ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-490/2021 от 30.03.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Марфутенко В.Г. Дело № 33а-1300/2022

УИД 22RS0032-01-2021-000136-47

№ 2а-490/2021 (в 1 инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2022 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Титовой В.В., Котликовой О.П.

при секретаре Семеновой Е.Е.

с участием прокурора Бугуновой Н.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу М.П.Я. на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 09 декабря 2021 года по административному делу по административному иску М.П.Я. к Администрации Локтевского района об оспаривании нормативного правового акта.

Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия

установила:

М.П.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Локтевского района Алтайского края о признании недействующим постановления Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** с момента его принятия.

В обоснование требований ссылался на то, что Администрацией Локтевского района Алтайского края принято постановление *** от ДД.ММ.ГГ, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края, предоставляющее право на получение компенсации только нанимателям жилого помещения в жилищном фонде и собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). По мнению административного истца, данное постановление противоречит нормам права, которые обладают большей юридической силой, а именно: части 2 статьи 58 Устава муниципального образования Локтевский район Алтайского края; статьям 7, 46, 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 3 статьи 15, части 2 статьи 19, статье 54, 57 Конституции Российской Федерации; существенно увеличивает расходы на оплату услуг по теплоснабжению и нарушает права М.П.Я., в том числе в сфере предпринимательской деятельности, который, являясь обладателем нежилых помещений в городе Горняке, лишен права на компенсацию, предусмотренную названным Положением. Принятием постановления *** создана ситуация дискриминации собственников нежилых помещений по сравнению с собственниками жилых помещений, расположенных в г. Горняке. Также указано на несоответствие действующему законодательству постановления Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, которым внесены изменения в постановление Администрации Локтевского района от ДД.ММ.ГГ***.

Решением Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ решение Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Решением Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление М.П.Я. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец М.П.Я. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были допущены нарушения прав истца, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, нарушены принципы, установленные практикой Европейского суда по правам человека, поскольку дело рассмотрено повторно тем же составом суда, не проверен документ, удостоверяющий личность, в отношении прокурора, допущенного к участию в деле, доверенность не представлена, к участию в деле допущен прокурор, который заинтересован в исходе дела в связи с тем, что осуществляет контроль за принятием нормативных правовых актов на территории Локтевского района, необоснованно отказано в отводе суда и прокурора. Также указано, что оспариваемое постановление опубликовано ДД.ММ.ГГ, в связи с чем не может иметь силу с ДД.ММ.ГГ. Право административного истца на получение компенсации затрат на отопление нежилого помещения в г. Горняке ограниченно незаконно, расходы и тарифы на отопление в г. Горняке значительно превосходят соответствующие показатели в иных населенных пунктах Алтайского края. Кроме этого, суд не принял во внимание, что нежилое помещение истца является частью многоквартирного дома и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации истец, как собственник, обладает аналогичными правами собственников жилых помещений, допущена дискриминация собственников нежилых помещений. Материалы дела не содержат экспертиз и оценки регулирующего воздействия оспариваемого постановления на интересы предпринимательского сообщества и бюджета, при этом наличие оценочных показателей является обязательными условиями принятия нормативного правового акта. Суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство об осуществлении видеозаписи в судебном заседании. Вопреки выводам судьи из оспариваемого нормативного правового акта не следует, что он принят на основании статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В письменных возражениях Администрация Локтевского района, прокурор просят об оставлении решения суда без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации Локтевского района Н.О.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав пояснения представителя Администрации Локтевского района Алтайского края Н.О.В., заключение прокурора Б.Н.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно частям 8-9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

На основании части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В силу положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для признания нормативного правового акта недействующим является нарушение процедуры его принятия, отсутствие у органа власти соответствующей компетенции, а также его противоречие актам большей юридической силы и нарушение его вынесением прав и свобод административного истца.

Частью 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно частям 1, 2 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.

Согласно статье 36 Устава Муниципального образования Локтевский район Алтайского края высшим должностным лицом муниципального района является глава района. К его полномочиям относится обеспечение осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, осуществление иных полномочий (пункт 13 статьи 38 Устава).

