Судья: Лебедева Е.А. № 33А-2805
Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-5571/2019)
(42RS0009-01-2019-008995-56)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» июня 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Быковой С.В.,
судей Бегуновича В.Н., Пронченко И.Е.
при секретаре Логунове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску ФИО1 к администрации города Кемерово об оспаривании постановления администрации города Кемерово от 20.08.2018 № 1744 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязании совершить действия
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Кемерово об оспаривании постановления администрации города Кемерово от 20.08.2018 № 1744 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязании совершить действия.
Просила решение Администрации города Кемерово от 06.07.2018 г. признать незаконным; обязать Администрацию г. Кемерово восстановить ее в очереди списка граждан - участников основного мероприятия по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Затем она уточнила требования и просила признать незаконным постановление администрации г.Кемерово от 20.08.2018 г. о снятии граждан с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Требования мотивирует тем, что на основании личных заявлений и представленных документов о нуждаемости с 26.09.2000 г. она и члены ее семьи две дочери: ФИО12 были постановлены на очередь в Администрации города Кемерово и включены в список граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - основное мероприятие) по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
При этом, ее дочь ФИО13 с 26.09.2000 г. самостоятельно состояла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», так как имеет статус инвалида.
Постановлением администрации г. Кемерово от 03.04.2015 г. № 763 ее дочь ФИО14 снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с обеспечением ее жилым помещением на условиях договора социального найма по адресу: <адрес> общей площадью 24,5 кв.м., в том числе жилой площадью 17,2 кв.м., что подтверждается договором на передачу квартиры в собственность граждан от 14.12.2015 г. и исключена из членов ее семьи.
В 2017 г. была исключена из списка членов ее семьи другая ее дочь - ФИО15 в связи с заключением договора купли-продажи от 04.04.2017 г., согласно которому она приобрела в ипотеку квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается передаточным актом от 04.04.2017 г.
Согласно договору социального найма жилого помещения № 23736 от 12.05.2018 г. Администрация г. Кемерово предоставила ей в бессрочное владение и пользование комнату, расположенную в общежитии, находящуюся в муниципальной собственности, общей площадью 14,6 кв.м. по адресу: <адрес>.
В связи с тем, что предоставленная комната была не благоустроенным жильем, в ней отсутствуют кухня, туалет ванная комната и это жилье является комнатой в общежитии, то такое обеспечение жильем было вынужденным и осуществлялось на время обеспечения в порядке очередности жилищным сертификатом.
В марте 2019 г. ею в адрес ответчика было направлено заявление в подтверждение на продолжение участия в получении жилищного сертификата «Северяне» по ФЗ N 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в следующем 2020 году. Ответа на заявление в ее адрес не последовало.
В августе 2019 г. ею был подан запрос в Администрацию г. Кемерово Комитет по жилищным вопросам о предоставлении информации о ее очередности на получение жилищного сертификата на 2019-2020 г.г.
11 октября 2019 г. в ее адрес из Администрации г. Кемерово поступил ответ от 02.10.2019 г. № 03-06-06/2930, из которого следовало, что решением комиссии от 06.07.2018 г. она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с обеспеченностью жилой площадью более нормы предоставления, действовавшей на момент принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (8,5 кв.м, на одного человека) и исключена из списка очередников 25 июля 2018 г. и ее заявление от 21 марта 2019 г. об участии в основном мероприятии в 2020 г. было рассмотрено 12 июля 2019 г. и в его удовлетворении было отказано по той причине, что она ранее была исключена из списка.
О состоявшихся решениях Администрации города Кемерово об исключении ее из списков участников основного мероприятия на получение сертификата ФИО1 проинформирована не была, в связи с чем не знала о своем нарушенном праве и только 11 октября 2019 г. получила сведения об исключении из списка очередников.
Считает, что постановление Администрации города Кемерово об исключении ее из списков на получение сертификата является незаконным и необоснованным, нарушающим ее жилищные права.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес> не соответствует понятию «благоустроенное жилье» - душ общий мужской и женский, туалет общий, кухня общая на первом этаже. Вся площадь комнаты заявлена как жилая, что противоречит устройству жилого помещения.
Данный факт подтверждается договором на передачу квартиры в собственность граждан от 14.12.2015 г., заключенным между Администрацией г. Кемерово в лице заместителя председателя комитета по жилищных вопросам ФИО2 и ФИО16 а также свидетельством о государственной регистрации права от 11.03.2016 г.
Согласно решению Администрации г. Кемерово Комитета по управлению муниципальным имуществом от 29.11.2018 г. № 2675 о предоставлении полномочий она уполномочена представлять интересы комитета по управлению муниципальным имуществом при постановке на кадастровый учет, внесении изменений в сведения об объекте учета - жилого помещения общей площадью 14,6 кв.м., жилой площадью 14,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Наряду с данным решением в ответе Администрации г. Кемерово Комитета по жилищным вопросам указано, что решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Кемерово от 06.07.2018 г. она снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилой площадью более нормы предоставления, действовавшей на момент принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (8,5 кв.м, на одного человека).
Однако, она по прежнему входит в категорию «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и не имеет возможности для обеспечения себя собственным жильем.
Считает, законные основания для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на получение сертификата отсутствовали.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2019 года ФИО1 отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение по делу об удовлетворении её требований.
Свои доводы мотивирует тем, что суд отказывая в удовлетворении требований исходил из того, что она перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что на основании её личного заявления от 18.04.2018 г. и представленных документов с ней заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного в <адрес>, в связи с чем решение комиссии является правомерным.
Однако в 2018 г. она жилищные условия не улучшила, в связи с чем оснований для исключения её из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствовали. Ей в связи с отсутствием жилья в г.Кемерово на основании распоряжения Администрации г.Кемерово была предоставлена комната в общежитии по <адрес> пл.14,6 кв.м, где она проживает до настоящего времени.
Изменение статуса этого жилья не повлияло на его благоустроенность. Коридорного типа комната не имеет кухни и санузла. Санузел на этаже один для всех. Поэтому суду необходимо было учесть, что степень нуждаемости в улучшении жилищных условий согласно Постановлению Кемеровского областного Совета народных депутатов от 06.02.1985 N 15 "Об утверждении "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в области" определяется не только квадратными метрами, но благоустроенностью, соответствием санитарным и техническим нормам (п.7.3 Постановления №15), что является самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевое назначение жилья не изменилось, она проживает там до момента, когда решится вопрос о предоставлении ей сертификата по программе «Северяне». Она не состояла в очереди на предоставление жилья, а была включена в списки очередности на получение сертификата и в этой связи ответчик не мог вне очереди по ФЗ № 129 обеспечить ее жильем в обход очереди.
Она не выражала согласия на получение неблагоустроенного жилья в обмен сертификата на покупку жилья. Судом неправильно применен ФЗ №125-фз от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям». В соответствии со ст.6 этого закона условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми членами семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Ответчик мог заручиться у нее таким согласием.
Заключение договора социального найма не является подтверждением надлежащего выполнения ответчиком обязанности в соответствии с ФЗ №125-ФЗ, т.к. они имеют разную правовую природу и не могут быть взаимоисключающими.
В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для одиноко проживающих граждан устанавливается в размере 33 кв.м, тогда как она проживает в комнате 33 кв.м (неблагоустроенного жилья). Принятое ответчиком решение нарушает ее права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила).
Согласно ст. 1 вышеуказанного Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз (статья 3).
Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений (статья 4).
Абзацем 4 статьи 6 Федерального закона, Пунктом 15(1) указанных Правил, установлено специальное правило о том, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления Правительства от 21.03.2006 г. N 153, разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу п. 22 Правил снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на основании личного заявления и представленных документов от 26.09.2000 г. распоряжением Администрации г.Кемерово была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по общему списку очередности согласно поданных заявлений.
На основании ее заявления от 20.06.2006 г. о включении ее в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - основное мероприятие) по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» она была включена в список граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - основное мероприятие) по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
ФИО1 состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 14,6 кв.м., в том числе жилой 14,6 кв.м. с 28.01.2005 г.
До 2011 г. дом, в котором проживала ФИО1, имел статус общежития.
01.03.2011 № 351 распоряжением администрации г. Кемерово «О мерах по упорядочению статуса жилых помещений в многоквартирных домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий» (далее - распоряжение от 01.03.2011 №851) утвержден перечень многоквартирных домов, ранее использовавшихся в качестве общежитий. Согласно перечню к распоряжению от 01.03.2011 № 851 статус <адрес> изменен с общежития на многоквартирный дом.
Ее дочь ФИО17ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент принятия оспариваемого решения состояла на регистрационном учете по месту жительства в жилом помещении общей площадью 24,5 кв.м, в том числе жилой площадью 17,2 кв.м, по адресу: <адрес>, предоставленном ей в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N° 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на условиях договора социального найма от 18.02.2015 № 18509.
Ее дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состояла на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>.
12.05.2018 г. жилое помещение по помещении по адресу: <адрес> площадью 14,6 кв.м, предоставлено ФИО1 по договору социального найма на основании ее заявления (л.д.58)
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации города Кемерово от 06.07.2018 г. ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилой площадью более нормы предоставления, действовавшей на момент принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (8,5 кв.м, на одного человека).
Решением комиссии по вопросам обеспечения жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц и граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от 25.07.2018 г. ФИО1 исключена из списка граждан - участников основного мероприятия по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Постановлением Администрации г. Кемерово от 20.08.2018 г. ФИО1, состоявшая с 26.09.2000 г. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях, в связи с обеспеченностью жилой площадью более нормы предоставления (8,5 кв.м на одного человека, действовавшей в соответствии с Жилищным кодексом РФ снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.52).
Разрешая спор по существу, суд, установив указанные обстоятельства, сделал вывод о том, что оспариваемое постановление Администрации г.Кемерово от 20.08.2018 г. соответствует требованиям закона.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 (личное заявление о принятии на учет 26.09.2000), снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований, которые до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является утрата оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно Постановлению Кемеровского областного Совета народных депутатов от 06.02.1985 № 15 «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в области», действовавшему на момент принятия на указанный учет, нуждающимися признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 8 кв.м., а норма предоставления жилой площади составляла не менее 8,5 кв.м.
Поскольку ФИО1 обеспечена жилой площадью помещения более нормы предоставления, действовавшей на момент принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, постановлением администрации города Кемерово от 20.08.2018 № 1744 ФИО1 обоснованно снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В связи с тем, что оснований для признания незаконным оспариваемого постановления Администрации г.Кемерово не имеется, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований о возложении на административного ответчика каких-либо обязанностей является правильным.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал ФИО1 в удовлетворении требований.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не основаны на законе.
Действительно, ФИО1 была включена в список граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - основное мероприятие) по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», т.к. на тот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее по тексту - Федеральный закон N 125-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона N 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий; не получавшим субсидии на эти цели.
Из преамбулы и ст. 1 Федерального закона N 125-ФЗ следует, что его положения направлены на оказание мер социальной поддержки в жилищной сфере, в которой действуют конституционные гарантии для лиц, нуждающихся в жилье, закрепленные ч. 3 ст. 40 Конституции РФ.
Заключив договор социального найма на жилое помещение по адресу <адрес>, площадью 14,6 кв.м, она перестала являться нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.6 ФЗ №125-фз от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», на которую ФИО1 ссылается в апелляционной жалобе, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Указанный закон не влияет на правильность решения суда, т.к. право на получение жилищной субсидии возникает только у лиц, являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий, к числу которых в связи с заключением договора социального найма на жилое помещение площадью 14,6 кв.м.
Указанное жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применил нормы материального закона и не нарушил процессуальный закон.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: