким образом, из указанных положений постановления Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 следует, что при установлении видов разрешенного использования земельных участков, учёт которых был осуществлен до принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, соответствующие виды должны соответствовать Классификатору и не противоречить целевому использованию таких участков, установленному ранее при их образовании или предоставлении.

Из изложенных выше положений части 1.1. статьи 12.1, Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьи 7 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», постановления Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 следует, что на территории Республики Крым действует законодательство, предусматривающее возможность установления вида разрешенного использования ранее учтенных земельных участков в соответствии с ранее установленным при их образовании или предоставлении целевым назначением.

При установленных в настоящем деле обстоятельствах, с учетом данных о возникновении права Общества с ограниченной ответственностью «Форма» на ранее учтенный земельный участок с кадастровым до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Администрация города Ялта Республики Крым, действовала в пределах представленных Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 полномочий при установлении в пункте 1 постановления от 20.11.2020 №3629-п вид разрешенного использования, не предусмотренный градостроительными регламентами, земельному участку, как ранее учтенному в соответствии с ранее установленным целевым назначением.

Доводы, изложенные в апелляционном представлении, не содержат правовых оснований для отмены судебного акта, а также данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, опровергали бы правильность изложенных в решении выводов.

Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, что имеет место нарушение судом норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 06 октября 2021 года по административному делу №2а-3434/2021 оставить без изменения, апелляционное представление прокурора города Ялта - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья: подпись Н.В. Кучеренко

Судьи: подпись Н.Р. Мостовенко

подпись А.А. Тимофеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>