ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-445/19 от 22.07.2020 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года по делу №33а-986/2020

Судья Джанаева С.Н. Дело №2а-445/2019

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего Ортабаева М.Б.,

судей Темираева Э.В. и Гатеева С.Г.,

при секретаре Кучиевой М.З.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат РСО-Алания» на решение Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28 июня 2019 года, которым постановлено: административные исковые требования Габуева С.С. об оспаривании решения призывной комиссии Военного комиссариата Пригородного ... удовлетворить.

Признать незаконным решение призывной комиссии Военного комиссариата Пригородного района РСО-Алания 25.12.2018 г., оформленное протоколом N 3 от 25.12.2018 г., о зачислении Габуева С.С. в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижению возраста 27 лет с выдачей справки взамен военного билета.

Обязать призывную комиссию рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Габуева С.С. в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на ...1 службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

Заслушав доклад судьи Гатеева С.Г., выслушав объяснения представителя ФКУ «Военный комиссариат РСО-Алания» - Газданова В.О., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Габуев С.С. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии Военного комиссариата Пригородного района РСО-Алания от 25.12.2018г., оформленное протоколом №3 от 25.12.2018г. о зачислении Габуева С.С. в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижению возраста 27 лет с выдачей справки взамен военного билета и обязать призывную комиссию рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Габуева С.С. в запас Вооруженных сил РФ как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

В обоснование своего заявления указал, что с 2007 по 2012 год обучался в высшем учебном заведении в ФКОУ высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», в связи с чем в соответствии со ст.24 п.2, п.п. «а» Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 №О воинской обязанности и военной Службе» получил отсрочку от призыва на военную службу по призыву до 30,07.2012г. 07 июля 2012 года решением государственной аттестационной комиссии от 06.07.2012года ему присуждена квалификация юрист по специальности «юриспруденция». По окончании обучения в ВУЗе вернулся на место постоянного проживания в с.Тарское Пригородного района, где проживает по настоящее время с семьей. В 2012 г. поступил на службу в Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания, откуда уволился по собственному желанию. С июля 2012 года по 20.08.2016 года, т.е. до даты исполнения 27 лет истец место своего жительства не менял, постоянно проживал по известному военному комиссариату Пригородного района РСО-Алания адресу в с.Тарское, номер телефона не менял, действий по уклонению от призыва на военную службу не совершал, повесток на мероприятия, связанные с призывом на военную службу не получал. Между тем, 25 декабря 2018 года призывной комиссией Военного комиссариата Пригородного района РСО-Алания принято решение, оформленное протоколом №3 от 25.12.2018 г. о зачислении Габуева С.С. в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижению возраста 27 лет с выдачей справки взамен военного билета. Согласно действующему законодательству, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата, повестки призывнику вручаются под расписку работниками военного комиссариата, в них указываются правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата. И только в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, именно на военный комиссариат Пригородного района РСО- Алания в силу приведенных положений нормативных правовых актов была возложена обязанность по надлежащему осуществлению в отношении Габуева С.С. мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток истцу, как лицу, подлежащему призыву. В свою очередь законодательством также установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует. В отношении Габуева С.С. сотрудниками военкомата не было возбуждено административное дело, либо не были переданы материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела. В данном случае, истец не мог быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, поскольку Военным комиссариатом Пригородного района РСО-Алания ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, следовательно, принятое в отношении него обжалуемое решение нельзя признать законным. Как усматривается из материалов личного дела призывника, с 01.07.2012 года (дата окончания отсрочки) по 10.04.2018 год (дата достижения мной возраста 27 лет) в отношении Габуева С.С. военным комиссариатом и призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись. Таким образом, истец не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, следовательно, нельзя согласиться с решением призывной комиссии, оформленной протоколом № 3 от 25.12.2018 г. о зачислении Габуева С.С. в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижению возраста 27 лет с выдачей справки взамен военного билета. Решение является незаконным, нарушает право истца на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанными не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в частности, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу.

Габуев С.С. и его представитель Гецаева Л.Г. в судебном заседании поддержали исковые требования, пояснили, что с 2007 по 2012 год обучался в высшем учебном заведении в ФКОУ высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», в связи с чем в соответствии со ст.24 п.2, п.п. «а» Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной Службе» получил отсрочку от призыва на военную службу по призыву до 30.07.2012г. 07 июля 2012 года решением государственной аттестационной комиссии от 06.07.2012года ему присуждена квалификация юрист по специальности «юриспруденция». По окончании обучения в ВУЗе вернулся на место постоянного проживания в ..., где проживает постоянно по настоящее время с семьей.

В то же время устроился на работу УФСИН ИК-1 по РСО-Алания из-за того, что после ВУЗа должен был отработать 5 лет. С УФСИН ИК-1 уволился, потому что хотел пройти военную службу и получить военный билет для дальнейшего трудоустройства в органы МВД. В призывную комиссию, когда получал повестку, являлся сам, никогда не уклонялся от военной службы, так как рос и воспитывался в семье военнослужащего. В сентябре 2014 года хотел заключить контракт с войсковой частью, собрал необходимые документы, представил их в военкомат, неоднократно посещая в этот период времени военкомат. Никто не вручил ему повестку и не сообщили, что он подлежит призыву. Тогда же его документы для заключения контракта были направлены военкоматом в Ростов, до настоящего времени он ждет решения вопроса о заключении с ним контракта. С января 2014 года до принятия обжалуемого решения призывной комиссии военный комиссариат повестки ему не направлял. С июля 2012 года по 20.08.2016 года, т.е. до даты исполнения 27 лет он место своего жительства не менял, постоянно проживал по известному военному комиссариату Пригородного района РСО-Алания адресу в ..., номер телефона не менял, не скрывался от военкомата.

Представитель призывной комиссии АМС МО Пригородный район РСО-Алания Хугаева Ф.А., исковые требования не признала, пояснила, что 25.01.2006 г. гр. Габуев С.С. встал на воинский учет. С 26.11.2007 г. по 30.07.2012г. гражданин Габуев С.С. имел отсрочку от призыва на военную службу на основании п.п «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона №53-Ф3 (протокол №16 от 26.11.2007г.) в связи с обучением в Самарском юридическом институте Федеральной службы исполнения наказаний России. Далее, по окончании обучения поступил на службу в уголовно-исполнительную систему на должность инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания, о чем представил справку от 31.08.2012г. №16/1/1- 4464. Доводы, приводимые истцом в своем административном исковом заявлении относительно того, что для прохождения военной службы Габуева С.С. в военный комиссариат никто не вызывал и повестки не вручал, неправдивы, т.к. 04.09.2012 г. Габуеву С.С. была вручена повестка под личную роспись на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, назначенные на 17.10.2012 г. Габуев С.С. не прибыл в военный комиссариат по повестке. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Из материалов личного дела видно, что в адрес начальника ОМВД по Пригородному району направлялись обращения об установлении местонахождения гражданина Габуева С.С. (исх.... от 03.12.2012г.; исх.... от 14.11.2013г.; исх.... от 26.11.2015г.). Вышеуказанные обращения результатов не дали. В период с 01 октября 2012 г. по 15 июля 2016 г. Габуев С.С. подлежал призыву, однако в военный комиссариат не являлся и намерения пройти военную службу не проявлял. Призывная комиссия Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания учитывая нарушение гражданином Габуева С.С. абзаца 1 пункта 1 статьи 10 федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», руководствуясь пунктом 1.1. статьи 28 данного закона, приняла единогласное решение о том, что Габуева С.С. не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, а также в соответствии с п. 1 статьи 28 федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 приняла решение о зачислении гражданина Габуева С.С. в запас. Для зачисления гражданина в запас не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренные статьями 23 и 24 Федерального закона №53-Ф3. Кроме того, ссылки административного истца на правовые позиции, отраженные в пункте 54 Обзоре судебной практики №3 (2018г.), отношения к Габуеву С. С. не имеют, в виду того, что гр. Габуеву С.С. повестка вручалась, розыскные мероприятия проводились. Доводы, изложенные в административном исковом заявлении Габуева С.С. о том, что он не прошел военную службу по независящим от него причинам, не имеют юридической силы и не состоятельны, по тому как, на территории Пригородного района Российской Федерации, мероприятия, связанные с призывом на военную службу проводятся каждый весенний и осенний призыв. Гражданин Габуев С.С. не прошел военную службу не имея на то законных оснований.

Представитель Военного комиссариата РСО-Алания Датиев Ч.И., действующий на основании доверенности №2 от 09.01.2019г., исковые требования не признал, пояснил, что решением призывной комиссии Пригородного района РСО-Алания от 25 декабря 2018 г., оформленного протоколом №3, гражданин Габуев С.С. признан не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований. Зачислен в запас по достижению 27 лет. Габуев С.С. встал на воинский учет 25 января 2006 г. Согласно материалам личного дела, гражданину Габуеву С.С. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании п.п «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ №53). Предусмотренная п.п «а» п. 2 ст. 24 отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз. После окончания обучения, в 2012 году, поступил на службу в Управление Федеральной службы исполнения наказания России по РСО- Алания. В 2012 году гражданин Габуев С.С. с ФКУ ИК УФСИН уволился по собственному желанию и именно с этого периода он подлежал призыву на общих основаниях. Доводы административного истца о том, что в военный комиссариат никто не вызывал и повестки не вручал не соответствуют действительности, так как в личном деле гражданина Габуева С.С. имеется повестка от 4 сентября 2012 г. врученная под личную роспись Габуеву С.С. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, назначенные на 17 октября 2012 г. В указанный период Габуев С.С. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в военный комиссариат не явился. Обращения об установлении местонахождения гражданина Габуева С.С. (исх. ... от ..., ... от ..., ... от ...), направленные в адрес начальника ОМВД по Пригородному району РСО- Алания результатов не дали. Кроме того, административный истец в своем иске ссылается на то, что не прошел военную службу по независящим от него причинам. Однако прошу суд обратить внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что «не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу)». Однако, на территории Пригородного района РСО-Алания, мероприятия, связанные с призывом на военную службу проводятся каждый весенний и осенний призыв. Доказательств объективных обстоятельств, вследствие которых Габуев С.С. не прошел военную службу по призыву административным истцом представлено не было. Доводы, приводимые административным истцом в своем заявлении, относительно того, что для прохождения военной службы Габуева С.С. в военный комиссариат никто не вызывал и повестки не вручал не состоятельны, потому как они правового значения по данному административному делу не имеют, поскольку для применения положения пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренные статьями 23 - Освобождение от призыва на военную службу и 24-Отсрочка от призыва на военную службу, Федерального закона №53-Ф3.

Военный Комиссар Пригородного района РСО-Алания Коротков Б.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

По делу постановлено приведенное выше решение, с которым не согласилось ФКУ «Военный комиссариат РСО-Алания», в апелляционной жалобе просило решение суда отменить, и принять по делу новое решение.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-Ф3).

Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 поименованного закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22. статьи 23 и 24 этого же закона).

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Закона №53-Ф3). Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющейся приложением № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. №400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении № 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34).

Статья 28 Закона №53-Ф3 закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу но призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. 14 663 (далее - Положение).

В силу пункта 34 Положения (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, указанных в пункте 1.1 статьи 28 Закона N 53-Ф3), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетноалфавитная книга), выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального). Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения).

Как следует из материалов дела, Габуев С.С. с 25 января 2006 г. встал на воинский учет, в 2007 г. поступил ФКПОУ ВПО «Самарский юридический институт» ФСИН, окончил данное учебное заведение в августе 2012г., в связи с чем имел отсрочку от призыва на военную службу.

Согласно справке от 31.08.2012г., Габуев С.С, проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания.

25 декабря 2018 г. решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Пригородного района РСО-Алания Габуев С.С. зачислен в запас в связи с достижением предельного возраста, как не проходивший военную службу, не имея на то законных оснований.

Судом установлено, что начиная с 1 января 2014 года после вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», военный комиссариат не направлял повестки Габуеву С.С. с требованием явиться в комиссариат. На это указывают материалы личного дела гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Указанное обстоятельство не оспаривалось ответчиками.

Согласно материалам дела, Габуев С.С. зарегистрирован по адресу: ..., фактически проживает по адресу: ..., с 2012 г., на что указывает справка, выданная АМС Тарского сельского поселения ... Данные о месте регистрации и фактическом месте жительства истца военкомату были известны, о чем свидетельствуют материалы личного дела Габуева С.С. Повестки по месту жительства Габуеву С.С. не направлялись.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано дал критическую оценку обращению начальника отдела военного комиссариата РСО-Алания по Пригородному району от 26.11.2015 г. начальнику ОМВД России по Пригородному району РСО-Алания о том, что Габуеву С.С. не представилось возможным вручить повестку по причине отсутствия связи с призывником.

Так, в материалах личного дела отсутствуют якобы выписанные и неврученные Габуеву С.С. повестки, а также рапорты лиц, которые якобы не имели возможности вручить повестки Габуева С.С. из-за его отсутствия в месте проживания. Кроме того, в материалах личного дела отсутствуют сведения о направлении указанных обращений адресату (почтовые уведомления, расписки о вручении и т.д.), ответы из ОВД, что также подтверждает вывод суда о надуманности сведений, изложенных в обращениях к начальнику ОМВД России по Пригородному району РСО-Алания.

Судом первой инстанции было исследовано личное дело Габуева С.С. с его заявлением от 26 мая 2014 г. о зачислении на службу по контракту с приложенными к заявлению документами, оформленными в период с марта 2014 г. по май 2014 г.: характеристика, рекомендация, справка о составе семьи, карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего на военную службу по контракту, опросники, проведенные отделом ВК РСО-Алания по Пригородному району, протокол заседания комиссии по отбору граждан на военную службу по контракту от 19 мая 2014 г., подписанный начальником отдела военного комиссариата РСО-Алания по Пригородному району. При этом, доказательств совершения каких-либо действий, свидетельствующих о выполнении военным комиссариатом своей обязанности по призыву Габуева С.С. на военную службу в общем порядке (вручение повестки), суду не представлено.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, обоснованно, с учетом имеющихся в материалах доказательств и положений закона, пришел к выводу, что Габуев С.С. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, в связи с чем призывной комиссией Военного комиссариата Пригородного района РСО-Алания 25.12.2018г. было принято незаконное решение о зачислении Габуева С.С. в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижению возраста 27 лет с выдачей справки взамен военного билета, в нарушение его конституционных прав.

Доводы апелляционной жалобы были предметом проверки при рассмотрении дела районным судом, и им дана надлежащая правовая оценка. Они сводятся к неправильному толкованию норм материального и процессуального права, не опровергают законность решения суда, а потому, не могут служить основанием для отмены судебного постановления.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат РСО-Алания» – без удовлетворения.

Председательствующий М.Б. Ортабаев

Судьи Э.В. Темираев

С.Г. Гатеев