ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5477/2016 от 20.12.2016 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2а-5477/2016 Председательствующий судья – Бурлина Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-5477/2016

гор. Брянск 20 декабря 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,

при секретаре Можаевой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Брянского природоохранного прокурора на решение Советского районного суда г. Брянска от 21 сентября 2016 года по административному иску Брянского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению лесами Брянской области о признании незаконным бездействия по не расторжению, изменению договоров аренды лесных участков, об обязании принять меры к расторжению, изменению договоров аренды.

Заслушав доклад судьи Парамоновой Т.И., объяснения прокурора Х.Т.А., возражения представителя административного ответчика Управления лесами Брянской <адрес>Ч.А.М., представителей заинтересованных лиц ООО «Аванд Капитал» М.М.В., ООО «ТрубчевскГИПлес» Г.А.А., ООО «ДОЦ плюс» Б.А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Брянский природоохранный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, лесного законодательства на территории Брянской <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской <адрес> и ООО «ТрубчевскГИПлес» заключен договор аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда ГКУ БО «Трубчевское лесничество», согласно которого ООО «ТрубчевскГИПлес» в аренду сроком на 49 лет передан лесной участок, площадью <данные изъяты> кв.м., включающий в себя с 1 по 96 лесотаксационные кварталы Остролукского участкового лесничества (в границах бывшего Остролукского лесничества) ГКУ БО «Трубчевское лесничество».

ДД.ММ.ГГГГ между ГУ «Суземское лесничество» и ООО «ДОЦ плюс» заключен договор аренды лесного участка, площадью <данные изъяты> га, включающего в себя 1-134 лесотаксационные квартала Негинского участкового лесничества ГУ «Суземское лесничество» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской <адрес> и ООО «Аванд Капитал» заключены договоры аренды лесных участков, площадью <данные изъяты> га и <данные изъяты> га, включающие в себя 1-38 лесотаксационные квартала Холмечского участкового лесничества (бывшего СПК «Лесной») и 1-86 лесотаксационные квартала Холмечского участкового лесничества (бывшего Краснослободского) ГКУ БО «Суземское лесничество». Также ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской <адрес> и ООО «Лавр» заключен договор аренды лесного участка, площадью <данные изъяты> га, включающий в себя квартала 1-20 Негинского участкового лесничества (бывшего СПК «Негинский») ГКУ БО «Суземское лесничество».

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года утверждена Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, а также план реализации ее мероприятий, согласно которому на территории Брянской <адрес> в срок до 2014 года запланировано создание национального парка «Придеснянский».

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ответственного исполнителя мероприятий указанной Концепции, № 05-12-29/6035 от 17 марта 2015 года в границы национального парка планируется включить лесные участки, расположенные на землях Остролукского (бывшего Остролукского), Остролукского (бывшего Сольского), Холмовского (бывшего Жеренского) участковых лесничеств ГКУ БО «Трубчевское лесничество», Холмечского (бывшего Холмечского), Погощенского (бывшего Погощенского) участковых лесничеств ГКУ БО «Суземское лесничество», а также лесные участки, расположенные на территории государственного природного заказника регионального значения «Колпины», в связи с чем необходимо ограничить их вовлечение в хозяйственный оборот до принятия Правительством Российской Федерации решения о создании на территории Брянской области национального парка «Придеснянский».

Полагая, что сохранение спорных договоров аренды нарушает соотношение интересов сторон и может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, а также может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира, находящимся в федеральной собственности, ссылаясь на положения ст. 83 Лесного кодекса РФ, п.п. 3.8, 3.10 Положения об Управлении лесами Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 82, с учетом уточнения требований, административный истец просил суд:

