ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5366/2021 от 14.03.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Данилова О.И. Дело № 2а-5366/2021 г.

Докладчик: Киселева О.М. Дело № 33а-806/2022 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Председательствующего Захарова Н.И.,

судей Киселевой О.М. и Федосовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Азовцевой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца Мурских Алексея Владимировича на решение Советского районного суда г.Липецка от 08 декабря 2021 года, которым постановлено:

В удовлетворении требований Мурских Алексея Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании несоответствующей записи в ЕГРН, признании бездействия незаконными и возложении обязанности совершить действия, отказать.

Заслушав доклад судьи Киселевой О.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец Мурских А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не приведении в соответствие дополнительных сведений о земельном участке истца, содержащихся в ЕГРН со сведениями, содержащимися в актах органов местного самоуправления, органов исполнительной власти. Просил обязать административного ответчика внести сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка в соответствии со сведениями, представленными в порядке межведомственного взаимодействия; признать запись в ЕГРН о виде разрешенного использования и категории земли несоответствующей. Свои требования обосновывал тем, что обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением привести в соответствие сведения о принадлежащем ему земельном участке общей площадью 30000 кв.м с кадастровым номером , относительно указанной категории земель и виде разрешенного использования. В заявлении указал, что территорию принадлежащего ему земельного участка пересекают границы трех муниципальных образований: сельское поселение <адрес>. На основании писем Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 25.08.2014г. внесены изменения в ГКН о дополнительных сведениях (местоположении – муниципальном образовании) указанного земельного участка, при этом сведения о виде разрешенного использования земельного участка изменены не были, что нарушает его интересы как собственника. Административный истец в данном заявлении просил установить несоответствие сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка, исключить сведения о виде разрешенного использования – для жилищного строительства, привести сведения в соответствие, при этом просил решение о внесении сведений о виде разрешенного использования принять по факту разрешения ситуации. На данное обращение истцу был дан ответ, с содержанием которого истец не согласен. Вследствие бездействия административного ответчика у административного истца возникают негативные последствия в виде отсутствия возможности использования земельного участка с достоверно разрешенным видом использования, что нарушает его права и законные интересы. В связи с изложенным, административный истец обратился в суд.

В судебном заседании административный истец Мурских А.В. и его представитель Андросова М.А. требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Юрина М.А. иск не признала, ссылаясь на то, что незаконного бездействия со стороны ответчика не имеется, поскольку обращение Мурских А.В. было рассмотрено Управлением Росреестра по Липецкой области по существу поставленных в нем вопросов, ответ дан в установленный законом срок, нарушений порядка рассмотрения обращений граждан не нарушено. Также представитель ответчика ссылалась на то, что требования Мурских А.В. были предметом рассмотрения Советского районного суда г. Липецка по делу № 2-675/2021 (решение от 03.03.2021г.). Липецкого областного суда (Апелляционное определение от 28.06.2021г. по делу №33-2075/2021), им дана оценка в соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением о государственном кадастровом учете в порядке, установленном Законом №218-ФЗ в отношении земельного участка с кадастровым номером в период с 13.03.2019г. (с момента государственной регистрации права собственности), по настоящее время истец не обращался.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный истец Мурских А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суду представлено достаточное количество доказательств, достоверно свидетельствующих, что сведения о земельном участке административного истца с 2009 года, когда принималось решение о виде разрешенного использования и категории земельного участка, ранее расположенного в Липецком районе изменились; суду представлено достаточное количество достоверных доказательств о наличии принятых актов органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, касающихся изменения местоположения земельного участка истца и как следствие его категории и вида разрешенного использования; в силу действующих норм права возложение обязанности приведения в соответствие границ муниципальных образований, с картой градостроительного зонирования и сведениям ЕГРН, не является обязанностью граждан, устранение противоречий напрямую зависит от волеизъявления органа, допустившего возникновения данных противоречий; административным ответчиком не предпринято установленных законом в силу полномочий мер по устранению указанных противоречий; административный ответчик не руководствовался требованиями закона, утвержденными Порядками, регламентирующими последовательность устранения данных противоречий в записи ЕГРН и фактическом землепользовании исходя из местоположения земельного участка административного истца; в обжалуемом решении суд не указал норму права, предусматривающую форму обращения гражданина с требованием о приведении в соответствие сведений ЕГРН со сведениями, содержащимися в актах органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дел, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, что административным истцом в процессе рассмотрения дела не выполнено.

В соответствии с п. п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. п. 4 п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель иного целевого назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона N 172-ФЗ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 172-ФЗ сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

При этом согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об отнесении к определенной категории земель или переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

При этом согласно ч. 18 ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пп. 3, 7, 8 и 10 ч. 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта, вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

Следовательно, внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка в связи с изменением границ населенного пункта возможно после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта.

Как следует из частей 2 - 5 статьи 33 Федерального закона N 218-ФЗ, соответствующие сведения в ЕГРН вносятся только на основании информации поступившей от уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица.

Таким образом, орган кадастрового учета вносит в кадастр сведения о категории земель вышеуказанного ранее учтенного земельного участка в случае представления органом местного самоуправления в установленном порядке документов, предусмотренными Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов.

Согласно п. 7 ч. 7 ст. 23 ГрК РФ составной частью материалов по обоснованию проекта генерального плана является перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

По смыслу статей 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно императивным требованиям, закрепленным в пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне; правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков); для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент; градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В пункте 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения вида разрешенного использования из числа условно-разрешенных определен в статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предполагает, в отличие от самостоятельного выбора основного и вспомогательных видов разрешенного использования, осуществление публичных процедур, предусмотренных статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, выбор вида разрешенного использования для земельного участка должен, с одной стороны, осуществляться из числа видов, установленных классификатором, с другой стороны, соответствовать действующему градостроительному регламенту применительно к конкретной территориальной зоне.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Из анализа приведенных норм права технической ошибкой могут быть признаны записи, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, не соответствующие по своему содержанию правоустанавливающим документам, на основании которых внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости и проведена государственная регистрация права собственности на объект недвижимости.

Судом установлено, что Мурских А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3000 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Мурских А.В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением привести в соответствие сведения о принадлежащем ему земельном участке общей площадью 30000 кв.м с кадастровым номером относительно указанной категории земель и виде разрешенного использования. В заявлении указал, что территорию принадлежащего ему земельного участка пересекают границы трех муниципальных образований: сельское поселение Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Липецкий муниципальный район и город Липецк. На основании писем Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 25.08.2014г. внесены изменения в ГКН о дополнительных сведениях (местоположении – муниципальном образовании) указанного земельного участка, при этом сведения о виде разрешенного использования земельного участка изменены не были, что нарушает его интересы как собственника. Административный истец просил установить несоответствие сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка, исключить сведения о виде разрешенного использования – для жилищного строительства, привести сведения в соответствие, при этом просил решение о внесении сведений о виде разрешенного использования принять по факту разрешения ситуации.

Административным ответчиком был дан ответ, согласно которому истцу было разъяснено, что действующее законодательство не предусматривает возможности исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о виде разрешенного использования, указанные сведения могут быть изменены в порядке межведомственного взаимодействия либо на основании обращения заинтересованного лица. Устранение реестровой ошибки может быть совершено путем оспаривания нормативного акта, в которым утверждены границы муниципальных образований на территории Липецкой области.

Судебная коллегия признает правильными выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку недоказанность факта нарушения прав административного истца в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исключает возможность удовлетворения административного искового заявления.

Судом верно установлено, что сведения о виде разрешенного использования и категории земельного участка внесены ответчиком на основании решения УИЗО от 12.02.2009г. № 177.

Материалы дела не содержат сведений о том, что происходило иное изменение указанных вида разрешенного использования и категории земельного участка.

Сведений о поступлении иной информации в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия материалы дела не содержат, доказательств обратного стороной истца не представлено.

Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

Административный истец, являющийся собственником земельного участка, с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка в порядке, установленном ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» не обращался.

Апелляционным определением Липецкого областного суда от 28 июня 2021 решение Советского районного суда г. Липецка от 03 марта 2021 года было отменено, Мурских А.В. в требованиях о признании реестровой ошибки, исключении сведений о пересечении границ земельного участка, установлении местоположения границ земельного участка отказано.

Отказывая истцу в иске, суд указал, что поскольку в настоящее время границы города Липецка, Липецкого муниципального района, а также сельского поселения Косыревский сельсовет установлены Законом Липецкой области, внесение изменений в них возможно только путем внесения соответствующих изменений в Закон Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования Липецкой области", то предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

Материалы дела не содержат сведений о принятии уполномоченным органом решения в соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ от 21.12.2004 г. N172-ФЗ (акт о переводе земель из одной категории в другую).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в не приведение в соответствие дополнительных сведений о земельном участке истца, содержащихся в ЕГРН со сведениями, содержащимися в актах органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, признании записи в ЕГРН о виде разрешенного использования и категории земли несоответствующей.

Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств административного дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену решения суда, правильного по существу.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г.Липецка от 08 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Мурских Алексея Владимировича - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 14 марта 2022 года.