ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 33а-4698/2021
по делу № 2а-4750/2020
17 марта 2021 года г.Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Куловой Г.Р.
судей Портновой Л.В.
Субхангулова А.Н.
при секретаре Абдуллиной М.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Финансового управления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО11 об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя
по апелляционной жалобе судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО12 на решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от
25 ноября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Финансовое управление Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан обратилось в суд с административным иском к судебному приставу - исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан Шариповой Г.Ф. об обжаловании действий судебного пристава - исполнителя, указав в обоснование иска на то, что в адрес истца в рамках исполнительных производств имущественного характера в отношении должника Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан поступило заявление от ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан Шариповой Г.Ф. от 28.08.2020г. №... с требованием оплатить задолженность в установленный трехмесячный срок по постановлениям по делам об административном правонарушении в количестве 44 штук, а именно:
постановления по делам об административных правонарушениях №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.
Требование по оплате задолженности по постановлениям об административном правонарушении в количестве 44 штук, приложенные к заявлению от 28.08.2020г. №... направлены на имя заместителя главы Администрации — начальника Финансового управления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Валиевой Г.Г. и получено Финансовым управлением 30.09.2020г., о чем свидетельствует регистрационный номер входящей корреспонденции.
Согласно постановлениям по делам об административном правонарушении, приложенных к заявлению от 28.08.2020г. №... ведущий судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан Шарипова Г.Ф. требует в установленный трехмесячный срок оплатить штрафы на депозитный счет Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств. Должником по 44 постановлениям о взыскании штрафа, предъявленных в Финансовое управление является юридическое лицо — Администрация ГО г. Уфа РБ, следовательно Финансовое управление не является должником по постановлениям судебного пристава-исполнителя и не может быть плательщиком по штрафам.
В заявлении от 28.08.2020г. №... ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан Шарипова Г.Ф. руководствуется письмом Министерства финансов России от дата№... «О порядке исполнения постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений», положениями пункта 3 мотивированной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата№...-П.
Письмо Минфина поясняет добровольный порядок оплаты административных штрафов, вынесенных в отношении бюджетных учреждений, где получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход для подтверждения возникновения денежных обязательств может представлять иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства данного получателя средств федерального бюджета. Финансовое управление самостоятельно не может составлять заявки на кассовый расход, так как заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.
Административный истец считает, что постановления по делам об административном правонарушении, приложенные к заявлению от 28.08.2020г. №... ведущего судебного пристава-исполнителя являются ненормативными правовыми актами, порождающими правовые последствия для Финансового управления, в связи с чем, наложение обязанности на заместителя главы Администрации - начальника Финансового управления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по оплате штрафов по исполнительным производствам имущественного характера, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, и идущими вразрез с установленными требованиями Бюджетного РФ, является незаконным.
Определением суда от 27 октября 2020г. по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 года постановлено:
административный иск Финансового управления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО13 об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя — удовлетворить.
Признать действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО14 по предъявлению заявления от 28.08.2020г. №... об оплате задолженности по 44 постановлениям по делу об административном правонарушении №...,266 от 22.01.2019г., №... от 22.01.2019г., №...,16,17,18,19,20,23,24,25 от 23.01.2019г., №... от 30.01.2019г., №...,44 от 31.01.2019г., №... от 30.01.2019г.
В апелляционной жалобе судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО1 просит указанное решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, указывая в обосновании доводов о том, что межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан 28.05.2020 направил заявление № №... заместителю главы Администрации городского округа города Уфа - начальнику Финансового управления ФИО2, а также оригиналы исполнительных документов, что не противоречит законодательству. Исполнительные документы не возвращены.
В соответствии пп. 4 п. 1 ст. 64 Ф3229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе давать физическим и юридическим лицам поручения, в целях исполнения исполнительных документов.
Ранее данные постановления направлялись в Администрацию ГО адрес, что подтверждается входящим штампом на оригиналах исполнительных документов (находящиеся на сегодняшний день в Финансовом управлении Администрации ГО адрес). Администрацией ГО адрес данные постановления не исполнены. В соответствии постановления Пленума Верховного суда РФ от дата№... ст. 13 Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 24.1 БК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ (далее - орган, исполняющий судебные акты): финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.
В соответствии с Письмом Министерства Финансов России от дата№... «О взыскании с получателей средств федерального бюджета исполнительского сбора», при оплате получателями средств федерального бюджета исполнительского сбора следует руководствоваться письмом Министерства финансов России от дата№... «О порядке исполнения постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений», в соответствии с чем постановления о взыскании исполнительского сбора принимаются и исполняются получателями средств федерального бюджета, в соответствии с положениями пункта 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата№...-П, как постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям подпункта 15 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата№...н, получатель средств федерального бюджета вместе с Заявкой на кассовый расход для подтверждения возникновения денежных обязательств, помимо документов, указанных в данном пункте, может представить иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, подтверждающие возникновение денежного обязательства данного получателя средств федерального бюджета.
Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении выносится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, получатель средств федерального бюджета вправе при исполнении в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении данного получателя средств, вместе с Заявкой на кассовый расход представлять в орган Федерального казначейства в подтверждение возникновения у него денежного обязательства указанное постановление, что также относится к постановлениям о взыскании исполнительского сбора.
Данные документы Финансовым управление Администрации ГО г. Уфа не возвращены и не направлены на исполнение. Также в административном заявлении административном истцом не указаны какие нормы права нарушены, какие интересы Финансового управления Администрации ГО г. Уфа, заместителя главы Администрации ГО г. Уфа - начальника Финансового управления ФИО2 затронуты.
В апелляционной жалобе также указано, что к участию в деле не привлечена в качестве заинтересованного лица заместитель главы Администрации ГО г. Уфа — начальник отдела Финансового управления Администрации ГО ФИО2
Финансовым управлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан представлены возражения на апелляционную жалобу.
Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание судебной коллегии, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Финансового управления Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан – ФИО3, полагавшую решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября
2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом первой инстанции установлено, что по постановлениям по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенных начальником отдела — старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО4, а именно: №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 23.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 70 000 руб.; №... от 31.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 50 000 руб.; №... от 30.01.2019г. на 30 000 руб.; №... от 22.01.2019г. на 30 000 руб., должником является юридическое лицо Администрация ГО адрес РБ.
Согласно ч.1 ст.4 Положения о Финансовом управлении Администрации ГО адрес РБ, утвержденного Решением Совета городского округа адрес РБ от 21.11.2012г. №..., Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба городского округа со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа.
Таким образом, Администрация ГО г. Уфа РБ и Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа РБ являются разными самостоятельными юридическими лицами, истец осуществляют свою деятельность на основании Положения о Финансовом управлении Администрации ГО г. Уфа РБ.
Согласно сведениям в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица Администрации ГО г. Уфа РБ присвоен основной государственный регистрационный №....01.2012г. №....
Согласно сведениям в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица Финансового управления Администрации ГО адрес РБ присвоен основной государственный регистрационный №....10.2012г.
№....
Разрешая требования, суд первой инстанции указал, что согласно п.2 ст.1 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ регламентирован порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацам первому и второму пункта 2 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления о взыскании штрафов являются исполнительными документами, но не являются судебными актами, принимаемые судами, в соответствии с вышеуказанным федеральным законодательством.
Таким образом, действующее законодательство возможности перечисления средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ, подлежащих взысканию на депозитный счет подразделения судебных приставов-исполнителей, не предусматривает.
Как усматривается из заявления от 28.08.2020г. №..., ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан Ш. Г.Ф. ссылается на письмо Министерства финансов России от дата№... «О порядке исполнения постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений», положения пункта 3 мотивированной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата
№...-П. Письмо Минфина поясняет добровольный порядок оплаты административных штрафов, вынесенных в отношении бюджетных учреждений, где получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход для подтверждения возникновения денежных обязательств может представлять иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства данного получателя средств федерального бюджета. Финансовое управление самостоятельно не может составлять заявки на кассовый расход, так как заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств, представляет в Финансовое управление вместе с заявкой на кассовый расход соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. Финансовое управление самостоятельно не может составлять заявки на кассовый расход, так как заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.
Исходя из вышеизложенных норм материального права и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу, что административный иск Финансового управления Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Республике Башкортостан ФИО15 об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя подлежит удовлетворению.
Проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания.
В силу положений статьи 204 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.
Аналогичные разъяснения даны в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которому в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.
Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.
Согласно пункту 18 части 3 статьи 205 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в протоколе судебного заседания указываются сведения об использовании судом в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств, а также о проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из части 4 этой же статьи следует, что при ведении аудио- и (или) видеопротоколирования судебного заседания в протоколе судебного заседания должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 - 9, 12, 18 и 19 части 3 статьи 205 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Носители информации, полученной с использованием судом стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу.
В ходе судебного заседания апелляционной инстанции при прослушивании судебной коллегией аудиодиска установлено, что при оглашении резолютивной части решения суда не оглашена вводная часть решения суда.
На аудиозаписи суд первой инстанции оглашает резолютивную часть решения суда о признании действий судебного пристава – исполнителя по 43 постановлениям по делу об административном правонарушении, тогда как в резолютивной части судебного акта на бумажном носителе указано на 44 постановления.
Кроме того, суд первой инстанции не сделал вывод, признаны действия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан незаконными, или нет.
Поскольку аудиозапись судебного заседания не соответствует содержанию имеющейся в материалах дела резолютивной части судебного акта на бумажном носителе, то признается, что аудиозапись, соответствующая именно такой редакции резолютивной части, отсутствует, что является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, допущенное судом первой инстанции нарушение норм процессуального права в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являяется безусловным основанием к отмене судебного акта с направлением административного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 отменить.
Административное дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Кулова Г.Р.
Судьи Портнова Л.В.
ФИО5
Справка: судья Кадырова Э.Р.