признать незаконным бездействия Управления лесами Брянской области по непринятию мер к расторжению договора аренды лесного участка, включающего в себя 1-96 лесные кварталы Остролукского участкового лесничества ГКУ БО «Трубчевское лесничество» с ООО «ТрубчевскГИПлес» от ДД.ММ.ГГГГ, изменению договоров
аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Лавр», от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Аванд Капитал», от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ДОЦ плюс» в части исключения из арендуемых лесных участков, участков, планируемых к включению в границы национального парка «Придеснянский» в границах Остролукского (бывшего Остролукского), Остролукского (бывшего Сольского), Холмовского (бывшего Жеренского) участковых лесничеств ГКУ БО «Трубчевское лесничество», Холмечского (бывшего Холмечского), Погощенского (бывшего Погощенского) участковых лесничеств ГКУ БО «Суземское лесничество», а также лесных участков, расположенных на территории государственного природного заказника регионального значения «Колпины»;

обязать Управление лесами Брянской области принять меры к расторжению договора аренды лесного участка, включающего в себя 1-96
лесные кварталы Остролукского участкового лесничества ГКУ БО «Трубчевское лесничество» с ООО ТрубчевскГИПлес от ДД.ММ.ГГГГ, изменению договоров аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Лавр», от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Аванд Капитал», от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ДОЦ плюс» в части исключения из арендуемых лесных участков, участков, планируемых к включению в границы национального парка «Придеснянский» в границах Остролукского (бывшего Остролукского), Остролукского (бывшего Сольского), Холмовского (бывшего Жеренского) участковых лесничеств ГКУ БО «Трубчевское лесничество», Холмечского (бывшего Холмечского), Погощенского (бывшего Погощенского) участковых лесничеств ГКУ БО «Суземское лесничество», а также лесных участков, расположенных на территории государственного природного заказника регионального значения «Колпины» путем подготовки необходимых документов и последующего обращения в суд с соответствующими заявлениями.

Решением Советского районного суда г. Брянска от 21 сентября 2016 года в удовлетворении административного иска Брянского природоохранного прокурора отказано.

В апелляционном представлении Брянский природоохранный прокурор просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает выводы суда о том, что Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года, которым утверждена Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, не является нормативно-правовым актом, несостоятельными.

Указывает на то, что в силу прямого указания закона (п.3 раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных парках Российской Федерации») национальные природные парки образуются постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков. То есть до принятия Правительством РФ решения о создании на территории Брянской области национального парка «Придеснянский» органам исполнительной власти Брянской области необходимо провести работы по согласованию границ национального парка и ограничению вовлечения в хозяйственный оборот лесных участков.

Представителем ООО «ТрубчевскГИПлес» Г.А.А. принесены возражения относительно доводов апелляционного представления, в которых он просит оставить решение суда первой инстанции без изменений, апелляционное представление без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Х.Т.А. поддержала доводы апелляционного представления, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления лесами Брянской <адрес>Ч.А.М., представители заинтересованных лиц ООО «Аванд Капитал» М.М.В., ООО «ТрубчевскГИПлес» Г.А.А., ООО «ДОЦ плюс» Б.А.В. в суде апелляционной инстанции полагали решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене, просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений против него, выслушав объяснения прокурора Х.Т.А., возражения представителя административного ответчика Управления лесами Брянской <адрес>Ч.А.М., представителей заинтересованных лиц ООО «Аванд Капитал» М.М.В., ООО «ТрубчевскГИПлес» Г.А.А., ООО «ДОЦ плюс» Б.А.В., судебная коллегия полагает, что апелляционное представление Брянского природоохранного прокурора не подлежит удовлетворению.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года утверждена Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, а также план реализации ее мероприятий, согласно которому на территории Брянской области в срок до 2014 года запланировано создание национального парка «Придеснянский». Ответственными исполнителями указаны: Минприроды России, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 05-12-29/6035 в состав проектируемого национального парка предполагается включение лесных участков, расположенных на землях Остролукского (бывшего Остролукского), Остролукского (бывшего Сольского), Холмовского (бывшего Жеренского) участковых лесничеств ГКУ БО «Трубчевское лесничество», Холмечкого (бывшего Холмечского), Погощенского (бывшего Погощенвского) участковых лесничеств ГКУ БО «Суземское лесничество», а также лесные участки, расположенные на территории государственного природного заказника регионального значения «Колпины», в связи с чем необходимо ограничить их вовлечение в хозяйственный оборот до принятия Правительством Российской Федерации решения о создании на территории Брянской <адрес> национального парка «Придеснянский» (л.д.

Указанное письмо получено Правительством Брянской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

До вынесения распоряжения Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года между ГУ «Суземское лесничество» и ООО «ДОЦ плюс» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды лесного участка, площадью <данные изъяты> га, включающего в себя 1-134 лесотаксационные квартала Негинского участкового лесничества ГУ «Суземское лесничество» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской области и ООО «Лавр» заключен договор аренды лесного участка, площадью <данные изъяты> га, включающий в себя квартала 1-20 Негинского участкового лесничества (бывшего СПК «Негинский») ГКУ БО «Суземское лесничество».

После вынесения распоряжения правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года, однако до указания лесных участков, которые планируются включить в границы национального парка «Придеснянский», а именно ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской <адрес> и ООО «ТрубчевскГИПлес» заключен договор аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда ГКУ БО «Трубчевское лесничество», согласно которого ООО «ТрубчевскГИПлес» в аренду сроком на <данные изъяты> лет передан лесной участок, площадью <данные изъяты> кв.м., включающий в себя с 1 по 96 лесотаксационные кварталы Остролукского участкового лесничества (в границах бывшего Остролукского лесничества) ГКУ БО «Трубчевское лесничество».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами Брянской <адрес> и ООО «Аванд Капитал» заключены договоры аренды лесных участков, площадью <данные изъяты> га, включающие в себя 1-38 лесотаксационные квартала Холмечского участкового лесничества (бывшего СПК «Лесной») и 1-86 лесотаксационные квартала Холмечского участкового лесничества (бывшего Краснослободского) ГКУ БО «Суземское лесничество».

Согласно Указу Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 82 «Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области», Управление лесами Брянской области является органом исполнительной власти Брянской области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

К полномочиям которого, в том числе, отнесено предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Отказывая в удовлетворении требований Брянского природоохранного прокурора, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 83 Лесного кодекса РФ, КАС РФ, исходил из того, что положения Распоряжения Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года и письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 05-12-29/6035 носят предписывающий, а не обязывающий характер, при этом на Управление лесами Брянской области, как орган исполнительной власти в сфере лесных отношений, не возложена обязанность по изъятию из хозяйственного оборота лесных участков, только планируемых к включению в границы национального парка «Придеснянский». Кроме того, границы национального парка «Придеснянский» не определены, что делает невозможным точное определение параметров лесных участков, подлежащих изъятию из хозяйственного оборота, а также сбор необходимых документов для расторжения, изменения договоров аренды, а само обращение с требованиями о расторжении, изменении договоров аренды лесных участков, которые лишь планируются включить в национальный парк, повлечет нарушение прав арендаторов.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается и оснований для отмены принятого по делу решения не находит ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, под незаконным бездействием следует понимать несовершение в установленные сроки государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий и установленных законом и иными нормативными правовыми актами оснований, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.

В пункте 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пункте 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из буквального толкования положений Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года, следует, что целью настоящей Концепции является развитие системы особо охраняемых природных территорий путем повышения эффективности государственного управления в сфере организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий в интересах устойчивого развития Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности, охраны биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения и рационального использования природного и культурного наследия.

Для достижения поставленной цели необходимо, в том числе, и создание новых заповедников и национальных парков.

На территории Брянской области в срок до 2014 года запланировано создание национального парка «Придеснянский».

Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 05-12-29/6035 в состав проектируемого национального парка предполагается включение лесных участков, расположенных на землях Остролукского (бывшего Остролукского), Остролукского (бывшего Сольского), Холмовского (бывшего Жеренского) участковых лесничеств ГКУ БО «Трубчевское лесничество», Холмечкого (бывшего Холмечского), Погощенского (бывшего Погощенвского) участковых лесничеств ГКУ БО «Суземское лесничество», а также лесные участки, расположенные на территории государственного природного заказника регионального значения «Колпины».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В силу статьи 14 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. В случаях, установленных федеральными законами, национальные парки могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заповедников при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих такое преобразование.

Решение Правительства Российской Федерации о создании национального парка «Придеснянский» не принималось, границы национального парка «Придеснянский» до настоящего времени не определены.

Из изложенного следует, что спорные лесные участки на время рассмотрения настоящего дела не обладают статусом особо охраняемых территорий, поскольку не являются составной частью национального парка, а содержащееся в приведенных выше документах указание на намерение по их включению в состав территории национального парка «Придеснянский», не носит обязывающего характера и без принятия уполномоченным органом решения о создании национального парка и определения его документально оформленных границ, не имеют императивных правовых последствий и не могут служить основанием для возложения на тот или иной орган исполнительной власти обязанности совершить действия по изъятию земельных участков из хозяйственного оборота.

Поскольку обязывающих действий по созданию национального парка Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года на Управление лесами Брянской области не возложено, постольку суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что отсутствуют признаки незаконного бездействия по не расторжению, изменению договоров аренды лесных участков и отсутствию оснований по обязанию принять меры к их расторжению, изменению, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требований.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 11 Постановления от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В силу требований ст. 16 КАС РФ, 187 КАС РФ об исполнении решения суда в совокупности с положениями п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении», ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации», решение должно быть исполнимым, в том числе и в установленном законом принудительном порядке.

Актом правосудия должно предписываться совершение конкретного действия, необходимого для восстановления права, которое соразмерно допущенному нарушению и не приведет к нарушению иных прав и законных интересов сторон судебного разбирательства или заинтересованных лиц.

Требования Брянского природоохранного прокурора об обязании Управления лесами Брянской области принять меры к расторжению договоров аренды лесных участков, изменению договоров аренды лесных участков в части исключения из арендуемых лесных участков, участков, планируемых к включению в границы национального парка путем подготовки необходимых документов и последующего обращения в суд с соответствующими заявлениями не являются конкретными, носят декларативный, формализованный характер, что фактически делает решение суда неисполнимым.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что отказав в удовлетворении административного иска Брянского природоохранного прокурора, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

В апелляционном представлении Брянский природоохранный прокурор ссылается на то, что в силу прямого указания закона (п.3 раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных парках Российской Федерации») национальные природные парки образуются постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков. То есть до принятия Правительством РФ решения о создании на территории Брянской области национального парка «Придеснянский» органам исполнительной власти Брянской области необходимо провести работы по согласованию границ национального парка и ограничению вовлечения в хозяйственный оборот лесных участков.

Данный довод апелляционной жалобы подлежит отклонению, поскольку вопросы о принятии Советами народных депутатов соответствующих решений, а также проведение исполнительными органами Брянской области работ по согласованию границ национального парка и ограничению вовлечения в хозяйственный оборот лесных участков не являлись предметом рассмотрения в настоящем административном деле.

Оспаривая решение суда, Брянский природоохранный прокурор указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно указано на то, что Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года, которым утверждена Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, не является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

По мнению судебной коллегии, указанный довод не является безусловным основанием для отмены состоявшегося судебного акта, поскольку выводов суда изложенных в решение не опровергает.

Вместе с тем в силу ст. 110 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации (п. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, Конституция устанавливает общеобязательность нормативных правовых актов Правительства, т.е. обязательность исполнения постановлений и распоряжений Правительства на всей территории РФ всеми субъектами РФ, государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, организациями (независимо от форм собственности), гражданами и их объединениями, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года не отменено в установленном порядке, следовательно, обязательно к исполнению в Российской Федерации, в силу прямого указания Конституции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что из описательно-мотивировочной части решения суда первой инстанции необходимо исключить указание на то, что Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года не является правовым актом, подлежащим обязательному исполнению, носит исключительно рекомендательный характер.

По мнению судебной коллегии, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и заявленным требованиям. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309 КАС РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 21 сентября 2016 года по административному иску Брянского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению лесами Брянской области о признании незаконным бездействия по не расторжению, изменению договоров аренды лесных участков, об обязании принять меры к расторжению, изменению договоров аренды - оставить без изменений, апелляционное представление Брянского природоохранного прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий: Т.И. Парамонова

Судьи областного суда: И.М. Фролова

Е.В. Сидоренкова