Судья: Гречановская О.В Дело № 33А–12152
Докладчик: Пронченко И.Е. (№2а-3539/2019
УИД 42RS0009-01-2019-005112-65)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда
в составе: председательствующего Пронченко И.Е.,
судей: Быковой С.В., Бегуновича В.Н.,
секретаре: Пахомовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 02 сентября 2019 года по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по Кемеровской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что 25.05.2019 истцом получено уведомление от УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, в котором истцу сообщено, что решением ГУ МВД России по Кемеровской области от 27.03.2019 г. №15316 вид на жительство в Российской Федерации аннулирован на основании пп.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с предоставлением поддельных или подложных документов либо предоставлением о себе недостоверной информации. Кроме того, в ответе на обращение ФИО1 от 31.05.2019 ответчиком также сообщено ФИО1, о том, что 09.04.2019 ГУ МВД России по Кемеровской области в отношении него принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на основании пп.9 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Истец не согласен с указанными решениями ответчика, считает их незаконными, нарушающими права административного истца. Факт подделки паспорта ФИО1, якобы, установлен проведённым судебно-криминалистическим исследованием и заключением эксперта. Однако ФИО1 с указанным экспертным исследованием ознакомлен не был. Паспорт ФИО1 был изъят у него сотрудниками правоохранительных органов. Указанный паспорт ФИО1 получил 20.11.2008 в отделе полиции Казахского района с. Гаймахлы Азербайджанской республики. О том, что в полученном им паспорте имелись поддельные листы, ФИО1 ничего известно не было.
На территории Российской Федерации ФИО1 проживает длительное время со своей супругой, которая также проживает в Российской Федерации на законных основаниях и имеет постоянное место работы. Принятые административным ответчиком решения, по мнению административного истца, нарушаю его права на семейную жизнь.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 02 сентября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение по делу об удовлетворении его требований. Свои доводы мотивирует тем, что принятие административным ответчиком решения о не разрешении въезда на территорию РФ сроком на три года и аннулировании вида на жительство по независящим от него обстоятельствам, нарушают его права на личную и семейную жизнь. О том, что паспорт был поддельным ему ничего известно не было, однако суд первой инстанции не принял этого обстоятельства во внимание.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1 поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ МВД России по КО ФИО2 просившую решение суда оставить без изменения, проверив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии со ст. 307 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.12.2010 ФИО1 обратился в УФМС России по Кемеровской области с заявлением о выдаче ему вида на жительство в Российской Федерации.
В заявлении о выдаче вида на жительство ФИО1 указал, что подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений подтверждает,
На основании представленных ФИО1 документов 26.04.2011 принято решение о выдаче ФИО1 вида на жительство на срок с 26.04.2011 по 19.01.2021.
24.11.2016 в Управление МВД России по г. Новокузнецку поступил материал, зарегистрированный в КУСП 8543 из Управления ФСБ России по Кемеровской области отдел в г. Новокузнецке по факту использования заведомо подложного документа при получении и продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации гражданином Азербайджана ФИО1
Согласно проведённому криминалистическому исследованию №1/6-308 от 08.11.2016 страница №3 паспорта гражданина Азербайджана на имя ФИО1 №Р0784439, изготовлена не полиграфическим способом, а способом струйной печати при помощи цветного капельно-струйного принтера. При исследовании страниц паспорта №31-32, 33-34 установлено, что данные страницы были заменены страницами другого паспорта Республики Азербайджан с другой нумерацией страниц, затем в них были внесены изменения первоначального содержания в виде подчисток и допечаток. Копия справки об исследовании №1/6-308 представлена в материалах дела и соответствует подлинной справке, содержащейся в отказном материале №909, представленном по запросу суда и исследованном при рассмотрении настоящего дела.
Согласно заключения эксперта №6, представленные на исследование копии паспорта гражданина Республики Азербайджан с серийной нумерацией Р 0784439 заполненного на имя ФИО1 полученные из отделения миграционного контроля ОУФМС России по Кемеровской области в г. Новокузнецке являются копиями одного документа и получены с паспорта гражданина Республики Азербайджан с серийной нумерацией № заполненного на имя ФИО1, представленного на исследование.
