ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-3549/19 от 27.01.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-3549/2019; 33а-248/2020

Судья Толмачева М.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 27 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Епифановой С.А.,

судей Корнеевой А.Е., Курохтина Ю.А.,

при секретаре Дрожжиной В.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения медико – санитарная часть №68 Федеральной службы исполнения наказаний России (далее ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России) о признании незаконными п.п 1,3-4 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области №68/12-291019-И/2 от 08 мая 2019 года,

по апелляционным жалобам ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России и Государственной инспекции труда в Тамбовской области на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 сентября 2019 года,

Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Государственной инспекцией труда в Тамбовской области в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой 8 мая 2019 года ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН было выдано предписание № 68/12-2910-19-И/2, в соответствии с которым на работодателя возложена обязанность в срок до 8 июня 2019 года устранить следующие нарушения трудового законодательства:

- трудовые договоры работников ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 оформить в соответствии с требованиями трудового законодательства в части условий труда на рабочем месте, гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте – основание ст. 57 Трудового кодекса РФ;

- трудовой договор ФИО2 оформить в соответствии с требованиями трудового законодательства в части режима рабочего времени и времени отдыха - основание ст. 57 Трудового кодекса РФ;

- произвести перерасчет среднему медицинскому персоналу филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН в части выплат в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 за январь – декабрь 2018 года – основание ст.130 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 1290-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 г.г.», методические указания, утвержденные заместителем директора ФСИН России ФИО8;

- обеспечить повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН за 2018 год (ошибочное указание, правильное – за 2019 год) до 100% процентов от средней заработной платы в организациях федеральной формы собственности Тамбовской области - основание ст.130 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 1290-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 г.г.», методические указания, утвержденные заместителем директора ФСИН России ФИО8.

ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными п.п. 1, 3-4 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области № № от 8 мая 2019 года.

В обоснование административных исковых требований указано, что Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее Указ) в целях дальнейшего совершенствования государственной политики постановлено Правительству РФ в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий, в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 года программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев: повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В целях реализации данного Указа расчет медицинским работникам производится в соответствии с Методическими указаниями по выплате, утвержденными заместителем директора ФСИН России ФИО8. Выплата производится с 1 января 2018 года ежемесячно, исходя из необходимости достижения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597 и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах РФ, в том числе, для среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) – 100%, младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) – 100% (согласно приложению № 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждения на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 2190-р. Выплата, начисленная с 01.01.2018 года, учитывается при расчете среднего заработка. Для расчета необходимо определить месячный фонд денежных средств на выплату по каждой категории работников, как разницу между среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте РФ, в котором расположено учреждение, скорректированной на агрегированное значение, умноженной на среднесписочную численность соответствующей категории работников, и фондом начисленной заработной платы этих работников в расчетном месяце. В качестве среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ в 2018 году необходимо принимать прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекта РФ по данным Минэкономразвития России (письмо ФСИН России от 16 февраля 2018 года исх. 03-11061). Согласно письму Минэкономразвития России РФ от 7 декабря 2018 года №Д14и-2560 «Об уточненных прогнозных значениях среднемесячного дохода от трудовой деятельности агрегированное значение (среднемесячный доход от трудовой деятельности в Тамбовской области) – 24 000 рублей. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ -68 ФСИН России за 2018 год составила 28 036 руб. 38 коп. или 116.8% агрегированного значения, в связи с чем оснований для повышения заработной платы среднему медицинскому персоналу филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ -68 ФСИН до 100% от средней заработной платы в организациях федеральной формы собственности Тамбовской области и проведения перерасчета не имеется, соответственно, п.п. 3-4 оспариваемого предписания являются незаконными и подлежащими отмене.

Относительно незаконности п.1 предписания административный истец указал, что расчет заработной платы медицинского персонала ФКУЗ МЧС-68 ФСИН России производится на основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 года № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (далее Приказ).

В соответствии с Инструкцией о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом, гражданскому персоналу, занятому на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, производятся доплаты и устанавливаются надбавки в соответствии с Перечнем учреждений, подразделений и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, при наличии аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с п.6 указанной Инструкции гражданскому персоналу, занятому на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, кроме медицинских работников, устанавливаются доплаты за работу в тяжелых и вредных условиях труда – от 4 до 12 процентов оклада (тарифной ставки).

Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 сентября 2019 года административный иск удовлетворен частично: п.п. 3-4 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/12-2910-19-И/2 от 8 мая 2019 года признаны незаконными и отменены.

Так же, в пользу ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России взыскана государственная пошлина в размере 1334 руб.

В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований – отказано.

В апелляционной жалобе ФКУЗ МЧС-68 ФСИН России просит отменить названное решение суда в части признания законным п.1 оспариваемого предписания.

Автор жалобы указывает, что приказом ФСИН России от 13.11.2008 г. № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» определены должности, по которым может быть установлена доплата за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Однако, должности вышеуказанных работников в приказе не значатся, следовательно, внесение в трудовые договора гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте и установление надбавок необоснованно и незаконно.

Государственная инспекция труда в Тамбовской области так же не согласилась с решением районного суда и в своей апелляционной жалобе, указывая на законность оспариваемого предписания от 08.05.2019 г., просит оставить его без изменения, а решение районного суда отменить и отказать ФКУЗ МЧС-68 ФСИН России в удовлетворении административного иска.

Полагает, что оспариваемое решение принято судом без учета иных состоявшихся судебных актов, имеющих для данного дела преюдициальное значение, а именно решения судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 08 июля 2019 года по делу об административном правонарушении №12-304/2019, оставленным без изменения апелляционной инстанцией Тамбовского областного суда 19 августа 2019 года, которыми установлено, что ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований трудового законодательства, средняя заработная плата среднего медицинского персонала филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России за 2018 год не доведена до 100% (до 33 857 руб.).

Кроме того, считает необоснованными выводы суда о том, что при определении размера среднемесячной заработной платы по субъекту РФ необходимо использовать именно прогнозные значения, представляемые Минэкономразвития России.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5; представители заинтересованных лиц ФСИН России, УФСИН России по Тамбовской области, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, в связи с чем дело рассмотрено судом в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца ФКУЗ МСЧ -68 ФСИН России ФИО9, представителя административного ответчика Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО10, заинтересованных лиц ФИО3, ФИО7, ФИО6, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения не усматривает.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В соответствии с положениями ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Судом и материалами дела установлено, что Государственной инспекцией труда в Тамбовской области в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой 8 мая 2019 года ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН было выдано предписание № № 68/12-2910-19-И/2, в соответствии с которым на работодателя возложена обязанность в срок до 8 июня 2019 года устранить следующие нарушения трудового законодательства:

- трудовые договора работников ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 оформить в соответствии с требованиями трудового законодательства в части условий труда на рабочем месте, гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте – основание ст. 57 Трудового кодекса РФ;

- трудовой договор ФИО2 оформить в соответствии с требованиями трудового законодательства в части режима рабочего времени и времени отдыха - основание ст. 57 Трудового кодекса РФ;

- произвести перерасчет среднему медицинскому персоналу филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН в части выплат в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 за январь – декабрь 2018 года – основание ст.130 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 1290-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 г.г.», методические указания, утвержденные заместителем директора ФСИН России ФИО8;

- обеспечить повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН за 2018 год (ошибочное указание, правильное – за 2019 год) до 100% процентов от средней заработной платы в организациях федеральной формы собственности Тамбовской области - основание ст.130 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 1290-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 г.г.», методические указания, утвержденные заместителем директора ФСИН России ФИО8.

Разрешая требования о признании незаконным п. 1 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 8 мая 2019 года, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 57 Трудового кодекса РФ, согласно которым трудовой договор, заключенный с работником учреждения, должен в обязательном случае содержать гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Поскольку в ходе рассмотрения дела бесспорно установлено, что на рабочих местах работников ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО6, ФИО4 и ФИО5 картами специальной оценки условий труда установлены классы вредности, гарантии и компенсации за работу в данных условиях, не отражённые в трудовых договорах, что является прямым нарушением ст. 57 Трудового кодекса РФ, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о законности п. 1 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/12-2910-19-И/2 от 8 мая 2019 года.

Ссылку апелляционной жалобы ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России на положения приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 года № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы», судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку данный приказ определяет порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера, а не определяет содержание трудового договора и его обязательные условия.

Кроме того, п. 1 оспариваемого предписания направлен на защиту трудовых прав работников учреждения, являющихся гражданским персоналом, в связи с чем непосредственно трудовые права указанных работников регулируются Трудовым кодексом РФ, имеющим высшую юридическую силу по отношению к ведомственному приказу системы ФСИН России.

Вместе с тем, рассматривая требования о признании незаконными п.п. 3-4 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 8 мая 2019 года, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 130 Трудового кодекса РФ, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, и анализируя их в совокупности, пришёл к выводу о возможности их удовлетворения.

Оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, исходя из следующего.

Прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации определяется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. № 492, в том числе на среднесрочный период - учтенной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

В соответствии с действующим законодательством прогноз по среднемесячному доходу от трудовой деятельности разрабатывается Министерством экономического развития РФ.

Согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2018 года № 14-1/10/В-891 «О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ» определение соотношении средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году осуществлялось путем деления средней заработной платы отдельной категории работников на прогнозные данные среднемесячного дохода от трудовой деятельности по соответствующему субъекту в Российской Федерации в 2018 году.

Таким образом, данные прогнозные значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности, установленные Минэкономразвития России, сопоставляются с начисленной средней заработной платой медицинских работников.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27 декабря 2018 года № Д14и-2752 прогнозные значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Тамбовской области на 2018 год составляют 24 000 рублей.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Тамбовской области (Тамбовстат) № 05-01-38 от 18 апреля 2019 года средняя заработная плата медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-декабрь 2018 года по Тамбовской области составила 24 618 руб., в том числе, по формам собственности организации: федеральная – 33 857 руб., субъектов Российской Федерации – 24 014 руб., муниципальная – 21 208 руб.

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц за январь-декабрь 2018 года по Тамбовской области составило 103.5%, в том числе по формам собственности организации: федеральная -142.3%, субъектов РФ – 100.9%, муниципальная – 89.1%.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что размер среднемесячной заработной платы среднего медицинского персонала ФКУЗ «МСЧ №68 ФСИН России» за 2018 год составил 28 036 руб. 38 коп., что превышает средний размер заработной платы по субъекту РФ – Тамбовская область.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что размер заработной платы среднего медицинского персонала ФКУЗ «МСЧ №68 ФСИН» за 2018 год соответствует целевым показателям по Тамбовской области и требованиям Указа Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года, в связи с чем у Государственной инспекции труда в Тамбовской области отсутствовали законные основания для вынесения п.п. 3-4 предписания Государственной инспекции труда в Тамбовской области № от 8 мая 2019 года в отношении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России.

Ссылка Государственной инспекции труда в Тамбовской области на преюдициальное значение решения судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 8 июля 2019 г. и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 августа 2019 г. судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку постановлением второго кассационного суда общей юрисдикции от 17 декабря 2019 г. выводы о нарушении ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России ст.130 ТК РФ, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы», методических указаний, утверждённых заместителем директора ФСИН России из вышеуказанных судебных постановлений исключены.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется. Доводы апелляционных жалоб были предметом оценки суда первой инстанции и получили правовую оценку. Оснований для переоценки судебная коллегия не находит. Нормы материального и процессуального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 сентября 2019 года оставить без изменения, ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России и Государственной инспекции труда в Тамбовской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий -

Судьи -