Статьей 52 Устава к системе муниципальных правовых актов муниципального района отнесены, в том числе, постановления и распоряжения администрации района.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края (статья 56 Устава).

В силу статьи 58 Устава муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом. Днем принятия муниципальных правовых актов считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «К новым рубежам» и (или) в «Сборнике муниципальных правовых актов Локтевского района Алтайского края». Доведение до всеобщего сведения муниципальных правовых актов, соглашений (обнародование) осуществляется также путем размещения их на официальном сайте администрации района, посредством телевидения, радио, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме, направления должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** утверждено Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате тепловой энергии потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории горда Горянка Локтевского района Алтайского края, которое обнародовано на официальном Интернет-сайте Администрации Локтевского района Алтайского края ДД.ММ.ГГ. Кроме того, данное постановление опубликовано ДД.ММ.ГГ в местной газете «К новым рубежам» ***.

Постановлениями Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ*** внесены изменения в вышеназванное постановление. Данные постановления также обнародованы на официальном Интернет-сайте Администрации Локтевского района Алтайского края.

Таким образом, суд первой инстанции верно установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к форме нормативного правового акта, порядку его принятия, опубликования и вступления в законную силу.

Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края (далее - Положение) устанавливает порядок и условия предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края (далее – Компенсация) (пункт 1.1).

Согласно пункту 1.2 Положения Компенсация предоставляется гражданину в случае начисления ему платы за услугу теплоснабжения на основе тарифов, утвержденных для ООО «Тепловые системы» на территории <адрес> Алтайского края в соответствии с действующим законодательством, в случае превышения фактического роста платы граждан по отношению к установленному предельному размеру платы за единицу указанных коммунальных услуг в муниципальном образовании.

Пунктом 1.3 Положения предусмотрено, что право на получение Компенсации имеют: наниматели жилого помещения в жилищном фонде, если согласно условиям найма данного жилого помещения наниматель обязан самостоятельно оплачивать стоимость потребленной тепловой энергии в адрес теплоснабжающей организации; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В пункте 3 постановления указано на то, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГ.

Постановлением *** от ДД.ММ.ГГ в постановление Администрации района от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате тепловой энергии потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории горда Горянка Локтевского района Алтайского края» внесены изменения. Пункт 3.8 Положения, содержащий формулу определения размера Компенсации, изложен в новой редакции.

Как следует из содержания административного искового заявления, постановление Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** оспаривается административным истцом в той части, которой утвержденное им Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края не предусматривает предоставление компенсации собственникам нежилых помещений, а также в части пункта 3, которым действие постановления распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГ.

Разрешая административные исковые требования по существу, суд первой инстанции установил, что оспариваемое Положение принято администрацией района с целью выплаты компенсации потребителям услуги ресурсонабжающей организации ООО «Тепловые системы» в соответствии с положениями статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на собственников нежилых помещений компенсация правомерно не распространена. Пункт 3 Постановления также не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с выводами суда о правомерности нераспространения предусмотренной указанным Положением компенсации на собственников нежилых помещений.

Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, закреплены в статье 15.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

С 1 января 2022 года часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующая в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года №442-ФЗ, предусматривает, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Следовательно, по смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации выплата компенсации осуществляется лишь в отношении жилых помещений.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Положение в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Доводы жалобы о том, что компенсация должна распространяться и на собственников нежилых помещений, являются необоснованными.

Положение о возмещении населению города Горняка расходов по оплате услуг теплоснабжения потребителям организации ООО «Тепловые сети», утвержденное постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, которое признано утратившим силу оспариваемым постановлением, предусматривало, что возмещение предоставляется всем гражданам в случае начисления ему платы за услугу теплоснабжения на основе тарифов, утвержденных для ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края в соответствии с действующим законодательством. Право на получение компенсации имеют все граждане, пользующиеся услугами теплоснабжения ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы». Данное постановление размещено на официальном сайте Администрации Локтевского района Алтайского края ДД.ММ.ГГ.

