ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-511/20 от 26.08.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №33а-2811/2020

судья Пахатинский Э.В. (1-я инстанция №2а-511/2020)

УИД 75RS0015-01-2020-000495-82

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Толстоброва А.А.

и судей краевого суда Пичуева В.В., Смолякова П.Н.

при секретаре Солодухиной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 26 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю о признании представления №19-1/42 от 2 декабря 2019 года незаконным,

по апелляционной жалобе представителя административного истца ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району Мироновой К.С.

на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 22 апреля 2020 года, которым постановлено в удовлетворении административного искового заявления Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю о признании представления № 19-1/42 от 2 декабря 2019 года незаконным отказать.

Заслушав доклад судьи краевого суда Толстоброва А.А., выслушав объяснения представителя административного истца ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю Мироновой К.С., поддержавшей доводы жалобы, представителя административного ответчика Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Ознабихиной Л.Ю., возражавшей против в доводов жалобы, представителя заинтересованного лица УМВД России по Забайкальскому краю Гамовой К.С. полагавшей решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

2 марта 2020 года ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Представлением заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю №19-1/42 от 2 декабря 2019 года ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району предписано по пункту 1 устранить бюджетное нарушение, а именно вернуть в доход федерального бюджета израсходованные по нецелевому назначению средства федерального бюджета в размере 565545 рублей 46 копеек, а также принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения в течение 30 календарных дней со дня получения представления. Полагает пункт 1 предписания незаконным и указывает, что в 2018 году административным истцом были проведены электронные аукционы и заключены государственные контракты №01911000009-0061261-02 от 25 июля 2018 года на сумму 101680 рублей 56 копеек; №43/2018 от 24 августа 2018 года на сумму 209876 рублей 70 копеек на поставку картриджей и компьютерных комплектующих по коду бюджетной классификации 18803020840392019215. Вид расходов по коду 215 распространяется на КОСГУ 225, 226, 340. В связи с чем использование бюджетных средств полностью соответствует целям, определенным законом и является целевым расходованием. Поэтому административный истец просил признать представление УФК по Забайкальскому краю №19-1/42 от 2 декабря 2019 года в части нарушения пункта 1 незаконным.

Определением суда от 23 марта 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УМВД России по Забайкальскому краю.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель административного истца ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району Миронова К.С. считает решение суда незаконным и необоснованным. По ее мнению, оспариваемое представление в части нарушения пункта 1 является незаконным. В 2018 году главным распорядителем денежных средств ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району выделены денежные средства в объеме 565545 рублей 46 копеек по статье 215 КБК (Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения). О соответствии произведенных расходов их назначению свидетельствует то, что приобретенный товар представляет собой запасные части и комплектующие к оргтехнике, приобретаемые в целях осуществления ее ремонта, что соответствует целям, установленным кодом расходов 215. Согласно письму Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России от 27 февраля 2020 года №9/1717 «Об освоении лимитов бюджетных обязательств по ВР 215» лимиты бюджетных обязательств 2018 и 2019 годов по КБК 18803020840392019 215 распределены в соответствии заданиями государственного оборонного заказа. Поскольку закупка запасных частей, в том числе расходных материалов и картриджей, предусмотрена заданиями государственного оборонного заказа на 2018-2022 годы, то территориальные подразделения органов внутренних дел имеют право закупать запасные части, в том числе расходные материалы и картриджи, по ВР 215. Таким образом, ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району произвело расходы в соответствии с их целевым назначением, в виду чего факт нецелевого расходования бюджетных средств отсутствует. Поэтому она просила отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной в период с 7 октября 2019 года по 22 октября 2019 года УФК по Забайкальскому краю плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности в числе прочих нарушений было установлено, что ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району в 2018 году допущено приобретение материальных запасов на сумму 565545 рублей 46 копеек по коду бюджетной классификации 18803020840392019 215, не предусмотренных данным видом расходов, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств (пункт 1 представления).

2 декабря 2019 УФК по Забайкальскому краю внесено представление №19-1/42, которым ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району предписано по пункту 1 представления устранить бюджетное нарушение, а именно вернуть в доход федерального бюджета израсходованные по нецелевому назначению средства федерального бюджета в размере 565545 рублей 46 копеек, а также принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения в течение 30 календарных дней со дня получения представления.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец ссылался на незаконность представления УФК по Забайкальскому краю от 2 декабря 2019 УФК №19-1/42, указывая на правомерность расходов денежных средств, выделенных по КБК 18803020840392019 215.

Оставляя требования административного истца без удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что произведенные административным истцом закупки материальных запасов в перечень расходов в рамках данного вида расходов (215) не входят, в связи с чем представление УФК по Забайкальскому краю от 2 декабря 2019 УФК №19-1/42 является законным и оснований для его отмены не имеется.

Данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит верными, отвечающими установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.

Судом установлено, и это не оспаривается административным истцом, что на выделенные денежные средства по КБК 18803020840392019 215 ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю были приобретены материальные запасы, в частности материнские платы, карты памяти, компьютерные комплектующие, жесткие диски, картриджы, всего на сумму 565545 рублей 46 копеек.

В соответствии с разделом 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года №65н, (действующего в период возникновения спорных правоотношений) по виду расходов 215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения» отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.

Из приведенной нормы закона следует, что по виду расходов 215 отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ и услуг по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, но не на приобретение материальных запасов.

Кроме того, закупка материальных запасов была произведена не в целях проведения работ, услуг по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенных в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, поскольку доказательств этому административным истцом не представлено, несмотря на то, что в соответствии с частью 11 статьи 226, частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Ссылки представителя административного истца на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не могут свидетельствовать об обоснованности произведенных расходов, поскольку в соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» названных Указаний, классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В данном разделе определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых для ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, составления указанными организациями бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что территориальные подразделения органов внутренних дел имеют право закупать запасные части, в том числе расходные материалы и картриджы по ВР 215 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №1597-64 «О государственном оборонном заказе на 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов», письма Минфина России от 1 августа 2019 года №02-05-12/58096, от 25 октября 2019 года №02-05-12/82213 не могут быть приняты во внимание и признаны убедительными, поскольку Минфин России в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №329 «О министерстве финансов Российской Федерации» не наделен полномочиями давать разъяснения по вопросам применения бюджетного законодательства и приобретение спорного имущества, как указано выше, не связано с ремонтом военной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.

С учетом изложенного, суд полно и правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку, пришел к правильным выводам и оставил заявление ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району без удовлетворения. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

о п р е д е л и л а:

решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 22 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району Мироновой К.С. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий: Толстобров А.А.

Судьи: Пичуев В.В.

Смоляков П.Н.

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 27 августа 2020 года.