ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4676/2021 от 26.04.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Лазарев Р.Н. адм. дело № 33а-3448/2022

№2а-4676/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2022 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей Ефремовой Л.Н., Хлыстовой Е.В.,

при помощнике судьи Дождевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Натариуса Д.М. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 20 декабря 2021 г. по административному делу № 2а-4676/2021 по административному исковому заявлению Натариуса Д.М. к Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании незаконным решения, обязании принять меры по устранению нарушений,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хлыстовой Е.В., пояснения административного истца Натариуса Д.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административных ответчиков администрации Октябрьского внутригородского района г. Самары и Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Дунаевой Е.В., которая просила решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Административный истец Натариус Д.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании незаконным решения, обязании принять меры по устранению нарушений.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником квартиры № в доме № по <адрес>. За счет участников долевого строительства построена детская площадка площадью <данные изъяты> кв.м., после ввода дома в эксплуатацию детская площадка передана застройщиком в управляющую компанию ООО УК «<данные изъяты>» для содержания по акту приема-передачи от 15.02.2016 г. по форме ОС-1А, в том числе с подписью в нём административного истца. По акту приёма-передачи от 01.04.2019 г. по форме ОС-1А «элементов благоустройства» МКД от застройщика предыдущей управляющей организации ООО «<данные изъяты>» к ТСН «<данные изъяты>» передана в том числе детская площадка, площадью <данные изъяты> кв.м. для обслуживания. 12.05.2021 г. административный истец посредством электронного обращения запросил от Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара сведения и информацию, которые были предметом конкурсной заявки на бюджетное финансирование лиц, не имеющих отношения к вышеуказанной детской площадки, при этом бюджетное финансирование предоставлялось именно на работы с этой площадкой, работы производились на имуществе административного истца, при участии Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара в 2018 году, о чем ему стало известно в 2021 году. Частично запрошенные сведения и документы Главой Октябрьского внутригородского района г.о. Самары предоставлены письмом исх. № от 25.05.2021г. изучив которые административный истец пришел к выводу о наличии фальсификаций в имеющихся документах, о ничтожности протокола № от 21.08.2018 г. «общего собрания жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> проводимого в очной форме» поскольку он составлен при отсутствии кворума. Для восстановления и защиты нарушенных прав собственников детской площадки, в том числе и прав административного истца, административным ответчиком не предоставлены другие запрошенные документы, поэтому административный истец 29.05.2021 г. обратился с заявлением (жалобой) к Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самары. 28.06.2021 г. письмом исх. № административному истцу отказано в предоставлении запрошенных сведений поскольку «если запрашиваемая информация содержит любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, то в предоставлении такой информации должно быть отказано». Данным письмом административному истцу также предоставлены сведения, что протокол № от 21.08.2018 г. «общего собрания жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> проводимого в очной форме» содержит информацию «о последующем содержании и текущем ремонте объектов благоустройства дворовых территорий за счёт средств собственников помещений в МКД, выполненных в рамках конкурса», однако такой информации в Протоколе № не содержится и добровольных обязательств по принятию на себя собственниками дома № по дальнейшему содержанию и ремонту спортивной площадки – отсутствуют (муниципальную субсидию в размере <данные изъяты> руб. получил дом № по <адрес>). Ответом от 31.08.2021 г. за исх.№ административный ответчик отказал в предоставлении сведений, поскольку «Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет», с чем административный истец не согласился, поскольку такой информации в сети «Интернет» нет, кроме того площадь детской площадки <данные изъяты> кв.м. включена в площадь образуемого земельного участка «ЗУ7» общей площадью <данные изъяты> кв.м. закреплена за собственниками многоквартирного жилого дома № (кадастровый номер ) (п. 1.7 Постановления Администрации г.о. Самара от 29.12.2020 г. № с приложениями № и № ), что противоречит ответу административного ответчика: «Проект межевания, разработанный МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», рассмотренный на публичных слушаниях (заключение от 13.11.2020 г.) предусматривает закрепление территории, на которой расположена детская площадка, за собственниками многоквартирного дома № по <адрес>. Рассмотренный на публичных слушаниях проект межевания был утвержден постановлением Администрации г.о. Самара от 29.12.2020 г. № ». Изложенное нарушает права истца, как собственника общедомового имущества МКД - детской спортивной площадки, на которой дом № проводит несогласованные с собственником имущества работы и получает за это незаконное действие от административного ответчика – бюджетное финансирование, проверить качество и количество работ и сверить объём этих работ административный истец не может, поскольку административным ответчиком не предоставлены в полном объеме запрошенные сведения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд: признать незаконным решение административного ответчика об отказе в непредставлении запрошенных административным истцом сведений, как основанного на несоответствующей действительности информации, указанной в ответе от 31.08.2021г. исх. № административного ответчика в части сообщения о том, что «Проект межевания, разработанный МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», рассмотренный на публичных слушаниях (заключение от 13.11.2020 г.) предусматривает закрепление территории, на которой расположена детская площадка, за собственниками многоквартирного дома № по <адрес>. Рассмотренный на публичных слушаниях проект межевания был утвержден постановлением Администрации г.о. Самара от 29.12.2020 г. № »; признать незаконным отказ (в том числе и как форма уклонения от принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина) административного ответчика в предоставлении административному истцу запрошенной информации, имеющей непосредственное отношение к имуществу (детской спортивной площадке МКД по адресу: <адрес>) административного истца, сведения и документы: представленные исполнителем работ и имеющиеся у административного ответчика документы по выполнению работ по замене ограждения спортивной площадки, устройству двух выходов, наладке баскетбольного щита, покраске металлоконструкций (включая договоры, акты, процентовки по выполнению подрядных работ – п. 8 Порядка определения объема и предоставления субсидий, утверждённого Постановлением № от 14.01.2019 г. Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара); «проект, подготовленный инициативной группой жителей», оформленный в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса (требования абз. 2 п. 1.4 Положения – приложения к Постановлению № от 12.07.2018 г. Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара); документ, подтверждающий добровольное принятие на себя обязательств по содержанию и ремонту спортивной площадки жителями (собственниками помещений МКД) дома № по <адрес> (требования абз. 4 п. 2.3 и пп. 3 п. 2.4 Положения – приложения к Постановлению № от 12.07.2018 г. Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара); обязать административного ответчика принять меры, направленные на защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (административного истца), путём предоставления административному истцу имеющиеся у административного ответчика сведений и документов: представленные исполнителем работ и имеющиеся у административного ответчика документы по выполнению работ по замене ограждения спортивно площадки, устройству двух выходов, наладке баскетбольного щита, покраске металлоконструкций (включая договоры, акты, процентовки по выполнению подрядных работ); «проект, подготовленный инициативной группой жителей», оформленный в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса (приложение к Постановлению № от 12.07.2018 г.); документ, подтверждающий добровольное принятие на себя обязательств по содержанию и ремонту спортивной площадки жителями (собственниками помещений МКД) дома № по <адрес>.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 20 декабря 2021г. административное исковое заявление Натариуса Д.М. к Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании незаконным решения, обязании принять меры по устранению нарушений, оставлено без удовлетворения (т. 3 л.д. 110-117).

В апелляционной жалобе административный истец Натариус Д.М. просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (т. 3 л.д. 215-217).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Натариус Д.М. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель административных ответчиков администрации Октябрьского внутригородского района г. Самары и Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Дунаева Е.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения административного истца Натариуса Д.М., возражения представителя административных ответчиков администрации Октябрьского внутригородского района г. Самары и Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Дунаевой Е.В., проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно п. 2 чт. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебных актов в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Положениями статей 9, 12 данного Закона предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Согласно ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Натариус Д.М. является собственником квартиры по адресу: <адрес> (запись регистрации-, общая совместная собственность) на основании договора долевого участия в строительстве жилого дома от 10.04.2015 г. № , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г. (т. 1 л.д. 53)

Товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты>» обслуживает дом , по <адрес>; Товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты>» (выписка из ЕГРЮЛ от 13.12.2021 г.) обслуживает дом , по <адрес>; Товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты>» обслуживает дом , по <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ от 09.11.2021 г.)

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 года № объекта «Жилая застройка, объекты социальной сферы и культурно бытового обслуживания. 3 этап строительства. Жилой дом № по генплану, трасформаторная подстанция № по генплану этап строительства жилой дом № по генплану» расположенного по адресу<адрес>, <адрес>, <адрес> соответственно на земельных участках с кадастровыми номерами: , , . Таким образом, на земельных участках с кадастровыми номерами: расположен многоквартирный дом № ул. <адрес> (далее по тексту - МКД № ), расположено подсобное помещение – трансформаторная будка, расположен многоквартирный дом № ул. <адрес> (далее по тексту – МКД № ).

На основании разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта № от 30.12.2015 г. составлен Акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 15.02.2016 г. между ООО «<данные изъяты>» (организация-сдатчик) и ООО «<данные изъяты>» о передаче ООО «<данные изъяты>» элементов благоустройства по объекту: «Многоэтажная застройка, объекты социальной сферы и культурно-бытового обслуживания в границах <адрес>», в том числе и детской площадки, площадью <данные изъяты> кв.м. (сведения объекта в момент приёма-передачи: <адрес> (т. 1 л.д. 7-8, 128-130).

На основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 14.02.2019г. № составлен акт № от 01.04.2019 г. о приеме-передаче здания (сооружения) между ООО «<данные изъяты>» (организация-сдатчик) и ТСН «<данные изъяты>» (организация-получатель) о передаче ТСН «<данные изъяты>» элементов благоустройства по объекту: «Многоэтажная застройка, объекты социальной сферы и культурно-бытового обслуживания в границах ул. Советской Армии и 5-й Просеки в Октябрьском районе, ж.д. №2 по ГП», в том числе и детской площадки, площадью <данные изъяты> кв.м. (сведения объекта в момент приёма-передачи: <адрес> (т. 1 л.д. 9).

На основании разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта № от 30.12.2015 составлен Акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 01.03.2016 г. между ООО «<данные изъяты>» (организация-сдатчик) и ООО «<данные изъяты>» о передаче ООО «<данные изъяты>» элементов благоустройства по объекту: «Многоэтажная застройка, объекты социальной сферы и культурно-бытового обслуживания в границах <адрес>», в том числе и детской площадки, площадью кв.м. (сведения объекта в момент приёма-передачи: <адрес> (т. 1 л.д. 125-127).

Таким образом, в соответствии с данными документами, элементы благоустройства - детские площадки являлись этапом строительства для каждого объекта, в частности дома № и дома № по <адрес>, что подтверждается вышеуказанными Актами о приеме-передаче здания (сооружения) от 15.02.2016 г.; от 01.03.2016 г.

Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара предоставлены выкопировки с кадастровой публичной карты земельных участков с кадастровыми номерами: (МКД № ) (МКД № ) и и координаты детской площадки относительно земельных участков с кадастровыми номерами: (МКД № (МКД № ) и . Координаты точек (углов поворота), дирекционных направлений, длин линий границы земельного участка на котором расположена детская площадка сняты с применением геодезического оборудования: GNSS - приемник спутниковый геодезический Triumph-2 (свидетельство о поверке Метрологический центр ООО «Автопрогресс» № , действительно до 24 ноября 2022 г.) с выходом на место по адресу <адрес>. Общая площадь детской площадки составила <данные изъяты> кв.м., что соответствует Акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 15.02.2016 г. между ООО «<данные изъяты>» (организация-сдатчик) и ООО «<данные изъяты>» (место нахождения объекта в момент приема-передачи - <адрес>) и Акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 01.03.2016 г. между ООО «<данные изъяты>» (организация-сдатчик) и ООО «<данные изъяты>» (место нахождения объекта в момент приема-передачи - <адрес>).

Земельные участки с кадастровым номером (МКД №) и с кадастровым номером (МКД№ ) являются смежными.

Постановлением Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 12.07.2018 N утверждено Положение о проведении конкурса по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора» на получение субсидий по возмещению затрат на создание комфортных условий для проживания граждан на территории Октябрьского внутригородского района городского округа Самара за счет средств бюджета Октябрьского внутригородского района городского округа Самара согласно приложению к данному постановлению (т. 1 л.д. 29).

Постановление Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 12.07.2018 N и Приложения к нему размещены на Официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru, во вкладке «Администрация Октябрьского внутригородского района».

В соответствии с Протоколом № общего собрания жителей МКД по адресу: <адрес> от 21.08.2018 г. принято решение о подаче заявки и участии в конкурсе общественных инициатив «Твой конструктор двора», выбрано лицо, уполномоченное действовать от имени жителей МКД для участия в конкурсе - ФИО16 (т.1 л.д. 11 оборот -13, 172-175, 201-204).

Постановлением Главы Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 17.09.2018 г. № «Об утверждении победителей конкурса общественных инициатив «Твой конструктор двора» утверждены победители конкурса общественных инициатив «Твой конструктор двора». Согласно приложению № победителями конкурса стали 47 участников, в том числе за № улица <адрес> (т. 2 л.д. 38-42).

03.06.2019 г. между ТСН «<данные изъяты>» (председатель правления – ФИО17.) и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда по ремонту детской площадки футбольной секции по адресу <адрес>., по завершению работ составлен акт приемки-сдачи выполненных работ от 12.07.2019 г. (т. 1 л.д. 159-163, 176-)

08.10.2019 г. заключен договор № между Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (Главой Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара) и ТСН «<данные изъяты>» (председателем правления – ФИО18.) на получение субсидии в рамках проведения конкурса по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора», согласно расчёта фактических затрат площадь объекта в связи с выполнением работ составила <данные изъяты> кв.м. (т. 1 л.д. 153-158).

В соответствии с Протоколом № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ТСН «<данные изъяты>»), расположенном по адресу: <адрес> от 26.01.2019 г. установлен тариф за содержание детской площадки – <данные изъяты> коп. за кв.м. (т. 1 л.д. 206-207, т. 3 л.д. 91-99).

Соглашением о распределении работ по содержанию и ремонту детской (спортивно-игровой площадки) от 24.06.2019г. заключенным между ТСН «<данные изъяты>», ТСН «<данные изъяты>», ТСН «<данные изъяты>» установлено, что детская площадка, площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в МКД (т. 3 л.д. 90).

12.05.2021 г. административный истец посредством электронного обращения запросил от Главы Октябрьского внутригородского района г. Самара следующие сведения и информацию: документацию по проведению несогласованных с собственником детской спортивной площадки по программе «конструктор двора» за весь период существования МКД <данные изъяты>) с 2016 года включительно, поскольку информация о таких мероприятиях у собственника площадки отсутствует.

25.05.2021 г. письмом исх. № Главой Октябрьского внутригородского района г. Самары дан ответ административному истцу на обращение от 12.05.2021 г.: двор (<адрес>) объявлен победителем конкурса общественных инициатив, реализация проекта «Твой конструктор двора» субсидируется за счет средств бюджета Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, путем субсидирования, Протоколом общего собрания жителей многоквартирного дома (<адрес>) утверждены и реализованы виды работ: замена ограждения спортивной площадки, устройство двух выходов, наладка баскетбольного щита, покраска металлоконструкций, приложены документы на 25 листах (т. 1 л.д. 10-11).

Не согласившись с вышеуказанным ответом, 29.05.2021г. административный истец обратился с заявлением (жалобой) к Главе Октябрьского внутригородского района г. Самары, о предоставлении недостающих запрошенных документах, о проведении служебной проверки и установлении виновных лиц из числа работников Администрации Октябрьского района г.о. Самара, причастных к неправомерному предоставлению бюджетной субсидии; о принятии мер, находящихся в компетенции Администрации Октябрьского района г.о. Самара по восстановлению нарушенных прав собственников помещений в МКД № по <адрес> (ТСН «<данные изъяты>») (т. 1 л.д. 54-55).

28.06.2021 г. письмом исх. № административному истцу дан ответ по вопросу программы «Твой конструктор двора», а именно Протокол № общего собрания жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> оформлен согласно п. 2.3 Приложения к Постановлению № от 12.07.2018г. Администрации Октябрьского внутригородского района г. Самара «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора» на создание комфортных для проживания граждан на территории Октябрьского внутригородского района г. Самара» и содержит сведения о решении об участии в конкурсе, подаче заявки, перечне работ по благоустройству территории, о последующем содержании и ремонте объектов благоустройств дворовых территорий, утверждение представителя заинтересованных лиц, уполномоченного на представление общественной инициативы на конкурс. В соответствии с Постановлением № от 17.09.2018г. Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара «Об утверждении победителей конкурса общественных инициатив «Твой конструктор двора» двор по адресу: <адрес> объявлен победителем конкурса общественных инициатив. По поводу неправомерности предоставления бюджетной субсидии административному истцу разъяснено следующее: реализация программы «Твой конструктор двора» осуществляется за счёт средств бюджета Октябрьского внутригородского района г. Самара, путём субсидирования, для получения субсидий организация, выполняющая работы в рамках программы, представляет соответствующие документы, по которым Администрация Октябрьского внутригородского района г. Самара принимает решение о выплате субсидии. Согласно Протокола общего собрания жителей многоквартирного дома (ул. <адрес>) утверждены и реализованы виды работ на детской площадке. Также административному истцу было разъяснено, что «если запрашиваемая информация содержит любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, то в предоставлении такой информации должно быть отказано» (т.1 л.д. 14-15).

12.07.2021 г. административный истец обратился с заявлением в Прокуратуру Самарской области о нарушении Главой Октябрьского района г. Самара норм законодательства о рассмотрении обращения граждан и исполнении запроса предоставлении сведений (документов), которым просил провести проверку деятельности Администрации Октябрьского района г. Самара, привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, обязав их восстановить нарушенные права граждан, т.е. заявителя.

Сопроводительным от 26.07.2021 г. № прокуратура Октябрьского района г. Самара перенаправила заявление административного истца Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара.

Судом установлено, что 05.08.2021 г. вх. № вышеуказанное заявление от 12.07.2021 г. административного истца поступило в адрес приемной граждан Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (согласно штампу на вышеуказанном сопроводительном от 26.07.2021 г. прокуратуры Октябрьского района г. Самара).

По результатам рассмотрения заявления административного истца от 12.07.2021 г. Главой администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара 31.08.2021 г. направлен оспариваемый в рамках настоящего дела ответ за исх.№, выраженный в сообщении, в котором указано, что: Детская площадка расположена на земельном участке, межевание которого проведено не было, категория земель - земли поселений (земли населенных пунктов). Проект межевания, разработанный МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро», рассмотренный на публичных слушаниях (заключение от 13.11.2020г.) предусматривает закрепление территории, на которой расположена детская площадка, за собственниками многоквартирного дома№ по <адрес>. Рассмотренный на публичных слушаниях проект межевания был утвержден постановлением Администрации г.о. Самара от 29.12.2020 г. № . Имеется копия протокола № от 26.01.2019 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, которым принято решение о содержании детской площадки. Информация о конкурсе по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора» в 2018 году была размещена на сайте Администрации г.о. Самара, во вкладке «Октябрьский внутригородской район» в разделе «Твой конструктор двора». Работы, в рамках реализации проекта, были выполнены и приняты членами общественной инспекцией общественного контроля, по состоянию на 23.08.2021г. элементы спортивной площадки, в отношении которых проведены работы, находятся в удовлетворительном состоянии (т. 1 л.д. 16-17, 198-200).

Разрешая требования, суд исходил из того, что ответ администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 28.06.2021 № со ссылкой ст. 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не противоречит требованиям законодательства, поскольку информация, в том числе и запрашиваемые документы, касались персональных данных собственников МКД № , Администрация района правомерно посчитала, что запрашиваемая информация может содержать любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, и приняла обоснованное решение в предоставлении такой информации отказать, на основании ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Необходимая информация предоставлена, что подтверждается вышеуказанным письмом исх. № . от 28.06.2021 г.

Кроме того, Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара свои функции по публичным слушаниям выполнила в полном объёме и в силу своих полномочий не принимает участие в утверждении документации по планировке территории по итогам публичных слушаний, но, тем не менее, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" дана ссылка на Постановление Администрации городского округа Самара № об утверждении проекта межевания, опубликованное 29.12.2020 г. другим органом местного самоуправления. Ответ в этой части согласуется с нормами ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", доказательств о том, что доступ к общедоступной информации отсутствовал, административным истцом не предоставлено. Также административный истец не доказал, что выполнение работ по замене ограждения спортивной площадки, устройству двух выходов, наладке баскетбольного щита, покраске металлоконструкций произведено именно на территории детской площадки, площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежащей ТСН «<данные изъяты>», поскольку опровергаются следующим: Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара в период рассмотрения настоящего дела самостоятельно с применением геодезического оборудования: GNSS - приемник спутниковый геодезический Triumph-2 (свидетельство о поверке Метрологический центр ООО «Автопрогресс» № , действительно до 24 ноября 2022г.) с выходом на место по адресу <адрес> сняты координаты точек (углов поворота), дирекционных направлений, длин линий границы земельного участка на котором расположена детская площадка. Общая площадь детской площадки составила <данные изъяты> кв.м. Детская площадка, в полном объеме, расположена на земельном участке с кадастровым номером: (МКД № ).