Исходя из буквального содержания приведенных норм, в соответствии с названным Положением компенсация предоставлялась всем гражданам, пользующимся услугами теплоснабжения ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы», в том числе собственникам нежилых помещений.

Однако данное обстоятельство, вопреки доводам жалобы, не является основанием для признания недействующим оспариваемого в настоящем деле Положения, которым компенсация собственникам нежилых помещений не предоставлена.

Ссылки административного истца на то, что допущена дискриминация собственников нежилых помещений, нежилые помещения истца расположены в многоквартирном жилом доме, отклоняются судебной коллегией как основанные на неправильном толковании норм материального права, в соответствии с которыми компенсация расходов по оплате услуги теплоснабжения собственникам нежилых помещений не предусмотрена.

Указание на нарушение интересов предпринимательского сообщества также не принимается, поскольку оспариваемое постановление не регулирует отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая, что Положение о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края не регулирует вопросы начисления платы за услуги теплоснабжения, ссылки административного истца на то, что в результате принятия данного Положения и внесенных в него изменений постановлением *** от ДД.ММ.ГГ существенно увеличился размер платы за услуги теплоснабжения, безосновательны.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы жалобы о том, что пункт 3 постановления *** от ДД.ММ.ГГ, согласно которому постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГ, не соответствует закону.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и отмена для них права, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (постановления от 24 октября 1996 года N 17-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 22 апреля 2014 года N 12-П).

Наделение Жилищным кодексом Российской Федерации органов местного самоуправления полномочиями в области жилищных правоотношений не предполагает произвольного осуществления таких полномочий.

При этом возможность придания обратной силы нормативным правовым актам органов местного самоуправления зависит от действия норм законов или иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, во исполнение которых они приняты, а также ограничивается конституционным запретом на ухудшение и ограничение прав и законных интересов человека и гражданина.

Таким образом, придание обратной силы нормативному правовому акту, ухудшающему правовое положение граждан, противоречит конституционным принципам правовой определенности и стабильности законодательного регулирования, и является недопустимым.

Принимая во внимание, что ранее действовавшее Положение, исходя из его содержания, предусматривало предоставление компенсации всем гражданам, пользующимся услугами теплоснабжения ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы», в том числе собственникам нежилых помещений, придание оспариваемому постановлению обратной силы ухудшает положение граждан, пользующихся указанными услугами, к которым относится административный истец, и не соответствует положениям федерального законодательства.

Ссылки суда на то, что постановление Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** не предусматривало выплату компенсации в отношении нежилых помещений, в связи с чем положение граждан не ухудшено, не соответствуют содержанию названного постановления.

С учетом изложенного решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** с принятием в данной части нового решения о признании пункта 3 постановления *** от ДД.ММ.ГГ недействующим с момента принятия постановления.

Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда полностью, по делу не установлено.

Отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства истца о разрешении видеосъемки судебного заседания процессуальным нарушением не является, так как согласно положениям части 5 статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разрешение видеозаписи судебного заседания является правом, а не обязанностью суда. При этом в силу иных положений названной нормы участники дела имели право фиксировать ход судебного разбирательства письменно и с помощью средств аудиозаписи, что обеспечивает соблюдение принципов гласности и открытости судебного разбирательства.

Оснований полагать, что давший заключение по делу прокурор не обладает соответствующим статусом и полномочиями, не имеется.

Определением суда правомерно отказано в удовлетворении ходатайства административного истца об отводе судьи и прокурора, поскольку личной или косвенной заинтересованности судьи и прокурора в исходе рассмотрения данного административного дела не установлено, сведений о наличии иных обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленного отвода, в материалах дела не содержится.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» на территории города Горняка Локтевского района Алтайского края».

Принять в данной части новое решение.

Признать недействующим пункт 3 постановления Администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые системы» со дня принятия постановления.

Обязать Администрацию Локтевского района Алтайского края опубликовать сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня вынесения настоящего апелляционного определения в официальном печатном издании органа местного самоуправления газете «К новым рубежам».

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу М.П.Я. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: