ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4138/2021 от 06.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Фомина Н.Э. апелляционное дело № 33а-4902/2021

Судья Архипова Н.В. административно дело № 2а-4138/2021

УИД 21RS0023-01-2021-005981-86

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 декабря 2021 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Фоминой Н.Э., Кудряшовой Р.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Ивановой А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании решений незаконными и их отмене, о возложении обязанности принять меры по восстановлению нарушенных прав, поступившее по апелляционной жалобе ФИО2о на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Фоминой Н.Э., судебная коллегия

установила:

ФИО2 гражданин Республики <данные изъяты> (далее административный истец) обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения в форме письма от 25 июня 2021 г. № 11/37 – 7245 о несоответствии критериям, установленным подпрограммой «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 542, для соотечественника, претендующего на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (отсутствие квалификации и опыта работы, достаточного для осуществления трудовой деятельности по специальностям, востребованным на региональном рынке труда, соответствующим требованиям вакантных рабочих мест); о признании незаконным и отмене решения от 13 июля 2021 г. № 51 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; о возложении обязанности принять меры по восстановлению нарушенных прав – повторно рассмотреть заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В обоснование заявленных требований указав, что 10 июня 2021 г. он обратился в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

По результатам рассмотрения заявления 20 июля 2021 г. им получено уведомление МВД по Чувашской Республике от 14 июля 2021 г. об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Указанное решение принято с учетом решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, т.е. в связи с отсутствием квалификации и опыта работы, достаточного для осуществления трудовой деятельности по специальностям, востребованным на региональном рынке труда, соответствующим требованиям вакантных рабочих мест. Полагая, что его кандидатура соответствует требованиям, предъявляемым для участия в Государственной программе, административный истец указывает, что имеет стаж индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации – 4 года 1 месяц, в том числе в Чувашской Республике – с апреля 2019 г. по настоящее время. В качестве членов семьи участника Государственной программы, добровольно совместно с ним переселяющихся в Чувашскую Республику в заявлении указал супругу, совершеннолетнего сына и трех несовершеннолетних детей, находящихся на его иждивении. Все сведения, указанные им в заявлении, подтверждены, в том числе сведения об осуществлении им с апреля 2019 г. по настоящее время индивидуальной предпринимательской деятельности по адресу: <адрес> о чем представлены договоры аренды нежилого помещения от 10 апреля 2019 г., от 01 апреля 2020 г. и от 26 марта 2021 г. Копии указанных договоров аренды нежилого помещения сотрудником МВД по Чувашской Республике, принимавшим его заявление, не приняты за ненадобностью.

Административный истец ФИО2, представитель административного истца ФИО3, участвуя в судебном заседании суда первой инстанции, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, с учетом уточнений и вновь привели их суду.

Представитель административного ответчика МВД по Чувашской Республике ФИО4, участвуя в судебном заседании суда первой инстанции, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ФИО5, участвуя в судебном заседании суда первой инстанции, заявленные требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от 21 сентября 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.

Не согласившись с данным решением, административный истец ФИО2 подал апелляционную жалобу на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и принятия по делу нового решения об удовлетворении административного иска, утверждая о нарушении судом норм материального права, неправильной оценке имеющихся в материалах дела письменных доказательств, не правильного применения Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.07.2019 N 319 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан", поскольку административный истец отвечает всем критериям предъявляемым программой. Имеет документальное подтверждение непрерывного трудового стажа не менее 1 года; планирует осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории Чувашской Республики. Судом не принято во внимание, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца консультанта по трудовому договору с апреля 2015 года по ноябрь 2016 года, что составляет 1 год 8 месяцев трудового стажа. Приняв в качестве доказательства Перечень востребованных на рынке труда Чувашской Республики профессий на 2021 г., утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2021 года № 255 и указав, что профессия продавца не востребована на рынке труда Чувашской Республики, суд первой инстанции не установил, действовало ли указанное распоряжение на 10 июня 2021 года, т.е. на момента приема к рассмотрению его заявления. Согласно информации, размещенной в федеральной государственной информационной система «Работа в России», работодателями Чувашской Республики размещено большое количество вакансий по профессии «продавец», что свидетельствует о ее востребованности на рынке труда. В последующем повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просит решение суда отменить, принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО2 апелляционную жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО3, участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, доводы жалобы поддержал.

Представитель административного ответчика МВД по Чувашской Республике ФИО4, участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, просила в удовлетворении жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. Информация о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем, судебная коллегия признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации их неявка не служит препятствием к рассмотрению дела в апелляционном порядке, проверив законность и обоснованность судебного решения судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, по смыслу положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принципы, цели и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации указанной политики установлены Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в силу статьи 13.1 которого органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Пунктом 1 статьи 14 названного федерального закона предусмотрено, что основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и приведенным федеральным законом. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками данный федеральный закон относит, в том числе, разработку и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, разработку, принятие и реализацию программ субъектов Российской Федерации (статья 19.1 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом").

Президент Российской Федерации в целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Указом от 22 июня 2006 года N 637 утвердил Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

Согласно п. 6 Государственной программы, соотечественник - лицо, определенное Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Согласно пункту 5 Государственной программы основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию являются: обеспечение баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления, а также предпринимателей (подпункт "в"); взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов (подпункт "е").

Целями Государственной программы являются: стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию; содействие социально-экономическому развитию регионов; решение демографических проблем, в первую очередь на территориях приоритетного заселения (пункт 7 Государственной программы).

Для достижения этих целей Государственной программой предусмотрена, помимо прочего, разработка региональных программ переселения и проектов переселения (подпункт "д" пункта 8 Государственной программы).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. № 542 утверждена Государственная программа Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан», одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение № 7).

Подпрограмма разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года".

Согласно Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. № 542 контроль за реализацией подпрограммы осуществляют высшее должностное лицо Чувашской Республики - Глава Чувашской Республики и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Разработка и реализация подпрограммы определяются актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Чувашской Республики с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах.

Целями подпрограммы среди прочего являются: обеспечение социально-экономического развития Чувашской Республики путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации.

Достижение целей подпрограммы предполагает решение следующих задач: содействие обеспечению потребности экономики Чувашской Республики в квалифицированных кадрах для сельского хозяйства, здравоохранения, образования, реализации экономических и инвестиционных проектов.

Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 248 пункт 52 Государственной программы дополнен подпунктом "ж", устанавливающим, что региональная программа переселения должна содержать требования к соотечественникам, участвующим в реализации программы.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что субъект Российской Федерации при принятии региональной программы (подпрограммы) наделен правом определять конкретные требования (условия, критерии) к соотечественникам, участвующим в реализации программы (подпрограммы), исходя из стратегии социально-экономического развития региона, особенностей региона и потребностей его развития, состояния рынка труда, возможности трудоустройства соотечественника.

Как следует из материалов дела, Государственная программа Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" в части содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, направлена на переселение на постоянное место жительства в Чувашскую Республику соотечественников с востребованными образовательными, экономическими, демографическими, социально-культурными, профессионально-квалификационными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество для увеличения численности населения и трудовых ресурсов в Чувашской Республике.

Согласно п. 4.1 Приложение N 6 к подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" прием и оформление документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи, осуществляется в МВД по Чувашской Республике.

Участие в Государственной программе могут принять:

соотечественники в возрасте от 18 лет, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, относящиеся к одной из нижеперечисленных категорий:

имеющие документально подтвержденный непрерывный трудовой стаж не менее 1 года;

имеющие квалификацию и опыт работы, достаточный для осуществления трудовой деятельности по специальностям, востребованным на региональном рынке труда, соответствующим требованиям вакантных рабочих мест;

студенты образовательных организаций высшего образования, получающие специальности, востребованные на рынке труда, в соответствии с заявленными вакансиями на территории муниципальных образований Чувашской Республики.

В соответствии с административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом МВД России от 12 марта 2020 г. № 134, в рамках предоставления государственной услуги подразделение по вопросам миграции вправе осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче заявителю свидетельства участника Государственной программы (п.105). С этой целью сотрудником, уполномоченным на формирование и направление межведомственных запросов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления об участии в подразделении по вопросам миграции направляется электронный вариант заявления об участии в Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения, на рассмотрение и для выявления оснований, предусмотренных подпунктом 50.10 пункта 50 Административного регламента (105.1).

После рассмотрения полученных результатов проверок по учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, органов федеральной службы безопасности, информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, представленных заявителем документов с учетом оснований, предусмотренных пунктами 50, 51 Административного регламента, руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне или его заместитель принимает решение об оформлении и выдаче или об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы. Соответствующая информация вносится уполномоченным сотрудником в электронный вариант заявления об участии (п.114).

В силу подпунктов "а" и "д" пункта 3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 528, для получения свидетельства участника Государственной программы заявитель представляет в территориальный орган: заявление, копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

В силу пункта 27 названной Программы соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы - переселения, что предусмотрено пунктом 17 Программы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в заявлении на участие в Программе, поданным 10 июня 2021 года, административным истцом ФИО2, имеющим гражданство --, указаны следующие сведения: образование - среднее профессиональное, в 2005 году окончил полный курс --, специальность «парикмахер»; профессиональные знания и навыки – продавец консультант – стаж 1 год 8 месяцев, индивидуальный предприниматель – стаж 4 года 1 месяц; территория вселения – Чувашская Республика г.Чебоксары; домашний адрес: --; планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Чувашской Республики (ОКВЭД 47.71.1 –Торговля розничная мужская, женская и детская одежда в специализированных магазинах).

Решением рабочей группы при Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики по рассмотрению информации о потенциальных участниках Государственной программы от 25 июня 2021 года № 11/37-7245 ФИО2 было отказано в участии в Государственной программе в связи отсутствием квалификации и опыта работы, достаточного для осуществления трудовой деятельности по специальностям, востребованным на региональном рынке, соответствующим требованиям вакантных рабочих мест. Решение было вынесено при анализе Перечня востребованных на рынке труда Чувашской Республики профессий на 2021-2024 г.г.

Выводы Минтруда и социальной защиты Чувашской Республики обоснованы, доказательства, которые бы их опровергали, в материалах дела отсутствуют.

Проанализировав решение Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики Министерством внутренних дел Чувашской Республики в отношении ФИО2 принято отрицательное решение от 13 июля 2021 года № 51 о возможности участия в Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного иска. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и Министерства внутренних дел Чувашской Республики являются законными и обоснованными, поскольку оспариваемые решения приняты административными ответчиками в пределах полномочий, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, не нарушает баланс частных и публичных интересов в сфере социально-экономического и демографического развития.

Доводы о том, что административный истец фактически имеет место работы по той профессии, которую он указал в своем заявлении и намерен продолжить осуществлять предпринимательскую детальность – розничная торговля одеждой, не опровергает вышеуказанных выводов, поскольку не свидетельствует о востребованности этой профессии на рынке труда Чувашской Республики.

Согласно Перечню востребованных на рынке труда Чувашской Республики профессий на 2021-2024 г.г. профессии «продавец» или «парикмахер» не значатся.

Доводы административного истца о том, что судом первой инстанции не проверен Перечень востребованных на рынке труда Чувашской Республики профессий на 2021 - 2024 г.г., на момент обращения ФИО2 с заявлением, что по мнению административного истца, не исключает наличие востребованной профессии – «продавец», не состоятельны. Как следует из материалов дела ФИО2о с заявлением, об участии в программе, обратился 10 июня 2021 года, Перечень утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики 25 мая 2021 года, следовательно, на дату обращения ФИО2о с заявлением данный Перечень являлся действующим и актуальным.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что Государственная программа и подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" имеют своей целью не просто оказание содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а обеспечение в целом потребности экономики Чувашии в квалифицированных кадрах, что предполагает участие в Программе лиц, профессии которых имеют большую востребованность на рынке труда Чувашии.

При этом судебная коллегия отмечает, что иное толкование административным истцом норм, регулирующих спорные отношения, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемых решений.

В апелляционной жалобе административный истец указывает, что ему, как участнику Государственной программы, со ссылкой на пункт 25 данной Программы, вменено предоставление заведомо ложных сведений. Судебная коллегия не принимает во внимание данные доводы, поскольку данные основания в оспариваемом отказе не указаны.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что административный истец не лишен возможности повторного обращения с заявлением об участии в Государственной программе и подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом". На территории Российской Федерации в настоящее время ФИО2 и его семья проживют на законном основании (вид на жительство сроком до --); вынесенные административными ответчиками решения не влекут за собой запрет на проживание либо работу в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при отсутствии доказательств со стороны административного истца о нарушении его прав, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в жалобе, поскольку они аналогичны тем, на которые ссылался административный истец в суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, а также, которые были предметом обсуждения судом первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары от 21 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий Т.Н.Евлогиева

судьи Н.Э.Фомина

Р.Г.Кудряшова

Определение22.12.2021