Таким образом, административный истец Натариус Д.М. не доказал какие именно права административного истца нарушены (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ); не доказал, что выполнение работ по замене ограждения спортивной площадки, устройству двух выходов, наладке баскетбольного щита, покраске металлоконструкций произведено именно на территории детской площадки, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей ТСН «<данные изъяты>»; административный истец как физическое лицо не доказал, что имеет право требовать от административных ответчиков предоставление документов. Поступившее в орган местного самоуправления обращение гражданина Натариуса Д.М. рассмотрено в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, содержание ответа соответствует требованиям Закона № 59-ФЗ и тексту обращения административного истца, даны письменные ответы по существу поставленных вопросов.

С указанными выводами суда судебная коллегия не может согласиться в виду следующего.

Положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Положениями статей 9, 12 данного Закона предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Так, материалами дела установлено, что 12.05.2021 г. административный истец посредством электронного обращения запросил от Главы Октябрьского внутригородского района г. Самара следующие сведения и информацию: документацию по проведению несогласованных с собственником детской спортивной площадки по программе «конструктор двора» за весь период существования МКД (<данные изъяты>) с 2016 года включительно, поскольку информация о таких мероприятиях у собственника площадки отсутствует.

25.05.2021 г. письмом исх. № Главой Октябрьского внутригородского района г. Самары дан ответ административному истцу на обращение от 12.05.2021 г., согласно которому, двор (<адрес>) объявлен победителем конкурса общественных инициатив, реализация проекта «Твой конструктор двора» субсидируется за счет средств бюджета Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, путем субсидирования, Протоколом общего собрания жителей многоквартирного дома (<адрес>) утверждены и реализованы виды работ: замена ограждения спортивной площадки, устройство двух выходов, наладка баскетбольного щита, покраска металлоконструкций, приложены документы на 25 листах (т. 1 л.д. 10-11).

Не согласившись с вышеуказанным ответом, 29.05.2021г. административный истец обратился с заявлением (жалобой) к Главе Октябрьского внутригородского района г. Самары, о предоставлении недостающих запрошенных документах, о проведении служебной проверки и установлении виновных лиц из числа работников Администрации Октябрьского района г.о. Самара, причастных к неправомерному предоставлению бюджетной субсидии; о принятии мер, находящихся в компетенции Администрации Октябрьского района г.о. Самара по восстановлению нарушенных прав собственников помещений в МКД № по <адрес> (ТСН «<данные изъяты>») (т. 1 л.д. 54-55).

28.06.2021 г. письмом исх. № административному истцу дан ответ по вопросу программы «Твой конструктор двора», а именно Протокол № общего собрания жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> оформлен согласно п. 2.3 Приложения к Постановлению № от 12.07.2018г. Администрации Октябрьского внутригородского района г. Самара «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора» на создание комфортных для проживания граждан на территории Октябрьского внутригородского района г. Самара» и содержит сведения о решении об участии в конкурсе, подаче заявки, перечне работ по благоустройству территории, о последующем содержании и ремонте объектов благоустройств дворовых территорий, утверждение представителя заинтересованных лиц, уполномоченного на представление общественной инициативы на конкурс. В соответствии с Постановлением № от 17.09.2018г. Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара «Об утверждении победителей конкурса общественных инициатив «Твой конструктор двора» двор по адресу: <адрес> объявлен победителем конкурса общественных инициатив. По поводу неправомерности предоставления бюджетной субсидии административному истцу разъяснено следующее: реализация программы «Твой конструктор двора» осуществляется за счёт средств бюджета Октябрьского внутригородского района г. Самара, путём субсидирования, для получения субсидий организация, выполняющая работы в рамках программы, представляет соответствующие документы, по которым Администрация Октябрьского внутригородского района г. Самара принимает решение о выплате субсидии. Согласно Протокола общего собрания жителей многоквартирного дома (<адрес>) утверждены и реализованы виды работ на детской площадке. Также административному истцу было разъяснено, что «если запрашиваемая информация содержит любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, то в предоставлении такой информации должно быть отказано» (т.1 л.д. 14-15).

Между тем, в указанном ответе не содержится информация о том в каких именно документах, запрашиваемых административным истцом содержатся сведения, отнесенные законам к персональным данным, не указывается, чьи именно персональные данные содержатся в запрошенных документах; какие персональные данные, запрещенные к разглашению, содержатся в запрошенных административным истцом документах содержатся.

В своем ответе администрация Глава Октябрьского внутригородского района г. Самары от 28.06.2021 ссылается на ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; 4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Представленное в материалы дела согласие ФИО19 на обработку персональных данных физического лица для подачи заявки на участие в конкурсе общественных инициатив «Твой конструктор двора» по созданию комфортных условий для проживания граждан на территории Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 27.08.2018 не свидетельствует о законности оспариваемого ответа административного ответчика в части охраны персональных данных ФИО20

Напртив, в указанном согласии ФИО21 дает согласие на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) своих данных.

В силу п. 1 и п. 1.1. ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ответ Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Кузнецова А.В. от 28 июня 2021 г. № в силу вышеприведенных положений Закона, нельзя признать законным и обоснованным.

Также, 12.07.2021 г. административный истец обратился с заявлением в прокуратуру Самарской области о нарушении Главой Октябрьского района г. Самара норм законодательства о рассмотрении обращения граждан и исполнении запроса предоставлении сведений (документов), которым просил провести проверку деятельности Администрации Октябрьского района г. Самара, привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, обязав их восстановить нарушенные права граждан, т.е. заявителя.

Сопроводительным от 26.07.2021 г. № прокуратура Октябрьского района г. Самара перенаправила заявление административного истца Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара.

Судом установлено, что 05.08.2021 г. вх. № вышеуказанное заявление от 12.07.2021 г. административного истца поступило в адрес приемной граждан Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (согласно штампу на вышеуказанном сопроводительном от 26.07.2021 г. прокуратуры Октябрьского района г. Самара).

По результатам рассмотрения заявления административного истца от 12.07.2021 г. Главой администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара 31.08.2021 г. направлен оспариваемый в рамках настоящего дела ответ за исх. №, выраженный в сообщении, в котором указано, что: Детская площадка расположена на земельном участке, межевание которого проведено не было, категория земель- земли поселений (земли населенных пунктов). Проект межевания, разработанный МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро», рассмотренный на публичных слушаниях (заключение от 13.11.2020г.) предусматривает закрепление территории, на которой расположена детская площадка, за собственниками многоквартирного дома № по <адрес>. Рассмотренный на публичных слушаниях проект межевания был утвержден постановлением Администрации г.о. Самара от 29.12.2020 г. № Имеется копия протокола № от 26.01.2019 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, которым принято решение о содержании детской площадки. Информация о конкурсе по отбору общественных инициатив «Твой конструктор двора» в 2018 году была размещена на сайте Администрации г.о. Самара, во вкладке «Октябрьский внутригородской район» в разделе «Твой конструктор двора». Работы, в рамках реализации проекта, были выполнены и приняты членами общественной инспекцией общественного контроля, по состоянию на 23.08.2021г. элементы спортивной площадки, в отношении которых проведены работы, находятся в удовлетворительном состоянии (т. 1 л.д. 16-17, 198-200).

24.12.2020 вынесено Постановление администрации г.о. Самара № «Об утверждении документации по планировке территории (проектов межевания территории, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в г.о. Самаре, согласно п. 1 и п.п. 7 п. 1.7 которого постановлено утвердить разработанные в соответствии с распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 30.03.2020 № «О разрешении Департаменту градостроительства г.о. Самара подготовки проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в г.о. Самаре» документацию по планировке территории (проект межевания территории) занимаемой многоквартирными жилыми домами в г.о. Самара в границах <адрес>, согласно приложениям № . Для земельного участка с условным номером ЗУ 7 (МКД № по <адрес>) (<данные изъяты> кв.м.) - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), фактически занимаемый многоквартирным домом, в том числе часть земельного участка (<данные изъяты> кв.м.) для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования (т. 1 л.д. 36-50).

Согласно проекту межевания территории, занимаемой многоквартирными домами жилыми домами в г.о. Самаре в границах <адрес>, выполненному МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро» в отношении ЗУ 7 (МКД № по ул. <адрес>), образуемый земельный участок с условным номером 7, площадью <данные изъяты> кв.м., ВРИ 2.6 – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена (фактически занимаемый многоквартирным жилым домом). В том числе часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования (т. 2 л.д.2-36, 229-248).

Согласно письму прокуратуру Октябрьского района г. Самары № от 30.11.2021 установлено, что согласно проекту межевания, разработанному МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро», отраженному в постановлении Администрации г.о. Самары от 24.12.2020 № «Об утверждении документации по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в г.о. Самара» детская площадка, расположенная между домами № по <адрес> предусматривает закрепление территории, на которой она расположена за собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<адрес>. Также в ответе указывается, какие работы были проведены на детской площадке согласно акту приемке-сдачи выполненных работ от 14.07.2019. Отмечено, что необходимость выполнения данных работ утверждено протоколом общего собрания жителей многоквартирных домом, расположенных по адресам: <адрес> от 21.08.2018 № . Вместе с тем, согласно сведениям ГЖИ Самаркой области, решение общего собрания жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, оформленное протоколом от 21.08.2018 № и полученные от собственников бюллетени в ГЖИ Самарской области не поступали. Установлено, что в соответствии с постановлением Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самары «об утверждении победителей конкурса общественных инициатив «Твой конструктор двора» от 17.09.2018 № , двор, расположенный между домами <адрес> объявлен победителем конкурса общественных инициатив. При предоставлении соответствующих документов Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самара для получения субсидий было принято решение о выплате субсидий в размере до <данные изъяты> тыс. рублей. Вместе с тем, при изучении представленных документов Администрацией Октябрьского внутригородского района г. Самары достоверность балансовой принадлежности детской площадки, отремонтированной в рамках программы «Твой конструктор двора» во дворе по адресам: <адрес> была не определена. Прокуратурой района по вышеизложенным нарушениям в адрес Главы Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самары вынесено представление о недопущении подобных нарушений впредь, которое находится на рассмотрении (т. 3 л.д. 87-89).

Из фотоматериалов, представленных в материалы дела, также следует, что детская площадка, расположенная между домами <адрес> является единой, огорожена по всему периметру забором (т. 3 л.д. 63-64).

Таким образом, ответ Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара № от 31.08.2021 на заявление административного истца нельзя признать законным, поскольку установлено, что согласно проекту межевания, разработанному МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро», отраженному в постановлении Администрации г.о. Самары от 24.12.2020 № «Об утверждении документации по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в г.о. Самара» детская площадка, расположенная между домами <адрес> предусматривает закрепление территории, на которой она расположена за собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Кроме того, в своем ответе Глава Октябрьского внутригородского района г.о. Самара № от 31.08.2021 указывает, что информация о конкурсе по отбору общественных инициатив «твой конструктор двора» в 2018 году была размещена на сайте Администрации г.о. Самара во вкладке «Октябрьский внутригородской район» в разделе «Твой конструктор двора». В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Между тем, материалы дела не содержат доказательств опубликования в средстве массовой информации или размещения в сети "Интернет" запрошенных административным истцом сведений. Указанные доказательства также не были представлены стороной административных ответчиков в суд апелляционной инстанции.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований Натариуса Д.М..

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права административного истца, судебная коллегия полагает необходимым возложить на Главу Октябрьского внутригородского района г.о. Самара обязанность повторно рассмотреть заявления Натариуса Д.М. от 25 мая 2021 г., от 12 июля 2021 г.

Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Самары от 20 декабря 2021 г. отменить, принять по делу новое решение, которым:

«Административные исковые требования Натариуса Д.М. к Главе Октябрьского внутригородского района г.о. Самара, Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании незаконных решений, обязании принять меры по устранению нарушений удовлетворить.

Признать незаконным ответ Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Кузнецова А.В. от 28 июня 2021 г. № .

Признать незаконным ответ Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара Кузнецова А.В. от 31 августа 2021 г. № .

Возложить на Главу Октябрьского внутригородского района г.о. Самара обязанность повторно рассмотреть заявления Натариуса Д.М. от 25 мая 2021 г., от 12 июля 2021 г.»

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи: