ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5555/19 от 11.03.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Фимина Т.А. Дело № 33а-2613/2020

(дело № 2а-5555/2019)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11 марта 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ворониной Т.А.,

судей: Есыревой Е.В., Хижаеве Б.Ю.,

при секретаре судебного заседания ФИО11,

с участием представителя административного истца ООО «Арзамасский Водоканал» ФИО5, заинтересованного лица ФИО17.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Есыревой Е.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя ООО «Арзамасский Водоканал» на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года по административному делу по административному иску ООО «Арзамасский Водоканал» к старшему судебному приставу Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО1, судебному приставу-исполнителю Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО2, УФССП России по Нижегородской области о признании постановления незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Арзамасский Водоканал» обратился в суд с вышеназванным административным иском о признании постановления от 29.10.2019 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства [номер]-ИП от 18.09.2019 года незаконным и его отмене.

В обоснование требований указано, что ООО «Арзамасский Водоканал» является должником по исполнительному производству [номер]-ИП, которое возбуждено на основании исполнительного документа, выданного Арзамасским городским судом Нижегородской области по делу № 2-1705/2018.

Согласно решению суда было признано необоснованным и незаконным уклонение ООО "Арзамасский водоканал" при наличии технической возможности подключения, от заключения договора о подключении (технологическом присоединении), и возложена обязанность на ООО "Арзамасский водоканал" в срок 20 рабочих, дней с момента вступления решения суда в законную силу направить заявителю (ФИО14) подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

01 июля 2019 года в адрес ФИО14 сопроводительным письмом №02-19-1654 направлены 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: [адрес]

4 июля 2019 года в адрес ООО «Арзамасский водоканал» поступил мотивированный отказ от подписания договора.

В соответствии с п.100 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении).

11 июля 2019 года ООО «Арзамасский водоканал» приняло ряд замечаний и направило ФИО14 новый проект договора о подключении. Договор был составлен в строгом соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645.

18 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем ФИО4 Е.А. принято постановление об окончании исполнительного производства [номер]-ИП в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

29 октября 2019 года старшим судебным приставом Арзамасского РОСП ФИО1 Е.А. принято постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства [номер]-ИП от 18 сентября 2019 года.

Административный истец указал на незаконность постановления от 29 октября 2019 года, так как оно противоречит ч.4 ст.14, ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает его права и законные интересы.

ООО «Арзамасский водоканал» фактически исполнило требования исполнительного документа, направив сначала 01.07.2019 г. ФИО14 договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, а затем 11.07.2019 г. в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645.

Административный истец указал, что приведенные в оспариваемом постановлении основания для его принятия - имеются разногласия сторон исполнительного производства по условиям договора, в данном случае не могут быть применены, поскольку решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 08.10.2018 года обязывало ООО «Арзамасский водоканал» совершить определенные действия – направить ФИО14 договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, что ООО «Арзамасский водоканал» и сделало, иного данное решение не содержит.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска к старшему судебному приставу Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО3 Е.А., судебному приставу-исполнителю Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО4 Е.А., УФССП по Нижегородской области, о признании незаконным и отмене постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства [номер]-ИП, вынесенного старшим судебным приставом Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО3 Е.А. 29 октября 2019 года отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Арзамасский водоканал» ставит вопрос об отмене решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года и просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

ФИО14 представил возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца ООО «Арзамасский Водоканал» ФИО5, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо ФИО14 не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Исходя из абз.2 п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

Из материалов дела следует, что решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 08.10.2018 года по гражданскому делу по иску ФИО14 к ООО «Арзамасский водоканал» о признании предоставленных сведений и документов в полном объеме, о признании необоснованным и незаконным уклонение ответчика от заключения договора о подключении, о понуждении направить истцу подписанный договор о подключении с установлением размера платы за подключение 20000 руб., исковые требования ФИО14 были удовлетворены частично. Признано необоснованным и незаконным уклонение ООО «Арзамасский водоканал» при наличии технической возможности подключения, от заключения договора о подключении (технологическом присоединении). ООО «Арзамасский водоканал» обязан в срок 20 рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» с приложением условий подключения (технологического присоединения). В остальной части иска ФИО14 отказано. Решение вступило в законную силу 22.01.2019 года.

14.02.2019 года Арзамасским городским судом Нижегородской области выдан исполнительный лист серии ФС [номер].

03.04.2019 года на основании исполнительного листа серия ФС [номер], выданного 14.02.2019 года Арзамасским городским судом Нижегородской области, судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов ФИО4 Е.А. возбуждено исполнительное производство [номер]-ИП, взыскателем по которому является ФИО14, должником ООО «Арзамасский водоканал», предмет исполнения: обязать ООО «Арзамасский водоканал» в срок 20 рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

20.02.2019 года взыскателем ФИО14 от ООО «Арзамасский водоканал» был получен договор от 19.02.2019 года о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: [адрес]

22.02.2019 года в адрес ООО «Арзамасский водоканал» от ФИО14 поступил мотивированный отказ от подписания договора, в котором ФИО14 указывает, что условия направленного в его адрес договора не соответствуют условиям типового договора (внесено дополнение в приложение №3 к данному договору).

20.03.2019 года в адрес взыскателя ФИО14 сопроводительным письмом от 20.03.2019 года №02-19-712 направлены 2 экземпляра договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: [адрес], который также не был подписан ФИО14

Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 18.04.2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 23.01.2019г., взыскана с ООО «Арзамасский водоканал» в пользу ФИО14 судебная неустойка за неисполнение решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 08.10.2018г. о понуждении ООО «Арзамасский водоканал» в срок 20 рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» с приложением условий подключения (технологического присоединения) в размере 500 руб. в день со дня вступления настоящего определения в законную силу.

Определением было установлено, что в адрес ФИО14 действительно были дважды 20.02.2019г. и 20.03.2019г. направлены договоры о присоединении, которые не соответствуют типовому договору, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645. В направленном договоре в п.15 указано, что плата за подключение зависит от уведомления об установлении Региональной службой по тарифам Нижегородской области тарифа на подключение. В типовом договоре плата за подключение не зависит от наличия установленных тарифов.

17.04.2019 года ООО «Арзамасский водоканал» обратилось в Арзамасский городской суд Нижегородской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 08.10.2019 года, указывая, что исполнить решение суда не представляется возможным, т.к. для ООО «Арзамасский водоканал» тариф на подключение не установлен, подписание договора о подключении (технологическом присоединении) с ФИО12 без установления размера платы за подключение является незаконным и приведет к невозможности исполнения такого договора как со стороны ФИО14, так и со стороны ООО «Арзамаский водоканал».

Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13.05.2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 23.07.2019 года, ООО «Арзамасский водоканал» отказано в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 08.10.2018 года.

11.06.2019 года решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области №20/2 ООО «Арзамасский водоканал», согласно его заявлению, установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

01 июля 2019 года в адрес взыскателя ФИО18. сопроводительным письмом от 01.07.2019г. №02-19-1654 направлены 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: [адрес]

04 июля 2019 года в адрес ООО «Арзамасский водоканал» от ФИО14 поступил мотивированный отказ от подписания договора, в котором ФИО14 указывает, что условия направленного в его адрес договора не соответствуют условиям типового договора (указана дата договора – 01.07.2019 г., которая не соответствует решению суда; в п.1 предмета договора указаны технические условия от 19.02.2019г. №14/19В, в приложении №4 к договору указан тариф, не подлежащий применению; в приложении №4 к договору необоснованно применяется плата за подключение).

11 июля 2019 года ООО «Арзамасский водоканал» приняло ряд замечаний и направило ФИО14 новый проект договора о подключении.

26 июля 2019 года в адрес ООО «Арзамасский водоканал» от ФИО14 поступил мотивированный отказ от подписания договора о подключении, указывая, что проект договора не соответствует решению Арзамасского городского суда от 08.10.2018 г. В договор включен тариф по решению РСТ от 11.06.2019г. №20/2, действующий с 01.07.2019г.; в п.4 договора указан срок подключения объекта, не соответствующий дате решения суда; в п.1 договора указаны технические условия от 19.02.2019 г. №14/19В, не соответствующие условиям типовой формы договора, хотя по его заявке от 30.10.2017 г. №431 были выданы технические условия №406/17-431в от 13.11.2017 г.

Письмом от 26.08.2019 года №02-19-2105 ООО «Арзамасский водоканал» отклонило поступившие от ФИО14 замечания и предложения. Также данным письмом ООО «Арзамасский водоканал» сообщило, что в случае неподписания ФИО14 договора в направленной редакции, ООО «Арзамасский водоканал» передаст разногласия, возникшие при заключении данного договора, на рассмотрение суда.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19.11.2019г. (решение не вступило в законную силу) ООО «Арзамасский водоканал» в иске к ФИО14 об урегулировании возникших между ООО «Арзамасский водоканал» и ФИО14 разногласий при заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и считать данный договор заключенным на условиях, изложенных в п.1- Организация водопроводно – канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного снабжения (далее - условия подключения (технологического присоединения) объекта по форме согласно приложению №1 подключить объект к сетям централизованной системы холодного снабжения, а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия подключения объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения от 19.02.2019г. №14/19В, выданные в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения (далее – технические условия подключения); п.4 – срок подключения объекта – до 31.12.2020г., п.15 – Заказчик обязан внести плату в размере, определенном по форме согласно приложению №4 к настоящему договору, на расчетный счет организации водопроводно- канализационного хозяйства в следующем порядке: 218457 руб. 01 коп. (35% полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней с даты заключения настоящего договора) 312081 руб. 45 коп. (50% полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 90 дней с даты заключения настоящего договора), но не позднее даты фактического подключения; 93624 руб. 43 коп. (15% полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении). В случае если сроки фактического присоединения объекта заказчика не соблюдаются в связи с действиями (бездействием) заказчика, а организацией водопроводно – канализационного хозяйства выполнены все необходимые мероприятия для создания технической возможности подключения (технологическому присоединению), оставшаяся доля платы за подключение (технологическое присоединение) вносится не позднее срока подключения (технологического присоединения), указанного в настоящем договоре; п.33 - Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2020г., а в части обязательств, не исполненных к моменту окончания срока его действия, - до полного их исполнения сторонами.», а также Приложениях №№1,2 и 4 к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, отказано.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.07 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Положениями п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии ч.3 ст.47 данного Федерального закона N229-ФЗ, об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

По смыслу указанной нормы под фактическим исполнением понимается реальное и полное исполнение требований исполнительного документа в точном соответствии с требованиями, указанным в исполнительном документе.

18 сентября 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя Арзамасского РОСП ФИО2 Е.А. исполнительное производство [номер]-ИП окончено в связи с фактическим исполнением ООО «Арзамасский водоканал» требований содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов).

Исходя из положений ч.2 ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав в том числе: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Согласно ч.9 ст.47 названного Закона в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Исходя из абз.2 п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "О судебных приставах", часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

29 октября 2019 года старшим судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства, которым отменено постановление об окончании исполнительного производства [номер]-ИП от 18 сентября 2019 года, возобновлении исполнительного производства, судебному приставу-исполнителю поручено принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Административный истец, при рассмотрении дела судом первой инстанции, сослался на то, что указанное постановление незаконно, поскольку, требования исполнительного документа были административным истцом исполнены.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что сведения, бесспорно подтверждающие факт исполнения требований исполнительного документа, отсутствуют.

При этом суд исходил из следующего:

Форма типового договора о подключении утверждена постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645.

В суде первой инстанции, из объяснений представителя административного истца установлено, что решение от 08.10.2018г. не было исполнено, так как отсутствовал размер платы, установленный Региональной службой по тарифам, для подключения (технологического присоединения).

В решении Арзамасского городского суда от 08.10.2018г. отсутствует такле условие, как направить подписанный договор после получения размера платы от Региональной службы по тарифам Нижегородской области для заключения договора.

Согласно письму Региональной службы по тарифам Нижегородской области №516-4274/18 от 27.07.2018г., отсутствие установленной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения не влечет за собой невозможность заключения соответствующего договора.

Согласно письму Региональной службы по тарифам Нижегородской области №516-90247-19 от 18.04.2019г., ООО «Арзамасский водоканал» с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в РСТ Нижегородской области не обращалось, размер соответствующей платы для данной организации не установлен.

Только 11.06.2019г. решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области №20/2 ООО «Арзамасский водоканал», согласно его заявлению, установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 22.01.2019г., вынесенного по гражданскому делу по иску по иску ФИО14 к ООО «Арзамасский водоканал» о признании предоставленных сведений и документов в полном объеме, о признании необоснованным и незаконным уклонение ответчика от заключения договора о подключении, о понуждении направить истцу подписанный договор о подключении с установлением размера платы за подключение 20000 руб. следует, что отсутствие установленной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения не влечет за собой невозможность заключения соответствующего договора.

Судом первой инстанции также установлено, что плата за подключение для ООО «Арзамасский водоканал» не утверждена, плату за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к центральным сетям водоснабжения ООО «Арзамасский водоканал» не взимает.

Направленные ООО «Арзамасский водоканал» проекты договора 01.07.2019г. и 11.07.2019г. содержат условия, которые не действовали на момент установления судом обязанности заключить с ответчиком договор о подключении, в договор были включены технические условия 14/19В от 19.02.2019г., однако ответчику технические условия в установленном порядке были выданы 13.11.2017г., что не соответствует условиям данной типовой формы.

Кроме того, согласно решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 08.10.2018 г., ООО «Арзамасский водоканал» обязан в срок 20 рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) по форме в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» с приложением условий подключения (технологического присоединения), однако как следует, что ФИО14 направлялись проекты договоров.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о законности оспариваемого постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства, вынесенного старшим судебным приставом Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО3 Е.А. 29.10.2019г., поскольку судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство в отсутствие объективных доказательств об исполнении требований исполнительного документа.

С учетом положений ч.3 ст.219 КАС РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что административным истцом срок для подачи административного иска не пропущен.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Оснований не соглашаться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении закона, регулирующего спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана надлежащая мотивированная оценка по правилам статьи 84 КАС РФ, результаты которой приведены в решении. По существу доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено, в связи с чем, они не могут явиться основанием для отмены решения. Кроме того, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются коллегией несостоятельными; оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не установлено; решение суда является законным и обоснованным.

При таком положении оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Арзамасский водоканал», без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: