Судья Муллахметова Л.А. № дела суда 1 инст. 2а-4650/2021
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 33а-8789/2021
г. Уфа 31 мая 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,
судей Козловой Н.В.,
Субхангулова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Сидоровой И.Н,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рахматуллина Р.Р., Ахметова А.А., Махневой н.А., Махнева В.А., Беккиной ЛМ., Карповой Н.И., Халиловой Н.В., Петрив И.В., Фроловой Л.П., Махмутовой В.Х. к председателю Совета городского округа адрес Республики Башкортостан – Трофимову В.Н., Совету городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, секретарю Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Бойко Т.Ф. о признании незаконными действий и бездействий, а также решений руководителя Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Трофимова Г.Н.,
по апелляционной жалобе Рахматуллина Р.Р., Ахметова А.А., Махневой Н.А., Махнева В.А., Беккиной Л.М., Карповой Н.И., Халиловой Н.В., Петрив И.В., Фроловой Л.П., Махмутовой В.Х. на решение Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы Рахматуллин Р.Р., Ахметов А.А., Махнева Н.А., Махнев В.А., Беккина Л.М., Карпова Н.И., Халилова Н.В., Петрив И.В., Фролова Л.П., Махмутова В.Х. обратились в суд с административным иском к председателю Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Трофимову В.Н., Совету городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, секретарю Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Бойко Т.Ф. о признании незаконными действий и бездействий, а также решений руководителя Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан – Трофимова Г.Н.
В обоснование административного искового заявления указано, что 14 января 2019 года, 11 марта 2019 года, 16 апреля 2019 года, 11 июля 2019 года, 31 января 2020 года, 05 марта 2020 года и 16 марта 2020 года истцы, члены СНТ «Зеленый Мыс», обращались к Председателю Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан – Трофимову В.Н., в том числе четыре раза на личном приеме, с жалобой о незаконных отказах в передаче в собственность членам СНТ садовых земельных участков, о нежелании чиновников Администрации г. Уфы рассматривать все доводы и вопросы, содержащиеся в их обращениях на имя Главы Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, давать мотивированные ответы по ним.
У Трофимова В.Н. на личных приемах, как избиратели депутатов Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан, просили о внесении их вопроса в повестку дня работы Совета ГО г. Уфы Республики Башкортостан.
Однако их просьбы были проигнорированы, что видно из ответов самого Трофимова В.Н., зам. главы Администрации ГО г. Уфы Республики Башкортостан – Чебакова Е.А. и других чиновников.
Трофимов В.Н. сначала посчитал, что отсутствуют основания для внесения вопроса о действиях Администрации ГО г. Уфы Республики Башкортостан на рассмотрение совета, затем обещал рассмотреть в 2019 году этот вопрос на комиссиях по земельным и правовым вопросам. Однако до сих пор это обещание не исполняется.
Таким образом, руководителем Совета ГО г. Уфы Республики Башкортостан грубо игнорировано коллективное обращение членов СНГ «Зеленый Мыс», граждан, являющихся избирателями депутатов этого Совета, интересы, которых они обязаны защищать по своему депутатскому положению.
Такое отношение истцы, члены СНТ, расценивают как открытое пренебрежение к ним, к правам и законам.
Им непонятно нежелание Трофимова В.Н. внести этот вопрос в повестку дня работы Совета ГО г. Уфы Республики Башкортостан, хотя он согласился с тем, что вопрос является актуальным и не только для 300 членов СНТ.
Просили признать незаконными и необоснованными действия и бездействия председателя Совета ГО г. Уфа, Трофимова В.Н. и решения им принятые, а именно: о направлении обращений в Администрацию ГО г. Уфа, ответы его от 20.12.2019 г., 06.02.2020 г. (за подписью секретаря Совета Бойко Т.Ф.), о нежелании самому как депутату и руководителю Совета рассмотреть по существу их обращения в период 2019 -2020 г.г., признать незаконным и необоснованным ответ Председателя Совета ГО г. Уфа Трофимова В.Н. от 06.05.2019 г. об отказе внести их вопрос на рассмотрение Совета ГО г. Уфа. Обязать Совет ГО г. Уфа и его руководителя внести их вопрос, об устранении препятствий в получении садовых земельных участков в собственность на рассмотрение Совета ГО г. Уфа, по уклонению от рассмотрения их обращений – напоминаний на имя Трофимова В.Н. от 05 марта 2020 года, 16 марта 2020 года.
Решением Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Рахматуллина Р.Р., Ахметова А.А., Махневой Н.В., Махнева В.А., Беккиной ЛМ., Карповой Н.И., Халиловой Н.В., Петрив И.В., Фроловой Л.П., Махмутовой В.Х., отказано.
В апелляционной жалобе Рахматуллиной Р.Р, Ахметова А.А., Махневой Н.А., Махнева В.А., Беккиной Л.М., Карповой Н.И., Халиловой Н.В., Петрив И.В., Фроловой Л.П., Махмутовой В.Х. просят решение Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года отменить с вынесением нового решения об удовлетворении административно исковых требований. Считают выводы суда надуманными, в иске ими не ставился вопрос о том, чтобы ответчик предоставил им землю. Ответчик не выполнил обязанность по всестороннему, объективному рассмотрению обращений, по всем поставленным порядка двадцати вопросам, в соответствии с Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Все ответы ответчика и ответы Администрации ГО г. Уфы на перенаправленные обращения, не соответствуют Федеральному закону 59-ФЗ. Не соответствуют действия ответчика Уставу г. Уфы, где в обязанности Совета ГО г. Уфа входит контроль за деятельностью Администрации ГО г. Уфа, в связи с чем, Совет был обязан вынести все вопросы их обращений на Совет ГО г. Уфа и дать ответы на них, дать оценку противоречащим закону действиям Администрации, обязать отменить незаконные акты. Ответчик, как высшее должностное лицо представительного органа, не рассмотрел их обращения. Суд сделала необоснованный вывод о пропуске трехмесячного срока обжалования ответов, полученных в 2019 году. После их получения они неоднократно обращались к ответчику с указанием, что обращения 2019 года оставлены без надлежащего рассмотрения. В полномочия Совета входят определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. Несостоятельны выводы суда о том, что их обращение было предметом рассмотрения совместного заседания постоянных комиссий Совета ГО г. Уфа 13 сентября 2019 года. Ответчик забыл о своем обещании рассмотреть обращение на комиссии по правовым вопросам Совета ГО г. Уфа. Не имеет отношения к рассмотрению их иска ссылка суда на состоявшееся 08 ноября 2019 год совещание с участием представителей Минприроды и экологии Республики Башкортостан, Минземимущества Республики Башкортостан, Управления Росреестра по Республике Башкортостан и МУП Уфаводоканал относительной зоны санитарной охраны водозаборов р. Уфы заседание. Судебными решениями за некоторым гражданами признано право собственности на земельные участки в СНТ, имеется ответ Минприроды и экологии от 01 ноября 2019 года об обоснованности требования о приватизации садовых земельных участков. Ответчик не должен был переправлять их обращения в Администрацию, действия которого им обжалуются.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Ахметова А.А., Рахматуллина Р.Р., Карпову Н.И., Беккину Л.М., Халилову Н.В., Махнева В.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и секретаря Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Бойко Т.Ф. – Гафурову Т.Ф., полагавшую решение суда законным и обоснованным, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 5 названного Закона гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Исходя из положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании статей 9 и части 1 статьи 12 этого же Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что административными истцам пропущен трехмесячный срок обращения в суд для оспаривания ответов данных в 2019 году, обращения от 05 марта 2020 года и 16 марта 2020 года были рассмотрены, по обращению от 05 марта 2020 года дан письменный ответ о том, что обращение направлено для рассмотрению в соответствии с компетенцией в Администрацию ГО г. Уфы Республики Башкортостан, а по обращению от 16 марта 2020 года был дан устный ответ.
Суд указал, что Совет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не наделен полномочиями по предоставлению земельных участков в собственность, в связи с чем, ответчик правомерно передал обращения истцов для разрешения по подведомственности в Администрацию ГО г. Уфы Республики Башкортостан.
Относительно требований административных истцов об обязании вынести вопрос об устранении препятствий в предоставлении земельных участков СНТ «Зеленый мыс», суд исходил из того, что указанный вопрос не относится к компетенции Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда, полагая их законными о обоснованными, соответствующими закону и фактическим обстоятельствам дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, административные истцы - члены СНТ «Зеленый мыс», в частности Рахматуллин Р.Р., Василевский А.Л. неоднократно обращались в Совет городского округа г. Уфы Республики Башкортостан с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность, а именно:
- на обращение от 15 января 2019 года, вх. №..., дан ответ письмом от 20 февраля 2019 года, исх. №..., о направлении обращения на рассмотрение в Администрацию ГО г. Уфа;
- на обращение от 18 апреля 2019 года, вх. №..., заявителям дан ответ письмом от 6 мая 2019 года №..., в котором было указано следующее: вопрос предоставления в собственность садовых земельных участков, регулируется земельным законодательством, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует акт, содержащий нормы земельного права и регулирующий вопросы предоставления в собственность садовых земельных участков. Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что действия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по указанному вопросу неоднократно были предметом судебных разбирательств, отсутствуют основания для внесения вопроса о действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по непредставлению садовых земельных участков в собственность отдельным членам СНТ «Зелёный мыс» на рассмотрение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Тем не менее, считаем, что сложившаяся ситуация с отсутствием единого подхода в данном вопросе вызвана отсутствием информации о границах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ГО г. Уфа РБ, в Едином государственном реестре недвижимости);
- на обращение от 11 марта 2019 года, поступившее в рамках приема граждан председателем Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, сообщено извещением от 13 марта 2016 года №... о направлении обращения на рассмотрение заместителю главы Администрации ГО г. Уфа, начальнику правового управления Чебакову Е.А.. Ответ был дан Администрацией ГО г. Уфы Республики Башкортостан в соответствии с поручением председателя Совета Трофимова В.Н..
- на обращение от 16 июля 2019 года, вх. №..., дан ответ письмом от 24 июля 2019 года №... о том, что на все вопросы обращения ранее были даны ответы от 06 мая 2019 года, 11 апреля 2019 года, от 20 февраля 2019 года. Однако, учитывая актуальность поднимаемого вопроса, вопрос о предоставлении земельных участков, находящихся во втором поясе санитарной охраны водозабора, будет предметом рассмотрения на совместном заседании постоянных комиссий Совета городского округа г. Уфа по земельным и имущественным отношениями и по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан в течение осенней сессии 2019 года;
- на обращение от 25 октября 2019 года, вх. №..., заявителям дан ответ письмом от 20 декабря 2019 года №..., согласно которому обращение заявителей было рассмотрено и направлено в Администрацию ГО адрес Республики Башкортостан письмо с предложением пересмотреть практику предоставления в собственность земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны водозабора, предоставленных для ведения садоводства и огородничества и под индивидуальную жилищную застройку, разрешив передачу земельных участков гражданам в собственность до внесения сведений о границах второго пояса зоны санитарной охраны водозабора в Единый государственный реестр недвижимости. Дополнительно сообщено, что дальнейшее рассмотрение вопроса заявителей находится под контролем главы Администрации городского округа адрес Мустафина У.М.;
- на обращение от 3 февраля 2020 года №... заявителю председателю СНТ «Зеленый мыс» Василевскому А.Л. дан ответ письмом №... от 06 февраля 2020 года о том, что повторное обращение заявителя рассмотрено и согласно ст. 18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» направлено в Администрацию ГО г. Уфы Республики Башкортостан для рассмотрения и подготовки ответа заявителю. Впоследствии ответ дан Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан письмом от 28 февраля 2020 года №....
- на обращение от 6 марта 2020 года №... был дан ответ письмом от 31 марта 2020 года №..., в котором было указано, что коллективное обращение членов СНТ «Зеленый мыс» направлено для рассмотрения в Администрацию ГО г. Уфа РБ к ответу приложена копия письма заместителя главы городского округа г. Уфа Чебакова Е.А. от 16 марта 2020 года;
- на обращение от 16 марта 2020 года, поступившее в рамках приема граждан председателем Совета Трофимовым В.Н. были даны устные разъяснения в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 59-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 20 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет является представительным органом власти, в исключительной компетенции которого находится:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении председателя Совета в отставку;
11) определение порядка организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах городского округа;
12) утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Администрация ГО г. Уфы Республики Башкортостан, в соответствии с Уставом, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2.4. Положения об Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённого решением Совета от дата№..., Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан наделена полномочиями по предоставлению земельных участков в установленном законодательством порядке в собственность, аренду и иные виды землепользования.
Таким образом, Совет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не наделен полномочиями по предоставлению земельных участков в собственность, в связи с чем, ответчик правомерно передал обращения истцов для разрешения по подведомственности в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Доводы административных истцов, являющихся и доводами апелляционной жалобы, о том, что председатель Совета городского округа г. Уфа Трофимов В.Н. бездействует, не рассматривает всесторонне и объективно их обращения о незаконности бездействия Администрации городского округа г. Уфа по вопросу предоставления земельных участков в собственность, направляет обращения для разрешения в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, нельзя признать обоснованными.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Как видно из материалов дела, обращения административных истцов, касающиеся бездействия Администрации городского округа г. Уфа по предоставлению земельных участков в собственность членов СНТ, рассмотрены по существу, часть из которых на законном основании были направлены для разрешения в Администрацию городского округа г. Уфа, на часть обращений даны мотивированные письменные ответы, а по обращению от 16 марта 2020 года был дан устный ответ, о чем была сделана соответствующая запись в карточке личного приема, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 13 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Довод жалобы о том, что административный ответчик не дал ответы на все поставленные вопросы, которых в порядке двадцати, не может служить основанием для удовлетворения административного иска, поскольку все приведенные в обращениях вопросы взаимосвязаны, касаются незаконности бездействия Администрации городского округа г. Уфа по непредставлению заявителям в собственность земельных участков в СНТ «Зеленый Мыс»
Кроме того, как видно из выписки из протокола №... от дата совместного заседания постоянных комиссий Совета городского округа г. Уфа по земельным и имущественным отношениям, по бюджету, финансам и налогам, слушался вопрос о статусе садовых земельных участков, находящихся во втором поясе санитарной охраны водозабора и было постановлено возложить на УЗИО Администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан обязанность предоставить в Совет городского округа г. Уфы Республики Башкортостан разъяснения по правовому статусу и процедуре оформления в собственность либо заключения договоров аренды на земельные участки, выделенное под индивидуальное строительство, садоводство, огородничество, находящиеся во втором поясе санитарной охраны водозабора. Представить предложения по понуждению жителей имеющих земельные участки во втором поясе санитарной охраны водозабора к заключению договоров аренды.
Таким образом, во исполнение ответа, данного письмом от 24 июля 2019 года №№... на обращение от 16 июля 2019 года, вопрос о возможности передаче земельных участков в собственность был предметом рассмотрения на заседании комиссии Совета городского округа в осенней сессии 2019 года.
Также, по вышеуказанным вопросам 08 ноября 2019 года в Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан состоялось совещание с участием представителей Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Управления Росреестра по Республике Башкортостан и МУП «Уфаводоканал».
По итогам проведенного совещания МУП «Уфаводоканал» было сообщено, что утвержденный проект ЗСО на сегодняшний день актуален, поскольку условия эксплуатации источников водоснабжения и водозаборов (местоположение, производительность) не изменились, запасы подземных вод не пересматривались. В настоящее время завершается комплекс работ по определению координат границ зон санитарной охраны водозаборов р. Уфы и описанию ограничений в границах данных зон, согласно утверждённому проекту ЗСО водопроводных сооружений. Указанные сведения будут переданы в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан для согласования, подготовки необходимой землеустроительной документации и её дальнейшего направления в орган Еластрового учёта с целью внесения сведений о границах ЗСО в Единый государственный реестр недвижимости.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о пропуске административными истцами трехмесячного срока для оспаривания ответов от 06 мая 2019 года и 20 декабря 2019 года, полученных ими в 2019 году.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление подписано истцами 30 мая 2020 года и поступило в суд 10 июня 2020 года, то есть за пределами процессуального срока обращения в суд.
Что касается требования об обязании внести вопрос об устранении препятствий в получении садовых участков в собственность на рассмотрение Совета городского округа г. Уфа, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что данный вопрос не относится к компетенции Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, в то время как в повестку дня включаются вопросы, находящиеся в компетенции представительного органа местного самоуправления, оформленные в виде проектов решений Совета.
Следует отметить, что требование административных ответчиков о понуждении административного ответчика (представительного органа муниципального образования) к принятию мер по обязанию Администрации городского округа г. Уфа (исполнительного органа муниципального образования) решить вопрос о передаче им в собственность земельных участков, что относится к исключительной компетенции администрации муниципального образования, является ограничением его права на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Разрешая спор, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дел, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права не допущено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 307 – 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рахматуллина Р.Р., Ахметова А.А., Махневой Н.А., Махнева В.А., Беккиной Л.М., Карповой Н.И., Халиловой Н.В., Петрив И.В., Фроловой Л.П., Махмутовой В.Х. – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи