УИД 69RS0023-01-2020-000586-20
Дело № 2а-377/2020 (№ 33а-843/2021) судья – Кокарева Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2021 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Сергуненко П.А.,
судей Иванова Д.А. и Сельховой О.Е.
при секретаре судебного заседания Алексанян А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сельховой О.Е.
административное дело по апелляционной жалобе администрации Осташковского городского округа на решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 07 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к администрации Осташковского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении сведений на запрос прокурора и возложении обязанности предоставить запрашиваемые сведения,
у с т а н о в и л а:
18 августа 2020 года Осташковский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к администрации Осташковского городского округа с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование административного иска указано, что Осташковской межрайонной прокуратурой в связи с организацией проверки исполнения федерального антикоррупционного законодательства 06 июля 2020 года в адрес администрации Осташковского городского округа направлен запрос о предоставлении в срок до 15 июля 2020 года в межрайонную прокуратуру персональных данных лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа по состоянию на дату исполнения запроса, а также должности руководителей учреждений подведомственных администрации Осташковского городского округа, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в составе информации, указанной в приложении № 1 к запросу.
Кроме того, предлагалось представить сведения о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 года по дату исполнения запроса должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа, и не обратившихся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 года по дату исполнения запроса должности муниципальной службы в администрации, которыми поданы указанные уведомления, и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; о коммерческих организациях, расположенных на территории Тверской области, подавших в период с 01 июля 2018 года по дату исполнения настоящего запроса уведомления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Указанный запрос, а также решение прокурора о проведении проверки № 50 от 06 июля 2020 года поступили в адрес администрации Осташковского городского округа 06 июля 2020 года.
По результатам рассмотрения запроса администрацией 15 июля 2020 года прокурору отказано в предоставлении запрашиваемых сведений со ссылкой на отсутствие в запросе решения о проведении проверки, в котором указаны цели, обоснования и предмет проверки.
Административный истец считает бездействие администрации и отказ в предоставлении запрашиваемой информации незаконным, поскольку действия прокурора по запросу указанных сведений соответствуют статьям 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», пункту 6 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции», Указу Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 387, приказам Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», от 08 августа 2018 года № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы».
На основании изложенного, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Осташковского городского округа, выразившееся в отказе в предоставлении сведений, указанных в запросе Осташковской межрайонной прокуратуры от 06 июля 2020 года № 23-2020; обязать администрацию Осташковского городского округа в срок до 25 сентября 2020 года предоставить в Осташковскую межрайонную прокуратуру по запросу от 06 июля 2020 года № 23-2020 персональные данные лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа по состоянию на дату исполнения указанного запроса, а также должности руководителей учреждений, подведомственных администрации Осташковского городского округа, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в составе информации, указанной в приложении № 1 к настоящему запросу; сведения в составе информации, указанной в приложениях № 2-4 к настоящему запросу: о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 по дату исполнения настоящего запроса должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа, и не обратившихся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 по дату исполнения настоящего запроса должности муниципальной службы в администрации, которыми поданы указанные уведомления, и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; о коммерческих организациях, расположенных на территории Тверской области, подавших в период с 01 июля 2018 по дату исполнения настоящего запроса уведомления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
На данное административный иск администрацией Осташковского городского округа представлены возражения, в которых указано, что в соответствии с решением о проведении проверки от 06 июля 2020 года основанием для проведения указанной проверки является Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 08 августа 2018 года № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» (далее – Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы). Однако согласно указанному акту Осташковская межрайонная прокуратура не может являться исполнителем указанных мероприятий. Таким образом, решение о проведении проверки не отвечает требованиям действующего законодательства и не может быть признано законным. На основании вышеизложенного просили суд отказать в удовлетворении требований Осташковской межрайонной прокуратуры в полном объеме.
В отзыве на административный иск заинтересованное лицо Главное управление региональной безопасности Тверской области указывает, что обработка персональных данных должна осуществляться только на законной и справедливой основе, не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями их сбора.
В судебном заседании суда первой инстанции помощник Осташковского межрайонного прокурора Волощук Е.В. заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации Осташковского городского округа по доверенности ФИО1 просила об отказе в удовлетворении административных исковых требований по доводам, указанным в письменных возражениях на административный иск, считая, что у Осташковского межрайонного прокурора отсутствуют полномочия на истребование информации о персональных данных лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа.
Остальные участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено решение об удовлетворении административных исковых требований Осташковского межрайонного прокурора в полном объеме.
В апелляционной жалобе администрация Осташковского городского округа просит решение суда отменить, принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований прокурора.
Повторяя позицию, изложенную в суде первой инстанции, в обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что обработка персональных данных должна осуществляться только на законной и справедливой основе и ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Требование прокурора о предоставлении персональных данных лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Осташковского городского округа, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и информации по обращению в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликта интересов и принятых решениях не отвечает требованиям статей 2, 3, 6, 7, 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных). Адресованный административному ответчику запрос не содержал указания на основание их истребования, а именно на решение о проведении проверки, в котором указаны цели, основания и предмет проверки, в связи с чем такой запрос не отвечал требованиям законности.
Осташковская межрайонная прокуратура не может являться исполнителем мероприятий в соответствии с Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы, поскольку исполнителями данного нормативного акта являются прокуроры субъектов РФ.
Кроме того, податель жалобы указывает, что прокурору запрещено требовать представления документов, материалов и сведений, которые выходят за пределы конкретной проверки, и при проведении проверки должен быть соблюден порядок получения охраняемых законом сведений, на что указывалось в информационных письмах Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 86-319-2013/66067-15 и прокуратуры Тверской области от 19 июля 2018 года № 86-14А-2018 «О недостатках работы по истребованию сведений из компетентных органов и организаций в целях противодействия коррупции». Поскольку прокурором не были соблюдены требования законодательства, то отказ в предоставлении запрашиваемой информации является законным и обоснованным.
В возражениях Осташковской межрайонной прокуратуры на апелляционную жалобу указано, что судом первой инстанции обстоятельства дела установлены верно, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного истца прокурор Валайтус А.А. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
Иные участники процесса, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав ФИО1, Валайтус А.А., проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 38 КАС РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, административное исковое заявление, поданное в порядке главы 22 КАС РФ, может быть признано обоснованным в случае, если обжалуемое решение, действие (бездействие) которыми нарушены права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению административным истцом его прав и свобод, не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения сторон, и указанное решение, действие (бездействие) должно и могло быть выполнено соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим, но не выполнено им.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции осуществляют надзор исполнения Федерального закона от 03 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры наделены правом обращения в суд в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых данным лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, или об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Федерации невозможно (статья 17 Федерального закона от 03 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 в целях исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, согласно пункту 9 которого Генеральному прокурору Российской Федерации поручено предоставить Президенту Российской Федерации информацию о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 сентября 2020 года.
Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы прокурорам поручено на постоянной основе проверять соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также законодательства о государственной и муниципальной службе в территориальных подразделениях органов исполнительной власти, органах государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 22 ноября 2013 года № 506, получение персональных данных осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации. Запросы о представлении персональных данных вправе подписывать Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры, прокуроры иных специализированных прокуратур и их заместители, а также прокуроры городов и районов, другие территориальные, приравненные к ним военные прокуроры, прокуроры иных специализированных прокуратур и их заместители. Персональные данные могут быть получены прокурорами непосредственно при реализации полномочий, предоставленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что в целях проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, на основании Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы в части проверки соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, Осташковским межрайонным прокурором Гасановым Ф.А. 06 июля 2020 года принято решение № 50 о проведении проверки в отношении органа местного самоуправления - администрации Осташковского городского округа.
На основании данного решения составлен запрос прокурора от 06 июля 2020 года № 23-2020 о предоставлении персональных данных лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа по состоянию на дату исполнения указанного запроса, а также должности руководителей учреждений, подведомственных администрации Осташковского городского округа, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; сведений о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 по дату исполнения настоящего запроса должности муниципальной службы в администрации Осташковского городского округа, и не обратившихся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; о лицах, замещавших в период с 01 января 2019 по дату исполнения настоящего запроса должности муниципальной службы в администрации, которыми поданы указанные уведомления, и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; о коммерческих организациях, расположенных на территории Тверской области, подавших в период с 01 июля 2018 по дату исполнения настоящего запроса уведомления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Срок предоставления запрашиваемых требований установлен до 15 июля 2020 года.
Решение Осташковского межрайонного прокурора Гасанова Ф.А.о проведении проверки от 06 июля 2020 года № 50 и запрос прокурора 06 июля 2020 года № 23-2020 получены администрацией Осташковского городского округа 06 июля 2020 года.
По результатам рассмотрения данного запроса ответом от 15 июля 2020 года № 4268-12 администрацией Осташковского городского округа прокурору отказано в предоставлении запрашиваемых сведений. В обоснование отказа указано, что согласно Комплексному плану мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы исполнителями мероприятий по проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции являются прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур». Также в запросе отсутствуют сведения о наличии решения о проведении прокурорской проверки в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, в котором были бы указаны цели, обоснования и предмет проверки. На основании изложенного, запрос не соответствует требованиям закона.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истребование Осташковской межрайонной прокуратурой Тверской области вышеуказанных сведений совершено в рамках проводимой прокурором проверки соблюдения и исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе реализации плановых проверочных мероприятий, установленных Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, в полном соответствии с требованиями Закона о прокуратуре, Закона о персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на прокурора полномочий.
Поскольку на прокуратуру Российской Федерации, в том числе на Осташковскую межрайонную прокуратуру, входящую в единую федеральную централизованная систему органов, возложена обязанность на постоянной основе осуществлять мероприятия по проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции, отказ администрации Осташковского городского округа в предоставлении сведений, указанных в запросе Осташковской межрайонной прокуратуры от 06 июля 2020 года № 23-2020, является незаконным, создает препятствия в реализации полномочий прокурора в области противодействия коррупции, установленных федеральными законами, а также приказами Генерального прокурора Российской Федерации и нарушает интересы Российской Федерации.
Оснований не соглашаться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные в дело доказательства оценил по правилам статьи 84 и части 4 статьи 180 КАС РФ.
Доводы жалобы о том, что требование прокурора нарушает положения Закона о персональных данных, подлежат отклонению, исходя из следующего.
Положения пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, устанавливающие в качестве предмета прокурорского надзора соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение действующих законов органами публичной власти, в том числе органами местного самоуправления, органами контроля, и организациями, обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенных на нее функций, не свидетельствуют о нарушении законодательства о персональных данных.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о персональных данных обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, а также представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержаться в пункте 11 части 1 статьи 12 и статье 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Из содержания пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных следует, что обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъекта персональных данных, за исключением отдельных случаев. В частности, не требуется согласия субъекта персональных данных в случае обработки персональных данных на основании федерального закона, необходимой для достижения целей осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что запрос прокурора основан на требованиях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Утверждения апеллянта о незаконности и необоснованности решения прокурора о проведении проверки от 06 июля 2020 года № 50 и запроса о предоставлении информации от 06 июля 2020 года № 23-2020 являются несостоятельными.
Так, решение прокурора о проведении проверки соответствует требованиям пунктам 2, 3 статьи 21 Закона о прокуратуре, приказу Генерального прокурора РФ от 17 марта 2017 года № 172, вопреки доводам жалобы в решении указаны основание и предмет проверки. В запросе прокурора от 06 июля 2020 года также имеется правовое обоснование запрашиваемой информации. Материалами дела подтверждается и не оспаривается в доводах апелляционной жалобы, что указанные решение о проведении проверки и запрос прокурора получены административным ответчиком 06 июля 2020 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор Осташковской межрайонной прокуратурой неправомочен являться исполнителем мероприятий по приказу Генпрокуратуры России от 08 августа 2018 года № 485, несостоятельны.
Системное толкование положений части 1 статьи 129 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статья 4 Закона о прокуратуре позволяет сделать вывод о том, что прокуратура является единой централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, прокуроры субъектов Российской Федерации руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (статья 18 Закона о прокуратуре). Следовательно, в системе действующего правового регулирования независимо от того, прокурором какого уровня в системе прокуратуры осуществлялся надзор за соблюдением законодательства противодействию коррупции, на нижестоящих прокуроров могут возлагаться обязанности по реализации предусмотренных законом полномочий, в том числе по запрашиванию информации и принятию мер профилактике коррупции, усилению борьбы с ней и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе по возмещению причиненного такими правонарушениями ущерба, с учетом задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.
Иное толкование администрацией Осташковского городского округа положений Закона о прокуратуре, а также ее несогласие с оценкой доказательств не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения КАС РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Информационные письма прокуратуры Тверской области от 19 июля 2018 года № 86-14А-2018 и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 86-319-2013/66067-15, на которые ссылается административный ответчик в обоснование незаконности действий прокурора, являются ведомственными методическими разъяснениями в области применения законодательства о противодействии и не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отказа администрации в предоставлении прокурору испрашиваемых сведений.
В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, доводы жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 07 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Осташковского городского округа – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи