ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-472/2022 от 07.06.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0002-01-2021-008974-27

Судья – Машевец С.Ю. Дело № 33а-15513/22

(№2а-472/22)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 июня 2022 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.,

судей: Золотова Д.В., Булата А.В.,

при секретаре Поцепуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Адлерского внутригородского района МО г.-к.Сочи, администрации МО г.-к.Сочи о признании незаконным решения,

апелляционными жалобами представителя Адлерского внутригородского района МО г.-к.Сочи и представителя администрации МО г.-к.Сочи по доверенности ФИО2 на решение Адлерского районного суда города Сочи от 25 января 2022 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в Адлерский районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования города-курорта Сочи, администрации муниципального образования города-курорта Сочи о признании незаконным решения. В обосновании иска административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат: жилой дом, назначение - жилое, площадью 389,7 кв.м., расположенный по адресу: ; нежилое здание - хозблок, назначение - нежилое, площадью 75,3 кв.м., расположенное по адресу: ; нежилое здание - хозблок, назначение - нежилое, площадью 74,4 кв.м., расположенное по адресу: . Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенном по тому же адресу. Данный земельный участок находится в пользовании ФИО1 на основании Договора от 29.03.2008г. передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, заключенного с ФИО4 Ранее, земельный участок был предоставлен ФИО4 по Договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от 30.07.2007г., заключенного на основании Постановления главы администрации Адлерскогорайон города-курорта Сочи от 22.03.2006г., сроком до 01.04.2055 года. С целью реализации своего права, как собственника объекта недвижимости, на приобретение в собственность земельного участка, на котором он расположен, административным истцом через МАУ МФЦ г.Сочи, были поданы документы в Администрацию Адлерского района г.Сочи, в предусмотренном законом порядке. Письменным ответом заместителя главы Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи ФИО5 от 06.07.2021г. ФИО1 были возвращены документы, предоставленные для получения муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов». Полагая возврат документов незаконным, административный истец обратился в суд и просил признать незаконным решение администрации Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи, изложенное в письменном ответе заместителя главы Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи ФИО5 от 06.07.2021г. о возврате документов, предоставленных для получения муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: . Обязать администрацию МО ГО город-курорт Сочи в лице администрации Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи, устранить допущенные нарушения закона и прав административного истца путем повторного рассмотрения представленных на получение муниципальной услуги документов, и заключения с ФИО1 договора купли-продажи земельного участка, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: , по нормативной цене.

Решением Адлерского районного суда города Сочи от 25 января 2022 года административное исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель Адлерского внутригородского района МО г.-к.Сочи и представитель администрации МО г.-к.Сочи по доверенности ФИО2 просит решение Адлерского районного суда города Сочи от 25 января 2022 года отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лица, их представителей обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункта 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат: жилой дом, назначение - жилое, площадью 389,7 кв.м., инвентарный , кадастровый номер , количество этажей - 3, расположенный по адресу: ; нежилое здание - хозблок, назначение - нежилое, площадью 75,3 кв.м., с кадастровым номером , количество этажей - 1, расположенное по адресу: ; нежилое здание - хозблок, назначение - нежилое, площадью 74,4 кв.м., с кадастровым номером , количество этажей - 1, расположенное по адресу: .

Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: .

Земельный участок находится в пользовании ФИО1 на основании Договора от 29.03.2008г. передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, заключенного с ФИО4 Ранее, земельный участок был предоставлен ФИО4 по Договору о предоставлении земельного участка в пользовании на условиях аренды (договор аренды) от 30.07.2007г., заключенного на основании Постановления главы администрации Адлерского район города-курорта Сочи от 22.03.2006г., сроком до 01.04.2055 года.

ФИО1 с целью реализации своего права, как собственника объекта недвижимости, на приобретение в собственность земельного участка, на котором он расположен, им, через МАУ МФЦ г.Сочи, были поданы документы в Администрацию Адлерского района г.Сочи, в предусмотренном законом порядке.

Письменным ответом заместителя главы Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи ФИО5 от 06.07.2021г. ФИО1 были возвращены документы, предоставленные для получения муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», по основаниям, предусмотренным п. 32 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», утв. Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 .

Согласно пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного участка РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, щ3едусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

По смыслу подпункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают в одном лице.

Порядок приобретения в собственность земельных участков муниципальной собственности на территории г.Сочи, регламентируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», утв. Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 .

Как предусмотрено подпунктом 6 пункта 13 Административного регламента, муниципальная услуга по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется собственникам расположенных на нем жилых домов, индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, жилых строений, гаражей, за исключением жилых помещений (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что на испрашиваемом земельном участке расположен принадлежащий истцу на праве собственности жилой дом, а также нежилые здания, в силу чего он имеет преимущественное право на его выкуп без проведения торгов.

Как следует из содержания пункта 32 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», утв. Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 , Департамент или Администрация района возвращает заявление Заявителю, если: заявление не соответствует положениям пункта 21 Административного регламента; заявление о предоставлении земельного участка подано в орган, к компетенции которого не относится принятие решения в порядке, установленном статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации; к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 22 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

Судом первой инстанции правомерно определено, что поданное ФИО1 заявление соответствовало требованиям действующего земельного законодательства РФ и Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», утв. Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 , в силу чего оснований для возврата поданных документов у административного ответчика не имелось. Использование нежилого здания, расположенного не земельном участке с кадастровым в качестве магазина, не нарушает действующих норм земельного и градостроительного законодательства.

В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В состав земель населенных пунктов (ст. 85 ЗК РФ) могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным:; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

В силу части 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны вида разрешенного использования.

В силу положений статей 30, 32 и 37 ГрК РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8 и 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекса).

Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка и видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.

Как следует из содержания представленных Сведений ИСОГД испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «ОЦ-l» - жилая и общественно-деловая зона, основными видами разрешенного использования в которой, являются: индивидуальное жилищное строительство (код 2.1.), магазины (код 4.4.).

Из заключения судебной экспертизы ООО «Центр экономических и инженерных экспертиз «Стандарт» от 26.12.2021 года следует, что согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи от 31.07.2015г. рег. №: , строительство жилого дома осуществлялось в соответствии с Правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, в редакции, действовавшей на момент строительства в 2010 году, земельный участок был расположен в территориальной зоне "ОЦ-l» - зона многофункциональной общественно-деловой застройки.

В соответствии в данными Таблицы №11 «Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для территориальной зоны «ОЦ-l» установлены не были, так как данная территориальная зона и требования к ней были введены в действие после завершения строительства жилого дома.

В 2010 году, коэффициент использования территории (КИТ) для территориальной зоны «ОЦ-l» установлен не был.

По определению, данному в «Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в редакции от 25.11.2010г. коэффициент использования территории (КИТ) - отношение суммарной площади полов в зданиях па земельном участке к площади участка. Умножение значения максимально допустимого КИТ на площадь участка дает максимальную величину площади полов, допустимую на участке.

Коэффициент использования территории для земельных участках, расположенных в территориальной зоне «ОЦ-l», был введен в «Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» после завершения строительства на спорном земельном участке жилого дома, назначение - жилое, площадью 1355,6 кв.м., с кадастровым , право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке.

В соответствии с действующей в настоящее время редакцией «Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», коэффициент использования территории (КИТ) - вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%).

Коэффициент использования территории (КИТ), действующий в настоящее время для территориальной зоны «ОЦ-1» составляет 2.

С учетом общей площади расположенного на земельном участке с кадастровым номером жилого дома, площадью 1355,6 кв.м., по адресу: , площадь земельного участка должна составлять 677,8 кв.м.

Как следует из материалов дела, площадь испрашиваемого ФИО1 земельного участка площадью 658 кв.м., путем заключения договора купли-продажи без проведения торгов незначительно превышает вышеуказанную площадь, определенную экспертом как минимально необходимую для надлежащего использования и эксплуатации размещенного на испрашиваемом земельном участке жилого дома.

А с учетом расположения на испрашиваемом земельном участке иных объектов недвижимости нежилого здания, площадью 75,3 кв.м., с кадастровым номером , и нежилого здания, площадью 74,4 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: , и действующего в настоящее время размера КИТ, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно ниже полагающейся.

В силу пункта 2 статьи, 1.6. Главы 1 «Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Для объектов, представляющих опасность, администрацией города Сочи устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами.

Вместе с тем, администрацией города Сочи не представлено в материалы дела каких-либо доказательств того, что расположенные на земельном участке, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: принадлежащие ФИО1 объекты недвижимости - жилой дом и два хозблока, представляют опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с выводами эксперта видом фактического использования земельного участка, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: , с учетом расположенных на нем объектов недвижимости, является «Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

Также экспертом установлено, что на исследуемом земельном участке имеется и объект коммерческого использования - магазин, что не запрещено нормативными документами.

В соответствии со Сведениями ИСОГД испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона, основными видами разрешенного использования в которой, являются: индивидуальное жилищное строительство (код 2.1.), магазины (код 4.4.). При этом нарушений норм действующего градостроительного и земельного законодательства в ходе использования испрашиваемого земельного участка под размещение жилого дома и магазина - не допущено.

Доводы апеллянта о том, что часть земельного участка расположена в границах «красных линий», не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела.

В соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства РФ, граждане и юридические лица собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков. Действующее законодательство не содержит положений, ограничивающих право гражданина на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д., т.е. отнесения его к земельным участкам общего пользования.

Как следует из пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункта 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Как указал Верховный суд РФ в Определении от 27 октября 2009 г. №11-В09-19 (Бюллетень Верховного Суда РФ № 7, 2010), статья 85 Земельного кодекса РФ не допускает приватизации только таких земельных участков общего пользования, которые уже заняты площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными и другими объектами общего пользования (в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ), т.е. подразумеваются уже существующие территории общего пользования.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. При этом территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).

На основании части 4 статьи 43 ГрК РФ, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Как установлено судом первой инстанции, испрашиваемый участок из состава земель муниципальной собственности, используется исключительно для обеспечения эксплуатации жилого дома. Иные лица указанным земельным участком не пользуются, что исключает возможность его использования в качестве территории общего пользования.

В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции «О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.

Кроме того, Распоряжением администрации города Сочи №412-р от 30.10.2018 года «Об актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи в части красных линий» из ИСОГД исключены красные линии, внесенные на основании справочника «Исходные данные проектирования красных линии г. Сочи», разработанного ПИ «Южпроекткоммунстрой» 2001г., и постановлено внести в ИСОГД соответствующие изменения и разработать новую документацию по планировке территорий.

На сегодняшний день, новая документация по планировке территорий г. Сочи не разработана, сведения о наличии красных линий в ИСОГД не внесены, что подтверждается содержанием Сведений ИСОГД от 20.12.2021 г. . Обратного в материалы дела не представлено.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что решение администрации Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи, изложенное в письменном ответе заместителя главы Адлерского внутригородского района МО ГО город-курорт Сочи ФИО5 от 06.07.2021г. о возврате документов, предоставленных для получения муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка, площадью 658 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: не может быть признан законным, следовательно, требования истца удовлетворены обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.

Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Адлерского районного суда города Сочи от 25 января 2022 года оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи: