ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-405/2022 от 26.07.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Павлова О.О. № 33а-2102/2022

№ 2а-405/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2022 года г. Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Штейнле А.Л.,

судей Савушкиной О.С., Холиковой Е.А.,

при помощнике судьи Бурносовой Ю.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сафоновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, Департаменту цифрового развития Смоленской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия по апелляционной жалобе Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 19 апреля 2022 г.

Заслушав доклад судьи Савушкиной О.С., судебная коллегия

установила:

Сафоновский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия Администрации в части организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме, возложении на Администрацию обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, согласно перечню предоставляемых поселением муниципальных услуг. В обоснование требований прокурор указал, что Сафоновской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Смоленской области проведена проверка соблюдения Администрацией законодательства в сфере реализации национальных проектов, в ходе которой установлено, что Администрацией на портале услуг размещены сведения об оказании 13 муниципальных услуг, вместе с тем, возможность получения данных услуг через портал услуг не обеспечена. В нарушение норм действующего законодательства Администрацией не обеспечено предоставление муниципальных услуг в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг, что препятствует реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика РФ» и достижению предусмотренных им целей.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент цифрового развития Смоленской области (л.д. 18).

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Новикова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Николаева Л.М. заявленные требования не признала, указав, что в соответствии с локальным планом-графиком поэтапного приведения административных регламентов предоставления, в том числе, муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в электронной форме срок исполнения поэтапного предоставления муниципальных слуг продлен до 1 декабря 2023 г.

Представитель административного ответчика Департамента цифрового развития Смоленской области в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с утвержденным протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшений качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Чернышенко Д.Н. от 10 декабря 2021 г. № 44 утвержден Перечень массовых социально значимых услуг, подлежащих переводу в электронный формат, в который входит 4 муниципальные услуги, предоставляемые Администрацией. Данные массовые социально значимые услуги переведены в электронный формат в полном объеме.

Решением Сафоновского районного суда Смоленской области от 19 апреля 2022 г. административное исковое заявление Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено.

В апелляционной жалобе административный ответчик Администрация просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что отраженные в Перечне массовых социально значимых муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный формат на территории сельского поселения, утвержденном распоряжением Администрации от 21 октября 2021 г. № 65-р четыре массовые социально значимые услуги переведены в электронный формат в полном объеме. Полагает, что судом первой инстанции не приняты во внимание нормативные акты регионального уровня, а также протокол заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 10 декабря 2021 г. № 44, определившие состав и порядок перехода, в том числе, муниципальных услуг в электронный формат. Ссылается на то, что Администрацией реализованы I и II этапы предоставления в электронном виде муниципальных услуг на территории Вышегорского сельского поселения.

До начала рассмотрения административного дела по апелляционной жалобе от Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области поступило письменное заявление об отказе от апелляционной жалобы.

Прокурор Серенкова Ю.В. не возражала против удовлетворения заявления административного ответчика.

Представители административных ответчиков Администрации и Департамента цифрового развития Смоленской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам ст. 96 КАС РФ.

Рассмотрев заявление об отказе от апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 303 КАС РФ до вынесения судом апелляционного определения допускается отказ от апелляционной жалобы.

Согласно ч. 3 ст. 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Учитывая, что отказ от апелляционной жалобы не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, является добровольным волеизъявлением Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, подан в надлежащей форме до вынесения апелляционного определения, судебная коллегия в силу приведенных выше норм признает отказ подлежащим принятию с прекращением апелляционного производства по апелляционной жалобе.

Другими лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.

Руководствуясь ч. 3 ст. 303 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

принять отказ Администрации Вышегорского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от апелляционной жалобы на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 19 апреля 2022 г., производство по апелляционной жалобе прекратить.

Кассационная жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи