ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5103/20 от 26.02.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело № 2а-5103/2020

УИД 27RS0001-01-2020-006559-31

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-1437/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего Казариковой О.В.

судей Карбовского С.В., Савченко Е.А.

при секретаре Цой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 26 февраля 2021 года дело по административному иску Министерства природных ресурсов Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1, ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении уплаты исполнительского сбора, приостановлении исполнительного производства, признании бездействия незаконным, обязании окончить исполнительное производство,

по апелляционной жалобе представителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 октября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Казариковой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Министерство природных ресурсов Хабаровского края обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование требований указало, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска (далее СПИ) ФИО1 от 12.11.2019 № 27001/19/448429 возбуждено исполнительное производство № 117349/19/27001-ИП, должник по которому - министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - министерство), взыскатель - Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор. На министерство возложена обязанность провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова», расположенного в Хабаровске; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова» и установления его границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения и пояснительной записки к нему.

Постановление о возбуждении поступило в министерство 10.12.2019. Пунктом 2 постановления о возбуждении министерству был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований с момента получения копии постановления.

Во исполнение требования СПИ министерством в установленные сроки направлены информация и документы об исполнении соответствующего решения суда (письмо исх. № 21.9-3321 от 13.12.2019).

В результате рассмотрения приставом указанных информации и документов исполнительное производство № 117349/19/27001-ИП окончено постановлением СПИ ФИО1 от 13.12.2019 № 27001/19/470947 на основании ст. 14, ст. 6, п. 1 ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим выполнением министерством требований исполнительного документа в полном объеме.

Однако 12.05.2020 в министерство поступил запрос от 22.04.2020 № 131472/20/27001, подписанный начальником отдела - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска ФИО3, содержащий, в том числе, требование о представлении информации по исполнительному производству № 37167/20/27001-ИП (ранее - № 117349/19/27001-ИП).

Основанием для вынесения постановления о возобновлении исполнительного производства послужил протест Амурского бассейнового природоохранного прокурора, не являющегося стороной исполнительного производства. Рассмотрение протеста и принятие на его основании Постановления об отмене происходило без учета мнения министерства, его уведомления, как стороны исполнительного производства.

Новых сроков для представления министерством документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в Постановлении об отмене не содержалось.

Пунктом 3 Постановления об отмене СПИ предписано принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем СПИ ФИО1 направлено в министерство требование от 07.05.2020 № 27001/20/147891 (далее - Требование), устанавливающее 7-дневный срок со дня его поступления в министерство для представления документов, подтверждающих исполнение решения суда.

Требование поступило в министерство 29.05.2020.

В установленный Требованием срок министерство письмом от 04.06.2020 № 06-4837 направило СПИ ФИО1 информацию об исполнении решения суда с приложением подтверждающих документов.

В ответе подробно была описана процедура согласования проектов актов Губернатора в Правительстве края, установленная Регламентом Правительства.

В частности, было указано на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования.

Кроме того, обращено внимание на то, что решением суда на министерство обязанности завершить процедуру согласования в определенный срок, обязанности по принятию постановления Губернатора об установлении охранной зоны, не возлагалось, также как министерство не обязывалось к размещению Проекта на официальном сайте правовых актов Правительства Хабаровского края для всеобщего ознакомления, внесения изменений и предложений.

Несмотря на своевременное исполнение министерством всех требований СПИ и представление всех подтверждающих документов, исполнительное производство так и не было окончено. Вместо этого, в ответе от 26.06.2020 № 27001/20/226166 на письмо министерства от 04.06.2020 № 06-4837 СПИ ФИО1 указала на неисполнение министерством решения суда и непредставление подтверждающих документов.

Письмо СПИ от 26.06.2020 № 27001/20/226166 поступило в министерство 06.07.2020 вх. № 9249-06, после чего министерство своим письмом от 25.08.2020 №08-7665 в третий раз направило в адрес СПИ сведения и документы об исполнении исполнительного документа.

В письме от 25.08.2020 №08-7665 министерство указало на выполнение требований исполнительного документа в сентябре 2019, сослалось на ранее направленные сведения об исполнении.

Министерством разработан новый проект постановления Губернатора Хабаровского края «О создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова» (далее - Проект № 2) и пояснительная записка к нему.

Проект № 2 размещен 14.08.2020 для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru (скрин страницы портала прилагается), а также направлен в органы прокуратуры.

К письму от 25.08.2020 №08-7665 министерство приложило следующие подтверждающие выполнение исполнительного листа документы:

Копия проекта постановления Губернатора Хабаровского края на 15 л. и проекта пояснительной записки к нему.

Скрин страницы официального интернет-портала нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru.

Копии писем в органы прокуратуры о направлении Проекта постановления.

Карточка электронного документа из системы электронного документооборота Правительства края (СЭД), подтверждающая создание нормативного документа и направление его на согласование в Правительство края и иные заинтересованные органы исполнительной власти края с приложением выкопировки электронного листа согласования в Правительстве края с проставленными визами уже имеющихся согласований должностными лицами Правительства края.

Кроме того, министерство указало, что основания, указанные в протесте и послужившие основанием для принятия Постановления об отмене, внесения Требования, не соответствуют действующим нормативным правовым актам края, и подробно со ссылками на нормы права обосновало свою позицию.

Так, по мнению прокурора и СПИ на факт отсутствия документов, подтверждающих направление разработанного проекта постановления и пояснительной записки к нему на рассмотрение в Правительство края, указывают отсутствие реестра почтовой отправки и отметки о доставке, а в случае подачи нарочно - отсутствие штампа входящего документа.

Между тем такие требования не соответствуют Регламенту Правительства Хабаровского края, утверждённому постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр (далее - Регламент), в соответствии с п. 14 главы 2 которого «пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена». Проекты актов Губернатора, Правительства представляются на согласование только сотрудниками министерств края, которым поручена разработка указанных актов.

Письмо министерства от 25.08.2020 №08-7665 с прилагаемыми документами поступило в ОСП по Центральному району г. Хабаровска 02.09.2020, однако исполнительное производство до настоящего времени не окончено. Не смотря на все представленные документы СПИ в обжалуемом постановлении от 08.09.2020 № 27001/20/309410 о взыскании исполнительского сбора указал на неисполнение министерством исполнительного документа, и установил новый срок для его исполнения.

Постановление от 08.09.2020 № 27001/20/309410 о взыскании исполнительского сбора доставлено в министерство курьером 10.09.2020.

Министерство не совершало нарушений в процессе исполнительного производства. Требование исполнительного документа своевременно фактически исполнено, сроки представления подтверждающих документов приставу соблюдены.

Просило суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска ФИО1 от 08.09.2020 № 27001/20/309410 о взыскании исполнительского сбора; приостановить действие обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска ФИО1 от 08.09.2020 № 27001/20/309410 о взыскании исполнительского сбора, которым на министерство возложена обязанность по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установлен новый срок для исполнения требований уже полностью исполненного исполнительного документа; признать незаконным бездействие пристава, выразившиеся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства по делу № 37167/20/27001-ИП (ранее № 117349/19/2700ПИП); обязать пристава в течение 5 рабочих дней окончить исполнительное производство № 37167/20/2700-ИП (ранее № 117349/19/2700ПИП).

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 октября 2020 года требования министерства природных ресурсов Хабаровского края удовлетворены.

Признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. абаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 от 08.09.2020 № 27001/20/309410 о взыскании исполнительского сбора.

Исполнительное производство № 37167/20/27001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № 2-1685/2018 от 14.11.2018, выданного Центральном районным судом г. Хабаровска приостановлено.

Признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 по окончанию указанного исполнительного производства.

На судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 возложена обязанность устранить допущенное нарушение, приняв решение об окончании исполнительного производства от 12.11.2019 № 37167/20/27001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № 2-1685/2018 от 14.11.2018, выданного Центральном районным судом г. Хабаровска.

В апелляционной жалобе представитель ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 с постановленным по делу решением не согласилась, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что министерством не представлено документов подтверждающих направление Проекта и пояснительной записки к нему (реестр почтовой отправки, а также отметка о доставке, штамп входящего документа, в случаи подачи нарочно) в материалы исполнительных производств, кроме того информации о внесении Проекта и пояснительной записки к нему на официальном сайте правовых актов Правительства Хабаровского края для всеобщего ознакомления, внесения изменений и предложений не опубликована. Таким образом, министерством не представлено доказательств исполнения требований исполнительных документов. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель министерства природных ресурсов Хабаровского края – ФИО4 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска, судебного пристава-исполнителя ФИО1, доводы апелляционной жалобы поддержавшей, представителя министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО5, с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статей 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником обязанности, к исполнению которой должник может быть понужден, если не исполнил ее добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем или в иной срок - для решений, подлежащих немедленному исполнению.

Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г.Хабаровска по делу № 2-1685/2018 от 14.11.2018 министерство природных ресурсов Хабаровского края обязано провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова», расположенного в городе Хабаровске; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова» и установления его границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему, в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Постановлением от 12.11.2019 № 27001/19/448429 возбуждено исполнительное производство №117349/27001-ИП по исполнению решения по делу № 2-1685/2018.

В рамках исполнения решения суда министерством заключен государственный контракт от 06.09.2018 с ОО «БКН», в рамках которого получен отчет об установлении сведений о координатах границ создаваемой охранной зоны природного памятника, карта-схема границ охранной зоны.

На основании указанных сведений подготовлен проект постановления Губернатора Хабаровского края «О создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова», а также пояснительная записка к нему.

Проект постановления Губернатора Хабаровского края «О создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова» и пояснительная записка в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 г. № 117-пр, внесён министерством природных ресурсов Хабаровского края в Правительство края на рассмотрение, что оформлено листом согласования проекта с проставленной на нем подписью члена Правительства Хабаровского края - и. о министра природных ресурсов Хабаровского края.

Копии документов направлены в адрес УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ОСП по Центральному району г. Хабаровска письмом от 13.12.2019 № 21.9-3321.

13.12.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство №117349/27001-ИП окончено, в связи с выполнением в полном объеме требований исполнительного документа.

08.04.2020 старшим судебным приставом ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО постановление судебного пристава-исполнителя от 13.12.2019 отменено, исполнительное производство №117349/27001-ИП возобновлено. В обоснование принятия решения указанно на отсутствие документов, подтверждающих направление Проекта и пояснительной записки к нему (реестр почтовой отправки, а также отметки о доставке, штамп входящего документа, в случае подачи нарочно) в материалах исполнительного производства.

29.05.2020 в адрес министерства поступило требование судебного пристава исполнителя представить документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Письмом от 04.06.2020 № 06-4838 министерство направило судебному приставу исполнителю документы по исполнению решения суда, в котором указало на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования.

Вместе с тем, письмом от 26.06.2020 судебным приставом-исполнителем запрошены повторно документы подтверждающие исполнение решения суда.

25.08.2020 № 08-7665 министерство повторно направило в адрес судебного пристава-исполнителя сведения и документы об исполнении исполнительного документа, с приложением документов, подтверждающие выполнение исполнительного листа: копия проекта постановления Губернатора Хабаровского края на 15 л., проекта пояснительной записки к нему, листа согласования в Правительстве края, скрин страницы официального интернет портала нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru., копии писем в органы прокуратуры о направлении Проекта постановления, карточка электронного документа из системы электронного документооборота Правительства края (СЭД), подтверждающая создание нормативного документа и направление его на согласование в Правительство края и иные заинтересованные органы исполнительной власти края с приложением выкопировки электронного листа согласования в Правительстве края.

08.09.2020 судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также установлен новый срок исполнения требования 17.09.2020.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом во исполнение судебного акта до истечения пятидневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, проведены работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова», расположенного в г. Хабаровске; по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Лукашова» и установления ее границ; обеспечено в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему.

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу, что у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для вынесения 08.09.2020 постановления о взыскании исполнительского сбора, а также допущено бездействие по окончанию указанного исполнительного производства.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что министерством не представлено документов подтверждающих направление Проекта и пояснительной записки к нему (реестр почтовой отправки, а также отметка о доставке, штамп входящего документа, в случаи подачи нарочно) в материалы исполнительных производств, являлись предметом рассмотрения и были обоснованно опровергнуты, поскольку согласно п. 14 главы 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утверждённому постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена. Проекты актов Губернатора, Правительства представляются на согласование только сотрудниками министерств края, которым поручена разработка указанных актов.

Поскольку применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС административным ответчиком не доказано, что имелись основания для вынесения оспариваемого постановления от 08.09.2020 о взыскании исполнительского сбора, которое нарушает права административного истца, с учетом изложенного, приведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд правильно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Иные доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная (неверная) оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, основаны на неверном толковании заявителем положений действующего законодательства, ошибочном понимании исполнительского сбора не как меры публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции.

По изученным материалам административного дела, предусмотренных статьей 310 КАС РФ безусловных оснований к отмене или изменению решения суда не установлено, заявителем жалобы не приведено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, принятого с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 октября 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий О.В. Казарикова

Судьи С.Р. Карбовский

Е.А. Савченко