ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-539/2022 от 22.11.2023 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33а-8122/2023

В суде первой инстанции дело № 2а-539/2022

УИД 27RS0009-01-2022-000333-81

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Хасановой Н.В.,:

судей Савченко Е.А., Чуешковой В.В.,

при секретаре Кан И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2023 года в г. Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края об оспаривании нормативного правового акта,

по апелляционной жалобе администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Хасановой Н.В., пояснения представителя административного истца Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора – старшего прокурора отдела Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Комбаровой Е.В., судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда

УСТАНОВИЛА:

Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края об оспаривании нормативного правового акта.

В обоснование требований указано, что Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка и анализ на соответствие действующему законодательству постановления администрации Комсомольского муниципального района от 22.03.2018 № 261 «Об утверждении Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, и внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 18.06.2012 № 534» (далее – Порядок), являющегося нормативным правовым актом.

Утвержденный Порядок не имеет исключений, при которых стоимость за снос зеленых насаждений не взимается, в то время как постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 утверждено Положение, согласно которому, обязанность производить оплату компенсационной стоимости насаждений, подлежащих рубке (сносу) на землях сельскохозяйственного назначения, не предусмотрена. Вместе с тем на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

Несоответствие Порядка федеральному законодательству влечет неопределенность при использовании гражданами, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами земельных участков, находящихся в распоряжении администрации муниципального района и получении муниципальной услуги на снос земельных насаждений.

Для приведения постановления администрации Комсомольского муниципального района от 22.03.2018 № 261 в соответствие с положениями федерального законодательства природоохранной прокуратурой 11.04.2022 главе Комсомольского муниципального района Хабаровского края пронесен протест, по результатам рассмотрения которого мер не принято.

Административный истец просил суд:

- признать бездействие администрации Комсомольского муниципального района по неприведению постановления администрации Комсомольского муниципального района от 22.03.2018 № 261 «Об утверждении Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, и внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 18.06.2012 № 534» в соответствие с нормами федерального законодательства, незаконным,

- обязать администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края привести в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации Комсомольского муниципального района от 22.03.2018 № 261 «Об утверждении Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, и внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 18.06.2012 № 534», а именно по тексту дополнить пунктом следующего содержания:

- оплата компенсационной стоимости является обязательной во всех случаях повреждения, сноса или уничтожения зеленых насаждений, за исключением сноса зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения правообладателем таких земель.

Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 22.06.2022 административные исковые требования Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 26.08.2022 решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 22.06.2022 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В ходе нового рассмотрения дела в суде первой инстанции административный истец просил суд признать недействующим пункт первый постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261 «Об утверждении Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, и внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 18.06.2012 № 534».

Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16.11.2022 административный иск удовлетворен.

Административный ответчик администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции. В обоснование апеллянт указывает, что оспариваемый Порядок предусматривает расчет стоимости за разрешенный снос зеленых насаждений. Отсутствие в тексте Порядка указания на основания для проведения либо не проведения данного расчета не может являться нарушением, влекущим признание незаконным названного Порядка. Взимание платы за снос зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения не относится к полномочиям муниципального района, ответчик такую плату не взимает. Признание недействующим Порядка с 01.10.2020 может повлечь незаконность и недействительность произведенных расчетов и выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на снос зеленых насаждений.

В письменных возражениях Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор с доводами апеллянта не согласился, просит оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Апелляционным определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 03.03.2023 апелляционная жалоба удовлетворена; решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16.11.2022 отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 03.03.2023 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в Хабаровский краевой суд в ином составе судей.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, административный ответчик в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, не возражал против рассмотрения дела в свое отсутствие, не просил об отложении рассмотрения дела, его явка не признана судом обязательной. В соответствии со статьями 150, частью 5 статьи 213, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда (далее – судебная коллегия) рассмотрела настоящее дело в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора – старший прокурор отдела Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Комбарова Е.В. поддержала доводы письменных возражений, указав, что нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, настаивает на требовании о признании недействующим пункта один постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261.

В силу требований части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, заслушав пояснения представителя административного истца, проверив законность и обоснованность решения суда, рассмотрев дело по правилам, определенным частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 названной статьи, в полном объеме. В частности, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты, или 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 22.03.2018 администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края принято постановление № 261 «Об утверждении Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, и внесении изменений в постановление администрации Комсомольского муниципального района от 18.06.2012 № 534».

Названный Порядок расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) является нормативным правовым актом, поскольку он содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование существующих общественных отношений и устанавливает порядок расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что он не применяется в отношении зеленых насаждений, расположенных на земельных участках лесного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее - Положение № 1509), которым установлены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 3 Положения № 1509 леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

Пунктом 10 Положения № 1509 установлено, что при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

Обязанность производить оплату компенсационной стоимости насаждений, подлежащих рубке (сносу) на землях сельскохозяйственного назначения, Положением № 1509 не предусмотрена.

Обращаясь в суд с настоящим иском об оспаривании пункта первого постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261, специализированный прокурор ссылался на то, что утвержденный постановлением Порядок не имеет исключений, при которых стоимость за снос зеленых насаждений не взимается, что предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления, в рамках его компетенции, с соблюдением требований к порядку его принятия и опубликованию, с чем судебная коллегия соглашается, считает такие выводы верными.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление, в заявленной административным истцом части, не соответствует требованиям Положения № 1509, принятого в соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит в тексте указания на то, что компенсационная стоимость за снос зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края с правообладателей таких земель не взимается, её расчёт не производится, в связи со следующим.

Как разъяснено в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно требованиям статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 538-ФЗ) на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (Приложение № 1509), вступило в силу с 01.10.2020, которым установлены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Пунктом 10 Положения № 1509 установлено, что при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

Обязанность производить оплату компенсационной стоимости насаждений, подлежащих рубке (сносу) на землях сельскохозяйственного назначения, Положением № 1509 не предусмотрена.

В свою очередь, пунктом 1.3 Порядка, утвержденного оспариваемым постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261, установлено, что Порядок не применяется в отношении зеленых насаждений, расположенных на земельных участках лесного фонда.

Таким образом, Порядок не имеет указания на исключения, при которых стоимость за снос зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения не взимается, что влечет неопределенность при использовании гражданами, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами земельных участков, находящихся в распоряжении ответчика и получении муниципальной услуги на снос зеленых насаждений.

Следует отметить, что утвержденный Порядок является частью оспариваемого в целом нормативного правового акта.

В силу части 7 статьи 213 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

Федеральный законодатель в части 1 статьи 178 КАС РФ, определяя круг вопросов, разрешаемых при принятии решения суда, установил обязанность суда принять решение по заявленным административным исковым требованиям, предоставляя право выйти за пределы заявленных требований.

Оспариваемый прокурором пункт первый постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261 говорит об утверждении Порядка расчёта стоимости за снос зелёных насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, пункт 1.3 которого не предусматривает исключение в части взимания компенсационной стоимости зелёных насаждений, расположенных на земельных участках только лесного фонда.

С 01.10.2020 пункт 1.3 Порядка вызывает неоднозначное толкование относительно взимания компенсационной стоимости зелёных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, поскольку не содержит исключение в части взимания компенсационной стоимости зеленых насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, что не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 в названной части.

Говоря о моменте, с которого следует признать пункт 1.3 Порядка недействующим, судебная коллегия отмечает следующее.

В соответствии с разъяснением, приведенным в абзаце 2 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны не действующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 5 Федерального Конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания (пункт 6). В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу (пункт 7).

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" впервые был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 23.09.2020, соответственно днем, с которого пункт 1.3 Порядка следует признать недействующим является 01.10.2020.

На основании вышеизложенного, не подлежат удовлетворению в той редакции, в какой они заявлены, административные исковые требования о признании незаконным пункта 1 постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 261 со ссылкой на несоответствие постановления указанным выше правовым актам, обладающей большей юридической силой.

Кроме того, удовлетворение административных исковых требований в том виде, как они заявлены будет иметь своим правовым последствием утрату законной силы всего утвержденного Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, что в данном случае не обоснованно.

В силу вышеизложенных фактических обстоятельств и правового регулирования, подлежащего применению в спорных правоотношениях, доводы апеллянта о том, что отсутствие в тексте Порядка указания на основания для проведения либо не проведения данного расчета не может являться нарушением, влекущим признание незаконным названного Порядка, что взимание платы за снос зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения не относится к полномочиям муниципального района и ответчик такую плату не взимает, что признание недействующим Порядка с 01.10.2020 может повлечь незаконность и недействительность произведенных расчетов и выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на снос зеленых насаждений судебной коллегией не принимаются, поскольку такие доводы необоснованны, противоречат однозначному толкованию Порядка относительно взимания компенсационной стоимости зелёных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509.

Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судебной коллегией применительно к вышеприведенным нормам, не подтверждают правомерность указания суда первой инстанции на необходимость удовлетворения административного иска и признания пункта 1 постановления от 22.03.2018 № 261 несоответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 и недействующим с 01.10.2020.

КАС РФ в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.

Согласно части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении").

Обжалуемое решение суда первой инстанции приведенным требованиям не отвечает, поскольку принято при неправильном применении норм материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного судебного акта и повлияло на исход дела.

При таком положении принятое по настоящему делу решение является незаконным и на основании пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием нового решения.

Апелляционная жалоба администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края подлежит удовлетворению частично (в части отмены решения суда первой инстанции), решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении административного иска, а именно о признании пункта 1.3 Порядка не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 и не действующим с 01.10.2020. В остальной части административного иска надлежит отказать.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края raion-kms.khabkrai.ru и в издании "Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края удовлетворить частично.

Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16 ноября 2022 года отменить, принять по делу новое решение.

Административный иск Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать пункт 1.3 Порядка расчета стоимости за снос зеленых насаждений, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2018 года № 261, не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (вместе с «Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения») и не действующим с 1 октября 2020 года.

В остальной части административного иска отказать.

Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края raion-kms.khabkrai.ru и в издании "Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.

Председательствующий

Судьи