31.01.2019 в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области поступил рапорт начальника ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку согласно которому 02.10.2018 в Управление МВД России по г. Новокузнецку поступило сообщение по факту использования ФИО1 подложного документа при получении и продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации. В связи с этим заявлено о разрешении вопроса об аннулировании вида на жительство гражданина Республики Азербайджан ФИО1 на основании пп.4 п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, проставленными доказательствами подтверждено, что при обращении с заявлением о получении и продлении вида на жительство в Российской Федерации ФИО1 был предъявлен паспорт гражданина Республики Азербайджан с серийной нумерацией Р 0784439, который, как было в последствии установлено в результате экспертных исследований, является поддельным.
В соответствии с положениями пп.4 п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство иностранному гражданину не выдаётся, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Подделка документов выражается в полном или частичном незаконном изготовлении документа, незаконном изменении части подлинного документа путём внесения поправок, подчисток, добавлений, уничтожения отдельных частей документа и пр., подтверждается в результате проведения технико-криминалистической экспертизы. При этом под использованием поддельного (подложного) документа понимается предъявление его государственным, муниципальным органам, должностным лицам, гражданам в целях получения указанных в этом документе прав или удостоверения факта освобождения предъявителя документа от определённых обязанностей.
В соответствии с п.38.1 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утверждённым Приказом ФМС России от 29.02.2008 №41 и действующим на период возникновения правоотношений, иностранный гражданин одновременно с подачей заявления о получении вида на жительство предоставляет должностному лицу документы, удостоверяющие его личность и гражданство.
Обращаясь 27.12.2010 в УФМС России по Кемеровской области ФИО1 представил заявление о выдаче вида на жительство и предъявил паспорт гражданина № который в последствии был признан поддельным.
В связи с этим 27.03.2019 ГУ МВД России по Кемеровской области принято решение об аннулировании ФИО1 вида на жительство по основанию, предусмотренному пп.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Решение об аннулировании вида на жительство в отношении ФИО1. принято ГУ МВД России по Кемеровской области в пределах своей компетенции, является законным и обоснованным.
В соответствии с нормами пп.4 ч.1 ст.9 Федерального закона №115-ФЗ, принятие решения об аннулировании вида на жительство не поставлено в зависимость от того, было ли известно иностранному гражданину о поддельности или подложности представленного документа. Указанной нормой закона негативные последствия в виде аннулирования вида на жительство наступают лишь при сообщении гражданином заведомо ложных сведений о себе; а факт предоставления поддельного или подложного документа, независимо от того, было ли известно об этом гражданину, сам по себе является достаточным основанием для принятия решения об аннулировании вида на жительства.
Довод административного истца об отсутствии у него умысла на предоставление поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений отклоняется как несостоятельное, поскольку закон связывает вышеуказанное основание для аннулирования вида на жительство не с формой вины, а с фактом предоставления поддельных или подложных документов, следовательно, доводы административного истца об отсутствии его вины, не имеют правового значения.
10.04.2019 административным ответчиком принято решение о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с положениями п.9 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы.
Разрешая вопрос о принятии решения о неразрешении гражданину Азербайджана ФИО1 въезда в Российскую Федерацию должностные лица административного ответчика руководствовались ранее принятым решением об аннулировании ФИО1 вида на жительство в Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пп.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.06.2002 г. №115-ФЗ, а также установленными обстоятельствами о предъявлении ФИО1 поддельного документа, удостоверяющего его личность.
При таких обстоятельствах, решение о запрете ФИО1 въезда в Российскую Федерацию принято ГУ МВД России по Кемеровской области в пределах своей компетенции, является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции обоснованно отвергнут довод истца о нарушении оспариваемым решением его права на личную и семейную жизнь.
В соответствии с принципом, закрепленным в Конституции Российской Федерации, права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ФИО1 состоит в браке с гражданкой Республики Азербайджан ФИО7, которая в настоящее время проживает в Российской Федерации на законных основаниях. Их дети ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданами Российской Федерации не являются, проживают в <адрес>.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 02 сентября 2019 года оставить – без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: